kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Жизнь древних людей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели  урока:   систематизация и  контроль качества знаний учащихся  по теме  «Жизнь древних  людей»,    развитие творческих способностей, умений работать в группе паре,  воспитание трудолюбия, интереса к предмету, понимания  важности его изучения.

 Эпиграф к уроку:            « Не зная прошлого, истории, трудно знать

                                               настоящее время, предположить будущее»

                                                                                   Аль Фараби

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока "Жизнь древних людей" »

Тема урока: Повторение по теме «Жизнь древних людей».

Цели урока: систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме «Жизнь древних людей», развитие творческих способностей, умений работать в группе паре, воспитание трудолюбия, интереса к предмету, понимания важности его изучения.

Эпиграф к уроку: « Не зная прошлого, истории, трудно знать

настоящее время, предположить будущее»

Аль Фараби

Тип урока: обобщающее повторение

Оборудование: карта мира, схема «путешествия» на доске,

карточки

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Объявление темы и задачи урока.

Итак, несколько уроков подряд мы с вами изучали жизнь древних людей: их внешность, занятия, отношения между собой, Этот период времени ученые назвали первобытностью. А чем этот период времени отличается, например, от современности? Вот это мы с вами и выясним сегодня, повторяя изученный материал.

Работая на уроке, учащиеся должны сформировать своими словами отличительные черты первобытного общества.

  1. Путешествие по станциям.

  1. На первой станции выбираются два ученика, которые готовят развернутые ответы по карточкам. Им дается время на подготовку.

На доске схема путешествия по станциям.

5

Терминово

4

Кроссвордово

3

Задачкино

2

Картово

1

Рассказкино





6

Оттадайкинооооо



Подготовить развернутый ответ на вопрос «Чем первобытный человек отличался от животных и современного человека?». Для этого вспомни:

  1. От кого произошел человек?

  2. Как выглядели его походка, руки, глаза, лоб?

  3. Чем было покрыто его тело?

  4. Как выглядит современный человек?

  5. Сравни условия жизни древнего человека.

  6. Сравни занятия, орудия труда

Сделай вывод.

1. Подготовить развернутый ответ на вопрос «Почему появилось неравенство?». Для этого вспомни:

  1. Какой металл первым начал использовать человек?

  2. Какое это имело значение?

  3. Почему на смену родовой общине пришла соседская?



Сделай вывод

2. Пока готовятся двое учеников класс «переместится» на станцию «Картово» , где проверяется знание карты.

- Покажи материк, на котором найдены :

А) кости и орудия труда древнейших людей. (Африка)

Б) покажите предполагаемую область прародины человечества. (Вост. Африка)

В) покажите древнейший район земледелия. (Западная Азия)

3. На станции «Задачкино» решаются творческие задачи.

Задача 1

Одно из первобытных племен не оставило археологических памятников. Но известно , что в языке племени были слова, обозначавшие «кремень», «копье», «корзина», «лодка», «весло», «огонь», «шалаш». Можно ли на этом основании сделать выводы о быте и умениях племени? Докажите свою мысль. (Можно. Сами слова рассказывают о занятиях древних людей.)

Задача 2

Известно, что древние люди первоначально пользовались ручным рубилом без рукоятки, а затем научились прикреплять рубило к деревянной рукоятке. Впоследствии люди изобрели плот. Как появление топора с рукояткой подготовило изобретение плота? (Сумев соединить топор с рукояткой, человек попробовал соединить и бревна…. Так появился плот.)

Задача 3

Какие находки нужно найти археологу, чтобы с уверенностью сказать, что здесь жили древнейшие люди. (Следы очага, орудия труда, рисунки на стенах пещеры.)

Задача 4

До недавнего времени коренные жители Австралии были отсталыми в хозяйственном и культурном отношении людьми. Они не умели читать, писать. Не знали металлов. Вместе с тем австралийцы прекрасно разбирались в природе: они знали более двухсот видов пригодных к

в пищу диких растений, около ста видов съедобных улиток и более двадцати видов съедобных рыб. Чем объяснить, что большинство современных горожан и даже сельских жителей гораздо хуже австралийцев разбираються в окружающей природе? (На протяжении 4 млн. лет собирательство и охота были главными занятиями людей.)

  1. На станции «Терминово» проверяется знание терминов.

- Что обозначают слова и выражения: история, исторический источник, всеобщая история, орудия труда, религия, искусство. Родовая община, соседская община, племя, вождь, идол, неравенство!

5. На станции «Отгадайкино» учитель возвращается к задаче урока.

- Каковы черты первобытности? (Первобытность – это такой порядок жизни людей при котором: а) люди жили небольшими коллективами, и все были равны; б) имели общее имущество; в) совместно трудились.

Вывод записывается в тетрадь.

  1. Подведение итогов урока.

Выставление оценок.

Домашнее задание: Подготовиться к самостоятельной работе.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
конспект урока "Жизнь древних людей"

Автор: Симон Мария Викторовна

Дата: 06.12.2014

Номер свидетельства: 139945

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект урока: "Жизнь древнейших людей""
    ["seo_title"] => string(40) "konspekt_uroka_zhizn_drevneishikh_liudei"
    ["file_id"] => string(6) "595975"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1640283114"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект урока "Религия древних греков" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-rielighiia-drievnikh-ghriekov"
    ["file_id"] => string(6) "119798"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413528024"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока истории Презентация урока "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-istorii-priezientatsiia-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "118690"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413215215"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока "Природа и люди Древней Индии" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-priroda-i-liudi-drievniei-indii"
    ["file_id"] => string(6) "223767"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438110127"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока ИЗО № 18 - Украшения в жизни древних  обществ. Египет. 5 класс"
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-izo-18-ukrashieniia-v-zhizni-drievnikh-obshchiestv-ieghipiet-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "285769"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454244569"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства