kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Прикладной курс : Географическая история человечества.

Нажмите, чтобы узнать подробности

                 Пояснительная записка

Основная цель курса « Географическая история человечества»-интеграция экономической и социальной географии мира с историко-географических позиций, углубление знаний учащихся о социальных и экономических систем стран.

Программа профильного курса рассчитана на 34часа в 10классе.

Задачи курса:

1.Сформировать научное мировозрение учащихся через глубокое понимание актуальности для мирового сообщества возникновение человечества;

2.Осуществитвлять комплексный подход в изучении качественных изменений в населении, природопользовании, мировой политике и экономике ,происходящих в XXI веке.

3.Использовать элементы научно-исследовательской работы в ходе которой учащиеяся овладеют методами экономической географии

(статистическими,картографическими,сравнительными),необходимыми для развития умений и навыков самостоятельного творчества.

Содержание курса:

  Этапы возникновения и развития человечества;

  Возникновение и развитие хозяйства мира;

  Современная экономика

 В качестве форм проведения занятий используются лекции ,практикумы,опорные конспекты,различные виды тестов,схемы,

рисунки.

       Учебная программа прикладного курса

                      «Географическая история человечества»

Содержание курса содержит следующие темы и разделы»

1)»Детство» человечества(2ч). Как человек заселял землю, когда ещё не было хозяйства.

2)»Юность» человечества(5). Становление аграрного хозяйства, развитие не аграрных видов хозяйственной деятельности, эпоха великих географических открытий, человечество в эпоху своей «юности», миграция людей и распространение религиозных идей, география религий.

3)»Молодость» человечества(4ч). Становление промышленного производства, индустриальное развитие мира первой половине ХХ века, научно-техническая революция и развитие новейших производств в середине ХХ века, неравномерность Экономического развития и сдвиги в географии  обрабатывающей промышленности .

4)»Зрелость» человечества (7ч). Постиндустриальная эпоха-мост между вчерашним днём ,»старые знакомые»-транспорт и связь, «новые лица»- услуги, современная информационная экономика, динамика мирового населения и его половозрастной состав, расселение-географический рисунок мирового населения, урбанизация-феномен XXI века, человечество-мозаика народов.

5)Хозяйство мира в конце ХХ века(7ч). Тенденции и особенности развития современного всемирного хозяйства, интернационализация хозяйственной жизни, структура современного мирового хозяйства, территориальные различия хозяйства мира, «кто есть кто» в мировой экономике, экономический профиль и типы организации хозяйства стран мира.

6)»кровеносная система» мировой экономики(8ч). Современные мирохозяйственные связи, международная специализация производства, международное кооперирование производства, внешняя торговля товарами, международная финансовая деятельность, мировой валютный рынок, мировой кредитный и инвестиционные рынки, международная тор говля научно-техническими знаниями, международные трудовые миграции, международный туризм

 

 

 

 

                                           

                                      тема

Количество часов

   Сроки

Методы и формы обучения

  Формы

контроля

всего

Теор.

Практ.

I

« Детство» человечества

2

1

 

 

 

 

1

Как человек засеял землю

1

1

 

 

Лекция с элементами беседы

 

2

Когда еще не было хозяйство

1

0,5

0,5

 

Частично-поисковый

 

ІІ

«Юность» человечества

5

 

 

 

 

 

3

Становление аграрного хозяйства

1

0,5

0,5

 

Частично-поисковый

 

4

Развитие не аграрных видов хозяйственной деятельности

1

1

 

 

 

 

5

Эпоха великих географических открытий

1

 

1

 

практикум

 

6

Миграция людей и распространение религиозных идей

1

0,5

0,5

 

Частично-поисковый

 

7

География религий

1

 

1

 

практикум

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ІІІ

«Молодость »человечества

4

 

 

 

 

 

8

Становление промышленного производства

1

1

 

 

лекция

 

9

Индустриальное развитие мира в первой половине ХХ в

1

1

 

 

Лекция с элементами беседы

 

10

Научно-техническая революция и развитие новейших производств в середине ХХ века

1

 

1

 

Лекция с элементами беседы

 

11

Неравномерность экономического развития сдвиг в географии обрабатывающей промышленности

1

 

1

 

практикум

 

IV

«Зрелость»человечества

7

 

 

 

 

 

12

Постиндустриальная эпоха-мост между вчерашним и завтрашним днем

1

1

 

 

беседа

 

13

«Старые знакомые»-транспорт и связь. «Новые лица»- услуги

1

1

 

 

Анализ таблиц

 

14

Современная информационная экономика

1

 

1

 

Творческая

 

15

Динамика мирового населения и его половозрастной состав

1

1

 

 

Частично-поисковой

 

16

Расселение-географической рисунок мирового населения

1

 

1

 

практикум

 

17

Урбанизация-феномен  ХХI века

1

1

 

 

Беседа с элементами лекции

 

18

Человечество- мозаика народов

1

1

 

 

Беседа с элементами лекции

 

V

Хозяйство мира в конце ХХ века

7

 

 

 

 

 

19

Тенденции и особенности развития современного всемирного хозяйства

1

0,5

0,5

 

Частично-поисковый

 

20

Интернационализация хозяйственной жизни

1

0,5

0,5

 

Частично-поисковый

 

21

Структура современного мирового хозяйства

1

1

 

 

Лекция, анализ схем

 

22

Территориальные различия хозяйства мира

1

1

 

 

Лекция, анализ схем

 

23

«Кто есть кто» в мировой экономике

1

 

1

 

практикум

 

24

Экономический профиль и типы организации хозяйства стран мира

1

0,5

0,5

 

Частично-поисковой

 

25

«Экономическое здоровье» стран мира

1

0,5

0,5

 

Частично-поисковой

 

VI

«Кровеносная система» мировой экономики

8

 

 

 

 

 

26

Современные мирохозяйственные связи

1

1

 

 

Беседа с элементами лекции

 

27

Международная специализация производства

1

0,5

0,5

 

Частично-поисковой

 

28

Международное кооперирование производства

1

0,5

0,5

 

практикум

 

29

Внешняя торговля товарами

1

0,5

0,5

 

практикум

 

30

Международная финансовая деятельность. Мировой валютный рынок

1

1

 

 

беседа

 

31

Мировой кредитный и инвестиционный рынки

1

 

1

 

Самостоятельная

 

32

Международная торговля научно-техническими знаниями. Международные трудовые миграции

1

 

1

 

самостоятельная

 

33

Международный туризм

1

 

1

 

Творческая работа

 

34

Зачёт

1

 

1

 

Защита реферата

 

 

 

 

 

 

 

 

 









 

 

Используемая литература

1.Энциклопедия  «География» Москва «Атланта» 2010г

2.А.Н.Кузнецов. население и хозяйство мира.»Дрофа»-

Учебные сайты

.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«прикладной курс : Географическая история человечества. »

Пояснительная записка

Основная цель курса « Географическая история человечества»-интеграция экономической и социальной географии мира с историко-географических позиций, углубление знаний учащихся о социальных и экономических систем стран.

Программа профильного курса рассчитана на 34часа в 10классе.

Задачи курса:

1.Сформировать научное мировозрение учащихся через глубокое понимание актуальности для мирового сообщества возникновение человечества;

2.Осуществитвлять комплексный подход в изучении качественных изменений в населении, природопользовании, мировой политике и экономике ,происходящих в XXI веке.

3.Использовать элементы научно-исследовательской работы в ходе которой учащиеяся овладеют методами экономической географии

(статистическими,картографическими,сравнительными),необходимыми для развития умений и навыков самостоятельного творчества.

Содержание курса:

Этапы возникновения и развития человечества;

Возникновение и развитие хозяйства мира;

Современная экономика

В качестве форм проведения занятий используются лекции ,практикумы,опорные конспекты,различные виды тестов,схемы,

рисунки.

Учебная программа прикладного курса

«Географическая история человечества»

Содержание курса содержит следующие темы и разделы»

1)»Детство» человечества(2ч). Как человек заселял землю, когда ещё не было хозяйства.

2)»Юность» человечества(5). Становление аграрного хозяйства, развитие не аграрных видов хозяйственной деятельности, эпоха великих географических открытий, человечество в эпоху своей «юности», миграция людей и распространение религиозных идей, география религий.

3)»Молодость» человечества(4ч). Становление промышленного производства, индустриальное развитие мира первой половине ХХ века, научно-техническая революция и развитие новейших производств в середине ХХ века, неравномерность Экономического развития и сдвиги в географии обрабатывающей промышленности .

4)»Зрелость» человечества (7ч). Постиндустриальная эпоха-мост между вчерашним днём ,»старые знакомые»-транспорт и связь, «новые лица»- услуги, современная информационная экономика, динамика мирового населения и его половозрастной состав, расселение-географический рисунок мирового населения, урбанизация-феномен XXI века, человечество-мозаика народов.

5)Хозяйство мира в конце ХХ века(7ч). Тенденции и особенности развития современного всемирного хозяйства, интернационализация хозяйственной жизни, структура современного мирового хозяйства, территориальные различия хозяйства мира, «кто есть кто» в мировой экономике, экономический профиль и типы организации хозяйства стран мира.

6)»кровеносная система» мировой экономики(8ч). Современные мирохозяйственные связи, международная специализация производства, международное кооперирование производства, внешняя торговля товарами, международная финансовая деятельность, мировой валютный рынок, мировой кредитный и инвестиционные рынки, международная тор говля научно-техническими знаниями, международные трудовые миграции, международный туризм






тема

Количество часов

Сроки

Методы и формы обучения

Формы

контроля

всего

Теор.

Практ.

I

« Детство» человечества

2

1





1

Как человек засеял землю

1

1



Лекция с элементами беседы


2

Когда еще не было хозяйство

1

0,5

0,5


Частично-поисковый


ІІ

«Юность» человечества

5






3

Становление аграрного хозяйства

1

0,5

0,5


Частично-поисковый


4

Развитие не аграрных видов хозяйственной деятельности

1

1





5

Эпоха великих географических открытий

1


1


практикум


6

Миграция людей и распространение религиозных идей

1

0,5

0,5


Частично-поисковый


7

География религий

1


1


практикум










ІІІ

«Молодость »человечества

4






8

Становление промышленного производства

1

1



лекция


9

Индустриальное развитие мира в первой половине ХХ в

1

1



Лекция с элементами беседы


10

Научно-техническая революция и развитие новейших производств в середине ХХ века

1


1


Лекция с элементами беседы


11

Неравномерность экономического развития сдвиг в географии обрабатывающей промышленности

1


1


практикум


IV

«Зрелость»человечества

7






12

Постиндустриальная эпоха-мост между вчерашним и завтрашним днем

1

1



беседа


13

«Старые знакомые»-транспорт и связь. «Новые лица»- услуги

1

1



Анализ таблиц


14

Современная информационная экономика

1


1


Творческая


15

Динамика мирового населения и его половозрастной состав

1

1



Частично-поисковой


16

Расселение-географической рисунок мирового населения

1


1


практикум


17

Урбанизация-феномен ХХI века

1

1



Беседа с элементами лекции


18

Человечество- мозаика народов

1

1



Беседа с элементами лекции


V

Хозяйство мира в конце ХХ века

7






19

Тенденции и особенности развития современного всемирного хозяйства

1

0,5

0,5


Частично-поисковый


20

Интернационализация хозяйственной жизни

1

0,5

0,5


Частично-поисковый


21

Структура современного мирового хозяйства

1

1



Лекция, анализ схем


22

Территориальные различия хозяйства мира

1

1



Лекция, анализ схем


23

«Кто есть кто» в мировой экономике

1


1


практикум


24

Экономический профиль и типы организации хозяйства стран мира

1

0,5

0,5


Частично-поисковой


25

«Экономическое здоровье» стран мира

1

0,5

0,5


Частично-поисковой


VI

«Кровеносная система» мировой экономики

8






26

Современные мирохозяйственные связи

1

1



Беседа с элементами лекции


27

Международная специализация производства

1

0,5

0,5


Частично-поисковой


28

Международное кооперирование производства

1

0,5

0,5


практикум


29

Внешняя торговля товарами

1

0,5

0,5


практикум


30

Международная финансовая деятельность. Мировой валютный рынок

1

1



беседа


31

Мировой кредитный и инвестиционный рынки

1


1


Самостоятельная


32

Международная торговля научно-техническими знаниями. Международные трудовые миграции

1


1


самостоятельная


33

Международный туризм

1


1


Творческая работа


34

Зачёт

1


1


Защита реферата












Используемая литература

1.Энциклопедия «География» Москва «Атланта» 2010г

2.А.Н.Кузнецов. население и хозяйство мира.»Дрофа»-

Учебные сайты

.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
прикладной курс : Географическая история человечества.

Автор: Должикова Валентина Альбертовна

Дата: 14.01.2015

Номер свидетельства: 154790

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Личностно-ориентированный подход в результате профильного обучения по географии "
    ["seo_title"] => string(91) "lichnostno-oriientirovannyi-podkhod-v-riezul-tatie-profil-nogho-obuchieniia-po-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "154347"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421152015"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства