kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по истории Казахстана на тему: "Развитие культуры, торговли и религии на трассах Великого Шелкового пути".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема. Развитие культуры, торговли и религии на трассах Великого Шелкового  пути.

Тип урока: изучение нового учебного материала.

Методы: словесный, иллюстративно-наглядный, частично-поисковый, ИКТ.

ТЦУ:

1. Раскрыть роль и значение Великого Шелкового пути, изучить развитие культуры, торговли и религии народов, раскрыть международное значение Великого Шелкового пути.

2. Развить творческую активность учащихся. Формировать умение работать с учебником, с картой и с дополнительными источниками информации, понимать историческое значение Великого Шелкового пути.

3. Воспитывать чувство, интерес к истории Казахстана.

Ход урока:

  1. Организационный момент: Взаимное приветствие, психологический настрой учащихся, организация внимания.
  2. Вступительное слово учителя: Сегодняшний урок посвящен интересной теме, роли Великого Шелкового пути в развитии культуры, торговли и религий народов, проживавших вдоль всей трассы Великого Шелкового пути, его влияние на международные дипломатические отношения.

(Запись в тетрадях темы урока), откройте страницу 82.

План изучаемого материала. 

  • История возникновения Великого Шелкового пути.
  • Развитие культуры, торговли,религии народов, проживавших на трассах Великого Шелкового пути.
  • Взаимовлияние и взаимообогащение непохожих культур и традиций различных народов, населявших территорию Казахстана.
  1. Учитель

     Великий Шелковый путь - это условное название караванных путей, связывавших в древности и средневековье Запад и Восток Евразии. Он сформировался во  II веке до н. э. Выполнял функции посольских, дипломатических и торговых связей. Он начинался городе Чаньань (Китай) и заканчивался в г. Риме, в Средиземноморье (запись в тетрадях).По наименованию самого дорогого товара, имевшего роль между народной валюты- китайский шелк получил название - Великий Шелковый путь. Одна из ветвей Великого Шелкового пути проходила по югу Казахстана и Жетысу через города: Бухара, Самарканд, Отрар, Сыгнак, Тараз, Суяб, Баласагун, Талхиз.

Работа по карте стр. учебника 83, домашнее задание учеников. По археологическим раскопкам можно было определить, чем торговали на трассе Великого Шелкового пути. По трассе везли благородных арабских скакунов, верблюдов, носорогов, слонов, павлинов. Распространялись различные сорта винограда, пряностей, сушенные фрукты. По Великому Шелкового пути распространялись  не только товары, но и культурные ценности. 

Игра «Восточный базар» приготовить карточки «С» «Ю» «З» «В»

  1. меха, соболя-Север
  2. экзотические животные и птицы.- Юг
  3. фарфор шелк, чай- Восток
  4. шерстяные ткани - Запад
  5. янтарь – Север.
  6. деревянная посуда- Север.
  7. ловчие птицы – юг
  8. женьшень – Восток

II  Поговорки учащихся.

    Поговорки: «три дела человеку делают честь: колодец,  вырытый в пустыне, мост проложенный через реку, дерево высаженное у дороги.» «Если путник хороший, не говори что дорога длинная.», « Собака лает, а караван идет». «Тяжелую ношу, верблюд осилит, ношу народа джигит поднимет.»

III. Четыре царства мира. С началом функционирования Великого шелкового пути сформировалось понятие о « четырех царствах мира»:

Византия- царство несметных богатств,

Китай- царство людей,

Индия- царство слонов,

Туркестан- царство коней.

IV. Пути религий.

     По Великому Шелковому пути распространялись религиозные идеи. Из Индии через Среднюю Азию и Восточный Туркестан в Китай пришел буддизм, из Сирии, Ирана и Аравии – христианство, а затем ислам. Важная роль распространения буддизма на территории Казахстана принадлежит согдийцам. Буддийские памятники обнаружены в ряде городов на трассе Великого Шелкового пути. Тюрки благожелательно относились к буддизму. Это  было связано с переходом их к городской оседлой жизни. Памятники буддизма открыты на городище Ак-Бешиме;  подземный монастырь близ города Сайрама. С Запада на Восток наряду с буддизмом по Великому Шелковому пути распространялось христианство. Христианство было принято царем тюрков – карлукским джагбу. В Таразе и Мерке действовали христианские церкви.Ислам на территории южного Казахстана и Семиречье стал распространяться примерно со 2-ой половины VIII, во время Атлахской битвы, где на помощь арабам в их борьбе против Танской империи пришли карлуки, которые впоследствии становятся приверженцами ислама. В Х веке династия Караханидов принимает ислам, как государственную религию. А в Таразе и Мерке христианские церкви стали мечетями.

V. Шелковые пути,  в городах Казахстана, где встречался Запад и Восток, Европа и Азия, создовались благоприятные условия для взаимопроникновения и взаимообогащения непохожих культур, где кочевая культура соприкасалась с оседлой культурой, где городская жизнь существовала со степной.

Заключение. Великий Шелковый путь начал терять свое значение с началом использования морского пути из Европы в Индию (ХV в), новое время требовало новых путей сообщения. Но мы не должны забывать древний опыт человечества, караванные пути Великого Шелкового пути по которому были проложены тропы мира и взаимопонимания.

VI. Итог урока: Учащиеся самостоятельно делают выводы о роли, и значении Великого Шелкового пути распространении культурных, торговых и религиозных связей между народами.

VII. Домашнее задание. Подготовить сообщения по городам Казахстана, расположенным по трассе Великого Шелкового пути.

VIII. Выставление оценок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по истории Казахстана на тему: "Развитие культуры, торговли и религии на трассах Великого Шелкового пути". »

Тема. Развитие культуры, торговли и религии на трассах Великого Шелкового пути.

Тип урока: изучение нового учебного материала.

Методы: словесный, иллюстративно-наглядный, частично-поисковый, ИКТ.

ТЦУ:

1. Раскрыть роль и значение Великого Шелкового пути, изучить развитие культуры, торговли и религии народов, раскрыть международное значение Великого Шелкового пути.

2. Развить творческую активность учащихся. Формировать умение работать с учебником, с картой и с дополнительными источниками информации, понимать историческое значение Великого Шелкового пути.

3. Воспитывать чувство , интерес к истории Казахстана.

Ход урока:

  1. Организационный момент: Взаимное приветствие, психологический настрой учащихся, организация внимания.

  2. Вступительное слово учителя: Сегодняшний урок посвящен интересной теме, роли Великого Шелкового пути в развитии культуры, торговли и религий народов, проживавших вдоль всей трассы Великого Шелкового пути, его влияние на международные дипломатические отношения.

(Запись в тетрадях темы урока), откройте страницу 82.

План изучаемого материала.

  • История возникновения Великого Шелкового пути.

  • Развитие культуры, торговли ,религии народов , проживавших на трассах Великого Шелкового пути.

  • Взаимовлияние и взаимообогащение непохожих культур и традиций различных народов, населявших территорию Казахстана.

  1. Учитель

Великий Шелковый путь - это условное название караванных путей, связывавших в древности и средневековье Запад и Восток Евразии. Он сформировался во II веке до н. э. Выполнял функции посольских, дипломатических и торговых связей. Он начинался городе Чаньань (Китай) и заканчивался в г. Риме, в Средиземноморье (запись в тетрадях).По наименованию самого дорогого товара, имевшего роль между народной валюты- китайский шелк получил название - Великий Шелковый путь. Одна из ветвей Великого Шелкового пути проходила по югу Казахстана и Жетысу через города: Бухара, Самарканд, Отрар, Сыгнак, Тараз, Суяб, Баласагун, Талхиз.

Работа по карте стр. учебника 83, домашнее задание учеников. По археологическим раскопкам можно было определить, чем торговали на трассе Великого Шелкового пути. По трассе везли благородных арабских скакунов, верблюдов, носорогов, слонов, павлинов. Распространялись различные сорта винограда, пряностей, сушенные фрукты. По Великому Шелкового пути распространялись не только товары, но и культурные ценности.

Игра «Восточный базар» приготовить карточки «С» «Ю» «З» «В»

  1. меха, соболя-Север

  2. экзотические животные и птицы.- Юг

  3. фарфор шелк, чай- Восток

  4. шерстяные ткани - Запад

  5. янтарь – Север.

  6. деревянная посуда- Север.

  7. ловчие птицы – юг

  8. женьшень – Восток

II Поговорки учащихся.

Поговорки: «три дела человеку делают честь: колодец, вырытый в пустыне, мост проложенный через реку, дерево высаженное у дороги.» «Если путник хороший, не говори что дорога длинная.», « Собака лает , а караван идет». «Тяжелую ношу, верблюд осилит, ношу народа джигит поднимет.»

III. Четыре царства мира. С началом функционирования Великого шелкового пути сформировалось понятие о « четырех царствах мира»:

Византия- царство несметных богатств,

Китай- царство людей,

Индия- царство слонов,

Туркестан- царство коней.

IV. Пути религий.

По Великому Шелковому пути распространялись религиозные идеи. Из Индии через Среднюю Азию и Восточный Туркестан в Китай пришел буддизм, из Сирии, Ирана и Аравии – христианство, а затем ислам. Важная роль распространения буддизма на территории Казахстана принадлежит согдийцам. Буддийские памятники обнаружены в ряде городов на трассе Великого Шелкового пути. Тюрки благожелательно относились к буддизму. Это было связано с переходом их к городской оседлой жизни. Памятники буддизма открыты на городище Ак-Бешиме; подземный монастырь близ города Сайрама. С Запада на Восток наряду с буддизмом по Великому Шелковому пути распространялось христианство. Христианство было принято царем тюрков – карлукским джагбу. В Таразе и Мерке действовали христианские церкви.Ислам на территории южного Казахстана и Семиречье стал распространяться примерно со 2-ой половины VIII, во время Атлахской битвы, где на помощь арабам в их борьбе против Танской империи пришли карлуки , которые впоследствии становятся приверженцами ислама. В Х веке династия Караханидов принимает ислам, как государственную религию. А в Таразе и Мерке христианские церкви стали мечетями.

V. Шелковые пути, в городах Казахстана , где встречался Запад и Восток, Европа и Азия, создовались благоприятные условия для взаимопроникновения и взаимообогащения непохожих культур , где кочевая культура соприкасалась с оседлой культурой, где городская жизнь существовала со степной.

Заключение. Великий Шелковый путь начал терять свое значение с началом использования морского пути из Европы в Индию (ХV в) , новое время требовало новых путей сообщения . Но мы не должны забывать древний опыт человечества, караванные пути Великого Шелкового пути по которому были проложены тропы мира и взаимопонимания.

VI. Итог урока: Учащиеся самостоятельно делают выводы о роли, и значении Великого Шелкового пути распространении культурных, торговых и религиозных связей между народами.

VII. Домашнее задание. Подготовить сообщения по городам Казахстана, расположенным по трассе Великого Шелкового пути.

VIII. Выставление оценок.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кисыкова Жадра Бауржановна

Дата: 28.05.2015

Номер свидетельства: 215932

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Урок истории Казахстана на тему " Великий Шелковый путь""
    ["seo_title"] => string(50) "urokistoriikazakhstananatiemuvielikiishielkovyiput"
    ["file_id"] => string(6) "291801"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455188996"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Поурочный план по истории Казахстана "Великий Шелковый путь""
    ["seo_title"] => string(62) "pourochnyi_plan_po_istorii_kazakhstana_vielikii_shielkovyi_put"
    ["file_id"] => string(6) "376058"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483726093"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства