kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа, история, 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Измайлова Анатолия Саюновича

по учебному предмету «История»

9  класс, базовый уровень

Пояснительная записка

Рабочая программа по истории для обучающихся в 9 классе составлена на основе требований федерального компонента государственного образовательного стандарта (приказ Министерства образования РФ «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" № 1089 от 05. 03. 2004 г.) и авторских программ (с изменениями и дополнениями).

Рабочая программа составлена к учебникам:

- Данилов А.А. История России, XX – начала XXI века: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений/ А.А.Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю.Брандт. М.: «Просвещение», 2007.

- Сороко-Цюпа О.С. Всеобщая история: новейшая история: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений/ О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа. М.: «Просвещение», 2008.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов из расчета 2 учебных часа в неделю. Изучение истории России и всеобщей истории в 9-х классах осуществляется синхронно-параллельно.

Календарно-тематическое планирование по предмету История (9 класс)

Всеобщая история (24 ч), История России (44 ч)

Раздел 1. Новейшая история. Первая половина XX в.(13 ч).

1.Индустриальное общество в начале XX века.

2.Политическое развитие в начале XX века.

3.Первая мировая война. 1914 – 1918 гг. Версальско-Вашингтонская система.

4.Последствия войны: революции и распад империй.

5.Капиталистический мир в 20 – е годы. США и страны Европы.

6.Мировой экономический кризис 1929 – 1933 гг. Пути выхода.

7.США: новый курс Рузвельта.

8.Демократические страны Европы в 1930-е годы. Великобритания, Франция.

9.Тоталитарные режимы в 1930- е годы. Италия, Германия, Испания.

10.Урок повторения «Версальско-Вашингтонская система в действии».

11.Восток и Латинская Америка в первой половине XX века.

12.Международные отношения в 30 – е годы.

13.Вторая мировая война. 1939 – 1945 годы.

Тема 1. Россия в начале XX вв (1900 – 1916 гг).(8 ч.)

14.Государство и российское общество в конце XIX- начале XX века.

15.Экономическое развитие страны.

16.Политическое развитие России в начале XX века. Либеральная программа политических преобразований.

17.Внешняя политика Николая II. Международная конференция в Гааге. Русско-японская война 1904-1905 гг.

18.Первая российская революция. Манифест 17 октября 1905 года. Итоги революции.

19.Реформы П.А. Столыпина.

20.Третья государственная дума. Общественно-политическое развитие России в 1907-1914 гг.

21.Россия в Первой мировой войне. Тест по теме «Россия и мир в начале XX века».

Тема 2. Россия в 1917 – 1927 гг.(11 ч.)

22.Начало февральской революции. Двоевластие: причины его появления. Отречение Николая II.            1.

23.Апрельский кризис временного правительства. Июльские события в Петрограде. Выступление генерала Корнилова.

24.Октябрьский переворот в Петрограде.

25.Становление Советской власти. Второй всероссийский съезд Советов. Судьба Учредительного собрания.

26.Причины гражданской войны и ее этапы.

27.Выступление Чехословацкого корпуса. «Мятеж» адмирала Колчака. Формирование южного фронта. Северный фронт. Белый Крым.

28.«Военный коммунизм». Экономическая программа Колчака. Социально-экономическая программа Врангеля. Экономический и политический кризис начала 20-х. гг.

29.Переход к новой экономической политике. Сущность НЭПа и его экономические итоги.

30.Образование СССР.

31.Прорыв мировой изоляции. Генуэзская конференция. Раппальский договор.

32.Развитие политического процесса в 20-е гг. Формирование однопартийной системы.

Тема 3. СССР в 1928 – 1938 гг.(3 ч.)

33.Индустриализация: цели, методы, источники. Первые пятилетки.

34.Коллективизация. Раскулачивания.

35.Политическая система. Роль и место ВКП(б) в политической системе и жизни общества. Родной край в 30-е гг.

Тест по теме «Развитие СССР в 20-30-ые годы».

Тема 4. Великая Отечественная война.(6 ч.)

36.СССР накануне Великой Отечественной войны.

37.Начало Великой Отечественной войны.

 38.Неудачи советских войск в Крыму и под Харьковом. Летнее наступление немецких войск.

39.Тыл в годы войны. Наука и образование в годы войны.

40.Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны. Родной край в годы Великой Отечественной войны. Борьба в тылу врага.

41.Завершающий период Великой Отечественной Войны. Разгром японский войск в Маньчжурии.

Раздел 2. Новейшая история. Вторая половина XX-XXI века.(11 ч.)

Тема 5. СССР в 1945 – 1952 гг.(3 ч.)

42.Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны».

43.Послевоенное восстановление хозяйства. Жизнь и быт людей.

44.Политическое развитие страны. «Демократический» импульс войны. Идеологические кампании 40-х гг.

45.Внешняя политика. Начало «холодной войны».

Тема 6. СССР в 1953 – середине 60-х гг.(3 ч.

46.Изменение политической системы.

47.Экономическое и социальное развитие. Маленков. Хрущев. Реформы управления промышленностью.

48.Внешняя политика. Мирное сосуществование государств с различным общественным строем.

49.Завершение эпохи индустриального общества. 1945 – 1970-е годы.

50.Кризисы 1970 – 1980-х гг. Становление информационного общества.

51.Политическое развитие в странах Запада во второй половине XX века.

Тема 7. СССР в середине 60-х – середине 80-х гг.(3 ч.)

52.Политическое развитие. Усиление позиций партийно-государственной номенклатуры.

53.Экономика «развитого» социализма. Родной край во второй половине XX века.

54.Переход к политики разрядки международной напряженности в отношениях Восток-Запад. Доктрина Брежнева.

55.США, Великобритания. Франция.

56.Италия. Германия: раскол и объединение.

Тема 8. Перестройка в СССР (1985-1991 гг.(3 ч.)   

57.Реформа политической системы. Распад СССР.

58.Экономические реформы 1985 – 1991 гг.

59.Политика гласности. Значение, издержки и последствия политики гласности.

60.Преобразования и революции в странах Восточной Европы в 1945 – 2007 гг.

61.Страны Азии и Африки и Латинской Америки в современном мире.

62.Международные отношения в условиях биполярного мира.

Тема 9. Новая Россия (1991 – 2006 гг). (4 ч.)

63.Российская экономика на пути к рынку.

64.Политическая жизнь. Разработка новой конституции страны.

65.Федеративный договор 1992 года. Геополитическое положение и внешняя политика России.

66.XX век и культура.

67.Глобализация в конце XX-начале XXI века. Глобальные проблемы современности.

68.Россия на пороге XXI века. Президент В.В. Путин. Тест по теме «История России XX века».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа, история, 9 класс »

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Бессоновская средняя общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области»



«Согласовано»

Руководитель МС

ФИО.

Протокол № от

« » 2013г.


«Согласовано»

Заместитель директора

школы по УВР МОУ

«Бессоновская СОШ»

ФИО

« » 2013г.

«Утверждаю»

Директор МОУ «Бессоновская СОШ»

ФИО.

Приказ № от

« » 2013г.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Измайлова Анатолия Саюновича

I квалификационная категория

по учебному предмету «История»

9 «А», «Б» классы

Базовый уровень

















2013-2014 учебный год



Пояснительная записка

Рабочая программа по истории для обучающихся в 9 классе составлена на основе требований федерального компонента государственного образовательного стандарта (приказ Министерства образования РФ «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" № 1089 от 05. 03. 2004 г.) и авторских программ (с изменениями и дополнениями):

- по истории России: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, Брандт М.Ю. История России. XX – начало XXI вв. 9 класс. М.: Просвещение, 2011;

- по всеобщей истории: А.О. Сороко-Цюпа, О.Ю. Стрелова. Новейшая история зарубежных стран. XX – начало XXI вв. 9 класс. М.: Просвещение, 2007.

Цели преподавания учебного предмета.

Изучение истории на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности, патриотизма, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся;

  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей действительности, относить свои взгляды принципы с мировоззренческими системами;

  • освоение систематизированных знаний по истории человечества в XX веке, о месте и роли России в мировом процессе;

  • овладение умениями и навыками поиска, комплексного анализа, обобщения и систематизации исторической информации.

  • формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

Изменения, внесенные в рабочую программу:

В соответствии с календарным учебным графиком школы продолжительность учебного года для обучающихся 9 классов составляет 34 учебные недели, поэтому в рабочую программу по истории в 9 классе внесены следующие изменения: количество часов в учебном году не 70, а 68 из расчета 2 учебных часа в неделю.

Также в рабочую программу внесены изменения, касающиеся количества часов, отведенных на изучение отдельных тем учебного предмета. В авторской программе предусмотрено сокращение учебного времени на изучение раздела «Новейшая история. Первая половина XX века» до 19 часов, в данной программе количество часов указанного раздела - 13 (за счет сжатой обобщающей характеристики стран Западной Европы и США в 20-30-е гг.), в авторской программе раздел «Новейшая история. Вторая половина XX – XXI века» предусматривает 12 часов, в данной программе 11 часов. Учебное время на изучение всеобщей истории сокращено в целях увеличения времени для большей детализации фактов истории России. Таким образом, на изучение всеобщей истории в рабочей программе отведено 24 часа.

На изучение истории России авторской программой предусмотрено 68 часов. В данной рабочей программе – 44 часа, предусмотрено сокращение учебного времени на изучение темы 1 «Россия в начале XX века» (на 4 часа), темы 2 «Россия в 1917 – 1927 гг» (на 6 часов), тем «СССР в 1945 – 1952 гг», «СССР в 1953 - середине 60-х гг», «СССР в середине 60-х - середине 80-х гг», «Перестройка в СССР. 1985 – 1991 гг», «Новая Россия. 1991 – 2006» (на 1 час). Количество часов сокращено за счет сжатой обобщающей характеристики процессов, происходящих в стране в указанные периоды, за счет самостоятельной работы учащихся. Учебное содержание тем «Экономическая политика красных и белых. Экономический и политический кризис начала 20-х гг.», «Политическая система СССР в 30 – е годы», «Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны», «Экономика «развитого» социализма» дополнено краеведческим материалом.

Рабочая программа составлена к учебникам:

- Данилов А.А. История России, XX – начала XXI века: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений/ А.А.Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю.Брандт. М.: «Просвещение», 2007.

- Сороко-Цюпа О.С. Всеобщая история: новейшая история: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений/ О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа. М.: «Просвещение», 2008.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов из расчета 2 учебных часа в неделю. Изучение истории России и всеобщей истории в 9-х классах осуществляется синхронно-параллельно.

Формы организации учебного процесса

В 9 классах обучаются дети с разным уровнем способностей.

Для организации учебной деятельности учащихся данных классов используются комбинированные уроки; уроки, посвященные ознакомлению учащихся с новым материалом; уроки, служащие закреплению знаний; предназначенные для обобщения и систематизации изученного материала, и, наконец, проверки степени овладения учащимися знаниями и умениями методом выполнения устных, письменных либо практических заданий.

В организации урока применяются приемы обучения построению логически связного изложения материала. Кроме этого, в организации учебной деятельности учащихся используют такие приемы, как:

- построение структурно-логических схем;

- локальный и целостный анализ текста;

- защита практических работ (проектов).

Данные виды работы способствуют формированию интеллектуальных, исследовательских, социально-личностных, коммуникативных компетентностей учащихся.

Требования к уровню подготовки учащихся.

  • знать основные этапы и ключевые события истории России и мира в Новое время и выдающихся деятелей истории;

  • знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • знать изученные виды исторических источников;

  • уметь определять последовательность и длительность важнейших событий новой истории;

  • уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • уметь читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, формулировать вопрос, сжато давать ответ;

  • уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;

  • использовать приобретенные знания при написании творческих работ, сообщений, докладов, рефератов, рецензий;

  • выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

  • объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;

  • уметь анализировать исторические явления, процессы факты;

  • группировать исторические явления и события по заданному признаку;

  • уметь дать на основе конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;

  • выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

  • определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и мира в Новое время, достижениям культуры;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
    - понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
    - высказывания собственных суждений (в споре, дискуссии и т.п.) об историческом наследии народов мира;
    - объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
    - использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности;

  • уметь осуществлять самоконтроль и самооценку.

Календарно-тематическое планирование по предмету История (9 класс)

п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Примечание

Всеобщая история (24 ч)

История России (44 ч)

План

Факт


Раздел 1. Новейшая история. Первая половина XX в.(13 ч)

Тема 1. Россия в начале XX вв (1900 – 1916 гг).(8 ч.)





Индустриальное общество в начале XX века.


1

03.09



Политическое развитие в начале XX века.


1

07.09



Первая мировая война. 1914 – 1918 гг. Версальско-Вашингтонская система


1

10.09



Последствия войны: революции и распад империй.


1

14.09



Капиталистический мир в 20 – е годы. США и страны Европы.


1

17.09



Мировой экономический кризис 1929 – 1933 гг. Пути выхода.


1

21.09



США: новый курс Рузвельта


1

24.09



Демократические страны Европы в 1930-е годы. Великобритания, Франция.


1

28.09



Тоталитарные режимы

В 1930- е годы. Италия,

Германия, Испания.


1

01.10



Урок повторения «Версальско-Вашингтонская система в действии»


1

05.10



Восток и Латинская Америка в первой половине XX века.


1

08.10



Международные отношения в 30 – е годы.


1

12.10



Вторая мировая война. 1939 – 1945 годы.


1

15.10




Государство и российское общество в конце XIX- начале XX века.

1

19.10




Экономическое развитие страны.

1

22.10




Политическое развитие России в начале XX века. Либеральная программа политических преобразований.

1

26.10


выполн. тестовых заданий ГИА части А


Внешняя политика Николая II. Международная конференция в Гааге. Русско-японская война 1904-1905 гг.

1

29.10




Первая российская революция. Манифест 17 октября 1905 года. Итоги революции.

1

09.11


выполн. тестовых заданий ГИА часть А


Реформы П.А. Столыпина.

1

12.11


выполн. тестовых заданий ГИА часть А, В


Третья государственная дума. Общественно-политическое развитие России в 1907-1914 гг.

1

16.11


выполн. тестовых заданий ГИА часть С


Россия в Первой мировой войне.

Тест по теме «Россия и мир в начале XX века»

1

19.11





Тема 2. Россия в 1917 – 1927 гг.(11 ч.)






Начало февральской революции. Двоевластие: причины его появления. Отречение Николая II.

1

23.11


выполн. тестовых заданий ГИА часть А, В


Апрельский кризис временного правительства. Июльские события в Петрограде. Выступление генерала Корнилова.

1

26.11


выполн. тестовых заданий ГИА часть А, В


Октябрьский переворот в Петрограде.

1

30.11




Становление Советской власти. Второй всероссийский съезд Советов. Судьба Учредительного собрания.

1

03.12




Причины гражданской войны и ее этапы.

1

07.12




Выступление Чехословацкого корпуса. «Мятеж» адмирала Колчака. Формирование южного фронта. Северный фронт. Белый Крым.

1

10.12




«Военный коммунизм». Экономическая программа Колчака. Социально-экономическая программа Врангеля. Экономический и политический кризис начала 20-х. гг.

1

14.12


выполн. тестовых заданий ГИА часть А, В,С


Переход к новой экономической политике. Сущность НЭПа и его экономические итоги.

1

17.12




Образование СССР.

1

21.12




Прорыв мировой изоляции. Генуэзская конференция. Раппальский договор.

1

24.12




Развитие политического процесса в 20-е гг. Формирование однопартийной системы.

1

28.12





Тема 3. СССР в 1928 – 1938 гг.(3 ч.)






Индустриализация: цели, методы, источники. Первые пятилетки.

1

14.01




Коллективизация. Раскулачивания.

1

18.01




Политическая система. Роль и место ВКП(б) в политической системе и жизни общества. Родной край в 30-е гг.

Тест по теме «Развитие СССР в 20-30-ые годы».

1

21.01





Тема 4. Великая Отечественная война.(6 ч.)






СССР накануне Великой Отечественной войны.

1

25.01


выполн. тестовых заданий ГИА часть А, В


Начало Великой Отечественной войны.

1

28.01


выполн. тестовых заданий ГИА часть А, В


Неудачи советских войск в Крыму и под Харьковом. Летнее наступление немецких войск.

1

01.02


выполн. тестовых заданий ГИА


Тыл в годы войны. Наука и образование в годы войны.

1

04.02


выполн. тестовых заданий ГИА часть А, В


Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны. Родной край в годы Великой Отечественной войны. Борьба в тылу врага.

1

08.02


выполн. тестовых заданий ГИА часть А, В


Завершающий период Великой Отечественной Войны. Разгром японский войск в Маньчжурии.

1

11.02


выполн. тестовых заданий ГИА часть А, В, С


Раздел 2. Новейшая история. Вторая половина XX-XXI века.(11 ч.)

Тема 5. СССР в 1945 – 1952 гг.(3 ч.)





Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны».


1

15.02




Послевоенное восстановление хозяйства. Жизнь и быт людей.

1

18.02




Политическое развитие страны. «Демократический» импульс войны. Идеологические кампании 40-х гг.

1

22.02




Внешняя политика. Начало «холодной войны».

1

25.02


выполн. тестовых заданий ГИА часть А, В



Тема 6. СССР в 1953 – середине 60-х гг.(3 ч.)






Изменение политической системы.

1

01.03


выполн. тестовых заданий ГИА часть А, В


Экономическое и социальное развитие. Маленков. Хрущев. Реформы управления промышленностью.

1

04.03


выполн. тестовых заданий ГИА часть С


Внешняя политика. Мирное сосуществование государств с различным общественным строем.

1

08.03


выполн. тестовых заданий ГИА часть А, В

Завершение эпохи индустриального общества. 1945 – 1970-е годы.


1

11.03



Кризисы 1970 – 1980-х гг. Становление информационного общества.


1

15.03



Политическое развитие в странах Запада во второй половине XX века.


1

18.03





Тема 7. СССР в середине 60-х – середине 80-х гг.(3 ч.)






Политическое развитие. Усиление позиций партийно-государственной номенклатуры.

1

01.04


выполн. тестовых заданий ГИА часть А, В


Экономика «развитого» социализма. Родной край во второй половине XX века.

1

05.04


выполн. тестовых заданий ГИА часть А, В


Переход к политики разрядки международной напряженности в отношениях Восток-Запад. Доктрина Брежнева.

1

08.04


выполн. тестовых заданий ГИА часть А, В

США, Великобритания. Франция.


1

12.04



Италия. Германия: раскол и объединение


1

15.04





Тема 8. Перестройка в СССР (1985-1991 гг.(3 ч.)






Реформа политической системы. Распад СССР.

1

19.04


выполн. тестовых заданий ГИА часть А, В


Экономические реформы 1985 – 1991 гг.

1

22.04


выполн. тестовых заданий ГИА часть А, В


Политика гласности. Значение, издержки и последствия политики гласности.

1

26.04


выполн. тестовых заданий ГИА часть А, В

Преобразования и революции в странах Восточной Европы в 1945 – 2007 гг.


1

29.04



Страны Азии и Африки и Латинской Америки в современном мире.


1

06.04



Международные отношения в условиях биполярного мира.


1

13.04





Тема 9. Новая Россия (1991 – 2006 гг). (4 ч.)






Российская экономика на пути к рынку.

1

17.04


выполн. тестовых заданий ГИА часть А, В


Политическая жизнь. Разработка новой конституции страны.

1

17.04


выполн. тестовых заданий ГИА часть А, В


Федеративный договор 1992 года. Геополитическое положение и внешняя политика России.

1

20.04


выполн. тестовых заданий ГИА часть А, В, С

XX век и культура.


1

20.04



Глобализация в конце XX-начале XXI века. Глобальные проблемы современности.


1

24.04




Россия на пороге XXI века. Президент В.В. Путин.

Тест по теме «История России XX века»

1

24.04


выполн. тестовых заданий ГИА часть А, В, С


Содержание программы учебного предмета.

(68 часов)

Всеобщая история (24 ч).

Раздел 1. Новейшая история. Первая половина XX в.(13 ч). Индустриальное общество в начале XX века. Политическое развитие в начале XX века. Первая мировая война. 1914 – 1918 гг. Версальско-Вашингтонская система. Последствия войны: революции и распад империй. Капиталистический мир в 20 – е годы. США и страны Европы. Мировой экономический кризис 1929 – 1933 гг. Пути выхода. США: новый курс Рузвельта. Демократические страны Европы в 1930 е годы. Великобритания, Франция. Тоталитарные режимы в 1930- е годы. Италия, Германия, Испания.

Урок повторения «Версальско-Вашингтонская система в действии». Восток и Латинская Америка в первой половине XX века. Международные отношения в 30 – е годы. Вторая мировая война. 1939 – 1945 годы.

Раздел 2. Новейшая история. Вторая половина XX-XXI века.(11 ч.). Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны». Завершение эпохи индустриального общества. 1945 – 1970-е годы. Кризисы 1970 – 1980-х гг. Становление информационного общества. Политическое развитие в странах Запада во второй половине XX века. США, Великобритания. Франция. Италия. Германия: раскол и объединение. Преобразования и революции в странах Восточной Европы в 1945 – 2007 гг. Страны Азии и Африки и Латинской Америки в современном мире. Международные отношения в условиях биполярного мира. XX век и культура. Глобализация в конце XX-начале XXI века. Глобальные проблемы современности.

История России (44 ч).

Тема 1. Россия в начале XX вв (1900 – 1916 гг).(8 ч.). Государство и российское общество в конце XIX- начале XX века. Экономическое развитие страны. Политическое развитие России в начале XX века. Либеральная программа политических преобразований. Внешняя политика Николая II. Международная конференция в Гааге. Русско-японская война 1904-1905 гг. Первая российская революция. Манифест 17 октября 1905 года. Итоги революции. Реформы П.А. Столыпина. Третья государственная дума. Общественно-политическое развитие России в 1907-1914 гг. Россия в Первой мировой войне. Тест по теме «Россия и мир в начале XX века»

Тема 2. Россия в 1917 – 1927 гг.(11 ч.). Начало февральской революции. Двоевластие: причины его появления. Отречение Николая II. Апрельский кризис временного правительства. Июльские события в Петрограде. Выступление генерала Корнилова Октябрьский переворот в Петрограде. Становление Советской власти. Второй всероссийский съезд Советов. Судьба Учредительного собрания. Причины гражданской войны и ее этапы. Выступление Чехословацкого корпуса. «Мятеж» адмирала Колчака. Формирование южного фронта. Северный фронт. Белый Крым. «Военный коммунизм». Экономическая программа Колчака. Социально-экономическая программа Врангеля. Экономический и политический кризис начала 20-х. гг. Переход к новой экономической политике. Сущность НЭПа и его экономические итоги. Образование СССР. Прорыв мировой изоляции. Генуэзская конференция. Раппальский договор. Развитие политического процесса в 20-е гг. Формирование однопартийной системы.

Тема 3. СССР в 1928 – 1938 гг.(3 ч.). Индустриализация: цели, методы, источники. Первые пятилетки. Коллективизация. Раскулачивания.

Политическая система. Роль и место ВКП(б) в политической системе и жизни общества. Родной край в 30-е гг. Тест по теме «Развитие СССР в 20-30-ые годы».

Тема 4. Великая Отечественная война.(6 ч.). СССР накануне Великой Отечественной войны. Начало Великой Отечественной войны. Неудачи советских войск в Крыму и под Харьковом. Летнее наступление немецких войск. Тыл в годы войны. Наука и образование в годы войны. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны. Родной край в годы Великой Отечественной войны. Борьба в тылу врага. Завершающий период Великой Отечественной Войны. Разгром японский войск в Маньчжурии.

Тема 5. СССР в 1945 – 1952 гг.(3 ч.). Послевоенное восстановление хозяйства. Жизнь и быт людей. Политическое развитие страны. «Демократический» импульс войны. Идеологические кампании 40-х гг. Внешняя политика. Начало «холодной войны».

Тема 6. СССР в 1953 – середине 60-х гг.(3 ч.). Изменение политической системы. Экономическое и социальное развитие. Маленков. Хрущев. Реформы управления промышленностью. Внешняя политика. Мирное сосуществование государств с различным общественным строем.

Тема 7. СССР в середине 60-х – середине 80-х гг.(3 ч.). Политическое развитие. Усиление позиций партийно-государственной номенклатуры. Экономика «развитого» социализма. Родной край во второй половине XX века. Переход к политики разрядки международной напряженности в отношениях Восток-Запад. Доктрина Брежнева.

Тема 8. Перестройка в СССР (1985-1991 гг.(3 ч.). Реформа политической системы. Распад СССР. Экономические реформы 1985 – 1991 гг. Политика гласности. Значение, издержки и последствия политики гласности.

Тема 9. Новая Россия (1991 – 2006 гг). (4 ч.). Российская экономика на пути к рынку. Политическая жизнь. Разработка новой конституции страны. Федеративный договор 1992 года. Геополитическое положение и внешняя политика России. Россия на пороге XXI века. Президент В.В. Путин. Тест по теме «История России XX века»



Формы и средства контроля.

Используются следующие виды контроля: предварительный, текущий, промежуточный и итоговый.

Текущий контроль позволяет видеть процесс становления умений и навыков, заменять отдельные приемы работы, вовремя менять виды работы, их последовательность в зависимости от особенностей той или иной группы обучаемых. Промежуточный контроль проводится после цепочки занятий, посвященных какой-либо теме или блоку. Формами промежуточного контроля являются тесты и контрольные работы, тематические сообщения, соответствующие этапу обучения.

Итоговый контроль призван выявить конечный уровень обученности за весь курс и выполняет оценочную функцию. Среди многочисленных типов заданий, которые могут быть использованы для составления тестов и контрольных работ, можно выделить следующие: на знание дат, понятий соотношение фактов и дат, знание причин и следствий, поиск информации в источнике. Применяются такие формы контроля: фронтальный опрос, взаимопроверка, тест, диктант терминов, обобщающая беседа, составление кроссвордов, устный опрос, написание сочинения-эссе, викторина, подготовка сообщений.


Перечень учебно-методических средств обучения.


1.Учебник «Всеобщей истории. Новейшая история » О.С.Сороко-Цюпа, А.О.Сороко-Цюпа - М., Просвещение, 2008 г.

2. Рабочая тетрадь по новейшей истории зарубежных стран.

3. Атлас по Новейшей истории зарубежных стран.

4. Календарно-тематические планы.

5. Демонстрационные тематические таблицы.

6. Примерная программа основного общего образования по истории МО РФ 2010 г.

7. Авторская программа А.О. Сороко-Цюпа, О.Ю.Стрелова – М.: Просвещение, 2007 г.

8. Государственный образовательный стандарт основного общего образования по истории.

9. Электронные носители.



14



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Рабочая программа, история, 9 класс

Автор: Измайлов Анатолий Саюнович

Дата: 11.01.2015

Номер свидетельства: 153318

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "ИСТОРИЯ Рабочая программа 6 класс."
    ["seo_title"] => string(37) "istoriia-rabochaia-proghramma-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "255136"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447866695"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Рабочая программа. История России. Всеобщая история. 6 класс."
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia_programma_istoriia_rossii_vseobshchaia_istoriia_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "569543"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610122495"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа по истории (8 класс) "
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-po-istorii-8-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "194341"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427761981"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "История. Рабочая программа. 7 класс(ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(42) "istoriia-rabochaia-proghramma-7-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "117018"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412685375"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ  (7 класс) "
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia-programma-po-istorii-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "194340"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427761829"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства