kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Образование и культура в 17 веке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по истории России в 7 классе по теме: « Образование и культура в XVII веке»

                                                

Цели: выяснить причины усиления интереса к образованию и науке в  XVII веке;

            - познакомиться с основными достижениями в области образования, науки и культуры;

            - развивать умение находить нужный материал в учебнике;

                       

 

Оборудование: презентация, мультимедийный проектор, презентация, ноутбук.

 

                                   Ход урока.

1. Орг. начало урока.

2. Проверка домашнего задания:

            Устный ответ

 

3. Сообщение темы и целей урока.

( сл. 2) План урока

1.Образование.

2. Выпуск печатных книг.

3. Научные знания

4. Русские первопроходцы.

5. Литература.

6.Архитектура.

7.Живопись.

8. Театр.

 

( сл.3) Задание на урок:

         Какие новшества появились в Русской культуре в 17 веке?

 

 

4. Изучение нового материала.

                        1) рассказ учителя:

                          1. Образование.

- в 17 веке впервые возникла потребность в широком распространении грамотности и просвещения. С чем это могло быть связано?

            1) оживление торгово-промышленной деятельности

            2) рост государственного аппарата

            3) возобновление связей с зарубежными странами

 

- Как вы думаете, мужчины или женщины были грамотнее на Руси в 17 веке? ( мужчины, 24%)

- Это был весьма высокий показатель. Особенно росла грамотность среди дворян, но и среди крестьян были грамотными, которые передавали свои знания односельчанам.

 

- Как вы думаете, какая форма обучения преобладала? ( домашнее обучение)

- Чему учили посадских детей? ( чтение, письму, счёту)

- В семьях дворян детей отправляли обучаться за границу.

- Впервые дети стали изучать иностранные языки.

 

                     2. Выпуск печатных книг.

( сл. 5) 

Во второй половине века увеличился выпуск печатных книг. Большинство из них стало доступным ля разных слоёв населения.

( сл. 6) Печатный двор выпустил более 300 тыс. букварей и 150 тыс. церковных учебных книг.

 

- - Назрела необходимость создания сети школа.

- Вспомните, где раньше располагались школы?

- Сейчас за образец стали брать украинские или белорусские школы, а в качестве учителей стали приглашать учёных монахов из Речи Посполитой.

 

( сл. 7)  В Москву для воспитания детей царя Алексея Михайловича был приглашён Симеон Полоцкий. Учёный, монах, писатель, переводчик, который внёс вклад в развитие отечественного просвещения. По его предложению в 1665 г. при московском Заиконоспасском монастыре была открыта государственная школа для подготовки образованных подъячих для приказов.

( сл. 8)  В 1687 г. греками братьями Лихудами было открыто первое в России высшее учебное заведение Славяно-греко-латинское училище  ( позже академия)

 

                        3. Научные знания.

( сл. 9)  Научные знания находились ещё на начальной стадии. Главным источником продолжали оставаться книги западноевропейских авторов. В основном это были практические руководства в области медицины, производства чернил, добычи соли. Из-за границы в Россию доставлялись многие технические новинки. Так, уже в начале века в России появилась первая подзорная труба.

( сл.10) Обширные сведения о зарубежных странах собирались и обобщались русскими послами. Интересные сведения о Китае и пограничных территориях Сибири собрал посол Н. Спафарий

( сл. 11)  В 1678 г. была издана первая печатная история Русского государства с древнейших времён до 70-х годов XVII века – « Синопсис», ставшая популярной

 

- Полученные знания использовались в практике. В 1615 г. русскими мастерами была отлита первая пушка с винтовой нарезкой.

                       

                        4. Русские первопроходцы.

- В 17 век стал веком великих русских географических открытий, которые внесли вклад в мировую науку.

( сл. 12) Семён Иванович Дежнёв в конце 30-х г. начал освоение Восточной Сибири и Крайнего Севера. В 1647г. Предпринял плавание вдоль берегов Чукотки, открыл пролив между Азией и Америкой.

( сл. 13)  Василий Данилович Поярков в 1643-1646 гг. руководил экспедицией, изучающей Амур, первым совершил плавание по Тихому океану.

( сл.14)  Енисейский казак Михаил Васильевич Стадухин организовал поход на реки Оймякон и Анадырь, вышел к Охотскому морю.

( сл. 15) Ерофей Павлович Хабаров в 1649- 1653 гг. совершил ряд экспедиций в Приамурье. По их результатам он составил первый « Чертёж реки Амур»

           

                        2) самостоятельная работа:

                            Стр. 79 – 80

                      5. Литература.

- Какие новые жанры и произведения появились в литературе?

 

                   3) рассказ учителя:

                      6. Архитектура.

- Как ив других направлениях культуры, в архитектуре шёл постепенный отход от строгих церковных канонов и традиций. Это проявилось в стремлении к внешней нарядности.

( сл. 16)  Одним из ярких памятников той эпохи стал Теремной дворец Московского Кремля, созданный в 1635- 1636 г. архитекторами Б. Огурцовым, А. Константиновым, Т. Шарутиновым, Л. Ушаковым.

( сл. 17)  Другим выдающимся памятником архитектуры был загородный летний деревянный дворец Алексея Михайловича в Коломенском под Москвой. Он отличался не только своими размерами ( одних окон 3 тыс.), но и красотой.

( сл. 18)  Выдающееся творение было создано русскими мастерами в церковной архитектуре.  « Дивной» назвал народ Успенскую церковь Алексеевского монастыря в Угличе.

( сл. 19) По приказу купцов Скрипиных в 1647-1650 гг. был построен один из красивейших храмов Ярославля – церковь Ильи пророка.

( сл. 20) почти 40 лет шло строительство монументального комплекса Новоиерусалимского монастыря.

(  сл. 21) В 70-80- годах был построен ансамбль Ростовского кремля, в котором со временем были установлены самые красиво звучащие на Руси колокола.  

( сл. 22) Изменила свой облик архитектура многих монастырей: Новодевичьего, Донского, Данилова, Троице-Сергиева монастырей.

 

( сл.23)

- Московский кремль также пережила реконструкцию: в 1624 – 1625 гг. на приземистой прежде Спасской башне Б, Огурцов надстроил ещё один ярус и украсил его белокаменными узорами и статуями. Были изготовлены большие часы, которые установили на башне.  Вслед за Спасской башней архитектурные украшения были к концу века помещены и на другие башни Кремля. Великолепие обновлённой главной площади столицы отразилось в её названии – она стала именоваться Красной ( красивой)

 

- Новым явлением стало строительство купцами и дворянами богато украшенных каменных жилых домов.

( сл. 24)

- В конце XVII века в развитии русской архитектуры появился новый стиль, получивший название нарышкинский или московское барокко.

Его особенности:

            1) многоярусность

            2) устремлённость ввысь

            3) многоцветная богатая отделка зданий

           

                        7. Живопись.

( сл. 25) Живописные произведения в 17 веке представлены в основном иконами.  Новым было стремление изображать не только религиозные сюжеты, но и повседневную жизнь людей. Выдающимся мастером живописи был Симон Ушаков. Центральное место в его творчестве занимало изображение человеческого лица. Наиболее значимое его произведение

 

- Новым явлением русской живописи 17 века стало возникновение и развитие портретной живописи. Если в первой половине 17 века портреты (  парсуны) писались в старой иконописной манере, то во второй половине создавались исключительно масляными красками на холсте.

 

                        8. Театр.

                   Стр. 84 – самостоятельно

- Что вы можете сказать о развитии театра в 17 веке?

 

5. Подведение итога урока.

         Вопросы на стр. 84

6.Домашнее задание:

         Параграф10, вопросы, записи, раб тетрадь. сообщение об архитектурном ансамбле

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«образование и культура в 17 веке»

4



Конспект урока по истории России в 7 классе по теме: « Образование и культура в XVII веке»

Цели: выяснить причины усиления интереса к образованию и науке в XVII веке;

- познакомиться с основными достижениями в области образования, науки и культуры;

- развивать умение находить нужный материал в учебнике;


Оборудование: презентация, мультимедийный проектор, презентация, ноутбук.


Ход урока.

1. Орг. начало урока.

2. Проверка домашнего задания:

Устный ответ


3. Сообщение темы и целей урока.

( сл. 2) План урока

1.Образование.

2. Выпуск печатных книг.

3. Научные знания

4. Русские первопроходцы.

5. Литература.

6.Архитектура.

7.Живопись.

8. Театр.


( сл.3) Задание на урок:

Какие новшества появились в Русской культуре в 17 веке?



4. Изучение нового материала.

1) рассказ учителя:

1. Образование.

- в 17 веке впервые возникла потребность в широком распространении грамотности и просвещения. С чем это могло быть связано?

1) оживление торгово-промышленной деятельности

2) рост государственного аппарата

3) возобновление связей с зарубежными странами


- Как вы думаете, мужчины или женщины были грамотнее на Руси в 17 веке? ( мужчины, 24%)

- Это был весьма высокий показатель. Особенно росла грамотность среди дворян, но и среди крестьян были грамотными, которые передавали свои знания односельчанам.


- Как вы думаете, какая форма обучения преобладала? ( домашнее обучение)

- Чему учили посадских детей? ( чтение, письму, счёту)

- В семьях дворян детей отправляли обучаться за границу.

- Впервые дети стали изучать иностранные языки.


2. Выпуск печатных книг.

( сл. 5)

Во второй половине века увеличился выпуск печатных книг. Большинство из них стало доступным ля разных слоёв населения.

( сл. 6) Печатный двор выпустил более 300 тыс. букварей и 150 тыс. церковных учебных книг.


- - Назрела необходимость создания сети школа.

- Вспомните, где раньше располагались школы?

- Сейчас за образец стали брать украинские или белорусские школы, а в качестве учителей стали приглашать учёных монахов из Речи Посполитой.


( сл. 7) В Москву для воспитания детей царя Алексея Михайловича был приглашён Симеон Полоцкий. Учёный, монах, писатель, переводчик, который внёс вклад в развитие отечественного просвещения. По его предложению в 1665 г. при московском Заиконоспасском монастыре была открыта государственная школа для подготовки образованных подъячих для приказов.

( сл. 8) В 1687 г. греками братьями Лихудами было открыто первое в России высшее учебное заведение Славяно-греко-латинское училище ( позже академия)


3. Научные знания.

( сл. 9) Научные знания находились ещё на начальной стадии. Главным источником продолжали оставаться книги западноевропейских авторов. В основном это были практические руководства в области медицины, производства чернил, добычи соли. Из-за границы в Россию доставлялись многие технические новинки. Так, уже в начале века в России появилась первая подзорная труба.

( сл.10) Обширные сведения о зарубежных странах собирались и обобщались русскими послами. Интересные сведения о Китае и пограничных территориях Сибири собрал посол Н. Спафарий

( сл. 11) В 1678 г. была издана первая печатная история Русского государства с древнейших времён до 70-х годов XVII века – « Синопсис», ставшая популярной


- Полученные знания использовались в практике. В 1615 г. русскими мастерами была отлита первая пушка с винтовой нарезкой.

4. Русские первопроходцы.

- В 17 век стал веком великих русских географических открытий, которые внесли вклад в мировую науку.

( сл. 12) Семён Иванович Дежнёв в конце 30-х г. начал освоение Восточной Сибири и Крайнего Севера. В 1647г. Предпринял плавание вдоль берегов Чукотки, открыл пролив между Азией и Америкой.

( сл. 13) Василий Данилович Поярков в 1643-1646 гг. руководил экспедицией, изучающей Амур, первым совершил плавание по Тихому океану.

( сл.14) Енисейский казак Михаил Васильевич Стадухин организовал поход на реки Оймякон и Анадырь, вышел к Охотскому морю.

( сл. 15) Ерофей Павлович Хабаров в 1649- 1653 гг. совершил ряд экспедиций в Приамурье. По их результатам он составил первый « Чертёж реки Амур»

2) самостоятельная работа:

Стр. 79 – 80

5. Литература.

- Какие новые жанры и произведения появились в литературе?


3) рассказ учителя:

6. Архитектура.

- Как ив других направлениях культуры, в архитектуре шёл постепенный отход от строгих церковных канонов и традиций. Это проявилось в стремлении к внешней нарядности.

( сл. 16) Одним из ярких памятников той эпохи стал Теремной дворец Московского Кремля, созданный в 1635- 1636 г. архитекторами Б. Огурцовым, А. Константиновым, Т. Шарутиновым, Л. Ушаковым.

( сл. 17) Другим выдающимся памятником архитектуры был загородный летний деревянный дворец Алексея Михайловича в Коломенском под Москвой. Он отличался не только своими размерами ( одних окон 3 тыс.), но и красотой.

( сл. 18) Выдающееся творение было создано русскими мастерами в церковной архитектуре. « Дивной» назвал народ Успенскую церковь Алексеевского монастыря в Угличе.

( сл. 19) По приказу купцов Скрипиных в 1647-1650 гг. был построен один из красивейших храмов Ярославля – церковь Ильи пророка.

( сл. 20) почти 40 лет шло строительство монументального комплекса Новоиерусалимского монастыря.

( сл. 21) В 70-80- годах был построен ансамбль Ростовского кремля, в котором со временем были установлены самые красиво звучащие на Руси колокола.

( сл. 22) Изменила свой облик архитектура многих монастырей: Новодевичьего, Донского, Данилова, Троице-Сергиева монастырей.


( сл.23)

- Московский кремль также пережила реконструкцию: в 1624 – 1625 гг. на приземистой прежде Спасской башне Б, Огурцов надстроил ещё один ярус и украсил его белокаменными узорами и статуями. Были изготовлены большие часы, которые установили на башне. Вслед за Спасской башней архитектурные украшения были к концу века помещены и на другие башни Кремля. Великолепие обновлённой главной площади столицы отразилось в её названии – она стала именоваться Красной ( красивой)


- Новым явлением стало строительство купцами и дворянами богато украшенных каменных жилых домов.

( сл. 24)

- В конце XVII века в развитии русской архитектуры появился новый стиль, получивший название нарышкинский или московское барокко.

Его особенности:

1) многоярусность

2) устремлённость ввысь

3) многоцветная богатая отделка зданий

7. Живопись.

( сл. 25) Живописные произведения в 17 веке представлены в основном иконами. Новым было стремление изображать не только религиозные сюжеты, но и повседневную жизнь людей. Выдающимся мастером живописи был Симон Ушаков. Центральное место в его творчестве занимало изображение человеческого лица. Наиболее значимое его произведение


- Новым явлением русской живописи 17 века стало возникновение и развитие портретной живописи. Если в первой половине 17 века портреты ( парсуны) писались в старой иконописной манере, то во второй половине создавались исключительно масляными красками на холсте.


8. Театр.

Стр. 84 – самостоятельно

- Что вы можете сказать о развитии театра в 17 веке?


5. Подведение итога урока.

Вопросы на стр. 84

6.Домашнее задание:

Параграф10, вопросы, записи, раб тетрадь. сообщение об архитектурном ансамбле

Просмотр содержимого презентации
«образование в 17 веке»

История России, 7 класс Тема урока: « Образование и культура в XVII веке»

История России, 7 класс

Тема урока:

« Образование и культура в XVII веке»

План урока: 1.Образование. 2. Выпуск печатных книг. 3. Научные знания 4. Русские первопроходцы. 5. Литература. 6.Архитектура. 7.Живопись. 8. Театр.

План урока:

1.Образование.

2. Выпуск печатных книг.

3. Научные знания

4. Русские первопроходцы.

5. Литература.

6.Архитектура.

7.Живопись.

8. Театр.

Задание на урок. Какие новшества появились в Русской культуре в 17 веке?

Задание на урок.

Какие новшества появились в Русской культуре в 17 веке?

Образование:  В XVII веке возникла необходимость в распространении грамотности и просвещения.  Подавляющее большинство крестьян и женщин оставались неграмотными.  Самой распространённой формой обучения оставалось домашнее.

Образование:

В XVII веке возникла необходимость в распространении грамотности и просвещения.

Подавляющее большинство крестьян и женщин оставались неграмотными.

Самой распространённой формой обучения оставалось домашнее.

Выпуск печатных книг: Во второй половине века увеличился выпуск печатных книг. Большинство из них стало доступным ля разных слоёв населения.

Выпуск печатных книг:

Во второй половине века увеличился выпуск печатных книг. Большинство из них стало доступным ля разных слоёв населения.

Выпуск печатных книг: Печатный двор выпустил более 300 тыс. букварей и 150 тыс. церковных учебных книг.

Выпуск печатных книг:

Печатный двор выпустил более 300 тыс. букварей и 150 тыс. церковных учебных книг.

Выпуск печатных книг: Симеон Полоцкий – учёный монах, писатель, переводчик, который внёс вклад в развитие отечественного просвещения. Симеон Полоцкий

Выпуск печатных книг:

Симеон Полоцкий – учёный монах, писатель, переводчик, который внёс вклад в развитие отечественного просвещения.

Симеон Полоцкий

Выпуск печатных книг:  В 1687 г. греками братьями Лихудами было открыто первое в России высшее учебное заведение Славяно-греко-латинское училище ( позже академия) братья Лихуды

Выпуск печатных книг:

В 1687 г. греками братьями Лихудами было открыто первое в России высшее учебное заведение Славяно-греко-латинское училище ( позже академия)

братья Лихуды

Научные знания: Научные знания находились ещё на начальной стадии. Из-за границы в Россию доставлялись многие технические новинки.

Научные знания:

Научные знания находились ещё на начальной стадии.

Из-за границы в Россию доставлялись многие технические новинки.

Научные знания: Обширные сведения о зарубежных странах собирались и обобщались русскими послами. Интересные сведения о Китае и пограничных территориях Сибири собрал посол Н. Спафарий Н. Спафарий

Научные знания:

Обширные сведения о зарубежных странах собирались и обобщались русскими послами. Интересные сведения о Китае и пограничных территориях Сибири собрал посол Н. Спафарий

Н. Спафарий

Научные знания: В 1678 г. была издана первая печатная история Русского государства с древнейших времён до 70-х годов XVII века – « Синопсис», ставшая популярной

Научные знания:

В 1678 г. была издана первая печатная история Русского государства с древнейших времён до 70-х годов XVII века – « Синопсис», ставшая популярной

Русские первопроходцы: Семён Иванович Дежнёв в конце 30-х г. начал освоение Восточной Сибири и Крайнего Севера. В 1647г. Предпринял плавание вдоль берегов Чукотки, открыл пролив между Азией и Америкой. Экспедиция С.И. Дежнёва

Русские первопроходцы:

Семён Иванович Дежнёв в конце 30-х г. начал освоение Восточной Сибири и Крайнего Севера. В 1647г. Предпринял плавание вдоль берегов Чукотки, открыл пролив между Азией и Америкой.

Экспедиция С.И. Дежнёва

Научные знания: Василий Данилович Поярков в 1643-1646 гг. руководил экспедицией, изучающей Амур, первым совершил плавание по Тихому океану. В.Д. Поярков

Научные знания:

Василий Данилович Поярков в 1643-1646 гг. руководил экспедицией, изучающей Амур, первым совершил плавание по Тихому океану.

В.Д. Поярков

Научные знания: Енисейский казак Михаил Васильевич Стадухин организовал поход на реки Оймякон и Анадырь, вышел к Охотскому морю.

Научные знания:

Енисейский казак Михаил Васильевич Стадухин организовал поход на реки Оймякон и Анадырь, вышел к Охотскому морю.

Научные знания: Ерофей Павлович Хабаров в 1649- 1653 гг. совершил ряд экспедиций в Приамурье. По их результатам он составил первый « Чертёж реки Амур»

Научные знания:

Ерофей Павлович Хабаров в 1649- 1653 гг. совершил ряд экспедиций в Приамурье. По их результатам он составил первый « Чертёж реки Амур»

Архитектура: Одним из ярких памятников той эпохи стал Теремной дворец Московского Кремля, созданный в 1635- 1636 г. архитекторами Б. Огурцовым, А. Константиновым, Т. Шарутиновым, Л. Ушаковым.

Архитектура:

Одним из ярких памятников той эпохи стал Теремной дворец Московского Кремля, созданный в 1635- 1636 г. архитекторами Б. Огурцовым, А. Константиновым,

Т. Шарутиновым, Л. Ушаковым.

Архитектура:  Другим выдающимся памятником архитектуры был загородный летний деревянный дворец Алексея Михайловича в Коломенском под Москвой  Дворец после реконструкции

Архитектура:

Другим выдающимся памятником архитектуры был загородный летний деревянный дворец Алексея Михайловича в Коломенском под Москвой

Дворец после реконструкции

Архитектура: Выдающееся творение было создано русскими мастерами в церковной архитектуре. « Дивной» назвал народ Успенскую церковь Алексеевского монастыря в Угличе .

Архитектура:

Выдающееся творение было создано русскими мастерами в церковной архитектуре. « Дивной» назвал народ Успенскую церковь Алексеевского монастыря в Угличе .

Архитектура: По приказу купцов Скрипиных в 1647-1650 гг. был построен один из красивейших храмов Ярославля – церковь Ильи Пророка.

Архитектура:

По приказу купцов Скрипиных в 1647-1650 гг. был построен один из красивейших храмов Ярославля – церковь Ильи Пророка.

Архитектура:  П очти 40 лет   шло строительство   монументального  комплекса Новоиерусалимского монастыря

Архитектура:

П очти 40 лет

шло строительство

монументального

комплекса Новоиерусалимского монастыря

Архитектура:  В 70-80- годах был построен ансамбль Ростовского кремля, в котором со временем были установлены самые красиво звучащие на Руси колокола.

Архитектура:

В 70-80- годах был построен ансамбль Ростовского кремля, в котором со временем были установлены самые красиво звучащие на Руси колокола.

Архитектура: Новодевичий монастырь Донской монастырь Свято-Данилов монастырь Троице-Сергиева Лавра

Архитектура:

Новодевичий монастырь

Донской монастырь

Свято-Данилов монастырь

Троице-Сергиева Лавра

Архитектура: Московский кремль также пережила реконструкцию: на приземистой прежде Спасской башне Б. Огурцов надстроил ещё один ярус и украсил его белокаменными узорами и статуями. Были изготовлены большие часы, которые установили на башне

Архитектура:

Московский кремль также пережила реконструкцию: на приземистой прежде Спасской башне Б. Огурцов надстроил ещё один ярус и украсил его белокаменными узорами и статуями. Были изготовлены большие часы, которые установили на башне

Архитектура: В конце XVII века в развитии русской архитектуры появился новый стиль, получивший название нарышкинский или московское барокко колокольня Новодевичьего монастыря Церковь Покрова в Филях

Архитектура:

В конце XVII века в развитии русской архитектуры появился новый стиль, получивший название нарышкинский или московское барокко

колокольня

Новодевичьего

монастыря

Церковь Покрова

в Филях

Живопись:  Выдающимся мастером живописи был Симон Ушаков. Центральное место в его творчестве занимало изображение человеческого лица. Наиболее значимое его произведение « Спас Нерукотворный»

Живопись:

Выдающимся мастером живописи был Симон Ушаков. Центральное место в его творчестве занимало изображение человеческого лица. Наиболее значимое его произведение

« Спас

Нерукотворный»

Театр:

Театр:

  • Стр.84
Подведём итог урока: Вопросы на стр.84

Подведём итог урока:

Вопросы на стр.84

Домашнее задание:

Домашнее задание:

  • Параграф 10, вопросы, записи, тетрадь, сообщение об одном архитектурном ансамбле
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/52/35/52035492_sol_big142.jpg  http://tobolsk-eparhia-press.ru/prosvetitel/v/2008.05/title.jpg http://radio-oxygen.ru/images/piter_10b.jpg  http://encycl.chita.ru/photobank/spafariy_n_1.jpg  http://spil.ucoz.ua/_bl/5/66677442.jpg http://www.russkiymir.md/6kl46.gif http://www.pravoslavie.ru/sas/image/100275/27557.b.jpg http://www.ducktour.ru/images/content/1_571c5a5dbb15f34334fd35ea1cb3fd59.jpg http://www.eco-hotel.ru/public/img/temp/snegirek.about.image040.800xauto.jpg http://kurort-planeta.ru/images/zolotoe-koltso/2-3.jpg http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2013/02/Russie_-_Moscou_-_Novodevichy_4.jpg
  • http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/52/35/52035492_sol_big142.jpg
  • http://tobolsk-eparhia-press.ru/prosvetitel/v/2008.05/title.jpg
  • http://radio-oxygen.ru/images/piter_10b.jpg
  • http://encycl.chita.ru/photobank/spafariy_n_1.jpg
  • http://spil.ucoz.ua/_bl/5/66677442.jpg
  • http://www.russkiymir.md/6kl46.gif
  • http://www.pravoslavie.ru/sas/image/100275/27557.b.jpg
  • http://www.ducktour.ru/images/content/1_571c5a5dbb15f34334fd35ea1cb3fd59.jpg
  • http://www.eco-hotel.ru/public/img/temp/snegirek.about.image040.800xauto.jpg
  • http://kurort-planeta.ru/images/zolotoe-koltso/2-3.jpg
  • http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2013/02/Russie_-_Moscou_-_Novodevichy_4.jpg

Антоненкова Анжелика Викторовна

Учитель истории 1 категории

МОУ Будинской ООШ Тверской области


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
образование и культура в 17 веке

Автор: Михайлова Ирина Юрьевна

Дата: 09.02.2015

Номер свидетельства: 169968

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Выступление на педагогическом совете. Тема: "Причины интолерантного поведения молодежи  XXI века" "
    ["seo_title"] => string(111) "vystuplieniie-na-piedaghoghichieskom-sovietie-tiema-prichiny-intolierantnogho-poviedieniia-molodiezhi-xxi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "114012"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1411217207"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Презентация по истории на тему"Образование и культура 17 века""
    ["seo_title"] => string(68) "priezientatsiia_po_istorii_na_tiemu_obrazovaniie_i_kul_tura_17_vieka"
    ["file_id"] => string(6) "409301"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1492201139"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ  И НАУКА В XVII В. "
    ["seo_title"] => string(41) "rossiiskoie-obrazovaniie-i-nauka-v-xvii-v"
    ["file_id"] => string(6) "210397"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431436159"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Духовная культура казахов, религия и обычай казахского народа. "
    ["seo_title"] => string(69) "dukhovnaia-kul-tura-kazakhov-rielighiia-i-obychai-kazakhskogho-naroda"
    ["file_id"] => string(6) "228142"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441124906"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "«Казахское ханство в  XV века  -  XVII века»"
    ["seo_title"] => string(42) "kazakhskoie-khanstvo-v-xv-vieka-xvii-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "269094"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450765994"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства