Разработано учителем истории и обществознания МБОУ СОШ №35 Прокопчук Натальей Сергеевной.
Цель урока: сформировать представление о виновниках холодной войны
Задачи:
Образовательные: определить основные тенденции развития международных отношений во второй половине XX века, определить сущность понятия «холодная война», выяснить причины развязывания «холодной войны», определить влияние внешних и внутренних факторов на политику СССР в 1945-1953гг., определить свою позицию к виновникам развязывания «холодной войны»
Развивающие: продолжить формирование умений работать с историческими документами и картой, и тестами, анализировать и делать выводы, учиться выделять главное с его характерными признаками, выявлять причинно-следственные связи, а также научиться вести дебаты
Воспитательные: прививание любви и уважения ко всеобщей истории, формирование исторической памяти.
Тип урока: урок открытия новых знаний с элементами дебатов.
Оборудование: раздаточный материал, презентация к уроку (компьютер + проектор или мультимедийная доска).
I. Организационный момент
Вводное слово учителя. Итоги II мировой войны, актуальность в связи с современными тенденциями развития общества и международных отношений.
II. Мотивационно-целевой этап
Выступление ученика с опережающим заданием по теме “Начало холодной войны”
Стр. 269 работа с документом Сталин относительно речи Черчилля
Ставится проблема урока: Кто виноват в развязывании холодной войны?
III. Первичное усвоение новых знаний
Деление по рядам на 2 группы США и СССР. Каждая группа приводит факты виновности стран с объяснениями, двое учеников работают у доски
IV. Дебаты
Весь класс был заранее поделен на 5 групп (США, Куба, СССР, Вьетнам, Корея)
Также был назначен ведущий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Холодная война 1940-1970 гг.»
Тема урока: Холодная война 1940-1970 гг.
Класс: 11
Разработано учителем истории и обществознания МБОУ СОШ №35 Прокопчук Натальей Сергеевной.
Цель урока: сформировать представление о виновниках холодной войны
Задачи:
Образовательные: определить основные тенденции развития международных отношений во второй половине XX века, определить сущность понятия «холодная война», выяснить причины развязывания «холодной войны», определить влияние внешних и внутренних факторов на политику СССР в 1945-1953гг., определить свою позицию к виновникам развязывания «холодной войны»
Развивающие: продолжить формирование умений работать с историческими документами и картой, и тестами, анализировать и делать выводы, учиться выделять главное с его характерными признаками, выявлять причинно-следственные связи, а также научиться вести дебаты
Воспитательные: прививание любви и уважения ко всеобщей истории, формирование исторической памяти.
Тип урока: урок открытия новых знаний с элементами дебатов.
Оборудование: раздаточный материал, презентация к уроку (компьютер + проектор или мультимедийная доска).
I. Организационный момент
Вводное слово учителя. Итоги II мировой войны, актуальность в связи с современными тенденциями развития общества и международных отношений.
II. Мотивационно-целевой этап
Выступление ученика с опережающим заданием по теме “Начало холодной войны”
Стр. 269 работа с документом Сталин относительно речи Черчилля
Ставится проблема урока: Кто виноват в развязывании холодной войны?
III. Первичное усвоение новых знаний
Деление по рядам на 2 группы США и СССР. Каждая группа приводит факты виновности стран с объяснениями, двое учеников работают у доски
IV. Дебаты
Весь класс был заранее поделен на 5 групп (США, Куба, СССР, Вьетнам, Корея)
Также был назначен ведущий.
Примерные вопросы:
Что произошло в Корее? Каким образом в дела Кореи влезли штаты и советский союз?
США почему вы оказали помощь Южной Корее?
Откуда пошло название Карибский кризис? В чем проявление?
СССР…почему вы отправляете на Кубу оружие? Куба, способны ли вы самостоятельно себя защитить?
Как разрешен был конфликт?
Что происходит во Вьетнаме?
Почему США вторгается в чужую страну?
IV. Закрепление
Подводим итоги урока. Каждый ученик должен высказать мнение, кто же виноват в развязывании холодной войны и обосновать свой ответ.
V. Рефлексия.
На листах каждый должен написать свои эмоции, касающиеся урока, довольны ли они своим ответами, что удалось\не удалось