1 | I.Организационный момент. Приветствие. Привлечение внимания учащихся и обеспечение необходимой мотивации Активизация мыслительной деятельности, развитие творческого воображения. метод стимулирования и мотивации интереса к учению II. Проверка домашнего задания, актуализация опорных знаний. Организация деятельности учащихся по обобщению и систематизации ранее полученных знаний и навыков. Метод тестирования. Приложение №1.тест «Идеология и культура» III. Подготовка к активному и сознательному усвоению нового материала. метод проблемного обучения Работа с картой. Постановка учебной задачи. Сжатое изложение. Рефлексия. Постановка вопроса к классу. Метод работы с документом. Постановка задачи. Рефлексия. Постановка вопроса к классу. Сжатое изложение. Рефлексия (кроссворд) IV. Итог урока. V. Домашнее задание. | Главный принцип моей внешней политики — хорошее правление внутри страны. Уильям Гладстон - Перед вами тест. Прочтите внимательно вопросы и выберите правильный ответ. - Какое еще задание было дано на дом? - Объясните значение этого слова. - Как вы понимаете это определение и можете ли вы объяснить его смысл? - Посмотрите и прослушайте небольшое выступление двух групп. - Какие мировые державы были представлены в сценке? - Покажите на карте эти страны. - Какие складывались отношения между этими двумя странами? -Почему они были недовольны, и какой строй существовал в каждой из этих стран? - Правильно, молодцы! Такой баланс сил в международных отношениях и является биполярностью. - Как вы думаете, о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке? - Правильно. Тема нашего сегодняшнего урока: «Внешняя политика СССР. Начало холодной войны». - Вторая мировая война изменила соотношение сил на международной арене. СССР стал одним из лидеров мирового сообщества. Официальным закреплением достигнутого стало, участие Советского Союза в создание ООН. Новое положение СССР, расширение его границ, наличие мощной армии, породили у Сталина стремление к дальнейшему укреплению в мире. Советские представители внесли предложения об изменении режима Черноморских проливов, возвращение Карского и Ардаганского округов. СССР был заинтересован в изменении режима управления Сирией, Ливаном. Молотов заявил, что теперь ни один вопрос международной жизни не должен решаться без участия СССР. -Какое положение занимал Советский Союз на международной арене? -Почему Западные страны считались с мнением СССР? - Что послужило началу холодной войны? Перед вами документ с речью У. Черчилля в Фултоне в 1946 году. -Прочитайте документ и подчеркните предложения, в которых речь Черчилля наполнена тревогой. А так же то предложение, где он выдвигает свои обвинения в адрес СССР. - Прочитайте предложения, которые вы подчеркнули. - Речь в Фултоне стала своеобразным объявлением «холодной войны». Холодная война — это военная, экономическая и идеологическая конфронтация между СССР и его союзниками. Причины возникновения этого противоборство являлись следующими: 1.Пол-Европы оказалось в советской зоне влияния. 2.Возникла мощная волна освободительного движения в колониях против метрополий. 3. Мир быстро поляризовался и превращался в двухполюсной. По горизонтали. 1.Распределение сил между двумя государствами. 2.Какой строй существовал в СССР. 3.Как звали президента США, правившего с1945-1952 года 4.Вооруженная борьба между людьми, государствами. По вертикали. 1.В каком городе Черчилль произнес свою знаменитую речь. 2. Какой занавес существовал между СССР и Западными странами. 3.Подберите синоним к слову ледяная, замершая. 4.Кто стоял во главе Советского правительства. - Что понравилось вам сегодня на уроке? - Выскажите свое мнение, отношения к внешней политике. | Обучающиеся выполняют задание. Найти в словаре значение слова БИПОЛЯРНОСТЬ. Биполярность - баланс сил в международных отношениях. - нет. инсценирование США. Монолог Трумэна. -Я обеспокоен тем, что Красная Армия на сегодняшний день является одной из крупных и мощных армий в мире. Так же меня не устраивает, что коммунистическая партия может захватить власть в свои руки на большей территории Европы. СССР. Монолог Сталина. - Мы не можем допустить, чтобы США наращивать рост ядерного оружия и диктовала нам свои условия во внешней политике. Нам необходимо продолжать укрепление своих позиций на мировой арене. - США и СССР. Дети работают с картой. - Они были не довольны друг другом. - В США существовал капиталистический, а в СССР – социалистический строй. Ответы детей. -СССР занимал лидирующее положение. -СССР обладал мощной армией в мире. -Предположение детей. «Мы понимаем, что русские должны чувствовать себя в безопасности на своих западных границах от какого-либо возобновления германской агрессии. Мы приветствуем занятие Россией полагающегося ей места среди руководящих наций мира... Однако моя обязанность заключается в том, чтобы представить положение в Европе. От Штеттина на Балтике до Триеста на Адриатике железная завеса спустилась на континент. За этой линией хранятся все сокровища древних государств Центральной и Восточной Европы. Варшава, Берлин, Прага, Вена, Будапешт, Белград, Бухарест, София — все эти знаменитые города и население в их районах находятся в советской сфере, и все подчиняются… не только советскому влиянию, но и в значительной степени увеличивающемуся контролю Москвы… В значительном большинстве стран, отстоящих далеко от русских границ и разбросанных по всему миру, созданы коммунистические «пятые колонны», которые действуют в полном единении и абсолютном повиновении указаниям, полученным от коммунистического центра…Я не верю в то, что Советская Россия хочет войны. Она хочет плодов войны и безграничного распространения своей силы и своих доктрин… -Биполярность. -Социалистический. -Трумэн. -Война. -Фултоне. -Железный. -Холодная. -Сталин. Ответы детей. Учебник. Стр. 269 – 272 п. 1. читать, пересказывать.п.2. прочитать и составить 3-4 вопроса по теме. |