kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Возникновение и функционирование Великого Шелкового пути

Нажмите, чтобы узнать подробности

Возникновение и функционирование Шелкового пути

Цель: Формировать представления о возникновении и функционировании Шелкового пути.
Задачи:
- Формировать основные понятия по теме: предпосылки возникновения, значение Шёлкового пути, территория, по которой он проходил.
- Развивать информационную (умение самостоятельно работать с информацией на основе мыслительных операций анализа, синтеза и классификации) и коммуникативную (умение работать в группе) компетенции; развивать критическое мышление.
- Воспитывать целеустремлённость, настойчивость, самокритичность.
Ход урока:
1. Постановка цели.
- Перед Вами три ключевых понятия сегодняшней темы: «дорога», «караван», «торговля». 
- Как они связаны? 
- Предположите, о чём мы будем сегодня говорить?
(Ответы учеников).
- К концу урока мы будем знать предпосылки возникновения и значение Шёлкового пути, иметь представление о территории, по которой он проходил, какие товары перевозили по Шёлковому пути; узнаем о национальном проекте «Шёлковый путь» и его значении в современном развитии Казахстана (Записана на доске). 
- Для чего нам могут понадобиться эти знания?
Нам предстоит на уроке самостоятельно работать с информацией, работать в группе, оценивать свою деятельность.
- Для чего нам могут понадобиться умения выполнять такие виды работ?
2. Операционный этап
Метод развития критического мышления «Знаю – хочу знать - узнал».
- Ребята, перед вами таблица


- Давайте вместе заполним первую графу. 
Мозговой штурм
- Назовите, все факты, которые известны вам о Великом Шёлковом пути. Запишите их в первый столбец таблицы.
- Вторую графу заполните самостоятельно, ответив на вопрос, что хотели бы вы узнать о Великом Шёлковом пути.
- А третью графу мы заполним в конце урока.
3. Работа по новой теме (класс заранее разбит на 5 групп).
- Я предлагаю Вам просмотр видеофильма «Великий Шёлковый путь».
Цель просмотра - почерпнуть основные сведения о Великом Шёлковом пути. 
- По результатам просмотра фильма каждая группа заполнит схему. https://www.youtube.com/watch?v=MnP4t1GwANY


Метод проблемного изложения «Фишбоун»


На работу отводится 5-7 минут. Результаты фиксируются на листах А4, затем каждая группа представляет свой результат, другие группы слушают и дополняют. Делается общий вывод.
4. Исследовательский этап.
- А теперь, когда мы знаем самые основные сведения о Великом шёлковом пути, я предлагаю Вам глубже погрузиться в историю и провести независимые исследования, результаты которых помогут нам осознать значение Шёлкового пути в развитии стран и городов древности, а так же его роль в современном развитии Казахстана.
- У нас представлено 5 групп исследователей (таблички на столах каждой из групп): 
ЛЕТОПИСЦЫ ТОРГОВЦЫ ГЕОГРАФЫ КУЛЬТУРОЛОГИ ИСТОРИКИ
Для каждой из групп на листах обозначены вопросы, по которым они должны построить связный рассказ о Великом шёлковом пути, пользуясь материалом учебника и дополнительным материалом (заранее подготовленным учителем).
Вопросы для летописцев:
- Объясните, что означает название Великий Шёлковый путь?
- С какого времени возник Великий Шёлковый путь и какие причины послужили этому?
- На какие сферы жизни повлиял Великий Шелковый путь?
- Каково значение шёлкового пути в развитии международных отношений?
Вопросы для торговцев:
- Какие товары в основном перевозились по Великому Шелковому пути? Почему именно эти товары?
- Производство чего стимулировал Великий Шелковый путь?
- Каково значение шёлкового пути в развитии хозяйства? 
- Каково значение шёлкового пути для торговли?
Вопросы для географов:
- Где брал начало Великий шёлковый путь?
- Покажите по карте, какие страны он связывал?
- Какова общая протяжённость Великого Шёлкового пути?
- Покажи на карте, через какие города Казахстана проходил Великий Шёлковый путь?
- Каково значение Великого Шёлкового пути в развитии городов Казахстана?
Вопросы для культурологов:
- Какие народы связывал Великий Шёлковый путь?
- Способствовал ли Великий шёлковый путь развитию культуры? Каким образом?
- Можно ли говорить в данном случает о взаимообогащении культур и на основании чего?
- Каково значение Шёлкового пути в развитии религии?
Вопросы для историков:
- Каковы причины угасания Великого шёлкового пути?
- Каково значение Великого Шёлкового пути для современности?
- Какого его значение в развитии современного туризма?
- Какого его значение как культурного наследия?
- Какие документы подтверждают роль Шёлкового пути как культурного наследия для Казахстана?
На подготовку групп отводится 10-12 минут. Кроме того, вам предлагаются листы, по которым вы должны оценить свою работу в группе по 10-ти бальной шкале (техника формативного оценивания).

После подготовки каждая группа презентует свой ответ в виде устного сообщения. Ответы оцениваются другими группами по заранее разработанным критериям:
a) полнота ответов (краткость, четкость ответов).
b) раскрытие темы
с) культура речи
5. Обобщающий этап.
Давайте обобщим всё, что мы узнали. Для этого заполняем последнюю графу таблицы и сравниваем её с поставленной целью (которая записана на доске).
- Что нам удалось узнать?
- Какие вопросы остались для Вас нерешёнными? (Если таковы есть, то даётся задание самостоятельно отыскать на них ответы и разобрать их на следующем уроке). 
Проблемное задание для домашней работы:
Вспомните окончание фильма, который мы посмотрели в начале урока. Мы на уроке говорили о значении Великого Шёлкового пути для современности и немного коснулись проекта его возрождения. Подробности по этому вопросу вам предстоит изучить дома и представить на следующем уроке.
6. Рефлексия
Дополни фразы (устно):
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я понял, что…
теперь я могу…
мне захотелось…

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Возникновение и функционирование Великого Шелкового пути»

Возникновение и функционирование Шелкового пути

Цель: Формировать представления о возникновении и функционировании Шелкового пути.
Задачи:
- Формировать основные понятия по теме: предпосылки возникновения, значение Шёлкового пути, территория, по которой он проходил.
- Развивать информационную (умение самостоятельно работать с информацией на основе мыслительных операций анализа, синтеза и классификации) и коммуникативную (умение работать в группе) компетенции; развивать критическое мышление.
- Воспитывать целеустремлённость, настойчивость, самокритичность.
Ход урока:
1. Постановка цели.
- Перед Вами три ключевых понятия сегодняшней темы: «дорога», «караван», «торговля». 
- Как они связаны? 
- Предположите, о чём мы будем сегодня говорить?
(Ответы учеников).
- К концу урока мы будем знать предпосылки возникновения и значение Шёлкового пути, иметь представление о территории, по которой он проходил, какие товары перевозили по Шёлковому пути; узнаем о национальном проекте «Шёлковый путь» и его значении в современном развитии Казахстана (Записана на доске). 
- Для чего нам могут понадобиться эти знания?
Нам предстоит на уроке самостоятельно работать с информацией, работать в группе, оценивать свою деятельность.
- Для чего нам могут понадобиться умения выполнять такие виды работ?
2. Операционный этап
Метод развития критического мышления «Знаю – хочу знать - узнал».
- Ребята, перед вами таблица


- Давайте вместе заполним первую графу. 
Мозговой штурм
- Назовите, все факты, которые известны вам о Великом Шёлковом пути. Запишите их в первый столбец таблицы.
- Вторую графу заполните самостоятельно, ответив на вопрос, что хотели бы вы узнать о Великом Шёлковом пути.
- А третью графу мы заполним в конце урока.
3. Работа по новой теме (класс заранее разбит на 5 групп).
- Я предлагаю Вам просмотр видеофильма «Великий Шёлковый путь».
Цель просмотра - почерпнуть основные сведения о Великом Шёлковом пути. 
- По результатам просмотра фильма каждая группа заполнит схему. https://www.youtube.com/watch?v=MnP4t1GwANY


Метод проблемного изложения «Фишбоун»


На работу отводится 5-7 минут. Результаты фиксируются на листах А4, затем каждая группа представляет свой результат, другие группы слушают и дополняют. Делается общий вывод.
4. Исследовательский этап.
- А теперь, когда мы знаем самые основные сведения о Великом шёлковом пути, я предлагаю Вам глубже погрузиться в историю и провести независимые исследования, результаты которых помогут нам осознать значение Шёлкового пути в развитии стран и городов древности, а так же его роль в современном развитии Казахстана.
- У нас представлено 5 групп исследователей (таблички на столах каждой из групп): 
ЛЕТОПИСЦЫ ТОРГОВЦЫ ГЕОГРАФЫ КУЛЬТУРОЛОГИ ИСТОРИКИ
Для каждой из групп на листах обозначены вопросы, по которым они должны построить связный рассказ о Великом шёлковом пути, пользуясь материалом учебника и дополнительным материалом (заранее подготовленным учителем).
Вопросы для летописцев:
- Объясните, что означает название Великий Шёлковый путь?
- С какого времени возник Великий Шёлковый путь и какие причины послужили этому?
- На какие сферы жизни повлиял Великий Шелковый путь?
- Каково значение шёлкового пути в развитии международных отношений?
Вопросы для торговцев:
- Какие товары в основном перевозились по Великому Шелковому пути? Почему именно эти товары?
- Производство чего стимулировал Великий Шелковый путь?
- Каково значение шёлкового пути в развитии хозяйства? 
- Каково значение шёлкового пути для торговли?
Вопросы для географов:
- Где брал начало Великий шёлковый путь?
- Покажите по карте, какие страны он связывал?
- Какова общая протяжённость Великого Шёлкового пути?
- Покажи на карте, через какие города Казахстана проходил Великий Шёлковый путь?
- Каково значение Великого Шёлкового пути в развитии городов Казахстана?
Вопросы для культурологов:
- Какие народы связывал Великий Шёлковый путь?
- Способствовал ли Великий шёлковый путь развитию культуры? Каким образом?
- Можно ли говорить в данном случает о взаимообогащении культур и на основании чего?
- Каково значение Шёлкового пути в развитии религии?
Вопросы для историков:
- Каковы причины угасания Великого шёлкового пути?
- Каково значение Великого Шёлкового пути для современности?
- Какого его значение в развитии современного туризма?
- Какого его значение как культурного наследия?
- Какие документы подтверждают роль Шёлкового пути как культурного наследия для Казахстана?
На подготовку групп отводится 10-12 минут. Кроме того, вам предлагаются листы, по которым вы должны оценить свою работу в группе по 10-ти бальной шкале (техника формативного оценивания).

После подготовки каждая группа презентует свой ответ в виде устного сообщения. Ответы оцениваются другими группами по заранее разработанным критериям:
a) полнота ответов (краткость, четкость ответов).
b) раскрытие темы
с) культура речи
5. Обобщающий этап.
Давайте обобщим всё, что мы узнали. Для этого заполняем последнюю графу таблицы и сравниваем её с поставленной целью (которая записана на доске).
- Что нам удалось узнать?
- Какие вопросы остались для Вас нерешёнными? (Если таковы есть, то даётся задание самостоятельно отыскать на них ответы и разобрать их на следующем уроке). 
Проблемное задание для домашней работы:
Вспомните окончание фильма, который мы посмотрели в начале урока. Мы на уроке говорили о значении Великого Шёлкового пути для современности и немного коснулись проекта его возрождения. Подробности по этому вопросу вам предстоит изучить дома и представить на следующем уроке.
6. Рефлексия
Дополни фразы (устно):
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я понял, что…
теперь я могу…
мне захотелось…













Вопросы для летописцев:
- Объясните, что означает название Великий Шёлковый путь?
- С какого времени возник Великий Шёлковый путь и какие причины послужили этому?
- На какие сферы жизни повлиял Великий Шелковый путь?
- Каково значение шёлкового пути в развитии международных отношений?


Вопросы для торговцев:
- Какие товары в основном перевозились по Великому Шелковому пути? Почему именно эти товары?
- Производство чего стимулировал Великий Шелковый путь?
- Каково значение шёлкового пути в развитии хозяйства? 
- Каково значение шёлкового пути для торговли?


Вопросы для географов:
- Где брал начало Великий шёлковый путь?
- Покажите по карте, какие страны он связывал?
- Какова общая протяжённость Великого Шёлкового пути?
- Покажи на карте, через какие города Казахстана проходил Великий Шёлковый путь?
- Каково значение Великого Шёлкового пути в развитии городов Казахстана?


Вопросы для культурологов:
- Какие народы связывал Великий Шёлковый путь?
- Способствовал ли Великий шёлковый путь развитию культуры? Каким образом?
- Можно ли говорить в данном случает о взаимообогащении культур и на основании чего?
- Каково значение Шёлкового пути в развитии религии?


Вопросы для историков:
- Каковы причины угасания Великого шёлкового пути?
- Каково значение Великого Шёлкового пути для современности?
- Какого его значение в развитии современного туризма?
- Какого его значение как культурного наследия?





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Возникновение и функционирование Великого Шелкового пути

Автор: Пороткина Надежда Сергеевна

Дата: 08.11.2016

Номер свидетельства: 356716

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Урок по истории Казахстана на тему:  "Развитие культуры, торговли и религии на трассах Великого Шелкового  пути". "
    ["seo_title"] => string(118) "urok-po-istorii-kazakhstana-na-tiemu-razvitiie-kul-tury-torghovli-i-rielighii-na-trassakh-vielikogho-shielkovogho-puti"
    ["file_id"] => string(6) "215932"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432825682"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "конспект урока по теме:"Великие памятники архитектуры эпохи средневековья" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-po-tiemie-vielikiie-pamiatniki-arkhitiektury-epokhi-sriednieviekov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "208902"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430933393"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Билеты по истории Казахстана. "
    ["seo_title"] => string(30) "biliety-po-istorii-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "196013"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427990770"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства