1.Закрепить и обобщить полученные знания детей об истории и культуре первобытного общества.
2.Закрепить умения и навыки самостоятельной работы, с учебником, развитие способности учащихся историческому мышлению.
3.Воспитать чувство сопричастности к истокам развития цивилизации.
Тип урока: Комбинированный урок
Метод урока: словесный, наглядный
Ход урока:
1.Организационный момент
-приветствие, проверка присутствующих на уроке, настрой учащихся на работу
2. Опрос домашнего задания
3. Постановка целей урока
4.Опрос домашнего задания
1.Что называется «Историей»?
2.Что изучает история?
3.Откуда ученые знают о жизни древних людей?
4.Кого называют «Отцом истории»?
5.Тесты
4. Изучение нового материала
План:
1.Орудия труда
2.Использование огня
3. Похолодание на Земле
Решим такую задачку: «И паук и человек плетут, паук -плетет паутину, а человек - ткань». Какое между ними различие?
Человек делает любую работу осознанно, а животное на основе инстинкта. Ребята, а что называется орудием труда. Орудие труда - это то, чем человек работает. Как вы думаете, у древних людей были орудия труда? Да у древних людей было орудия труда, они были сделаны из костей, камня, веток деревьев с помощью, которых можно было убить животных, разрезать мясо, копать ямы для ловли животных.
Изготовление орудия труда было главным отличием древних людей от животных. Древнейший человек брал в руки гальку -гладкий округлый камень, ударами другого камня он заострял гальку- получалось грубое и несовершенное орудие. Такую заостренную гальку легко спутать с камнем форма, которого изменена не человеком, а действием сил природы.
В начале люди использовали и сохраняли огонь, возникший от попадания молнии в дерево. Люди день и ночь по очереди охраняли его, чтобы огонь не потух.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Жизнь древнейших людей»
Тема урока: Жизнь древнейших людей.
Цели урока:
1.Закрепить и обобщить полученные знания детей об истории и культуре первобытного общества.
2.Закрепить умения и навыки самостоятельной работы, с учебником, развитие способности учащихся историческому мышлению.
3.Воспитать чувство сопричастности к истокам развития цивилизации.
Тип урока: Комбинированный урок
Метод урока: словесный, наглядный
Ход урока:
1.Организационный момент
-приветствие, проверка присутствующих на уроке, настрой учащихся на работу
2. Опрос домашнего задания
3. Постановка целей урока
4.Опрос домашнего задания
1.Что называется «Историей»?
2.Что изучает история?
3.Откуда ученые знают о жизни древних людей?
4.Кого называют «Отцом истории»?
5.Тесты
4. Изучение нового материала
План:
1.Орудия труда
2.Использование огня
3. Похолодание на Земле
Решим такую задачку: «И паук и человек плетут, паук -плетет паутину, а человек - ткань». Какое между ними различие?
Человек делает любую работу осознанно, а животное на основе инстинкта. Ребята, а что называется орудием труда. Орудие труда - это то, чем человек работает. Как вы думаете, у древних людей были орудия труда? Да у древних людей было орудия труда, они были сделаны из костей, камня, веток деревьев с помощью, которых можно было убить животных, разрезать мясо, копать ямы для ловли животных.
Изготовление орудия труда было главным отличием древних людей от животных. Древнейший человек брал в руки гальку -гладкий округлый камень, ударами другого камня он заострял гальку- получалось грубое и несовершенное орудие. Такую заостренную гальку легко спутать с камнем форма, которого изменена не человеком, а действием сил природы.
В начале люди использовали и сохраняли огонь, возникший от попадания молнии в дерево. Люди день и ночь по очереди охраняли его, чтобы огонь не потух.
Как человек добывал огонь в начале
Ударяя два камня друг о друга. Вращая деревянную палочку на деревянной доске
В результате пожаров, молнии
В результате извержения вулканов
Изменения в жизни древних людей с появлением огня научились:
Изготавливать постепенно новые орудия труда, посуду
Защищаться от хищников
Обогревать и освещать свои жилища
Жарить мясо
Работа с учебником стр. 13-14 прочитать выделить главное.
5.Закрепление изученного материала
Работа по карточкам (разделить орудия труда, которые относятся только к древности)
Топор
Вилы
Тяпка
Гарпун
Лук
Ножовка
Лопата
Дубинка
Копье
Каменный топор
Ножницы
Кувалда
Скребок
Палка-копалка
Галька
Стрелы
Сверло
Чоппер
6. Домашнее задание параграф 2, девочкам сшить одежду для древнего человека, а мальчикам изготовить лук.