kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок истории Казахстана на тему " Великий Шелковый путь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лебяжинская средняя общеобразовательная школа

Урок на тему:

в 7 русском классе

                                                                                      Учитель истории, экономики и

                                                                                      права: Каменова Ж.М.

с. Акку

Цели урока:

  1. Раскрыть роль Великого Шелкового пути в развитии государств и народов, находившихся на пути его следования, познакомить учащихся с трассами Великого Шелкового пути; объяснить  о влиянии  пути на социально-экономическое положение Казахстана, на складывание культурных, религиозных международных отношений.
  2. Развивать творческую активность учащихся, аналитические способности, понимание ценности исторических памятников Великого Шелкового пути.
  3. Воспитывать чувство гражданственности, интерес к истории Родины, развивать творческий интеллект.

Тип урока: урок изучения нового материала

Ход урока:

  1. Организационный момент
  2. Изучение нового материала

Знакомим учащихся с темой, целью и планом урока. (Тема и план урока заранее записаны на доске. Презентация.)

План урока:

  1. Возникновение Великого Шелкового пути.
  2. Влияние Великого Шелкового пути на развитие тор­говли, оживление хозяйственной деятельности.
  3. Великий Шелковый путь и международная культура.
  4. Влияние Великого Шелкового пути на развитие международных отношений.

 

Задаем вопросы: «Почему путь назывался Великим Шелковым?», «Когда этот путь появился?» Так мы вы­зываем интерес учеников к теме урока. Если придержи­ваться исторических источников, то путь так был назван из-за основного вида товара. А то, что добавилось опре­деление «Великий», связано с широким охватом торговлей и связей стран Востока со странами Запада. Он свя­зывал далекие друг от друга страны и вовлекал в свою орбиту многие государства на пути следования карава­нов.

Показываем на карте мира и на кар­те Казахстана Великий Шелковый путь.

Судя по археологическим раскопкам, шелковая ткань появилась в Китае в I веке до н.э. Уже в VI веке н. э. китайский шелк появился в других странах, затем стал производиться и на Западе. В китайских письменных до­кументах приводятся факты, что во II—I веках до нашей эры Китай имел торговые связи и с Уйсунским государ­ством, а затем с Западнотюркским каганатом. Великий Шелковый путь разветвлялся на южную и северную вет­ви. Показываем разветвление пути на карте и рассказы­ваем о каждом из них.(Презентация)

Переходим ко второму вопросу и объясняем значе­ние Великого Шелкового пути для развития торговли. Торговля - это не только реализация шелковой ткани. С открытием пути в восточные страны стали поступать различные товары с побережий Средиземного моря, из Малой и Средней Азии. В международную торговлю из восточных стран поступали породистые чистокровные лошади, слоны и носороги, барсы и львы и др., фрукты: изюм, урюк, дыни, арбузы. И хотя Китай держал в тай­не выращивание шелкопряда, секрет был выкраден и шелк стали производить в Византии, Согдиане.

Третий вопрос о том, как Великий Шелковый путь отразился на культурном развитии стран и народов, которые находились вдоль его пролегания.

Влияние Великого Шелкового пути на развитие культуры разных народов

Изящные, искусно изготовленные изде­лия пользовались широким спросом в разных странах, по­этому местные мас­тера старались пере­нять искусство изго­товления аналогич­ных изделий. Пре­красно выполненные изделия также вос­питывали эстетичес­кие вкусы у народов, находившихся на различных стадиях развития культуры.

Взаимообогаще­ние и взаимовли­яние культурных связей, склады­вавшихся вдоль маршрутов Ве­ликого Шелко­вого пути, благо­творно влияло на дальнейшее раз­витие культур разных народов.

В населенных пун­ктах, городах, нахо­дившихся на Вели­ком Шелковом пу­ти, возводились храмы и молитвен­ные сооружения различных религи­озных направлений, что способствовало созданию атмосфе­ры мира и согласия между народами.

Историческое зна­чение Великого Шелкового пути в развитии междуна­родных отношений

Укрепление дипломатических отноше­ний между странами Востока и Запада.

Установление и развитие торговых связей между народами.

Китайский шелк, преподносившийся по­слами в качестве драгоценного и редко­го дара правителям разных государств и народов, способствовал укреплению международных политических отноше­ний, торгово-дипломатических связей.

  1.  Закрепление материала

Задаем учащимся вопросы для закрепления новых знаний:

1.Почему путь назвали Великим Шелковым путем?

2.С какого времени им стали пользоваться?

3.По каким направлениям он расходился?

4.Какое влияние он имел в торговом отношении для стран, находящихся на его пути?

5.Почему выращивание шелкопряда китайцы держа­ли в секрете?

6.В какой еще стране, кроме Китая, позднее было нала­жено производство шелка?

7.Какое влияние оказал Великий Шелковый путь на развитие международной культуры?

8.Оказал ли Великий Шелковый путь влияние на раз­витие международных отношений между государства­ми?

   IV. Рефлексия.

 1. сегодня я узнал… 
 2. было интересно… 
 3. было трудно… 
 4. я понял, что…
 5. теперь я могу… 
 6. я научился… 
 7. мне захотелось… 

  1. Оценивание. Задание на дом:

Прочитать §15, написать эссе «Великий Шелковый путь» 

Просмотр содержимого документа
«Урок истории Казахстана на тему " Великий Шелковый путь"»

Лебяжинская средняя общеобразовательная школа












Урок на тему:





в 7 русском классе







Учитель истории, экономики и

права: Каменова Ж.М.














с. Акку

Цели урока:

  1. Раскрыть роль Великого Шелкового пути в развитии государств и народов, находившихся на пути его следования, познакомить учащихся с трассами Великого Шелкового пути; объяснить о влиянии пути на социально-экономическое положение Казахстана, на складывание культурных, религиозных международных отношений.

  2. Развивать творческую активность учащихся, аналитические способности, понимание ценности исторических памятников Великого Шелкового пути.

  3. Воспитывать чувство гражданственности, интерес к истории Родины, развивать творческий интеллект.


Тип урока: урок изучения нового материала


Ход урока:

  1. Организационный момент

  2. Изучение нового материала

Знакомим учащихся с темой, целью и планом урока. (Тема и план урока заранее записаны на доске. Презентация.)

План урока:

  1. Возникновение Великого Шелкового пути.

  2. Влияние Великого Шелкового пути на развитие тор­говли, оживление хозяйственной деятельности.

  3. Великий Шелковый путь и международная культура.

  4. Влияние Великого Шелкового пути на развитие международных отношений.


Задаем вопросы: «Почему путь назывался Великим Шелковым?», «Когда этот путь появился?» Так мы вы­зываем интерес учеников к теме урока. Если придержи­ваться исторических источников, то путь так был назван из-за основного вида товара. А то, что добавилось опре­деление «Великий», связано с широким охватом торговлей и связей стран Востока со странами Запада. Он свя­зывал далекие друг от друга страны и вовлекал в свою орбиту многие государства на пути следования карава­нов.

Показываем на карте мира и на кар­те Казахстана Великий Шелковый путь.

Судя по археологическим раскопкам, шелковая ткань появилась в Китае в I веке до н.э. Уже в VI веке н. э. китайский шелк появился в других странах, затем стал производиться и на Западе. В китайских письменных до­кументах приводятся факты, что во II—I веках до нашей эры Китай имел торговые связи и с Уйсунским государ­ством, а затем с Западнотюркским каганатом. Великий Шелковый путь разветвлялся на южную и северную вет­ви. Показываем разветвление пути на карте и рассказы­ваем о каждом из них.(Презентация)

Переходим ко второму вопросу и объясняем значе­ние Великого Шелкового пути для развития торговли. Торговля - это не только реализация шелковой ткани. С открытием пути в восточные страны стали поступать различные товары с побережий Средиземного моря, из Малой и Средней Азии. В международную торговлю из восточных стран поступали породистые чистокровные лошади, слоны и носороги, барсы и львы и др., фрукты: изюм, урюк, дыни, арбузы. И хотя Китай держал в тай­не выращивание шелкопряда, секрет был выкраден и шелк стали производить в Византии, Согдиане.


Третий вопрос о том, как Великий Шелковый путь отразился на культурном развитии стран и народов, которые находились вдоль его пролегания.


Влияние Великого Шелкового пути на развитие культуры разных народов




Изящные, искусно изготовленные изде­лия пользовались широким спросом в разных странах, по­этому местные мас­тера старались пере­нять искусство изго­товления аналогич­ных изделий. Пре­красно выполненные изделия также вос­питывали эстетичес­кие вкусы у народов, находившихся на различных стадиях развития культуры.


Взаимообогаще­ние и взаимовли­яние культурных связей, склады­вавшихся вдоль маршрутов Ве­ликого Шелко­вого пути, благо­творно влияло на дальнейшее раз­витие культур разных народов.


В населенных пун­ктах, городах, нахо­дившихся на Вели­ком Шелковом пу­ти, возводились храмы и молитвен­ные сооружения различных религи­озных направлений, что способствовало созданию атмосфе­ры мира и согласия между народами.


Историческое зна­чение Великого Шелкового пути в развитии междуна­родных отношений


Укрепление дипломатических отноше­ний между странами Востока и Запада.


Установление и развитие торговых связей между народами.


Китайский шелк, преподносившийся по­слами в качестве драгоценного и редко­го дара правителям разных государств и народов, способствовал укреплению международных политических отноше­ний, торгово-дипломатических связей.





  1. Закрепление материала

Задаем учащимся вопросы для закрепления новых знаний:

1.Почему путь назвали Великим Шелковым путем?

2.С какого времени им стали пользоваться?

3.По каким направлениям он расходился?

4.Какое влияние он имел в торговом отношении для стран, находящихся на его пути?

5.Почему выращивание шелкопряда китайцы держа­ли в секрете?

6.В какой еще стране, кроме Китая, позднее было нала­жено производство шелка?

7.Какое влияние оказал Великий Шелковый путь на развитие международной культуры?

8.Оказал ли Великий Шелковый путь влияние на раз­витие международных отношений между государства­ми?

IV. Рефлексия.

 1. сегодня я узнал… 
2. было интересно… 
3. было трудно… 
 4. я понял, что…
 5. теперь я могу… 
 6. я научился… 
7. мне захотелось… 

  1. Оценивание. Задание на дом:

Прочитать §15, написать эссе «Великий Шелковый путь»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Урок истории Казахстана на тему " Великий Шелковый путь"

Автор: Каменова Жанна Маратовна

Дата: 11.02.2016

Номер свидетельства: 291801

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Урок по истории Казахстана на тему:  "Развитие культуры, торговли и религии на трассах Великого Шелкового  пути". "
    ["seo_title"] => string(118) "urok-po-istorii-kazakhstana-na-tiemu-razvitiie-kul-tury-torghovli-i-rielighii-na-trassakh-vielikogho-shielkovogho-puti"
    ["file_id"] => string(6) "215932"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432825682"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Открытый урок по истории Казахстана "Великий Шелковый путь" "
    ["seo_title"] => string(60) "otkrytyi-urok-po-istorii-kazakhstana-vielikii-shielkovyi-put"
    ["file_id"] => string(6) "129344"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415693372"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Великий Шелковый путь – важнейшая торговая трасса "
    ["seo_title"] => string(55) "vielikii-shielkovyi-put-vazhnieishaia-torghovaia-trassa"
    ["file_id"] => string(6) "205407"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429880081"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока по истории "Великий Шелковый путь""
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt_uroka_po_istorii_vielikii_shielkovyi_put"
    ["file_id"] => string(6) "373002"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482589144"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Поурочный план по истории Казахстана "Великий Шелковый путь""
    ["seo_title"] => string(62) "pourochnyi_plan_po_istorii_kazakhstana_vielikii_shielkovyi_put"
    ["file_id"] => string(6) "376058"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483726093"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства