Разработка урока по истории Казахстана "Великий шелковый путь". В ходе урока ведется работа над понятиями "шелковый путь", "трасы Великого шелкового пути", "народная торговля". Раскрывается значение и роль Великого шелкового пути для развити торговли и культурных отношений между государствами, через которые он проходил, его роль в развитии торговли, культуры и хозяйства Казахстана. У учащихся развиваются навыки сравнения исторических событий и явлений, интерес к изучению истории.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
В ходе урока вести работу по усвоению и закреплению следующих понятий темы: «шелковый путь», «народная торговля», «трассы шелкового пути».
Раскрыть роль и значение Великого Шелкового пути для развития торговли и культурных отношений между государствами, через которые он проходил, его роль в развитии торговли, культуры и хозяйства Казахстана.
Развивать навыки сравнения исторических событий и явлений, интерес к изучению истории.
Урок – объяснение учителя с демонстрацией отрывков видеофильма «Великий Шелковый путь» на интерактивной доске.
Возникновение Великого Шелкового пути, его названия.
Основные маршруты шелкового пути.
Краткая история развития и основные виды товаров.
1-3 пункты – рассказ учителя с демонстрацией соответствующих отрывков из видеофильма. Затем – фронтальный опрос по данному материалу.
А) Когда возникает Великий Шелковый путь?
Б) Почему Великий шелковый путь получил такое название?
В) Сколько направлений Великого Шелкового пути?
Г) Назовите основные направления.
Д) Назовите основные товары.
Продолжение рассказа учителя с демонстрацией фильма.
А) Шелковый путь в Казахстане
Б) Основные маршруты в Казахстане.
В) Основные города на маршруте
Г) Основные предметы торговли.
По окончании – мини-диктант. Учащиеся дают ответы в форме «да» или «нет» на вопросы учителя.
Шелковый путь имеет 3 разветвления – нет.
Основные трассы проходили через Южный Казахстан – да.
« основные направления – сырдарьинское и тяньшанское – да.
По Великому шелковому пути провозили только шелк – нет.
При раскопках Талгара найдены 4 фарфоровые китайские чаши – да.
Самый крупный город шелкового пути на Сырдарье – Суяб – нет.
Великий Шелковый путь начинается в Китае в городе Чаньань – да.
По окончании диктанта проверка с помощью правильно вынесенных ответов на доске.
III. Разбор домашнего задания. Составить рассказ от имени китайского торговца – «Путешествие по Шелковому пути на территории Казахстана. Для этого использовать материал §16.