kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Жизнь древнейших людей

Нажмите, чтобы узнать подробности

vv

Тема урока: Жизнь древнейших людей.

Цели урока:

1.Закрепить и обобщить полученные знания детей об истории и культуре первобытного общества.

2.Закрепить умения и навыки самостоятельной работы,  с учебником, развитие способности учащихся историческому мышлению.

3.Воспитать чувство сопричастности к истокам развития цивилизации.

Тип урока: Комбинированный урок

Метод урока: словесный, наглядный

Ход урока:

  1.Организационный момент

  -приветствие, проверка присутствующих на уроке, настрой учащихся на работу

  2. Опрос домашнего задания

  3. Постановка целей урока

  4.Опрос домашнего задания

    1.Что называется «Историей»?

    2.Что изучает история?

     3.Откуда ученые знают о жизни древних людей?

     4.Кого называют «Отцом истории»?

     5.Тесты

4. Изучение нового материала

    План:

    1.Орудия труда

    2.Использование огня

    3. Похолодание на Земле

  1. Решим такую задачку: «И паук и человек плетут, паук -плетет паутину, а человек - ткань». Какое между ними различие?

Человек делает любую работу осознанно, а животное на основе инстинкта. Ребята, а что называется орудием труда. Орудие труда - это то, чем человек работает. Как вы думаете, у древних людей были орудия труда? Да у древних людей было орудия труда, они были сделаны из костей, камня, веток деревьев с помощью, которых можно было убить животных, разрезать мясо, копать ямы для ловли животных.

Изготовление орудия труда было главным отличием древних людей от животных. Древнейший человек брал в руки гальку -гладкий округлый камень, ударами другого камня он заострял гальку- получалось грубое и несовершенное орудие. Такую заостренную гальку легко спутать с камнем форма, которого изменена не человеком, а действием сил природы.

  1. В начале люди использовали и сохраняли огонь, возникший от попадания молнии в дерево. Люди день и ночь по очереди охраняли его, чтобы огонь не потух.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Жизнь древнейших людей»

Тема урока: Жизнь древнейших людей.

Цели урока:

1.Закрепить и обобщить полученные знания детей об истории и культуре первобытного общества.

2.Закрепить умения и навыки самостоятельной работы, с учебником, развитие способности учащихся историческому мышлению.

3.Воспитать чувство сопричастности к истокам развития цивилизации.

Тип урока: Комбинированный урок

Метод урока: словесный, наглядный

Ход урока:

1.Организационный момент

-приветствие, проверка присутствующих на уроке, настрой учащихся на работу

2. Опрос домашнего задания

3. Постановка целей урока

4.Опрос домашнего задания

1.Что называется «Историей»?

2.Что изучает история?

3.Откуда ученые знают о жизни древних людей?

4.Кого называют «Отцом истории»?

5.Тесты

4. Изучение нового материала

План:

1.Орудия труда

2.Использование огня

3. Похолодание на Земле

  1. Решим такую задачку: «И паук и человек плетут, паук -плетет паутину, а человек - ткань». Какое между ними различие?

Человек делает любую работу осознанно, а животное на основе инстинкта. Ребята, а что называется орудием труда. Орудие труда - это то, чем человек работает. Как вы думаете, у древних людей были орудия труда? Да у древних людей было орудия труда, они были сделаны из костей, камня, веток деревьев с помощью, которых можно было убить животных, разрезать мясо, копать ямы для ловли животных.

Изготовление орудия труда было главным отличием древних людей от животных. Древнейший человек брал в руки гальку -гладкий округлый камень, ударами другого камня он заострял гальку- получалось грубое и несовершенное орудие. Такую заостренную гальку легко спутать с камнем форма, которого изменена не человеком, а действием сил природы.

  1. В начале люди использовали и сохраняли огонь, возникший от попадания молнии в дерево. Люди день и ночь по очереди охраняли его, чтобы огонь не потух.


Как человек добывал огонь в начале



Ударяя два камня друг о друга. Вращая деревянную палочку на деревянной доске

В результате пожаров, молнии

В результате извержения вулканов







Изменения в жизни древних людей с появлением огня научились:

Изготавливать постепенно новые орудия труда, посуду

Защищаться от хищников

Обогревать и освещать свои жилища

Жарить мясо









  1. Работа с учебником стр. 13-14 прочитать выделить главное.

5.Закрепление изученного материала

Работа по карточкам (разделить орудия труда, которые относятся только к древности)

Топор

Вилы

Тяпка

Гарпун

Лук

Ножовка

Лопата

Дубинка

Копье

Каменный топор

Ножницы

Кувалда

Скребок

Палка-копалка

Галька

Стрелы

Сверло

Чоппер


6. Домашнее задание параграф 2, девочкам сшить одежду для древнего человека, а мальчикам изготовить лук.

7. Подведение итогов урока, выставление оценок.



























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Жизнь древнейших людей

Автор: Наукенова А, Ж

Дата: 14.03.2016

Номер свидетельства: 305729

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Разработка урока по истории Казахстана 6 класс Обобщение по теме "Жизнь древнейших людей. Древнейшие собиратели и охотники" "
    ["seo_title"] => string(140) "razrabotka-uroka-po-istorii-kazakhstana-6-klass-obobshchieniie-po-tiemie-zhizn-drievnieishikh-liudiei-drievnieishiie-sobiratieli-i-okhotniki"
    ["file_id"] => string(6) "122804"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414340780"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "«Жизнь древнейших людей. Древнейшие охотники и собиратели»"
    ["seo_title"] => string(67) "zhizn_drievnieishikh_liudiei_drievnieishiie_okhotniki_i_sobiratieli"
    ["file_id"] => string(6) "388332"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486361374"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "конспект урока "Жизнь древних людей" "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-zhizn-drievnikh-liudiei"
    ["file_id"] => string(6) "139945"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417845827"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Жизнь древнейших людей"
    ["seo_title"] => string(34) "tiema_zhizn_drievnieishikh_liudiei"
    ["file_id"] => string(6) "367647"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1481278486"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) "Древнейшие люди"
    ["seo_title"] => string(22) "drievnieishiie-liudi-1"
    ["file_id"] => string(6) "285744"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454242077"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства