kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Холодная война 1940-1970 гг.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Холодная война 1940-1970 гг.

Класс: 11

Разработано учителем истории и обществознания МБОУ СОШ №35 Прокопчук Натальей Сергеевной.

      Цель урока: сформировать представление о виновниках холодной войны

      Задачи:

  • Образовательные: определить основные тенденции развития международных отношений во второй половине XX века, определить сущность понятия «холодная война», выяснить причины развязывания «холодной войны», определить влияние внешних и внутренних факторов на политику СССР в 1945-1953гг., определить свою позицию к виновникам развязывания «холодной войны»
  • Развивающие: продолжить формирование умений работать с историческими документами и картой, и тестами, анализировать и делать выводы, учиться выделять главное с его характерными признаками, выявлять причинно-следственные связи, а также научиться вести дебаты
  • Воспитательные: прививание любви и уважения ко всеобщей истории, формирование исторической памяти.

Тип урока: урок открытия новых знаний с элементами дебатов.

Оборудование: раздаточный материал, презентация к уроку (компьютер + проектор или мультимедийная доска).

I. Организационный момент

Вводное слово учителя. Итоги II мировой войны, актуальность в связи с современными тенденциями развития общества и международных отношений.

II. Мотивационно-целевой этап

Выступление ученика с опережающим заданием по теме “Начало холодной войны”

Стр. 269 работа с документом Сталин относительно речи Черчилля

Ставится проблема урока: Кто виноват в развязывании холодной войны?

III. Первичное усвоение новых знаний

Деление по рядам на 2 группы США и СССР. Каждая группа приводит факты виновности стран с объяснениями, двое учеников работают у доски

IV. Дебаты

Весь класс был заранее поделен на 5 групп (США, Куба, СССР, Вьетнам, Корея)

Также был назначен ведущий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Холодная война 1940-1970 гг.»

Тема урока: Холодная война 1940-1970 гг.

Класс: 11

Разработано учителем истории и обществознания МБОУ СОШ №35 Прокопчук Натальей Сергеевной.

Цель урока: сформировать представление о виновниках холодной войны

Задачи:

  • Образовательные: определить основные тенденции развития международных отношений во второй половине XX века, определить сущность понятия «холодная война», выяснить причины развязывания «холодной войны», определить влияние внешних и внутренних факторов на политику СССР в 1945-1953гг., определить свою позицию к виновникам развязывания «холодной войны»

  • Развивающие: продолжить формирование умений работать с историческими документами и картой, и тестами, анализировать и делать выводы, учиться выделять главное с его характерными признаками, выявлять причинно-следственные связи, а также научиться вести дебаты

  • Воспитательные: прививание любви и уважения ко всеобщей истории, формирование исторической памяти.

Тип урока: урок открытия новых знаний с элементами дебатов.

Оборудование: раздаточный материал, презентация к уроку (компьютер + проектор или мультимедийная доска).

I. Организационный момент

Вводное слово учителя. Итоги II мировой войны, актуальность в связи с современными тенденциями развития общества и международных отношений.

II. Мотивационно-целевой этап

Выступление ученика с опережающим заданием по теме “Начало холодной войны”

Стр. 269 работа с документом Сталин относительно речи Черчилля

Ставится проблема урока: Кто виноват в развязывании холодной войны?

III. Первичное усвоение новых знаний

Деление по рядам на 2 группы США и СССР. Каждая группа приводит факты виновности стран с объяснениями, двое учеников работают у доски

IV. Дебаты

Весь класс был заранее поделен на 5 групп (США, Куба, СССР, Вьетнам, Корея)

Также был назначен ведущий.

Примерные вопросы:

  1. Что произошло в Корее? Каким образом в дела Кореи влезли штаты и советский союз?

  2. США почему вы оказали помощь Южной Корее?

  3. Откуда пошло название Карибский кризис? В чем проявление?

  4. СССР…почему вы отправляете на Кубу оружие? Куба, способны ли вы самостоятельно себя защитить?

  5. Как разрешен был конфликт?

  6. Что происходит во Вьетнаме?

  7. Почему США вторгается в чужую страну?

IV. Закрепление

Подводим итоги урока. Каждый ученик должен высказать мнение, кто же виноват в развязывании холодной войны и обосновать свой ответ.

V. Рефлексия.

На листах каждый должен написать свои эмоции, касающиеся урока, довольны ли они своим ответами, что удалось\не удалось


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Холодная война 1940-1970 гг.

Автор: Прокопчук Наталья Сергеевна

Дата: 28.04.2018

Номер свидетельства: 467935

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "У истоков «Холодной войны»"
    ["seo_title"] => string(25) "u-istokov-kholodnoi-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "293937"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455561792"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "КОНСПЕКТ УРОКА ИСТОРИИ  "хОЛОДНАЯ ВОЙНА ""
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekturokaistoriikholodnaiavoina"
    ["file_id"] => string(6) "260911"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449048700"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ  " ХОЛОДНАЯ ВОЙНА""
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekturokapotiemiekholodnaiavoina"
    ["file_id"] => string(6) "260916"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449049878"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Конспект урока "Холодная война" "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-kholodnaia-voina"
    ["file_id"] => string(6) "171266"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423659598"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) "Холодная война. "
    ["seo_title"] => string(16) "kholodnaia-voina"
    ["file_id"] => string(6) "199840"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428662401"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства