1. Организационный момент | - Здравствуйте, ребята, меня зовут Ирина Владимировна, и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. -На доске вы видите пословицу. Прочитайте её громко и чётко. -Класс, как вы понимаете эту пословицу? -Молодцы! Именно эта пословица и станет нашим девизом на сегодняшний урок. Я думаю, что на уроке вы будете внимательно меня слушать и активно работать. Давайте проверим все ли готово у нас к уроку. На парте должен быть учебник, тетрадь, пенал. | Приветствуют учителя. Положительно настраиваются на урок. -«Учеба и труд к победам ведут» -Для того, чтобы победить, нужно много учиться и трудиться. | Регулятивные: осуществлять самоконтроль; овладевать умением прогнозировать; Коммуникативные: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
2. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания. | - Перед тем как начать новую тему, давайте с вами вспомним о чём вы говорили на прошлом уроке? - Что нового вы узнали? - Хорошо. Ребята, у вас на столах лежат рисунок пищеварительной системы. Вы должны написать название каждого органа. - А сейчас посмотрите на слайд и проверьте себя. Если вы не заполнили какой-либо из пунктов, напишите его сейчас. Я дам вам на это минутку. Аналогичная работа с видами зубов. | - Об органах пищеварения. - О строение пищеварительной системы. Какие бывают зубы. Дети выполняют задание Дети записывают незаполненные ячейки Дети выполняют задание. | Познавательные: развитие мышления Регулятивные: овладевать умением прогнозирования Коммуникативные: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
3.Самоопределение к деятельности | - Давным-давно люди мечтали подняться в воздух, опуститься на дно морское, чтобы горшочек без огня кашу варил. Шло время. И то, что было чудом раньше, сейчас – самые обыкновенные вещи. Чудеса превратились в разные машины, изобретения. Ваша задача – догадаться, во что превратились эти чудеса, которые я вам сейчас покажу. (На слайде представлены картинки и название чудес) - Ступа. - Чудо-зеркало. - Перо Жар-птицы. - Клубок, указывающий путь. - Сани, что везут сами. - Предположите, как эти изобретения связаны с темой урока? - Как вы думаете какая тема наша сегодняшнего урока? - А теперь давайте подумаем, какую цель мы можем поставить на сегодняшний урок? | Высказывания детей. - Самолет. - Телевизор. - Лампа. - Компас. - Автомобиль. - Возможно, сегодня мы будем узнавать о новых изобретениях. - «Век научных открытий» - Узнать о научных открытиях и о том как они повлияли на нашу современную жизнь. | Познавательные: ориентироваться в системе знаний Регулятивные: умение формулировать определение понятия; различать технологические определения Коммуникативные: точно и полно выражать свои мысли; умение слушать и исправлять неточности. |
4.Работа по теме урока Гимнастика для глаз | 1. Работа по учебнику - Давайте откроем учебник на стр. 56. Кто хочет начать читать? - Как вы понимаете словосочетание научно-техническая революция. - Хорошо! Научно-техническая революция – это процесс, при котором происходят изменения в технике под воздействием крупных научных достижений и открытий оказывающих влияние на условия жизни человека. - Ребята, а как вы думаете полностью ли вышли из обихода, такие вещи, например, как печь. Почему? - Хорошо! Совершенно верно! - А теперь давайте прочитаем диалог уже знакомых нам героев. - Что же считал почтальон Печкин главным украшением стола? - Правильно! Ребята, как вы думаете, сколько вам нужно разных цветов красок для рисования? - Какой набор лучше: из 6, 12 или 18 красок? -Кажется, что чем больше красок, тем лучше. А на самом деле набор из 6 красок ничем не хуже набора из 12 красок. Почему? - А как вы думаете, сколько красок использует цветной телевизор или монитор компьютера? - Оказывается, у них совсем маленький набор – всего 3 краски: красная, синяя и зеленая. Всего тремя цветами они передают нам все замечательные многокрасочные фильмы и мультфильмы, смешивая цвета по своим правилам. - Конечно, спасибо создателям этого чудесного изобретения – телевизора, но не следует забывать, что простое человеческое общение телевизор или монитор компьютера не заменят. Также, нужно помнить о своем здоровье, именно поэтому давайте с вами прочитаем памятку на странице 58. - Кто запомнил, какое же время советуется не превышать при просмотре телевизора? А на каком расстоянии? - Также нужно не забывать делать глазную гимнастику, чтобы расслабить глаза. Давайте с вами сейчас ее и сделаем. Закрываем мы глаза, вот какие чудеса! Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют. А теперь мы их откроем, через речку мост построим. Нарисуем букву О, получается легко. Вверх поднимем, глянем вниз, Вправо, влево повернем И работать вновь начнем! - Продолжаем читать. Ребята, так в для чего все-таки нужен рост скоростей? - Давайте читать дальше. Ребята, а какие вы знаете синтетические материалы? Назовите предметы, при изготовление которых используются различные искусственные материалы. Рассказ учителя о том, зачем нужны синтетические материалы Бесспорно, люди в XXI веке будут одеты чаще всего в искусственные ткани, будут иметь обувь, изготовленную из искусственной кожи, и шубы из синтетического меха, будут окружены предметами, сделанными из искусственных материалов. Такими материалами, мы широко пользуемся уже сейчас. Ваша автоматическая ручка и расческа, радиоприемник и выключатели изготовлены из пластмассы. Этот материал также создан человеком не в подражание природе. Но он больше отвечает нашим требованиям, имеет лучшие свойства, чем природные материалы. Уже сегодня автомобиль изнутри отделан пластмассой, имитирующей дерево. По своим качествам пластмассы часто превосходят натуральные продукты. Их применение экономит труд людей и сырьё. - Читаем дальше. Ребята, на слайде вы можете увидеть как выглядели первые компьютеры. Похоже ли они на современные компьютеры? Почему? | Один ученик читает 1 абзац, другие слушают. - Это процесс, при котором происходят изменения в технике. - Нет, потому что, не все люди живут в квартирах, и даже не все в городах, именно поэтому некоторые предметы старого быта сохранились по сей день. Ученик читает диалог, остальные слушают - Телевизор. Предположительные ответы детей - 18 - Потому что можно смешать цвета. Зеленый цвет можно получить, смешав желтую и синюю краски, а оранжевый – смешав красную и желтую и т.д. Дети читают памятку - Не более двух-трех часов. На расстоянии от экрана трех-четырех метров. Выполняют упражнение - Для улучшение жизни человек. - Полиэстер, вискоза, стекловолокно, разные ткани. Одежда, канцелярия. - Нет, не похожи, потому что они занимают очень много места, а также отличаются внешне. | Познавательные: Ориентироваться в материале: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного материала. |