kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внешняя политика СССР. Начало холодной войны

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал данного урока позволяет раскрыть сущность процессов происходящих в двух  государствах и  в целом мире, показать обучающимся  развитие политических событий на мировой арене  после Второй мировой войны.  

Основными требования к обучающимся являются следующими:

Уметь видеть проблемную ситуацию, владеть монологической речью, логически мыслить,  излагать  свою точку зрения, уметь работать с текстовым документом и показывать границы  государств на карте.

Знать материал по теме.

         Урок проводится в 9 классе. В классе 25 человек. Уровень учебных возможностей - средний.  Дети характеризуются активным  и осознанным мышлением. Уровень коммуникативной и информационной компетенций соответствуют уровню их учебных возможностей. Следовательно, учащиеся характеризуются высокой учебной мотивацией. Они  всегда активны  на уроке с интересом воспринимают новый материал. Навыки учебного труда у них сформированы. Взаимоотношения между учащимися на уроке доброжелательные. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внешняя политика СССР. Начало холодной войны »

Тема урока: «Внешняя политика СССР. Начало холодной войны»

Цель урока: сформировать представление о внешней политике СССР после окончания второй мировой войны.

Задачи:

1.Выяснить причину противоборства между СССР и Западными странами.

2. Показать лидирующую роль СССР на политической арене.

3.Развивать умения анализировать документ.

4. Раскрыть понятие «холодная война».

5. Привить уважение к историческому прошлому своего народа.

Тип урока: комбинированный

Методы:стимулирования и мотивации интереса к учению, тестирование, проблемное обучение, работа с картой, работа с документом, сжатое изложение,

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, мультимедийная презентация, текстовый документ, карта «мир после второй мировой войны»

Реквизиты: флаги стран США И СССР, портреты Трумэна и Сталина.

Время проведения -40 мин.







Этап урока, используемый метод

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

I.Организационный момент.

Приветствие. Привлечение внимания

учащихся и обеспечение необходимой мотивации

Активизация мыслительной деятельности, развитие творческого воображения.


метод стимулирования и мотивации интереса к учению


II. Проверка домашнего задания, актуализация опорных знаний.

Организация деятельности учащихся по обобщению и систематизации ранее полученных знаний и навыков.


Метод тестирования.

Приложение №1.тест «Идеология и культура»




III. Подготовка к активному и

сознательному усвоению нового материала.






метод проблемного обучения























Работа с картой.
















Постановка учебной задачи.





Сжатое изложение.

























Рефлексия. Постановка вопроса к классу.










Метод работы с документом. Постановка задачи.






























Рефлексия. Постановка вопроса к классу.


Сжатое изложение.



















Рефлексия (кроссворд)





















IV. Итог урока.





V. Домашнее задание.










Главный принцип моей внешней политики — хорошее правление внутри страны.

Уильям Гладстон








- Перед вами тест. Прочтите внимательно вопросы и выберите правильный ответ.






- Какое еще задание было дано на дом?


- Объясните значение этого слова.



- Как вы понимаете это определение и можете ли вы объяснить его смысл?

- Посмотрите и прослушайте небольшое выступление двух групп.















- Какие мировые державы были представлены в сценке?


- Покажите на карте эти страны.


- Какие складывались отношения между этими двумя странами?

-Почему они были недовольны, и какой строй существовал в каждой из этих стран?


- Правильно, молодцы!

Такой баланс сил в международных отношениях и является биполярностью.



- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке?

- Правильно. Тема нашего сегодняшнего урока: «Внешняя политика СССР. Начало холодной войны».


- Вторая мировая война изменила соотношение сил на международной арене. СССР стал одним из лидеров мирового сообщества. Официальным закреплением достигнутого стало, участие Советского Союза в создание ООН. Новое положение СССР, расширение его границ, наличие мощной армии, породили у Сталина стремление к дальнейшему укреплению в мире. Советские представители внесли предложения об изменении режима Черноморских проливов, возвращение Карского и Ардаганского округов. СССР был заинтересован в изменении режима управления Сирией, Ливаном. Молотов заявил, что теперь ни один вопрос международной жизни не должен решаться без участия СССР.


-Какое положение занимал Советский Союз на международной арене?


-Почему Западные страны считались с мнением СССР?



- Что послужило началу холодной войны?



Перед вами документ с речью У. Черчилля в Фултоне в 1946 году.

-Прочитайте документ и подчеркните предложения, в которых речь Черчилля наполнена тревогой. А так же то предложение, где он выдвигает свои обвинения в адрес СССР.
























- Прочитайте предложения, которые вы подчеркнули.


- Речь в Фултоне стала своеобразным объявлением «холодной войны». Холодная война — это военная, экономическая и идеологическая конфронтация между СССР и его союзниками. Причины возникновения этого противоборство являлись следующими:

1.Пол-Европы оказалось в советской зоне влияния.

2.Возникла мощная волна освободительного движения в колониях против метрополий.

3. Мир быстро поляризовался и превращался в двухполюсной.


По горизонтали.

1.Распределение сил между двумя государствами.

2.Какой строй существовал в СССР.

3.Как звали президента США, правившего с1945-1952 года

4.Вооруженная борьба между людьми, государствами.


По вертикали.

1.В каком городе Черчилль произнес свою знаменитую речь.

2. Какой занавес существовал между СССР и Западными странами.

3.Подберите синоним к слову ледяная, замершая.

4.Кто стоял во главе Советского правительства.


- Что понравилось вам сегодня на уроке?

- Выскажите свое мнение, отношения к внешней политике.






















Обучающиеся выполняют задание.








Найти в словаре значение слова БИПОЛЯРНОСТЬ.


Биполярность - баланс сил в международных отношениях.


- нет.



инсценирование

США. Монолог Трумэна.

-Я обеспокоен тем, что Красная Армия на сегодняшний день является одной из крупных и мощных армий в мире. Так же меня не устраивает, что коммунистическая партия может захватить власть в свои руки на большей территории Европы.


СССР. Монолог Сталина.

- Мы не можем допустить, чтобы США наращивать рост ядерного оружия и диктовала нам свои условия во внешней политике. Нам необходимо продолжать укрепление своих позиций на мировой арене.



- США и СССР.



Дети работают с картой.



- Они были не довольны друг другом.


- В США существовал капиталистический, а в СССР – социалистический строй.









Ответы детей.






























-СССР занимал лидирующее положение.




-СССР обладал мощной армией в мире.




-Предположение детей.




«Мы понимаем, что русские должны чувствовать себя в безопасности на своих западных границах от какого-либо возобновления германской агрессии. Мы приветствуем занятие Россией полагающегося ей места среди руководящих наций мира... Однако моя обязанность заключается в том, чтобы представить положение в Европе. От Штеттина на Балтике до Триеста на Адриатике железная завеса спустилась на континент. За этой линией хранятся все сокровища древних государств Центральной и Восточной Европы. Варшава, Берлин, Прага, Вена, Будапешт, Белград, Бухарест, София — все эти знаменитые города и население в их районах находятся в советской сфере, и все подчиняются… не только советскому влиянию, но и в значительной степени увеличивающемуся контролю Москвы…

В значительном большинстве стран, отстоящих далеко от русских границ и разбросанных по всему миру, созданы коммунистические «пятые колонны», которые действуют в полном единении и абсолютном повиновении указаниям, полученным от коммунистического центра…Я не верю в то, что Советская Россия хочет войны. Она хочет плодов войны и безграничного распространения своей силы и своих доктрин…
























-Биполярность.


-Социалистический.


-Трумэн.


-Война.




-Фултоне.


-Железный.



-Холодная.


-Сталин.



Ответы детей.




Учебник. Стр. 269 – 272 п. 1. читать, пересказывать.п.2. прочитать и составить 3-4 вопроса по теме.

Пояснительная записка.

Урок объяснения нового материала. Тема « Внешняя политика СССР. Начало холодной войны» является составной частью в конце раздела темы «СССР в 1945-1953гг». По учебнику А.А Данилова, Л.Г Косулина, М.Ю Брандт «История России XX-начало XXI века» 9 класс.

Многообразие и доступность материала позволяет формировать построение урока каждый раз по-новому. Материал данного урока позволяет раскрыть сущность процессов происходящих в двух государствах и в целом мире, показать обучающимся развитие политических событий на мировой арене после Второй мировой войны.

Основными требования к обучающимся являются следующими:

Уметь видеть проблемную ситуацию, владеть монологической речью, логически мыслить, излагать свою точку зрения, уметь работать с текстовым документом и показывать границы государств на карте.

Знать материал по теме.

Урок проводится в 9 классе. В классе 25 человек. Уровень учебных возможностей - средний. Дети характеризуются активным и осознанным мышлением. Уровень коммуникативной и информационной компетенций соответствуют уровню их учебных возможностей. Следовательно, учащиеся характеризуются высокой учебной мотивацией. Они всегда активны на уроке с интересом воспринимают новый материал. Навыки учебного труда у них сформированы. Взаимоотношения между учащимися на уроке доброжелательные. Данная разработка отражает современное содержание технологий, используемых в школе для усиления мотивации учебной деятельности учащихся и способствуют повышению качества знаний обучаемых.





2.Речь Черчилля.

«Мы понимаем, что русские должны чувствовать себя в безопасности на своих западных границах от какого-либо возобновления германской агрессии. Мы приветствуем занятие Россией полагающегося ей места среди руководящих наций мира... Однако моя обязанность заключается в том, чтобы представить положение в Европе. От Штеттина на Балтике до Триеста на Адриатике железная завеса спустилась на континент. За этой линией хранятся все сокровища древних государств Центральной и Восточной Европы. Варшава, Берлин, Прага, Вена, Будапешт, Белград, Бухарест, София — все эти знаменитые города и население в их районах находятся в советской сфере, и все подчиняются… не только советскому влиянию, но и в значительной степени увеличивающемуся контролю Москвы…

В значительном большинстве стран, отстоящих далеко от русских границ и разбросанных по всему миру, созданы коммунистические «пятые колонны», которые действуют в полном единении и абсолютном повиновении указаниям, полученным от коммунистического центра…Я не верю в то, что Советская Россия хочет войны. Она хочет плодов войны и безграничного распространения своей силы и своих доктрин…









По горизонтали.

1.Распределение сил между двумя государствами.

2.Какой строй существовал в СССР.

3.Как звали президента США, правившего с1945-1952 года

4.Вооруженная борьба между людьми, государствами.



По вертикали.

1.В каком городе Черчилль произнес свою знаменитую речь.

2. Какой занавес существовал между СССР и Западными странами.

3. Подберите синоним к слову ледяная, замершая.

4.Кто стоял во главе Советского правительства.















Тест «Идеология и Культура»

1. Назовите фамилию идеолога, выступавшего против «западнического» влияния на советскую культуру в 1946 году.

А) М. А.Суслов

Б) А.А Жданов

В) Г. М.Маленков

2. Какой из журналов был закрыт в 1946 году.

А) Звезда

Б) Спорт

В) Ленинград

3. Какое внимание руководство страны уделяло образованию.

А) Росли расходы на науку и образование

Б) Не придавали никакого значения

В) Сокращение расходов на науку и образование

4. Кто из академиков в 1948 году на сессии ВАСХНИЛ был подвергнут критике.

А) П. Жуковский

Б) С.И Вавилов

В) В.Н. Сукачев.

5. В исторической науке прогрессивными деятелями были объявлены.

А) Шамиль.

Б) М.Робеспьер

В) И. Грозный

























Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №18



Региональный конкурс профессионального мастерства

учителей истории «Мой лучший урок»





Разработка урока.

«Внешняя политика СССР. Начало холодной войны»



Автор:

учитель истории и обществознания

МОУ СОШ №18

Аванесян Аревика Армоевна



Волгоград

2013








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Внешняя политика СССР. Начало холодной войны

Автор: Аванесян Аревика Армоевна

Дата: 13.07.2014

Номер свидетельства: 109948

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) ""Международное положение и внешняя политика СССР. Начало "холодной" войны" "
    ["seo_title"] => string(81) "miezhdunarodnoie-polozhieniie-i-vnieshniaia-politika-sssr-nachalo-kholodnoi-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "235150"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443617516"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "«Внешняя политика СССР. Начало холодной войны»"
    ["seo_title"] => string(49) "vnieshniaia_politika_sssr_nachalo_kholodnoi_voiny"
    ["file_id"] => string(6) "423534"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1498839308"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Холодная война 1940-1970 гг."
    ["seo_title"] => string(31) "kholodnaia_voina_1940_1970_ghgh"
    ["file_id"] => string(6) "467935"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1524876772"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) ""Конспект урока на тему: «СССР: мирное сосуществование. Успехи и противоречия»""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_na_tiemu_sssr_mirnoie_sosushchiestvovaniie_uspiekhi_i_protivorie"
    ["file_id"] => string(6) "355354"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478278122"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Рабочая программа, история, 9 класс "
    ["seo_title"] => string(37) "rabochaia-proghramma-istoriia-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "153318"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420993421"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства