kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по истории Казахстана 6 класс Обобщение по теме "Жизнь древнейших людей. Древнейшие собиратели и охотники"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 История Казахстана 6 класс.  

Тема. Обобщение. Жизнь древнейших людей. Древнейшие собиратели и охотники.

Цель:

  • повторить,  закрепить знания по разделу   «Жизнь древнейших людей. Древнейшие собиратели и охотники», создать условия для  их практического  применения
  • Способствовать развитию памяти, внимания, мышления, коммуникативной компетенции,  умению работать в группе, применять свои знаний на практике, формировать  навык само и взаимооценки
  • Способствовать воспитанию интереса к предмету, формированию ответственного отношения к результатам своего труда

 

Ожидаемый результат: учащиеся на практике применяют знания:   версии о происхождении человека, периодизацию каменного века, этапы формирования предков человека, характеризуют изменения в природно- климатических условиях, орудиях труда и  занятиях древнего человека, определяют особенности появления древних  людей в Казахстане. Учащиеся умеют применить знания на практике, устанавливать причинно-следственные связи,  систематизировать материал.

 

Тип урока: обобщение и применение знаний

Оборудование: раздаточный материал, оформленная  доска.

Форма урока: урок-соревнование  «Путешествие по станциям»

План урока.

1.Орг. момент.

А) Формирование групп (4  группы)

Б) Определение капитана, ведущего подсчет очков команды  за задания.

В) Команда придумывает название, связанное с изученным периодом.

Г) Оформление счетного листа в течение урока.

Д) привлечение сильных учащихся  (3-4)  в качестве экспертов, при проверке заданий

Счетный лист.

Команда  ___________________

        станция                     баллы

1   Разминка 

2  Хронологическая

3  Знатоки терминов

4  Археологическая

5  Казахстанская

6  Почемучки

 Всего баллов_______________

          

       Слово учителя:  Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие по историческим знаниям, в ходе которого вы должны показать, что вы   хорошо изучили жизнь древнейших людей. Каждая станция будет для вас небольшим испытанием, а заработанные баллы, внесенные в копилку команды, помогут вам стать победителями.

  2. Конкурсная программа

1. Разминка. 

 Соотнесите теорию и её содержание (раздаточный материал)  (макс. 5 баллов)   1 мин.

            Теория                                                                   Содержание

  1. Тотемная теория                                     А. Человек создан пришельцами инопланетянами
  2. Религиозная теория                                Б. Человек возник в результате развития                                                                                      микроорганизмов, занесенных из космоса
  3. Эволюционная теория Ч. Дарвина           В. Человек произошел от священного животного
  4. Космическая теория                                Г.Человек возник в результате длительного                                                                                  развития  от человекоподобных обезьян
  5. Радиационная теория                               Д. Человек был создан богом

1 - ….,   2 - …., 3 - …..  4 - …., 5 - …..  (соотнесите цифру и букву)

Самопроверка, заполнение счетного листа.

2.Станция «Хронологическая» 

Завершить таблицу периодизацию каменного века (раздаточный материал каждой команде) -3 мин.

(каждый правильный ответ - 1 балл, максимально - 16 баллов)

   Проверка учениками -экспертами, заполнение счетного листа. 

3.Станция «Знатоков терминов»

Допишите к определениям  термины (макс. 10 баллов) 3 мин. (раздаточный материал)

 

термин                          определение

                                       Первоначальный коллектив древнего человека

                                       Способ обработки камня

                                       Постоянный, устойчивый коллектив родственников

                                       Мелкое орудие труда (1-2 см)

                                        Орудие труда, обработанное с двух сторон

                                       Древний каменный век

                                      Орудие труда, обработанное с одной стороны

                                       Главенство в роду женщины

                                      Средний каменный век

                                       Место, где проживали древние люди

 

Самопроверка (озвучивание правильных ответов), заполнение счетного листа.

 

4.Станция «Археологическая»

Восстановите последовательность,  место и время  появления древних людей (10 баллов) 5 мин.

(Материал разрезается и систематизируется учащимися в виде схемы)

 

Человек умелый  Синантроп  Китай  Кроманьонец    200-500 тыс. лет

Франция  Человек прямоходящий  О.Ява, Юг.-Вост. Азия      1 млн. л.

Человек разумный  2,6 млн. лет  Питекантроп   Неандерталец

Австралия, Африка  35-40 тыс. лет  Германия  Австралопитек  100-35 тыс.л.

 Проверка учениками-экспертами, заполнение счетного листа. 

5.Станция  «Казахстанская»

Завершите кластер «Древние люди в Казахстане»  (1 балл за каждый правильный ответ)  5 мин.

Др. человек в Казахстане

Проверка учениками-экспертами, заполнение счетного листа. 

6.Станция «Почемучки»

Каждая группа получает по 3 вопроса, за каждый правильный  ответ - 3 балла (30 сек. на подготовку)

      Почему  человек изобрел лук и стрелы?

Почему охота становиться основным занятием древнего человека?

Почему древние люди не жили подолгу на одном месте?

Почему древние люди мало жили?

Почему собака стала первым прирученным животным человеком?

Почему человек изобрел лодку и плот?

Почему костер горел  у  древних людей не потухая  сотни лет?

Почему в эпоху каменного века формируется материнский род?

Почему 100 тыс. лет назад жизнь древних людей  резко изменились?

Оценивание ответов команд  учениками-экспертами, заполнение счетного листа. 

3. Итог игры.

Слово учителя:  Мы завершили путешествие, вы показали свои знания и умения. Вы молодцы! А теперь капитаны озвучат набранную сумму баллов и мы определим победителей.

А) подведение общих итогов команды

Б) самооценивание работы ученика  в группе по критериям (каждому выдается таблица)             

Критерий

Как я выполнял(а) задание

Я отлично справился(лась), и принес(ла) несколько баллов группе  4

Я справился(лась) с частью заданий, но активно участвовал(а) в работе группы  3

Я немного подсказал(а) своей группе, но задания для меня были сложными  2

Я не участвовал(а) в выполнении задания. 1

Моя работа в группе

Я был(а) активно   вовлечен(а) в работу своей  группы  4

Большую часть времени я работал(а)  вместе с ребятами.  3

Часть времени я работал(а) вместе с ребятами, но моя работа могла быть лучше.  2

Я  практически не работал(а) со всеми. Другие ребята работали больше меня.  1

«5» -  8  баллов

 «4» -7-6 баллов

«3» - 5-4 баллов

  выставление оценок

В) оценка работы  учеников-экспертов

4.Рефлексия. 

Ребята оцените наш урок. Прием «Большого пальца»

палец поднят вверх -  урок понравился

палец горизонтально - урок не вызвал положительных эмоций

палец вниз - урок не понравился

5.  Домашнее задание. Творческое задание  на выбор по материалу 1 раздела:

                                             *кроссворд, рисунки, стихотворение, викторина

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по истории Казахстана 6 класс Обобщение по теме "Жизнь древнейших людей. Древнейшие собиратели и охотники" »

История Казахстана 6 класс.

Тема. Обобщение. Жизнь древнейших людей. Древнейшие собиратели и охотники.

Цель:

  • повторить, закрепить знания по разделу «Жизнь древнейших людей. Древнейшие собиратели и охотники», создать условия для их практического применения

  • Способствовать развитию памяти, внимания, мышления, коммуникативной компетенции, умению работать в группе, применять свои знаний на практике, формировать навык само и взаимооценки

  • Способствовать воспитанию интереса к предмету, формированию ответственного отношения к результатам своего труда


Ожидаемый результат: учащиеся на практике применяют знания: версии о происхождении человека, периодизацию каменного века, этапы формирования предков человека, характеризуют изменения в природно- климатических условиях, орудиях труда и занятиях древнего человека, определяют особенности появления древних людей в Казахстане. Учащиеся умеют применить знания на практике, устанавливать причинно-следственные связи, систематизировать материал.


Тип урока: обобщение и применение знаний

Оборудование: раздаточный материал, оформленная доска.

Форма урока: урок-соревнование «Путешествие по станциям»

План урока.

1.Орг. момент.

А) Формирование групп (4 группы)

Б) Определение капитана, ведущего подсчет очков команды за задания.

В) Команда придумывает название, связанное с изученным периодом.

Г) Оформление счетного листа в течение урока.

Д) привлечение сильных учащихся (3-4) в качестве экспертов, при проверке заданий


Счетный лист.

Команда ___________________



станция

баллы

1

Разминка


2

Хронологическая


3

Знатоки терминов


4

Археологическая


5

Казахстанская


6

Почемучки


Всего баллов_______________

Слово учителя: Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие по историческим знаниям, в ходе которого вы должны показать, что вы хорошо изучили жизнь древнейших людей. Каждая станция будет для вас небольшим испытанием, а заработанные баллы, внесенные в копилку команды, помогут вам стать победителями.


2. Конкурсная программа

1. Разминка.

Соотнесите теорию и её содержание (раздаточный материал) (макс. 5 баллов) 1 мин.


Теория

Содержание

  1. Тотемная теория

А. Человек создан пришельцами инопланетянами

  1. Религиозная теория


Б. Человек возник в результате развития микроорганизмов, занесенных из космоса

  1. Эволюционная теория Ч. Дарвина

В. Человек произошел от священного животного

  1. Космическая теория

Г.Человек возник в результате длительного развития от человекоподобных обезьян

  1. Радиационная теория

Д. Человек был создан богом


1 - …., 2 - …., 3 - ….. 4 - …., 5 - …..

Самопроверка, заполнение счетного листа.

  1. Станция «Хронологическая»

Завершить таблицу периодизацию каменного века (раздаточный материал каждой команде) -3 мин.

(каждый правильный ответ - 1 балл, максимально - 16 баллов)


К а м е н н ы й в е к

П а л е о л и т

Древний каменный век

Мезолит


Средний

каменный

век

Неолит


Новый

каменный

век

Ранний

палеолит

Поздний

палеолит

олдовай


ашель

мустье








млн тыс. 140 тыс. 40 тыс. 12 тыс. 5 тыс. 3 тыс.

лет лет лет лет лет лет лет

до н.э. до н.э. до н.э. до н.э. до н.э. до н.э. до н.э.



Правильная версия заполненной таблицы


К а м е н н ы й в е к

П а л е о л и т

Древний каменный век

Мезолит


Средний

каменный

век

Неолит


Новый

каменный

век

Ранний

палеолит

Поздний

палеолит

олдовай


ашель

мустье








2,6 млн 800 тыс. 140 тыс. 40 тыс. 12 тыс. 5 тыс. 3 тыс.

лет лет лет лет лет лет лет

до н.э. до н.э. до н.э. до н.э. до н.э. до н.э. до н.э.


Проверка учениками -экспертами, заполнение счетного листа.


  1. Станция «Знатоков терминов»

Допишите к определениям термины (макс. 10 баллов) 3 мин. (раздаточный материал)


термин

определение


Первоначальный коллектив древнего человека


Способ обработки камня


Постоянный, устойчивый коллектив родственников


Мелкое орудие труда (1-2 см)


Орудие труда, обработанное с двух сторон


Древний каменный век


Орудие труда, обработанное с одной стороны


Главенство в роду женщины


Средний каменный век


Место, где проживали древние люди


Самопроверка (озвучивание правильных ответов), заполнение счетного листа.


  1. Станция «Археологическая»

Восстановите последовательность, место и время появления древних людей (10 баллов) 5 мин.

(Материал разрезается и систематизируется учащимися в виде схемы)


Человек умелый

Синантроп

Китай

Кроманьонец

200-500 тыс. лет

Франция

Человек прямоходящий

О.Ява, Юг.-Вост. Азия

1 млн. л.

Человек разумный

2,6 млн. лет

Питекантроп

Неандерталец

Австралия, Африка

35-40 тыс. лет

Германия

Австралопитек

100-35 тыс.л.


Правильная версия схемы.



Проверка учениками-экспертами, заполнение счетного листа.



  1. Станция «Казахстанская»

Завершите кластер «Древние люди в Казахстане» (1 балл за каждый правильный ответ) 5 мин.








Проверка учениками-экспертами, заполнение счетного листа.


  1. Станция «Почемучки»

Каждая группа получает по 3 вопроса, за каждый правильный ответ - 3 балла (30 сек. на подготовку)


Почему человек изобрел лук и стрелы?

Почему охота становиться основным занятием древнего человека?

Почему древние люди не жили подолгу на одном месте?

Почему древние люди мало жили?

Почему собака стала первым прирученным животным человеком?

Почему человек изобрел лодку и плот?

Почему костер горел у древних людей не потухая сотни лет?

Почему в эпоху каменного века формируется материнский род?

Почему 100 тыс. лет назад жизнь древних людей резко изменились?


Оценивание ответов команд учениками-экспертами, заполнение счетного листа.


3. Итог игры.

Слово учителя: Мы завершили путешествие, вы показали свои знания и умения. Вы молодцы! А теперь капитаны озвучат набранную сумму баллов и мы определим победителей.


А) подведение общих итогов команды


Б) самооценивание работы ученика в группе (каждому выдается таблица)


Баллы

Критерий

4

3

2

1

Как я выполнял(а)

задание

Я отлично справился(лась), и принес(ла) несколько баллов группе

Я справился(лась) с частью заданий, но активно участвовал(а) в работе группы

Я немного подсказал(а) своей группе, но задания для меня были сложными

Я не участвовал(а) в выполнении задания.

Моя работа в группе

Я был(а) активно вовлечен(а) в работу своей группы

Большую часть времени я работал(а) вместе с ребятами.

Часть времени я работал(а) вместе с ребятами, но моя работа могла быть лучше.

Я практически не работал(а) со всеми. Другие ребята работали больше меня.


«5» - 8 баллов

«4» -7-6 баллов

«3» - 5-4 баллов

выставление оценок



В) оценка работы учеников-экспертов


4.Рефлексия.


Ребята оцените наш урок. Прием «Большого пальца»




- урок понравился




- урок не вызвал положительных эмоций





- урок не понравился





5. Домашнее задание. Творческое задание на выбор по материалу 1 раздела:

*кроссворд, рисунки, стихотворение, викторина



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Хоменко Елена Николаевна

Дата: 26.10.2014

Номер свидетельства: 122804


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства