kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Конспект урока на тему: «СССР: мирное сосуществование. Успехи и противоречия»"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «СССР: мирное сосуществование. Успехи и противоречия»

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: создать условия для анализа развития внешней политики нового

советского руководства; раскрыть сущность политики мирного сосуществования государств

с различным общественным строем; обратить внимание на новый характер

отношений между СССР и странами социализма, а также развивающимися странами.

Основные понятия: мирное сосуществование; страны «третьего мира»; Венгерский кризис; Суэцкий кризис; Карибский кризис.

Основные персоналии: Г.А.Насер, Н.С Хрущев, Ф. Кастро, Д. Кеннеди.

Основные даты:

1953- подписание перемирия в Корее.

1955-подписание государственного договора стран-победительниц с Австрией.

1955- создание военно-политического союза ОВД (Организации Варшавского договора).

1956-Венгерский кризис.

1956- Суэцкий кризис.

1962- Карибский кризис.

ХОД УРОКА:

I.Организационный момент.

Сообщение темы, цели урока.

II.Актуализация опорных знаний.

А) Дайте определение понятиям: репарация, реабилитация, сверхдержава.

Б) Почему именно Н.С. Хрущеву удалось войти в историю в качестве реформатора?

В) Что такое «холодная война» и кто выступил инициатором «холодной войны»?

III.Изучение нового материала:

ПЛАН

1. ХХ съезд и идея мирного сосуществования.

2. Мирные инициативы СССР.

3. СССР и страны Восточной Европы.

4. СССР и конфликты в Азии, Африке и Латинской Америке.

            В начале урока необходимо настроить учащихся на то, чтобы вспомнить, какие противоборствующие силы положили начало «холодной» войне.

В первые дни после смерти И.В. Сталина стали проявляться две разные линии в руководстве внешней политики СССР. Министр иностранных дел В. Молотов считал, что перерыв в «холодной» войне необходим, но предлагал сохранить жесткое противостояние двух систем, а Г. Маленков предлагал идею мирного сосуществования стран с различным общественным строем.

            Какая идея во внешней политике была провозглашена на ХХ съезде КПСС? Чем она отличалась от сталинской?

            На ХХ съезде КПСС было провозглашена идея «мирного сосуществования» СССР со странами запада. Сталин считал, что третья (ядерная)мировая война неизбежна. Более того, высказывалась идея о возможности наладить взаимовыгодные торговые отношения с несоциалистическими странами.

            Почему именно отношения с Западом стали важным направлением советской внешней политики после смерти Сталина? В чем состояло историческое значение решений ХХ съезда КПСС? Какую роль в их принятии сыграл Н.С. Хрущев?

            Формирование мировой системы социализма, распад колониальных империй, подъем массовых демократических движений во многих странах мира создали новое соотношение сил на мировой арене. Силы мира получили реальную возможность существенно сузить поле деятельности сил войны и агрессии. Осложнение отношений между СССР и Западом в ходе «холодной войны» требовало новых подходов, однако лишь после смерти Сталина, новые советские лидеры, и в первую очередь Хрущев, выступили с теорией мирного сосуществования.

Но еще до ХХ съезда КПСС СССР выступала с мирными инициативами.

Откройте учебник с.251.  Работая с текстом, выпишите, какие шаги были предприняты для изменения внешнеполитической ситуации.

1953-перемирие в Корее

1955- вывод войск из Австрии

1955- прекращение состояния войны с Германией

1956- прекращение состояния войны с Японией.

-Ребята, можно ли, считать провозглашенный курс на мирное сосуществование отказом СССР от «холодной войны»?

-Как вы оцениваете создание организации Варшавского договора?

(ответы учащихся корректируются учителем)

Попытки перестроить внешнеполитический курс привели к кризису во взаимоотношениях между СССР и странами Восточной Европы.

(учебник «Внешняя политика СССР 1953-1964 годы»).

Осуждение «культа личности Сталина» на ХХ съезде КПСС, роспуск Информбюро вызвали во многих странах Восточной Европы кризисы политических режимов. Особенно обострилась ситуация в Польше и Венгрии. В Польше удалось путем переговоров ликвидировать кризис. Сложнее обстояло дело в Венгрии, где произошло настоящее антикоммунистическое восстание. В Венгрию были введены войска, и началась операция «Вихрь» (1 ноября 1956г.) и к началу 1957 года вся территория Венгрии была взята под контроль советскими войсками. К власти пришло новое правительство, готовое считаться с интересами СССР. В тоже время многие венгры стали рассматривать Советский Союз как агрессивную, империалистическую державу.

В Азии, Африке и Латинской Америке тоже возникли политические и военные конфликты.

Ребята, сейчас мы с вами разделимся на 2 группы и, познакомившись с текстом учебника, ответим на вопрос: «Чем были вызваны описанные в учебнике действия. Каковы их последствия?»

1 группа текст с. 252 « СССР и Суэцкий кризис»

2 группа текст с.256 «Карибский кризис и его последствия»

IV. Закрепление изученного материала.

1) Назовите цели внешнеполитического курса СССР данного периода?

2) С какими проблемами во внешней политике данного периода столкнулось правительство СССР?

V. Подведение итогов урока. Домашнее задание.

Домашнее задание: § 32, письменно вопросы 2,5,6

§32, работа с документом с.258, письменно.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Конспект урока на тему: «СССР: мирное сосуществование. Успехи и противоречия»"»

Тема урока: «СССР: мирное сосуществование. Успехи и противоречия»

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: создать условия для анализа развития внешней политики нового

советского руководства; раскрыть сущность политики мирного сосуществования государств

с различным общественным строем; обратить внимание на новый характер

отношений между СССР и странами социализма, а также развивающимися странами.

Основные понятия: мирное сосуществование; страны «третьего мира»; Венгерский кризис; Суэцкий кризис; Карибский кризис.

Основные персоналии: Г.А.Насер, Н.С Хрущев, Ф. Кастро, Д. Кеннеди.

Основные даты:

1953- подписание перемирия в Корее.

1955-подписание государственного договора стран-победительниц с Австрией.

1955- создание военно-политического союза ОВД (Организации Варшавского договора).

1956-Венгерский кризис.

1956- Суэцкий кризис.

1962- Карибский кризис.

ХОД УРОКА:

I.Организационный момент.

Сообщение темы, цели урока.

II.Актуализация опорных знаний.

А) Дайте определение понятиям: репарация, реабилитация, сверхдержава.

Б) Почему именно Н.С. Хрущеву удалось войти в историю в качестве реформатора?

В) Что такое «холодная война» и кто выступил инициатором «холодной войны»?

III.Изучение нового материала:

ПЛАН

1. ХХ съезд и идея мирного сосуществования.

2. Мирные инициативы СССР.

3. СССР и страны Восточной Европы.

4. СССР и конфликты в Азии, Африке и Латинской Америке.

В начале урока необходимо настроить учащихся на то, чтобы вспомнить, какие противоборствующие силы положили начало «холодной» войне.

В первые дни после смерти И.В. Сталина стали проявляться две разные линии в руководстве внешней политики СССР. Министр иностранных дел В. Молотов считал, что перерыв в «холодной» войне необходим, но предлагал сохранить жесткое противостояние двух систем, а Г. Маленков предлагал идею мирного сосуществования стран с различным общественным строем.

Какая идея во внешней политике была провозглашена на ХХ съезде КПСС? Чем она отличалась от сталинской?

На ХХ съезде КПСС было провозглашена идея «мирного сосуществования» СССР со странами запада. Сталин считал, что третья (ядерная)мировая война неизбежна. Более того, высказывалась идея о возможности наладить взаимовыгодные торговые отношения с несоциалистическими странами.

Почему именно отношения с Западом стали важным направлением советской внешней политики после смерти Сталина? В чем состояло историческое значение решений ХХ съезда КПСС? Какую роль в их принятии сыграл Н.С. Хрущев?

Формирование мировой системы социализма, распад колониальных империй, подъем массовых демократических движений во многих странах мира создали новое соотношение сил на мировой арене. Силы мира получили реальную возможность существенно сузить поле деятельности сил войны и агрессии. Осложнение отношений между СССР и Западом в ходе «холодной войны» требовало новых подходов, однако лишь после смерти Сталина, новые советские лидеры, и в первую очередь Хрущев, выступили с теорией мирного сосуществования.

Но еще до ХХ съезда КПСС СССР выступала с мирными инициативами.

Откройте учебник с.251. Работая с текстом, выпишите, какие шаги были предприняты для изменения внешнеполитической ситуации.

1953-перемирие в Корее

1955- вывод войск из Австрии

1955- прекращение состояния войны с Германией

1956- прекращение состояния войны с Японией.

--Ребята, можно ли, считать провозглашенный курс на мирное сосуществование отказом СССР от «холодной войны»?

--Как вы оцениваете создание организации Варшавского договора?

(ответы учащихся корректируются учителем)

Попытки перестроить внешнеполитический курс привели к кризису во взаимоотношениях между СССР и странами Восточной Европы.

(учебник «Внешняя политика СССР 1953-1964 годы»).

Осуждение «культа личности Сталина» на ХХ съезде КПСС, роспуск Информбюро вызвали во многих странах Восточной Европы кризисы политических режимов. Особенно обострилась ситуация в Польше и Венгрии. В Польше удалось путем переговоров ликвидировать кризис. Сложнее обстояло дело в Венгрии, где произошло настоящее антикоммунистическое восстание. В Венгрию были введены войска, и началась операция «Вихрь» (1 ноября 1956г.) и к началу 1957 года вся территория Венгрии была взята под контроль советскими войсками. К власти пришло новое правительство, готовое считаться с интересами СССР. В тоже время многие венгры стали рассматривать Советский Союз как агрессивную, империалистическую державу.

В Азии, Африке и Латинской Америке тоже возникли политические и военные конфликты.

Ребята, сейчас мы с вами разделимся на 2 группы и, познакомившись с текстом учебника, ответим на вопрос: «Чем были вызваны описанные в учебнике действия. Каковы их последствия?»

1 группа текст с. 252 « СССР и Суэцкий кризис»

2 группа текст с.256 «Карибский кризис и его последствия»

IV. Закрепление изученного материала.

1) Назовите цели внешнеполитического курса СССР данного периода?

2) С какими проблемами во внешней политике данного периода столкнулось правительство СССР?

V. Подведение итогов урока. Домашнее задание.

Домашнее задание: § 32, письменно вопросы 2,5,6

§32, работа с документом с.258, письменно.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Конспект урока на тему: «СССР: мирное сосуществование. Успехи и противоречия»"

Автор: Арзиманова Наталья Ивановна

Дата: 04.11.2016

Номер свидетельства: 355354


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства