Б Показать цветную иллюстрацию и карту Великого Шелкового пути, рассказать о производстве шелковой ткани. Задавать направляющие вопросы по изученному Как вы думаете, в каких еще городах был популярен шелк? Добиться предположений учащихся на вопрос: Почему этот путь назывался Великим Шелковым? T / A Для возбуждения интереса даю краткий текст о том, как получают шелковую ткань. Б Демонстрация видеоролика.You tube «великая шелковая путь» Отвечает на такие вопросы Что вы видели? Что вы слышите? Что по вы почувствовали? Что вы думаете? Б Метод «Ключевые слова темы» Через какие из этих городов проходил Великий Шелковый путь? ( учащиеся достают названия городов из «Банка Слов" и перемещают их «в Банк нашей темы») Разделить класс на группы, именуя их названиями средневековых городов. 1- группа - Тараз 2- группа – Отырар 3- группа – Сыганак 4- группа – Испиджаб 5- группа - Суяб Каждая группа изучает дополнительные материалы, сведения из учебника, раздаточных картинок, иллюстраций о своем городе. Аспекты исследования : 1. Опишите архитектуру своего города; 2. Узнайте, какие виды торговли были развиты в вашем городе; 3. Составьте список изделий местных мастерских; 4. Определите виды денег; 5. Исследуйте, какие религиозные учреждения существуют в городе; 6. Изучите, кто из иностранных путешественников, купцов посетил их город; 7. Жили ли в вашем городе великие ученые, существовали ли образовательные учреждения? Представьте ответы на эти вопросы в виде презентации или макета города, подтверждая важность вашего города для Великого шелкового пути. Интерпретация T Каждая группа представляет свой город, защищают проект макета или плакат по результатам исследования по изученной теме. Б Класс определяет, какой из городов сыграл главную роль в существовании Великого Шелкового пути, группы оценивают доказательства, принимают решение способом голосования (групповая оценка) По следующим критериям • Умение отвечать на вопросы других групп; • Четкое представление своего текста, своей мысли; • Активное участие в групповой работе; • Эффективное использование времени. • Оказание поддержки как члена группы Б. Самооценивание. Критерии: 1. Города на территории Казахстана, через которые проходил Великий Шелковый путь, их функции 2. Технология производства шелка. 3. Иностранные путешественники. 4. Значение Великого Шелкового пути для казахской земли . | www.nci.kz Информационно-образовательный ресурсный центр. 7 класс. История Казахстана. Электронный учебник, 2011 г. О ветвях Великого шелкового пути http://yandex.kz/video/search? filmId =8gykJoQkUXI&text=%D2% D0%B5%D0%BE&redircnt= 1433408181.1&path=wizard http://www.abai.kz/content/ makhmyd- kashkari-zhene-diuan-lygat-it-t-rik Курмангазы Садыкбеков, кандидат филологических наук, университет Сүлеймана Демиреля. газета «Туркестан». Махмуд Кашгари и «Диван лугат-ат-турк». http://bilimdiler.kz/kazakh_tili/ 4673-zhbalasagun-kutty-bilik.html Жусуп Баласагуни «Кутадгу билик» Babalar Asyl Danalar jusip balasagun Жусуп Баласагуни Асыл арна. http://www.youtube.com/watch?v= cJbMjC_4xjw |