kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Возникновение Великого Шелкового пути.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Раскрыть роль Великого Шелкового пути в развитии государств и народов, находившихся на пути его следования, познакомить учащихся с трассами Великого Шелкового пути. Раскрыть причины быстрого роста и расцвета культуры городов Южного Казахстана и Жетысу, объяснить влияние пути на социально-экономическое положение Казахстана, на складывание культурных, религиозных международных отношений.

Задачи:

Образовательная: Знать предпосылки возникновения ВШП, повторить и закрепить понятия "Великий Шелковый путь", "хозяйство", "культура", "религия", "археология".

Развивающая: развить творческую активность учащихся, формирование умения работать с учебником и дополнительной литературой, исторической картой, работать в группе.

Воспитательная: воспитывать чувства гражданственности, интерес к истории своей Родины, содействовать формированию эстетического вкуса учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Возникновение Великого Шелкового пути.»

Тема:  Великий Шелковый путь – важнейшая торговая трасса.

Дата:  17.11.16

Цель: Раскрыть роль Великого Шелкового пути в развитии государств и народов, находившихся на пути его следования, познакомить учащихся с трассами Великого Шелкового пути. Раскрыть причины быстрого роста и расцвета культуры городов Южного Казахстана и Жетысу, объяснить влияние пути на социально-экономическое положение Казахстана, на складывание культурных, религиозных международных отношений.

Задачи:

Образовательная: Знать предпосылки возникновения ВШП, повторить и закрепить понятия "Великий Шелковый путь", "хозяйство", "культура", "религия", "археология".

Развивающая: развить творческую активность учащихся, формирование умения работать с учебником и дополнительной литературой, исторической картой, работать в группе.

Воспитательная: воспитывать чувства гражданственности, интерес к истории своей Родины, содействовать формированию эстетического вкуса учащихся.

Тип урока: урок изучения нового материала

Вид урока: урок-путешествие

Методы урока: устное изложение, ролевые игры, работа с картой, вопросы-ответы, работа с текстом учебника.

ФОПД: индивидуальная, групповая, фронтальная

Оборудование: интерактивная доска, видеоролик «Великий Шелковый путь», карта "ВШП", схема "Направление торговых путей", учебника, тетрадь, раздаточный материал

Понятия: Великий Шелковый путь, хозяйство, культура, религия, археология.

Содержание материала (план урока)

1. Предпосылки возникновение ВШП.

2. Влияние ВШП на:

а) развития хозяйства

б) развитие культуры

в) интеграцию народов

3. Жетысу - главные ворота ВШП на восток.

4. Южный Казахстан - один из главных ворот выхода на Запад.

5. Историческое значение ВШП.

Ход урока.

  1. Орг. момент (Готовность к уроку. Все встали, подравнялись! Здравствуйте ребята! Садитесь!)

  2. Подготовка к восприятию (Все приготовили учебники, тетради, ручки? Молодцы! Кого нет? – отметить в журнале)

  3. Актуализация знаний. (Объявление темы, целей, плана урока)

Задания классу:

  1. Мозговой штурм:

Кого называют “отцом истории”?

Китайский летописец?

Какие исторические источники знаете?

Кто такой кроманьонец?

Первый металл, который использовал человек для изготовления орудии труда

Племена, населявшие территорию Казахстана в 1-м тысячелетии до н.э.

Царица саков, победившая персидского царя Кира

Как называют захоронение Иссыкского кургана?

В каком стиле были выполнены украшения саков?

Первый правитель гуннов?

Кто возглавил поход гуннов на Запад?

Основатель Тюркского каганата

Как называют древнетюркскую письменность?


  1. Исторические термины:

История

Нумизматика

Геральдика

Антропология

Археология

Шежире

Шаньюй

Тюрк


  1. Исторические личности (составить диаграмму Венна):

1 группа – Аль- Фараби

2 группа - Махмуд Кашгари

3 группа – Ходжа Ахмед Йасауи

Вопросы:

Когда и где родился?

В каких городах получил знания?

Какие науки изучал?

Какие труды были написаны?


4. Просмотр видеоролика.

-Сейчас вы просмотрите ролик , и ответите на вопрос: О чем мы будем говорить на уроке? (о Великом Шелковом пути)

(Учитель показывает на интерактивной доске видеоролик )

5. Определение темы и цели урока:

Тема сегодняшнего урока: Великий Шелковый путь – важнейшая торговая трасса 

Учитель озвучивает основную цель урока: Раскрыть роль Великого Шелкового пути в развитии государств и народов, находившихся на пути его следования, причины быстрого роста и расцвета культуры городов Южного Казахстана и Жетысу, влияние ВШП на складывание культурных, религиозных ценностей.


Учитель: В 138 году до нашей эры китайский император У-ди отправил в западные страны посольство Чжан Цзяня,вернувшееся назад через 13 лет. С этого времени груженные шелком караваны отправлялись через Казахстан и Среднюю Азию в страны Запада. Великий Шелковый путь сформировалсяво ІІ веке до н.э. и начал выполнять функции постоянной линии посольских и торговых связей.

Нас с вами интересует в первую очередь вопрос: как реализовался первый в истории человечества мирный контакт между народами Востока и Запада. Чтобы ответить на этот вопрос, мы отправимся в экспедицию по трассам Великого Шелкового пути.

- класс делится на 3 группы по 7-8 учащихся

- группам раздаются задания (вопросы), на которые они должны будут ответить. Если группа затрудняется дать ответ сама, они могут опираться на учебник (параграф 10), дополнительную литературу т.е. могут им воспользоваться при ответе.

1 группа - через какие города Казахстана проходил Великии Шелковый путь

2 группа – какие товары перевозили и из каких стран?

3 группа- какие культурные ценности распространялись по Великому Шелковому пути?

1.Великий Шелковый путь начинается с бассейна реки Хуанхэ. Он проходит вдоль западной части Великой Китайской стены и по реке Или доходит до Иссык-Куля. С этого места путь разветвляется на две стороны — на южное и северное направления. Южное направление ведет в Фергану, Самарканд, Иран, Сирию, к Средиземному морю. Северное направление — в город Испиджаб в Южном Казахстане. Здесь снова делится на две ветви. Одна уходит в Среднюю Азию, вторая — через Туркестан, по нижнему течению Сырдарьи, — выходит в Западный Казахстан, обходит с северо-востока Черное море и направляется в Европу.

2. Товары ВШП

Товары по Великому Шелковому Пути шли в основном с востока на запад. И, как это следует из названия, главным товаром в этом списке был шелк. Благодаря своей легкости, компактности, громадному спросу и дороговизне он являлся идеальным предметом торговли для перевозки на дальние расстояния. В эпоху средневековья в Китае держалось в тайне производство шелковой ткани.

На начальном этапе развития Шелкового Пути китайцы получили из Центральной Азии высоко ценимых коней, а также семена люцерны и культуру винограда. Античный мир с древних времен культивировал  виноградную лозу и производил вина. Для китайцев, прежде всего отделенных от других цивилизаций, виноград был новинкой. Позже китайцы освоили за счет караванной торговли еще несколько сельскохозяйственных культур – фасоль, лук, огурцы, морковь, гранат, грецкий орех, инжир и др. 

Из Центральной Азии и Восточного Средиземноморья в Китай поступали разнообразные шерстяные изделия – ковры, завесы, покрывала, паласы. Они произвели огромное впечатление на китайцев, незнакомых с техников обработки шерсти, льна, ковровым производством и паласным плетением. Высоко ценились в Древнем Китае парфянские гобеленовые ткани и ковры.

Из Центральной Азии вывозились верблюды, весьма ценимые в Китае, военное снаряжение, золото и серебро, полудрагоценные камни и изделия из стекла. Особенно ценилось своим высоким качеством самаркандское стекло. Оно рассматривалось раньше как предмет роскоши. А также кожа и шерсть, хлопчатобумажные ткани, золотошвейные тканы, экзотические фрукты – арбузы, дыни и персики, курдючные овцы и охотничьи собаки, леопарды и львы. 

Из Китая же караваны везли на Запад знаменитую китайскую фарфоровую посуду - вазы, чаши, бокалы, блюда, снежной белизны с изящными рисунками. Только в Китае владели секретом изготовления тончайшего и звонкого фарфора, поэтому он очень дорого стоил на рынках Европы. Вывозились также бронзовые украшения и другие изделия из этого металла, бронзовые зеркала с разнообразным орнаментом, зонты, изделия из знаменитого китайского лака, лекарства, парфюмерия. Высоко ценилась и китайская бумага - одно из замечательных изобретений китайского технического гения. Предметами вывоза были золото, кожи и многое другое.

  1. Развитие культуры

Социально-экономическое значение Шелкового пути для Ка­захстана. Города, расположенные вдоль Великого Шелкового пути, имели важное значение в процессе перехода к оседлости тюрко­язычных племен, входящих в состав казахского народа. Торговые -отношения и экономические связи способствовали тому, что наро­ды и племена перенимали друг у друга опыт ведения хозяйства. Так, если тюркоязычные племена переняли у согдийцев оседлость, земледелие, торговлю, то согдийцы научились у них скотоводству. Согдийцы восприняли тюркский язык, переняли тюркские обы­чаи и традиции.

Влияние Великого Шелкового пути на развитие хозяйства.  Вдоль Шелкового пути торговали различными видами вино­града, персиками, дынями и разнообразными фруктами и ягода­ми Востока и Средней Азии. Торговали также семенами редких овощных культур. Их выращивание оживило многие хозяйства стран Азии. Например, ныне продаваемые на рынках азиатские пряности и овощи были распространены во многие страны благо­даря Шелковому пути.

В ходе археологических раскопок в Таразе были найдены серебря­ные вазы и кувшины, изготовленные знаменитыми мастерами Ви­зантии. Производство подобных ваз и кувшинов переняли затем и местные мастера. В городах Казахстана Талгаре, Испиджабе, От- раре и других была найдена красивая посуда из китайского фар­фора, местные ремесленные мастера тоже занимались изготовлением подобной посу­ды. Все это свидетельствует о взаимообогащающих культурных связях между на­родами и странами.
Наряду с распространением товаров, распространялись культурные образы в искусстве, архитектуре, настенной живописи по странам Востока и Запада распространялись искусство музыки и танца, зрелищные представления. Установление и развитие культурных связей благотворно отразилось на развитии музыкального искусства.При раскопках памятников на Шелковом пути были найдены терракотовые скульптуры с изображениями танцоров, актеров в масках, музыкантов, восседающих на верблюжьих горбах.В ходе археологических раскопок на месте городов Тараз, Баласагун, Испиджаб и других, расположенных вдоль Шелково­го пути, были найдены руины мечетей,медресе, храмов, связанных с различными верованиями.

Вопросы группам:

1 группа Влияние Великого Шелкового пути на развитие международных отношений.

2 группа Влияние Великого Шелкового пути на развитие хозяйства.

3 группа Влияние Великого Шелкового пути на развитие культуры Казахстана.

Учитель: В ХІҮ- ХҮ вв в связи с началом Великих географических открытии Великий Шелковый путь начал терять свое значение, а затем совсем прекратил свое существование.

Вопросы группам:

Как вы думаете нужны ли современному Казахстану развивать международные отношения?

Какие мероприятия проводятся в Казахстане для для улучшения связей между странами

Учитель: Цель ЭКСПО: расширение международных, экономических, политических, научных и культурных связей.

ЭКСПО-2017 станет одним из ключевых событий в новейшей истории Казахстана, а проведение этого мероприятия внесет огромный вклад в формирование имиджа нашей страны, развитие экономики и культуры. 

В частности, значительный приток инвестиций ожидается в сферу туризма, инфраструктуру Астаны и прилегающих территорий, строительство транспортных объектов и объектов коммерческой недвижимости, развитие сферы обслуживания населения.

Участие в подготовке и проведении ЭКСПО-2017 может быть интересным для казахстанских и иностранных строительных компаний, консультантов по проектированию и планированию, консультантов по энергосберегающим технологиям и использованию альтернативных источников энергии; туристических компаний и отелей; транспортных компаний и многих других.

Написать эссе:

1. Согласны ли вы с тем, что Великий Шелковый путь был “дорогой жизни” для наших предков? Почему?

2. Хотели бы вы чтобы Великии Шелковый Путь возродился в наше время?

3. Повлияет ли ЭКСПО 2017 на развитие моей страны? Как?


Тесты на закрепление:

В каком веке сформировался Великий Шелковый путь?

  • А)в IV в. до н.э.

  • В) во II в до н.э.

  • С) в III веке

2. Посланники китайского императора У Ди, направленные с дипломатической миссией в западные страны в 138 году, вернулись обратно спустя…

  • А) 12 лет

  • В) 13 лет

  • С) 20 лет

3. Назовите самый дорогой товар, который выполнял роль международной торговли?

  • А) золото

  • В) валюта

  • С) шелк

Оценивание Домашнее задание § 10 Прочитать, ответить на вопросы

Рефлексия


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Возникновение Великого Шелкового пути.

Автор: Ергалиева Гульмира Жаксыгуловна

Дата: 31.01.2017

Номер свидетельства: 385931

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока на тему: "История возникновения Великого Шелкового пути""
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt_uroka_na_tiemu_istoriia_vozniknovieniia_vielikogho_shielkovogho_puti"
    ["file_id"] => string(6) "444196"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1513185846"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Урок по истории Казахстана на тему:  "Развитие культуры, торговли и религии на трассах Великого Шелкового  пути". "
    ["seo_title"] => string(118) "urok-po-istorii-kazakhstana-na-tiemu-razvitiie-kul-tury-torghovli-i-rielighii-na-trassakh-vielikogho-shielkovogho-puti"
    ["file_id"] => string(6) "215932"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432825682"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Урок истории Казахстана на тему " Великий Шелковый путь""
    ["seo_title"] => string(50) "urokistoriikazakhstananatiemuvielikiishielkovyiput"
    ["file_id"] => string(6) "291801"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455188996"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Великий Шелковый путь и распад Китайского государства "
    ["seo_title"] => string(57) "vielikii-shielkovyi-put-i-raspad-kitaiskogho-ghosudarstva"
    ["file_id"] => string(6) "105146"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402824454"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Возникновение и функционирование Великого Шелкового пути"
    ["seo_title"] => string(65) "vozniknovieniie_i_funktsionirovaniie_vielikogho_shielkovogho_puti"
    ["file_id"] => string(6) "356716"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478616797"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства