Рабочая программа по истории для обучающихся в 9 классе составлена на основе требований федерального компонента государственного образовательного стандарта (приказ Министерства образования РФ «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" № 1089 от 05. 03. 2004 г.) и авторских программ (с изменениями и дополнениями).
Рабочая программа составлена к учебникам:
- Данилов А.А. История России, XX – начала XXI века: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений/ А.А.Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю.Брандт. М.: «Просвещение», 2007.
- Сороко-Цюпа О.С. Всеобщая история: новейшая история: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений/ О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа. М.: «Просвещение», 2008.
Рабочая программа рассчитана на 68 часов из расчета 2 учебных часа в неделю. Изучение истории России и всеобщей истории в 9-х классах осуществляется синхронно-параллельно.
Календарно-тематическое планирование по предмету История (9 класс)
Всеобщая история (24 ч), История России (44 ч)
Раздел 1. Новейшая история. Первая половина XX в.(13 ч).
1.Индустриальное общество в начале XX века.
2.Политическое развитие в начале XX века.
3.Первая мировая война. 1914 – 1918 гг. Версальско-Вашингтонская система.
4.Последствия войны: революции и распад империй.
5.Капиталистический мир в 20 – е годы. США и страны Европы.
6.Мировой экономический кризис 1929 – 1933 гг. Пути выхода.
7.США: новый курс Рузвельта.
8.Демократические страны Европы в 1930-е годы. Великобритания, Франция.
9.Тоталитарные режимы в 1930- е годы. Италия, Германия, Испания.
10.Урок повторения «Версальско-Вашингтонская система в действии».
11.Восток и Латинская Америка в первой половине XX века.
12.Международные отношения в 30 – е годы.
13.Вторая мировая война. 1939 – 1945 годы.
Тема 1. Россия в начале XX вв (1900 – 1916 гг).(8 ч.)
14.Государство и российское общество в конце XIX- начале XX века.
15.Экономическое развитие страны.
16.Политическое развитие России в начале XX века. Либеральная программа политических преобразований.
17.Внешняя политика Николая II. Международная конференция в Гааге. Русско-японская война 1904-1905 гг.
18.Первая российская революция. Манифест 17 октября 1905 года. Итоги революции.
19.Реформы П.А. Столыпина.
20.Третья государственная дума. Общественно-политическое развитие России в 1907-1914 гг.
21.Россия в Первой мировой войне. Тест по теме «Россия и мир в начале XX века».
Тема 2. Россия в 1917 – 1927 гг.(11 ч.)
22.Начало февральской революции. Двоевластие: причины его появления. Отречение Николая II. 1.
23.Апрельский кризис временного правительства. Июльские события в Петрограде. Выступление генерала Корнилова.
24.Октябрьский переворот в Петрограде.
25.Становление Советской власти. Второй всероссийский съезд Советов. Судьба Учредительного собрания.
26.Причины гражданской войны и ее этапы.
27.Выступление Чехословацкого корпуса. «Мятеж» адмирала Колчака. Формирование южного фронта. Северный фронт. Белый Крым.
28.«Военный коммунизм». Экономическая программа Колчака. Социально-экономическая программа Врангеля. Экономический и политический кризис начала 20-х. гг.
29.Переход к новой экономической политике. Сущность НЭПа и его экономические итоги.
30.Образование СССР.
31.Прорыв мировой изоляции. Генуэзская конференция. Раппальский договор.
32.Развитие политического процесса в 20-е гг. Формирование однопартийной системы.
Тема 3. СССР в 1928 – 1938 гг.(3 ч.)
33.Индустриализация: цели, методы, источники. Первые пятилетки.
34.Коллективизация. Раскулачивания.
35.Политическая система. Роль и место ВКП(б) в политической системе и жизни общества. Родной край в 30-е гг.
Тест по теме «Развитие СССР в 20-30-ые годы».
Тема 4. Великая Отечественная война.(6 ч.)
36.СССР накануне Великой Отечественной войны.
37.Начало Великой Отечественной войны.
38.Неудачи советских войск в Крыму и под Харьковом. Летнее наступление немецких войск.
39.Тыл в годы войны. Наука и образование в годы войны.
40.Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны. Родной край в годы Великой Отечественной войны. Борьба в тылу врага.
41.Завершающий период Великой Отечественной Войны. Разгром японский войск в Маньчжурии.
Раздел 2. Новейшая история. Вторая половина XX-XXI века.(11 ч.)
Тема 5. СССР в 1945 – 1952 гг.(3 ч.)
42.Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны».
43.Послевоенное восстановление хозяйства. Жизнь и быт людей.
44.Политическое развитие страны. «Демократический» импульс войны. Идеологические кампании 40-х гг.
45.Внешняя политика. Начало «холодной войны».
Тема 6. СССР в 1953 – середине 60-х гг.(3 ч.
46.Изменение политической системы.
47.Экономическое и социальное развитие. Маленков. Хрущев. Реформы управления промышленностью.
48.Внешняя политика. Мирное сосуществование государств с различным общественным строем.
49.Завершение эпохи индустриального общества. 1945 – 1970-е годы.
50.Кризисы 1970 – 1980-х гг. Становление информационного общества.
51.Политическое развитие в странах Запада во второй половине XX века.
Тема 7. СССР в середине 60-х – середине 80-х гг.(3 ч.)
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа, история, 9 класс »
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Бессоновская средняя общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области»
«Согласовано»
Руководитель МС
ФИО.
Протокол № от
« » 2013г.
«Согласовано»
Заместитель директора
школы по УВР МОУ
«Бессоновская СОШ»
ФИО
« » 2013г.
«Утверждаю»
Директор МОУ «Бессоновская СОШ»
ФИО.
Приказ № от
« » 2013г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Измайлова Анатолия Саюновича
I квалификационная категория
по учебному предмету «История»
9 «А», «Б» классы
Базовый уровень
2013-2014 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по истории для обучающихся в 9 классе составлена на основе требований федерального компонента государственного образовательного стандарта (приказ Министерства образования РФ «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" № 1089 от 05. 03. 2004 г.) и авторских программ (с изменениями и дополнениями):
- по истории России: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, Брандт М.Ю. История России. XX – начало XXI вв. 9 класс. М.: Просвещение, 2011;
- по всеобщей истории: А.О. Сороко-Цюпа, О.Ю. Стрелова. Новейшая история зарубежных стран. XX – начало XXI вв. 9 класс. М.: Просвещение, 2007.
Цели преподавания учебного предмета.
Изучение истории на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
воспитание гражданственности, патриотизма, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся;
развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей действительности, относить свои взгляды принципы с мировоззренческими системами;
освоение систематизированных знаний по истории человечества в XX веке, о месте и роли России в мировом процессе;
овладение умениями и навыками поиска, комплексного анализа, обобщения и систематизации исторической информации.
формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
Изменения, внесенные в рабочую программу:
В соответствии с календарным учебным графиком школы продолжительность учебного года для обучающихся 9 классов составляет 34 учебные недели, поэтому в рабочую программу по истории в 9 классе внесены следующие изменения: количество часов в учебном году не 70, а 68 из расчета 2 учебных часа в неделю.
Также в рабочую программу внесены изменения, касающиеся количества часов, отведенных на изучение отдельных тем учебного предмета. В авторской программе предусмотрено сокращение учебного времени на изучение раздела «Новейшая история. Первая половина XX века» до 19 часов, в данной программе количество часов указанного раздела - 13 (за счет сжатой обобщающей характеристики стран Западной Европы и США в 20-30-е гг.), в авторской программе раздел «Новейшая история. Вторая половина XX – XXI века» предусматривает 12 часов, в данной программе 11 часов. Учебное время на изучение всеобщей истории сокращено в целях увеличения времени для большей детализации фактов истории России. Таким образом, на изучение всеобщей истории в рабочей программе отведено 24 часа.
На изучение истории России авторской программой предусмотрено 68 часов. В данной рабочей программе – 44 часа, предусмотрено сокращение учебного времени на изучение темы 1 «Россия в начале XX века» (на 4 часа), темы 2 «Россия в 1917 – 1927 гг» (на 6 часов), тем «СССР в 1945 – 1952 гг», «СССР в 1953 - середине 60-х гг», «СССР в середине 60-х - середине 80-х гг», «Перестройка в СССР. 1985 – 1991 гг», «Новая Россия. 1991 – 2006» (на 1 час). Количество часов сокращено за счет сжатой обобщающей характеристики процессов, происходящих в стране в указанные периоды, за счет самостоятельной работы учащихся. Учебное содержание тем «Экономическая политика красных и белых. Экономический и политический кризис начала 20-х гг.», «Политическая система СССР в 30 – е годы», «Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны», «Экономика «развитого» социализма» дополнено краеведческим материалом.
Рабочая программа составлена к учебникам:
- Данилов А.А. История России, XX – начала XXI века: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений/ А.А.Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю.Брандт. М.: «Просвещение», 2007.
- Сороко-Цюпа О.С. Всеобщая история: новейшая история: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений/ О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа. М.: «Просвещение», 2008.
Рабочая программа рассчитана на 68 часов из расчета 2 учебных часа в неделю. Изучение истории России и всеобщей истории в 9-х классах осуществляется синхронно-параллельно.
Формы организации учебного процесса
В 9 классах обучаются дети с разным уровнем способностей.
Для организации учебной деятельности учащихся данных классов используются комбинированные уроки; уроки, посвященные ознакомлению учащихся с новым материалом; уроки, служащие закреплению знаний; предназначенные для обобщения и систематизации изученного материала, и, наконец, проверки степени овладения учащимися знаниями и умениями методом выполнения устных, письменных либо практических заданий.
В организации урока применяются приемы обучения построению логически связного изложения материала. Кроме этого, в организации учебной деятельности учащихся используют такие приемы, как:
- построение структурно-логических схем;
- локальный и целостный анализ текста;
- защита практических работ (проектов).
Данные виды работы способствуют формированию интеллектуальных, исследовательских, социально-личностных, коммуникативных компетентностей учащихся.
Требования к уровню подготовки учащихся.
знать основные этапы и ключевые события истории России и мира в Новое время и выдающихся деятелей истории;
знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
знать изученные виды исторических источников;
уметь определять последовательность и длительность важнейших событий новой истории;
уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
уметь читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, формулировать вопрос, сжато давать ответ;
уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;
использовать приобретенные знания при написании творческих работ, сообщений, докладов, рефератов, рецензий;
выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;
объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;
уметь анализировать исторические явления, процессы факты;
группировать исторические явления и события по заданному признаку;
уметь дать на основе конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;
выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;
определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и мира в Новое время, достижениям культуры;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни; - высказывания собственных суждений (в споре, дискуссии и т.п.) об историческом наследии народов мира; - объяснения исторически сложившихся норм социального поведения; - использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности;
уметь осуществлять самоконтроль и самооценку.
Календарно-тематическое планирование по предмету История (9 класс)
№ п/п
Наименование раздела и тем
Часы учебного времени
Плановые сроки прохождения
Примечание
Всеобщая история (24 ч)
История России (44 ч)
План
Факт
Раздел 1. Новейшая история. Первая половина XX в.(13 ч)
Тема 1. Россия в начале XX вв (1900 – 1916 гг).(8 ч.)
Индустриальное общество в начале XX века.
1
03.09
Политическое развитие в начале XX века.
1
07.09
Первая мировая война. 1914 – 1918 гг. Версальско-Вашингтонская система
1
10.09
Последствия войны: революции и распад империй.
1
14.09
Капиталистический мир в 20 – е годы. США и страны Европы.
1
17.09
Мировой экономический кризис 1929 – 1933 гг. Пути выхода.
1
21.09
США: новый курс Рузвельта
1
24.09
Демократические страны Европы в 1930-е годы. Великобритания, Франция.
1
28.09
Тоталитарные режимы
В 1930- е годы. Италия,
Германия, Испания.
1
01.10
Урок повторения «Версальско-Вашингтонская система в действии»
1
05.10
Восток и Латинская Америка в первой половине XX века.
1
08.10
Международные отношения в 30 – е годы.
1
12.10
Вторая мировая война. 1939 – 1945 годы.
1
15.10
Государство и российское общество в конце XIX- начале XX века.
1
19.10
Экономическое развитие страны.
1
22.10
Политическое развитие России в начале XX века. Либеральная программа политических преобразований.
1
26.10
выполн. тестовых заданий ГИА части А
Внешняя политика Николая II. Международная конференция в Гааге. Русско-японская война 1904-1905 гг.
1
29.10
Первая российская революция. Манифест 17 октября 1905 года. Итоги революции.
1
09.11
выполн. тестовых заданий ГИА часть А
Реформы П.А. Столыпина.
1
12.11
выполн. тестовых заданий ГИА часть А, В
Третья государственная дума. Общественно-политическое развитие России в 1907-1914 гг.
1
16.11
выполн. тестовых заданий ГИА часть С
Россия в Первой мировой войне.
Тест по теме «Россия и мир в начале XX века»
1
19.11
Тема 2. Россия в 1917 – 1927 гг.(11 ч.)
Начало февральской революции. Двоевластие: причины его появления. Отречение Николая II.
1
23.11
выполн. тестовых заданий ГИА часть А, В
Апрельский кризис временного правительства. Июльские события в Петрограде. Выступление генерала Корнилова.
1
26.11
выполн. тестовых заданий ГИА часть А, В
Октябрьский переворот в Петрограде.
1
30.11
Становление Советской власти. Второй всероссийский съезд Советов. Судьба Учредительного собрания.
1
03.12
Причины гражданской войны и ее этапы.
1
07.12
Выступление Чехословацкого корпуса. «Мятеж» адмирала Колчака. Формирование южного фронта. Северный фронт. Белый Крым.
1
10.12
«Военный коммунизм». Экономическая программа Колчака. Социально-экономическая программа Врангеля. Экономический и политический кризис начала 20-х. гг.
1
14.12
выполн. тестовых заданий ГИА часть А, В,С
Переход к новой экономической политике. Сущность НЭПа и его экономические итоги.
1
17.12
Образование СССР.
1
21.12
Прорыв мировой изоляции. Генуэзская конференция. Раппальский договор.
1
24.12
Развитие политического процесса в 20-е гг. Формирование однопартийной системы.
1
28.12
Тема 3. СССР в 1928 – 1938 гг.(3 ч.)
Индустриализация: цели, методы, источники. Первые пятилетки.
1
14.01
Коллективизация. Раскулачивания.
1
18.01
Политическая система. Роль и место ВКП(б) в политической системе и жизни общества. Родной край в 30-е гг.
Тест по теме «Развитие СССР в 20-30-ые годы».
1
21.01
Тема 4. Великая Отечественная война.(6 ч.)
СССР накануне Великой Отечественной войны.
1
25.01
выполн. тестовых заданий ГИА часть А, В
Начало Великой Отечественной войны.
1
28.01
выполн. тестовых заданий ГИА часть А, В
Неудачи советских войск в Крыму и под Харьковом. Летнее наступление немецких войск.
1
01.02
выполн. тестовых заданий ГИА
Тыл в годы войны. Наука и образование в годы войны.
1
04.02
выполн. тестовых заданий ГИА часть А, В
Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны. Родной край в годы Великой Отечественной войны. Борьба в тылу врага.
1
08.02
выполн. тестовых заданий ГИА часть А, В
Завершающий период Великой Отечественной Войны. Разгром японский войск в Маньчжурии.
1
11.02
выполн. тестовых заданий ГИА часть А, В, С
Раздел 2. Новейшая история. Вторая половина XX-XXI века.(11 ч.)
Тема 5. СССР в 1945 – 1952 гг.(3 ч.)
Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны».
1
15.02
Послевоенное восстановление хозяйства. Жизнь и быт людей.
1
18.02
Политическое развитие страны. «Демократический» импульс войны. Идеологические кампании 40-х гг.
1
22.02
Внешняя политика. Начало «холодной войны».
1
25.02
выполн. тестовых заданий ГИА часть А, В
Тема 6. СССР в 1953 – середине 60-х гг.(3 ч.)
Изменение политической системы.
1
01.03
выполн. тестовых заданий ГИА часть А, В
Экономическое и социальное развитие. Маленков. Хрущев. Реформы управления промышленностью.
1
04.03
выполн. тестовых заданий ГИА часть С
Внешняя политика. Мирное сосуществование государств с различным общественным строем.
1
08.03
выполн. тестовых заданий ГИА часть А, В
Завершение эпохи индустриального общества. 1945 – 1970-е годы.
1
11.03
Кризисы 1970 – 1980-х гг. Становление информационного общества.
1
15.03
Политическое развитие в странах Запада во второй половине XX века.
1
18.03
Тема 7. СССР в середине 60-х – середине 80-х гг.(3 ч.)
Экономика «развитого» социализма. Родной край во второй половине XX века.
1
05.04
выполн. тестовых заданий ГИА часть А, В
Переход к политики разрядки международной напряженности в отношениях Восток-Запад. Доктрина Брежнева.
1
08.04
выполн. тестовых заданий ГИА часть А, В
США, Великобритания. Франция.
1
12.04
Италия. Германия: раскол и объединение
1
15.04
Тема 8. Перестройка в СССР (1985-1991 гг.(3 ч.)
Реформа политической системы. Распад СССР.
1
19.04
выполн. тестовых заданий ГИА часть А, В
Экономические реформы 1985 – 1991 гг.
1
22.04
выполн. тестовых заданий ГИА часть А, В
Политика гласности. Значение, издержки и последствия политики гласности.
1
26.04
выполн. тестовых заданий ГИА часть А, В
Преобразования и революции в странах Восточной Европы в 1945 – 2007 гг.
1
29.04
Страны Азии и Африки и Латинской Америки в современном мире.
1
06.04
Международные отношения в условиях биполярного мира.
1
13.04
Тема 9. Новая Россия (1991 – 2006 гг). (4 ч.)
Российская экономика на пути к рынку.
1
17.04
выполн. тестовых заданий ГИА часть А, В
Политическая жизнь. Разработка новой конституции страны.
1
17.04
выполн. тестовых заданий ГИА часть А, В
Федеративный договор 1992 года. Геополитическое положение и внешняя политика России.
1
20.04
выполн. тестовых заданий ГИА часть А, В, С
XX век и культура.
1
20.04
Глобализация в конце XX-начале XXI века. Глобальные проблемы современности.
1
24.04
Россия на пороге XXI века. Президент В.В. Путин.
Тест по теме «История России XX века»
1
24.04
выполн. тестовых заданий ГИА часть А, В, С
Содержание программы учебного предмета.
(68 часов)
Всеобщая история (24 ч).
Раздел 1. Новейшая история. Первая половина XX в.(13 ч). Индустриальное общество в начале XX века. Политическое развитие в начале XX века. Первая мировая война. 1914 – 1918 гг. Версальско-Вашингтонская система. Последствия войны: революции и распад империй. Капиталистический мир в 20 – е годы. США и страны Европы. Мировой экономический кризис 1929 – 1933 гг. Пути выхода. США: новый курс Рузвельта. Демократические страны Европы в 1930 е годы. Великобритания, Франция. Тоталитарные режимы в 1930- е годы. Италия, Германия, Испания.
Урок повторения «Версальско-Вашингтонская система в действии». Восток и Латинская Америка в первой половине XX века. Международные отношения в 30 – е годы. Вторая мировая война. 1939 – 1945 годы.
Раздел 2. Новейшая история. Вторая половина XX-XXI века.(11 ч.). Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны». Завершение эпохи индустриального общества. 1945 – 1970-е годы. Кризисы 1970 – 1980-х гг. Становление информационного общества. Политическое развитие в странах Запада во второй половине XX века. США, Великобритания. Франция. Италия. Германия: раскол и объединение. Преобразования и революции в странах Восточной Европы в 1945 – 2007 гг. Страны Азии и Африки и Латинской Америки в современном мире. Международные отношения в условиях биполярного мира. XX век и культура. Глобализация в конце XX-начале XXI века. Глобальные проблемы современности.
История России (44 ч).
Тема 1. Россия в начале XX вв (1900 – 1916 гг).(8 ч.). Государство и российское общество в конце XIX- начале XX века. Экономическое развитие страны. Политическое развитие России в начале XX века. Либеральная программа политических преобразований. Внешняя политика Николая II. Международная конференция в Гааге. Русско-японская война 1904-1905 гг. Первая российская революция. Манифест 17 октября 1905 года. Итоги революции. Реформы П.А. Столыпина. Третья государственная дума. Общественно-политическое развитие России в 1907-1914 гг. Россия в Первой мировой войне. Тест по теме «Россия и мир в начале XX века»
Тема 2. Россия в 1917 – 1927 гг.(11 ч.). Начало февральской революции. Двоевластие: причины его появления. Отречение Николая II. Апрельский кризис временного правительства. Июльские события в Петрограде. Выступление генерала Корнилова Октябрьский переворот в Петрограде. Становление Советской власти. Второй всероссийский съезд Советов. Судьба Учредительного собрания. Причины гражданской войны и ее этапы. Выступление Чехословацкого корпуса. «Мятеж» адмирала Колчака. Формирование южного фронта. Северный фронт. Белый Крым. «Военный коммунизм». Экономическая программа Колчака. Социально-экономическая программа Врангеля. Экономический и политический кризис начала 20-х. гг. Переход к новой экономической политике. Сущность НЭПа и его экономические итоги. Образование СССР. Прорыв мировой изоляции. Генуэзская конференция. Раппальский договор. Развитие политического процесса в 20-е гг. Формирование однопартийной системы.
Тема 3. СССР в 1928 – 1938 гг.(3 ч.). Индустриализация: цели, методы, источники. Первые пятилетки. Коллективизация. Раскулачивания.
Политическая система. Роль и место ВКП(б) в политической системе и жизни общества. Родной край в 30-е гг. Тест по теме «Развитие СССР в 20-30-ые годы».
Тема 4. Великая Отечественная война.(6 ч.). СССР накануне Великой Отечественной войны. Начало Великой Отечественной войны. Неудачи советских войск в Крыму и под Харьковом. Летнее наступление немецких войск. Тыл в годы войны. Наука и образование в годы войны. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны. Родной край в годы Великой Отечественной войны. Борьба в тылу врага. Завершающий период Великой Отечественной Войны. Разгром японский войск в Маньчжурии.
Тема 5. СССР в 1945 – 1952 гг.(3 ч.). Послевоенное восстановление хозяйства. Жизнь и быт людей. Политическое развитие страны. «Демократический» импульс войны. Идеологические кампании 40-х гг. Внешняя политика. Начало «холодной войны».
Тема 6. СССР в 1953 – середине 60-х гг.(3 ч.). Изменение политической системы. Экономическое и социальное развитие. Маленков. Хрущев. Реформы управления промышленностью. Внешняя политика. Мирное сосуществование государств с различным общественным строем.
Тема 7. СССР в середине 60-х – середине 80-х гг.(3 ч.). Политическое развитие. Усиление позиций партийно-государственной номенклатуры. Экономика «развитого» социализма. Родной край во второй половине XX века. Переход к политики разрядки международной напряженности в отношениях Восток-Запад. Доктрина Брежнева.
Тема 8. Перестройка в СССР (1985-1991 гг.(3 ч.). Реформа политической системы. Распад СССР. Экономические реформы 1985 – 1991 гг. Политика гласности. Значение, издержки и последствия политики гласности.
Тема 9. Новая Россия (1991 – 2006 гг). (4 ч.). Российская экономика на пути к рынку. Политическая жизнь. Разработка новой конституции страны. Федеративный договор 1992 года. Геополитическое положение и внешняя политика России. Россия на пороге XXI века. Президент В.В. Путин. Тест по теме «История России XX века»
Формы и средства контроля.
Используются следующие виды контроля: предварительный, текущий, промежуточный и итоговый.
Текущий контроль позволяет видеть процесс становления умений и навыков, заменять отдельные приемы работы, вовремя менять виды работы, их последовательность в зависимости от особенностей той или иной группы обучаемых. Промежуточный контроль проводится после цепочки занятий, посвященных какой-либо теме или блоку. Формами промежуточного контроля являются тесты и контрольные работы, тематические сообщения, соответствующие этапу обучения.
Итоговый контроль призван выявить конечный уровень обученности за весь курс и выполняет оценочную функцию. Среди многочисленных типов заданий, которые могут быть использованы для составления тестов и контрольных работ, можно выделить следующие: на знание дат, понятий соотношение фактов и дат, знание причин и следствий, поиск информации в источнике. Применяются такие формы контроля: фронтальный опрос, взаимопроверка, тест, диктант терминов, обобщающая беседа, составление кроссвордов, устный опрос, написание сочинения-эссе, викторина, подготовка сообщений.
Перечень учебно-методических средств обучения.
1.Учебник «Всеобщей истории. Новейшая история » О.С.Сороко-Цюпа, А.О.Сороко-Цюпа - М., Просвещение, 2008 г.
2. Рабочая тетрадь по новейшей истории зарубежных стран.
3. Атлас по Новейшей истории зарубежных стран.
4. Календарно-тематические планы.
5. Демонстрационные тематические таблицы.
6. Примерная программа основного общего образования по истории МО РФ 2010 г.
7. Авторская программа А.О. Сороко-Цюпа, О.Ю.Стрелова – М.: Просвещение, 2007 г.
8. Государственный образовательный стандарт основного общего образования по истории.