Цели - изучить жизнь древнейших людей через практические и исследовательские работы учащихся, развивая логические навыки, мыслительную реакцию, регламентированность изучения.
Просмотр содержимого документа
«Жизнь древнейших людей»
Жизнь древнейших людей
Выполнила учитель истории г.Алматы, КГУ ОШ № 66
Сапарова Жибек Калижановна
Новые слова:
ледниковый период рубила монофасы бифасы ретушь скребла остроконечник Развитие – необратимые, закономерные, последовательные изменения в объектах и явлениях окружающей действительности Эволюция – процесс развития человечества от простого к сложному Каменная индустрия - массовое изготовление каменных орудий труда
Памятники:
Бориказган Танирказган Кудайкол Обалысай Козыбай
Продолжи предложение
Вариант-1
1. Ученые-археологи делят каменный век на три основных периода, к палеолиту относится период
2. Период верхнего (позднего) палеолита охватывает время
3.Останки самого древнего человека были найдены в 1974 г. в Кении, ученые назвали его
4. Первые люди на территории Казахстана появились в период
5.Останки древнего человека - неандертальца впервые найдены в
6. После неандертальцев, примерно 35-40 тысяч лет назад формируется
7.Галечный камень, обработанный и заточенный с двух сторон, получил название
Вариант-2
1.Ученые делят каменный век на основные периоды и 2,5 млн. - 12 тыс. лет до н. э. относится к
2.Ученые делят каменный век на основные периоды и 2,5 млн. - 140 тыс. лет до н.э. охватывает время
3.Древнейшие люди питекантроп и синантроп в науке получили название
4. Одним из древнейших людей был питекантроп, его останки впервые были найдены
5.Первыми жилищами древних людей были
6. Галечный камень, обработанный и заточенный с двух сторон, получил название
7.«Человека разумного», ученые называют по месту нахождения
Вариант-1
1.2,5 млн. - 12 тыс. лет до н. э 2.40-12 тыс. лет до н.э. 3. «человек умелый» 4. нижнего палеолита. 5. Германии 6 «человек разумный» 7. чоппинг.
Вариант-2
1.Палеолиту. 2.Нижнего палеолита. 3.«людей прямоходящих» 4.на острове Ява. 5.Пещеры 6.Чоппинг 7.кроманьонцем.
Каждому ряду разобрать текст, проанализировать и ответить на вопросы: 1.Орудия труда - стр.-15-16 2. Похолодание на Земле- стр.17-18 3.Использование огня – стр.стр.18-19 Работа по рядам:
Вопросы обсуждения:
Как вы думаете от кого произошел человек? Вы можете представить как выглядели его походка, руки, глаза, лоб? Чем было покрыто его тело? Как на сегодня выглядит современный человек? На ваш взгляд есть изменения?
Почему человек изобрел лук и стрелы? Почему охота становиться основным занятием древнего человека? Почему древние люди не жили подолгу на одном месте? Почему древние люди мало жили? Почему собака стала первым прирученным животным человеком? Почему человек изобрел лодку и плот? Почему костер горел у древних людей не потухая сотни лет? Почему в эпоху каменного века формируется материнский род? Почему 100 тыс. лет назад жизнь древних людей резко изменились? Оценивание ответов команд учениками-экспертами, заполнение счетного листа. Закрепление «Почемучка»
Д/з: П-4, стр.-15-19, написать эссе на тему:
Как жили древние люди?
Я древний человек.