Возникновение и функционирование Великого Шелкового пути
Возникновение и функционирование Великого Шелкового пути
Возникновение и функционирование Шелкового пути
Цель: Формировать представления о возникновении и функционировании Шелкового пути. Задачи: - Формировать основные понятия по теме: предпосылки возникновения, значение Шёлкового пути, территория, по которой он проходил. - Развивать информационную (умение самостоятельно работать с информацией на основе мыслительных операций анализа, синтеза и классификации) и коммуникативную (умение работать в группе) компетенции; развивать критическое мышление. - Воспитывать целеустремлённость, настойчивость, самокритичность. Ход урока: 1. Постановка цели. - Перед Вами три ключевых понятия сегодняшней темы: «дорога», «караван», «торговля». - Как они связаны? - Предположите, о чём мы будем сегодня говорить? (Ответы учеников). - К концу урока мы будем знать предпосылки возникновения и значение Шёлкового пути, иметь представление о территории, по которой он проходил, какие товары перевозили по Шёлковому пути; узнаем о национальном проекте «Шёлковый путь» и его значении в современном развитии Казахстана (Записана на доске). - Для чего нам могут понадобиться эти знания? Нам предстоит на уроке самостоятельно работать с информацией, работать в группе, оценивать свою деятельность. - Для чего нам могут понадобиться умения выполнять такие виды работ? 2. Операционный этап Метод развития критического мышления «Знаю – хочу знать - узнал». - Ребята, перед вами таблица
- Давайте вместе заполним первую графу. Мозговой штурм - Назовите, все факты, которые известны вам о Великом Шёлковом пути. Запишите их в первый столбец таблицы. - Вторую графу заполните самостоятельно, ответив на вопрос, что хотели бы вы узнать о Великом Шёлковом пути. - А третью графу мы заполним в конце урока. 3. Работа по новой теме (класс заранее разбит на 5 групп). - Я предлагаю Вам просмотр видеофильма «Великий Шёлковый путь». Цель просмотра - почерпнуть основные сведения о Великом Шёлковом пути. - По результатам просмотра фильма каждая группа заполнит схему. https://www.youtube.com/watch?v=MnP4t1GwANY
Метод проблемного изложения «Фишбоун»
На работу отводится 5-7 минут. Результаты фиксируются на листах А4, затем каждая группа представляет свой результат, другие группы слушают и дополняют. Делается общий вывод. 4. Исследовательский этап. - А теперь, когда мы знаем самые основные сведения о Великом шёлковом пути, я предлагаю Вам глубже погрузиться в историю и провести независимые исследования, результаты которых помогут нам осознать значение Шёлкового пути в развитии стран и городов древности, а так же его роль в современном развитии Казахстана. - У нас представлено 5 групп исследователей (таблички на столах каждой из групп): ЛЕТОПИСЦЫ ТОРГОВЦЫ ГЕОГРАФЫ КУЛЬТУРОЛОГИ ИСТОРИКИ Для каждой из групп на листах обозначены вопросы, по которым они должны построить связный рассказ о Великом шёлковом пути, пользуясь материалом учебника и дополнительным материалом (заранее подготовленным учителем). Вопросы для летописцев: - Объясните, что означает название Великий Шёлковый путь? - С какого времени возник Великий Шёлковый путь и какие причины послужили этому? - На какие сферы жизни повлиял Великий Шелковый путь? - Каково значение шёлкового пути в развитии международных отношений? Вопросы для торговцев: - Какие товары в основном перевозились по Великому Шелковому пути? Почему именно эти товары? - Производство чего стимулировал Великий Шелковый путь? - Каково значение шёлкового пути в развитии хозяйства? - Каково значение шёлкового пути для торговли? Вопросы для географов: - Где брал начало Великий шёлковый путь? - Покажите по карте, какие страны он связывал? - Какова общая протяжённость Великого Шёлкового пути? - Покажи на карте, через какие города Казахстана проходил Великий Шёлковый путь? - Каково значение Великого Шёлкового пути в развитии городов Казахстана? Вопросы для культурологов: - Какие народы связывал Великий Шёлковый путь? - Способствовал ли Великий шёлковый путь развитию культуры? Каким образом? - Можно ли говорить в данном случает о взаимообогащении культур и на основании чего? - Каково значение Шёлкового пути в развитии религии? Вопросы для историков: - Каковы причины угасания Великого шёлкового пути? - Каково значение Великого Шёлкового пути для современности? - Какого его значение в развитии современного туризма? - Какого его значение как культурного наследия? - Какие документы подтверждают роль Шёлкового пути как культурного наследия для Казахстана? На подготовку групп отводится 10-12 минут. Кроме того, вам предлагаются листы, по которым вы должны оценить свою работу в группе по 10-ти бальной шкале (техника формативного оценивания).
После подготовки каждая группа презентует свой ответ в виде устного сообщения. Ответы оцениваются другими группами по заранее разработанным критериям: a) полнота ответов (краткость, четкость ответов). b) раскрытие темы с) культура речи 5. Обобщающий этап. Давайте обобщим всё, что мы узнали. Для этого заполняем последнюю графу таблицы и сравниваем её с поставленной целью (которая записана на доске). - Что нам удалось узнать? - Какие вопросы остались для Вас нерешёнными? (Если таковы есть, то даётся задание самостоятельно отыскать на них ответы и разобрать их на следующем уроке). Проблемное задание для домашней работы: Вспомните окончание фильма, который мы посмотрели в начале урока. Мы на уроке говорили о значении Великого Шёлкового пути для современности и немного коснулись проекта его возрождения. Подробности по этому вопросу вам предстоит изучить дома и представить на следующем уроке. 6. Рефлексия Дополни фразы (устно): сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я понял, что… теперь я могу… мне захотелось…
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Возникновение и функционирование Великого Шелкового пути»
Возникновение и функционирование Шелкового пути
Цель: Формировать представления о возникновении и функционировании Шелкового пути. Задачи: - Формировать основные понятия по теме: предпосылки возникновения, значение Шёлкового пути, территория, по которой он проходил. - Развивать информационную (умение самостоятельно работать с информацией на основе мыслительных операций анализа, синтеза и классификации) и коммуникативную (умение работать в группе) компетенции; развивать критическое мышление. - Воспитывать целеустремлённость, настойчивость, самокритичность. Ход урока: 1. Постановка цели. - Перед Вами три ключевых понятия сегодняшней темы: «дорога», «караван», «торговля». - Как они связаны? - Предположите, о чём мы будем сегодня говорить? (Ответы учеников). - К концу урока мы будем знать предпосылки возникновения и значение Шёлкового пути, иметь представление о территории, по которой он проходил, какие товары перевозили по Шёлковому пути; узнаем о национальном проекте «Шёлковый путь» и его значении в современном развитии Казахстана (Записана на доске). - Для чего нам могут понадобиться эти знания? Нам предстоит на уроке самостоятельно работать с информацией, работать в группе, оценивать свою деятельность. - Для чего нам могут понадобиться умения выполнять такие виды работ? 2. Операционный этап Метод развития критического мышления «Знаю – хочу знать - узнал». - Ребята, перед вами таблица
- Давайте вместе заполним первую графу. Мозговой штурм - Назовите, все факты, которые известны вам о Великом Шёлковом пути. Запишите их в первый столбец таблицы. - Вторую графу заполните самостоятельно, ответив на вопрос, что хотели бы вы узнать о Великом Шёлковом пути. - А третью графу мы заполним в конце урока. 3. Работа по новой теме (класс заранее разбит на 5 групп). - Я предлагаю Вам просмотр видеофильма «Великий Шёлковый путь». Цель просмотра - почерпнуть основные сведения о Великом Шёлковом пути. - По результатам просмотра фильма каждая группа заполнит схему.https://www.youtube.com/watch?v=MnP4t1GwANY
Метод проблемного изложения «Фишбоун»
На работу отводится 5-7 минут. Результаты фиксируются на листах А4, затем каждая группа представляет свой результат, другие группы слушают и дополняют. Делается общий вывод. 4. Исследовательский этап. - А теперь, когда мы знаем самые основные сведения о Великом шёлковом пути, я предлагаю Вам глубже погрузиться в историю и провести независимые исследования, результаты которых помогут нам осознать значение Шёлкового пути в развитии стран и городов древности, а так же его роль в современном развитии Казахстана. - У нас представлено 5 групп исследователей (таблички на столах каждой из групп): ЛЕТОПИСЦЫ ТОРГОВЦЫ ГЕОГРАФЫ КУЛЬТУРОЛОГИ ИСТОРИКИ Для каждой из групп на листах обозначены вопросы, по которым они должны построить связный рассказ о Великом шёлковом пути, пользуясь материалом учебника и дополнительным материалом (заранее подготовленным учителем). Вопросы для летописцев: - Объясните, что означает название Великий Шёлковый путь? - С какого времени возник Великий Шёлковый путь и какие причины послужили этому? - На какие сферы жизни повлиял Великий Шелковый путь? - Каково значение шёлкового пути в развитии международных отношений? Вопросы для торговцев: - Какие товары в основном перевозились по Великому Шелковому пути? Почему именно эти товары? - Производство чего стимулировал Великий Шелковый путь? - Каково значение шёлкового пути в развитии хозяйства? - Каково значение шёлкового пути для торговли? Вопросы для географов: - Где брал начало Великий шёлковый путь? - Покажите по карте, какие страны он связывал? - Какова общая протяжённость Великого Шёлкового пути? - Покажи на карте, через какие города Казахстана проходил Великий Шёлковый путь? - Каково значение Великого Шёлкового пути в развитии городов Казахстана? Вопросы для культурологов: - Какие народы связывал Великий Шёлковый путь? - Способствовал ли Великий шёлковый путь развитию культуры? Каким образом? - Можно ли говорить в данном случает о взаимообогащении культур и на основании чего? - Каково значение Шёлкового пути в развитии религии? Вопросы для историков: - Каковы причины угасания Великого шёлкового пути? - Каково значение Великого Шёлкового пути для современности? - Какого его значение в развитии современного туризма? - Какого его значение как культурного наследия? - Какие документы подтверждают роль Шёлкового пути как культурного наследия для Казахстана? На подготовку групп отводится 10-12 минут. Кроме того, вам предлагаются листы, по которым вы должны оценить свою работу в группе по 10-ти бальной шкале (техника формативного оценивания).
После подготовки каждая группа презентует свой ответ в виде устного сообщения. Ответы оцениваются другими группами по заранее разработанным критериям: a) полнота ответов (краткость, четкость ответов). b) раскрытие темы с) культура речи 5. Обобщающий этап. Давайте обобщим всё, что мы узнали. Для этого заполняем последнюю графу таблицы и сравниваем её с поставленной целью (которая записана на доске). - Что нам удалось узнать? - Какие вопросы остались для Вас нерешёнными? (Если таковы есть, то даётся задание самостоятельно отыскать на них ответы и разобрать их на следующем уроке). Проблемное задание для домашней работы: Вспомните окончание фильма, который мы посмотрели в начале урока. Мы на уроке говорили о значении Великого Шёлкового пути для современности и немного коснулись проекта его возрождения. Подробности по этому вопросу вам предстоит изучить дома и представить на следующем уроке. 6. Рефлексия Дополни фразы (устно): сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я понял, что… теперь я могу… мне захотелось…
Вопросы для летописцев: - Объясните, что означает название Великий Шёлковый путь? - С какого времени возник Великий Шёлковый путь и какие причины послужили этому? - На какие сферы жизни повлиял Великий Шелковый путь? - Каково значение шёлкового пути в развитии международных отношений?
Вопросы для торговцев: - Какие товары в основном перевозились по Великому Шелковому пути? Почему именно эти товары? - Производство чего стимулировал Великий Шелковый путь? - Каково значение шёлкового пути в развитии хозяйства? - Каково значение шёлкового пути для торговли?
Вопросы для географов: - Где брал начало Великий шёлковый путь? - Покажите по карте, какие страны он связывал? - Какова общая протяжённость Великого Шёлкового пути? - Покажи на карте, через какие города Казахстана проходил Великий Шёлковый путь? - Каково значение Великого Шёлкового пути в развитии городов Казахстана?
Вопросы для культурологов: - Какие народы связывал Великий Шёлковый путь? - Способствовал ли Великий шёлковый путь развитию культуры? Каким образом? - Можно ли говорить в данном случает о взаимообогащении культур и на основании чего? - Каково значение Шёлкового пути в развитии религии?
Вопросы для историков: - Каковы причины угасания Великого шёлкового пути? - Каково значение Великого Шёлкового пути для современности? - Какого его значение в развитии современного туризма? - Какого его значение как культурного наследия?