kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-аукцион по теме: "Культура и искусство первой половины ХХ века"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Культура и искусство первой половины XX века

Цель: обозначить основные векторы развития западного искусства первой половины XX в.; охарактеризовать особенности культурной жизни Западной Европы и Северной Америки этого периода; совершенствовать умения и навыки работы в парах: поиска, анализа, выбора информации, презентаций результатов деятельности в устной форме.

Тип урока: урок-аукцион

План урока:

  1. Организационный момент
  2. Проверка домашнего задания
  3. Изучение нового материала
  1. Вступительное слово
  2. Подготовка презентаций лотов
  3. Проведение аукциона
  4. Подведение итогов
  1. Организационный момент
  2. Закрепление
  3. Организационный момент

Ход урока:

  1. Организационный момент
  2. Проверка домашнего задания
  3. Изучение нового материала

1.Вступительное слово

Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами проведем аукцион. Лотами выступят произведения науки и искусства, ставшие величайшими достижениями культуры первой половины X века. Вы будете работать в парах. Задача каждой пары получить лот и приготовить такую презентацию лота, чтобы продать его за наибольшую цену. Вы же выступаете и покупателями лотов. Каждой паре можно купить только один лот, поэтому подумайте, что вам необходимо более всего.

2.Подготовка презентаций лотов

Каждая пара учащихся путем жеребьевки получает лот.

Для составления презентации необходимо использовать материалы учебника

Лоты:

Научные открытия

  1. Теория относительности Эйнштейна

Медицинские открытия

  1. Открытие антибиотиков

Труды в области психологии

  1. Учение З. Фрейда о психоанализе

Изобразительное искусство

  1. Картина Обри Бердслея «Платье «Павлин»»
  2. Картина Клода Моне «Впечатление. Восход солнца»
  3. Картина Винсента Ван Гога «Подсолнухи»
  4. Картина Пабло Пикассо «Герника»
  5. Картина Анри Матисса «Дама в шляпе»
  6. Картина Э. Нольде «Пророк»
  7. Картина Казимира Малевича «Черный квадрат»

Кино

  1. Фильм Чарли Чаплина «Малыш»

Литература

  1. Роман Эрих Марии Ремарка «На Западном фронте без перемен»

3.Проведение аукциона

Каждая пара учащихся должна приобрести наиболее нужный и важный лот.

Количество приобретенных лотов каждой парой ограничивается одним.

4.Подведение итогов

Выставление оценок (5 человек, продавших лот за большую цену получают 5)

  1. Организационный момент: Д/з § 14 (читать, ответить на вопросы на стр. 133) (учебник Сороко-Цюпа)

V.Закрепление

Установите связь между предложенными именами, явлениями культуры, событиями, выразите ее одним предложением:

а) Э. М. Ремарк, Первая мировая война, «На Западном фронте без перемен», «потерянное поколение»;

б) кинотеатр, досуг, Чаплин, немое кино;

в) абстракционизм, дадаизм, супрематизм, сюрреализм;

г) А. Флеминг, пенициллин, химия, антибиотик.

  1. Организационный момент

Приложения (см. конспект урока)

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Культура и искусство первой половины XX века»

Тема урока: Культура и искусство первой половины XX века

Цель: обозначить основные векторы развития западного искусства первой половины XX в.; охарактеризовать особенности культурной жизни Западной Европы и Северной Америки этого периода; совершенствовать умения и навыки работы в парах: поиска, анализа, выбора информации, презентаций результатов деятельности в устной форме.

Тип урока: урок-аукцион

План урока:

  1. Организационный момент

  2. Проверка домашнего задания

  3. Изучение нового материала

  1. Вступительное слово

  2. Подготовка презентация лотов

  3. Проведение аукциона

  4. Подведение итогов

  1. Организационный момент

  2. Закрепление

  3. Организационный момент

Ход урока:

  1. Организационный момент

  2. Проверка домашнего задания

  3. Изучение нового материала

  1. Вступительное слово

Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами проведем аукцион. Лотами выступят произведения науки и искусства, ставшие величайшими достижениями культуры первой половины XX века. Вы будете работать в парах. Задача каждой пары получить лот и приготовить такую презентацию лота, чтобы продать его за наибольшую цену. Вы же выступаете и покупателями лотов. Каждой паре можно купить только один лот, поэтому подумайте, что вам необходимо более всего.

  1. Подготовка презентаций лотов

Каждая пара учащихся путем жеребьевки получает лот.

Для составления презентации необходимо использовать материалы учебника §14 и дополнительные материалы (см. приложение + репродукции картин)

Лоты:

Научные открытия

  1. Теория относительности Эйнштейна

Медицинские открытия

  1. Открытие антибиотиков

Труды в области психологии

  1. Учение З. Фрейда о психоанализе

Изобразительное искусство

  1. Картина Обри Бердслея «Платье «Павлин»»

  2. Картина Клода Моне «Впечатление. Восход солнца»

  3. Картина Винсента Ван Гога «Подсолнухи»

  4. Картина Пабло Пикассо «Герника»

  5. Картина Анри Матисса «Дама в шляпе»

  6. Картина Э. Нольде «Пророк»

  7. Картина Казимира Малевича «Черный квадрат»

Кино

  1. Фильм Чарли Чаплина «Малыш»

Литература

  1. Роман Эрих Марии Ремарка «На Западном фронте без перемен»

  1. Проведение аукциона

Каждая пара учащихся должна приобрести наиболее нужный и важный лот.

Количество приобретенных лотов каждой парой ограничивается одним.

  1. Подведение итогов

Выставление оценок (5 человек, продавших лот за большую цену получают 5)

  1. Организационный момент: Д/з § 14 (читать, ответить на вопросы на стр. 133) (учебник Сороко-Цюпа)

  2. Закрепление

Установите связь между предложенными именами, явлениями культуры, событиями, выразите ее одним предложением:

а) Э. М. Ремарк, Первая мировая война, «На Западном фронте без перемен», «потерянное поколение»;

б) кинотеатр, досуг, Чаплин, немое кино;

в) абстракционизм, дадаизм, супрематизм, сюрреализм;

г) А. Флеминг, пенициллин, химия, антибиотик.

  1. Организационный момент


Теория относительности

В 1905 году случился переворот в мире науки, произошло величайшее открытие. Молодой неизвестный ученый, работающий в бюро патентов в швейцарском городе Берн, сформулировал революционную теорию. Его звали Альберт Эйнштейн.

E=mc2

Вероятно, это самая известная в мире формула. В теории относительности Эйнштейн доказал, что при достижении скорости света условия для тела меняются невообразимым образом: время замедляется, а масса растет. Чем выше скорость, тем больше масса тела. Только подумайте, энергия движения делает вас тяжелее. Масса зависит от скорости и энергии. Эйнштейн представил себе, как фонарик испускает луч света. Точно известно, сколько энергии выходит из фонарика. При этом он показал, что фонарик стал легче, т.е. он стал легче, когда начал испускать свет. Значит E – энергия фонарика зависит от m – массы в пропорции, равной c2. Все просто.

Эта формула показывала и на то, что в маленьком предмете может быть заключена огромная энергия. Представьте себе, что вам бросают бейсбольный мяч и вы его ловите. Чем сильнее его бросят, тем большей энергией он будет обладать.

Открытие Эйнштейна было огромным научным скачком. Это был первый взор на мощь атома. Увеличение массы с помощью скорости света подразумевало, что в массе самого крошечного атома заключена огромная потенциальная энергия. Эта теория использовалась 40 лет спустя, когда была создана первая атомная бомба.




Открытие антибиотиков

На протяжении многих лет средневековые алхимики пытались найти чудодейственное лекарство от всех болезней, названное по имени древнегреческой богини Панацеей (Всеисцеляющей). Несбыточная мечта древних ученых осуществилась только в ХХ веке, когда были открыты антибиотики – лекарственные вещества, обладающие способностью убивать или подавлять рост и размножение разных видов микроорганизмов.

В 1928 году Александр Флеминг проводил рядовой эксперимент в ходе многолетнего исследования, посвященного изучению борьбы человеческого организма с бактериальными инфекциями. Вырастив колонии культуры Staphylococcus, он обнаружил, что некоторые из чашек для культивирования заражены обыкновенной плесенью Penicillium — веществом, из-за которого хлеб при долгом лежании становится зеленым. Вокруг каждого пятна плесени Флеминг заметил область, в которой бактерий не было. Из этого он сделал вывод, что плесень вырабатывает вещество, убивающее бактерии. Впоследствии он выделил молекулу, ныне известную как «пенициллин». Это и был первый современный антибиотик.

В течение 1930-х годов предпринимались безуспешные попытки улучшить качество пенициллина и других антибиотиков, научившись получать их в достаточно чистом виде. Первые антибиотики напоминали большинство современных противораковых препаратов — было неясно, убьет ли лекарство возбудителя болезни до того, как оно убьет пациента. И только в 1938 году двум ученым Оксфордского университета, Говарду Флори и Эрнсту Чейну, удалось выделить чистую форму пенициллина. В связи с большими потребностями в медикаментах во время Второй мировой войны массовое производство этого лекарства началось уже в 1943 году. В 1945 году Флемингу, Флори и Чейну за их работу была присуждена Нобелевская премия.

Благодаря пенициллину и другим антибиотикам было спасено бесчисленное количество жизней. Многие заболевания, считавшиеся ранее фатальными, с открытием пенициллина стали успешно излечиваться. Началась новая эпоха в развитии медицины – эпоха антибиотиков.





Клод Моне «Впечатление. Восход солнца»

Работа Моне “Впечатление. Восход Солнца” была создана в 1872 или 1873 году. Вдохновением для художника был момент увиденного: солнце, река, игра света раннего утра и теней уходящей ночи. Она дала название отдельному направлению в искусстве - импрессионизму (впечатление – фр. impressionnisme). Картина впервые была представлена на независимой выставке в 1874 году. Одного критика так вдохновило название картины Моне, что он написал высмеивающую статью, в которой обозвал художников – импрессионистами. Что в переводе на русский означает, впечатленщики. В знак протеста, импрессионисты выбрали это слово в качестве названия группы.

Этот великолепный этюд запечатлел момент превращения ночи в день: всего несколькими мазками ярко-оранжевого цвета художник сумел передать свет, дрожащий на воде. Дымка тумана и утренняя мгла отступают перед сиянием первых солнечных лучей.

Во “Впечатлении” Моне свободной и легкой кистью нежными тонами передал свое впечатление, полученное утром в гавани Гавра: тяжелое, низкое небо, сиреневый восход, красное солнце, отражение огненной дорожки на воде, изумрудный воздух, бирюзовая река, оливковые блики волн, темно-синий ветер, создающий силуэты кораблей. Свободный мазок, эскизность, благодаря которым так непосредственно передано воспринятое мгновение, в глазах публики предстает как живопись, скандально грубая и сырая.



Картина Пабло Пикассо «Герника»

Пабло Пикассо -  испанский художник, скульптор, график, театральный декоратор, керамист и дизайнер.

«Герника» — полотно, выполненное в черно-белых тонах в манере кубизма, было написано в 1937 году, после налета и бомбардировки немецкой авиацией одноименного городка с численностью в 5 тысяч жителей.

В 1937 году вся Европа с напряженным вниманием следила за гражданской войной в Испании.  26 апреля 1937 года городок Генрика был практически стерт с лица земли фашистской эскадрильей «Кондор». С самолетов было сброшено 22 тонны бомб, в результате чего 70% зданий было полностью, или частично разрушено.

После немецкой бомбардировки небольшого баскского городка, Пикассо напишет свою картину в рекордные сроки — менее чем за 1 месяц, а ее основные образы — мать с мертвым ребенком на руках, растерзанная лошадь, поверженный всадник, бык, женщина со светильником — определятся в первые дни работы, когда мастер будет стоять у холста более 12 часов. Кажется, что Пикассо давно задумал нечто подобное, и потому пишет картину столь стремительно.

Катастрофа происходит в тесном пространстве, словно бы в подполье, не имеющем выхода. И Пикассо сумел изобразить почти невозможное: агонию, гнев, отчаяние людей, переживших катастрофу. Все образы картины переданы упрощенно, обобщающими штрихами. Нарисовано лишь то, без чего нельзя обойтись, что прямо входит в содержание картины - все остальное отброшено. 

Рядом с матерью, держащей на руках мертвого ребенка с запрокинутой головой, - бык с выражением мрачного равнодушия. Все кругом гибнет, только бык возвышается над поверженными, вперяя перед собой неподвижный, тупой взгляд. Это контраст страдания и равнодушия был в первых набросках к "Гернике" едва ли не главной опорой всего целого картины. Но Пикассо не остановился на этом, и в правой части картины (рядом с мужчиной, выбросившим руки вверх) вскоре появились два человеческих лица - встревоженных, напряженных, но с чертами неискаженными, прекрасными и полными решимости. В подполье стремительно врывается откуда-то сверху, как будто из другого мира, женщина с профилем античной богини. В выброшенной вперед руке она держит горящий светильник, рот ее тоже широко открыт в крике, но уже некому его услышать.


Учение З. Фрейда о психоанализе

Зигмунд Фрейд – австрийский психолог, психиатр и невролог. Фрейд наиболее известен как основатель психоанализа, который оказал значительное влияние на психологиюмедицинусоциологиюантропологиюлитературу и искусство XX века. Воззрения Фрейда на природу человека были новаторскими для его времени и на протяжении всей жизни исследователя не прекращали вызывать резонанс и критику в научном сообществе.

Фрейд ввел в психиатрию понятие бессознательного. Это то, что не осознается человеком, но определяет его потребности и влияет на все его поступки. Суть психоанализа – в попытке извлечь из бессознательного переживания, не осознаваемые пациентом и активно подавляемые сознанием, наличие которых, тем не менее, вызывает сбои в работе психики и обуславливает возникновение психической симптоматики: неврозов, истерии, навязчивых состояний и т.д.

Исследователи отмечают, что влияние идей Фрейда на западную цивилизацию XX века было глубоким и прочным. По мнению докторов психологии Ларри Хьелла и Дэниела Зиглера к основным заслугам учёного стоит отнести создание первой развёрнутой теории личности, разработку системы клинических наблюдений (основанных на собственном анализе и терапевтическом опыте), формирование оригинального метода лечения невротических расстройств, которые невозможно исследовать никаким иным образом. Доктора философии Роберт Фрейджер и Джеймс Фейдимен называют научные взгляды Фрейда радикальными и новаторскими для своего времени, утверждая, что идеи учёного и по сей день продолжают оказывать значимое влияние на психологию, медицину, социологию, антропологию, литературу и искусство. Фрейджер и Фейдимен отмечают, что ряд открытий Фрейда — к примеру, признание важности сновидений и обнаружение энергии бессознательных процессов — на данный момент являются общепризнанными, хотя многие другие аспекты его теории активно критикуются. Исследователи делают вывод: «Вне зависимости от времени, Фрейд — это фигура в психологии, с которой следует считаться».



Картина Обри Бердслея «Платье «Павлин»»

Обри Винсент Бёрдслей (1872 - 1898) - английский художник-график, иллюстратор, декоратор один из виднейших представителей английского эстетизма, символизма и модерна 1890-х годов.

Особое влияние на творчество художника оказали японские гравюры. Поэтому восточные мотивы встречаются в большинстве работ Бердслея. Особую роль в работах художника играет незаполненное пространство. Исходя из восточного принципа, заключающегося в том, что пустота не бесформенна, а является основой всего в мире, Бердслей или детально прорабатывает фон, или лишь схематично его намечает. Заполненные и незаполненные участки выполняют одинаковую роль. Рисунки Бердслея абсолютно плоскостные, объем и светотень практически отсутствуют.

Видимая простота и кажущаяся легкость исполнения произведений Бердслея являлись результатом кропотливой работы мастера. Он приступал к созданию изображения без подготовительных рисунков, прямо на листе бумаги набрасывая в карандаше общие черты будущей композиции. Потом много раз наносил и стирал резинкой и перочинным ножом уточняющие линии до тех пор, пока поверхность бумаги не приобретала шероховатую фактуру и оказывалась покрытой только художнику понятными каракулями. Затем поверх этого он создавал рисунок пером и тушью, порой игнорируя карандашные линии, которые по завершении работы просто стирались. При этом им всегда учитывались особенности техники цинкографии, в которой воспроизводились его произведения. Любил работать в затемненном помещении, порой при свечах, создававших глубокие бархатные тени.





Картина Казимира Малевича «Черный квадрат»

Казимир Малевич - российский и советский художник-авангардист польского происхождения; основоположник супрематизма — одного из наиболее ранних проявлений абстрактного искусства новейшего времени. Являясь разновидностью абстракционизма, супрематизм выражался в комбинациях разноцветных плоскостей простейших геометрических очертаний (в геометрических формах прямой линии, квадрата, круга и прямоугольника). Сочетание разноцветных и разновеликих геометрических фигур образует пронизанные внутренним движением уравновешенные асимметричные супрематические композиции.

«Чёрный квадрат» входит в цикл супрематических работ Казимира Малевича, в которых художник исследовал базовые возможности цвета и композиции; является, по замыслу, частью триптиха, в составе которого также присутствуют «Чёрный круг» и «Чёрный крест».

Существуют ещё два базовых супрематических квадрата — красный и белый. Красный и белый квадраты входили в определённую Малевичем художественно-философскую триаду.

Искусствовед Андреева Е. Ю. отмечает: «Геометрия Малевича… удивляет мощью личной, по сути ни с чем не сравнимой образно-пластической экспрессии…Новаторство Малевича — не только идейного, но и собственного художественного, пластического плана. Он создаёт свою семантическую последовательность из квадратов: чёрного на белом (означающего соединённые начало и конец творчества форм, и неизбежную конечность творчества в каждой конкретной форме), красного (крестьянского, и позже — революционного), белого на белом (представляющего „несмысл“, тот миг, когда человечеству удаётся не „соскальзывать за борт абсолюта“). Вера в новую живописную фактуру, которая как живая материя пойдёт на постройку высшей формы жизни — это вторая вера авангарда, после веры в динамизм, скорость, отрыв от Земли и предметности, которые в совокупности ведут в новый духовный космос».

Сам же художник утверждал: «Супрематические три квадрата есть установление определённых мировоззрений и миростроений… чёрный как знак экономии, красный как сигнал революции, и белый как чистое действие»





Картина Анри Матисса «Женщина в шляпе»

В 1905 Анри Матисс -  французский художник и скульптор - увлекся смелыми сочетаниями чистых цветов, немыслимыми и негармоничными с точки зрения искусства прошлых эпох. Его работа «Женщина в шляпе» с кричащерезким колоритом и намеренно упрощенными формами послужила причиной скандала и была названа дикой. Это метко сказанное слово и легло в основу названия нового направления живописи — фовизм (fauve — дикий).

С портрета на зрителя смотрит дама в высокой шляпе, сидящая вполоборота. Асимметричные черты лица, дикие краски - изображение так не походило на реального человека (а ведь портрет призван, в первую очередь, воспроизводить облик модели), что не могло не показаться уродливым. Художник максимально усиливает звучание красок, доводя его до абсурда. При этом странные резкие цвета удивительным образом гармонируют друг с другом, придавая колориту мажорное звучание. Картина живет своей жизнью, не зависящей от жизни реальной героини, окружающей действительности и колористических отношений, существующих в природе. Она формирует представление о гармонии цветовых сочетаний, ранее не встречавшихся в европейской живописи, рассчитанное на новую эстетику восприятия художественного произведения. Матисс творит принципиальное искусство, абсолютно свободное от правил и канонов.



Картина Винсента Ван Гога «Подсолнухи»

Винсент Ван Гог – нидерландский художник, постимпрессионист.

С помощью постимпрессионизма художники выражали стремление преодолеть догмы импрессионизма и реализма, запечатлеть на холсте не только ускользающее зрительное впечатление действительности (impression), но и само сущностное начало предмета, раскрыть в форме и цвете вечные символы, зафиксировать длительные состояния прекрасного — как материальные, так и духовные.

Ван Гог писал подсолнухи одиннадцать раз. Каким-то странным и загадочным образом имя Ван Гога всегда было связано с цветами. Он сам писал в письме к брату Тео: "Подсолнух - это мое, в известном смысле". Этот цветок имел для него особое значение: желтый цвет олицетворяет дружбу и надежду, в то время как цветок сам по себе представляется "идеей, символизирующей признательность и благодарность".

Несколько грубая на вид крестьянская ваза, в которой стоят подсолнухи, производит впечатление несоразмерно маленькой и хрупкой в сравнении с огромными цветами. Самим же подсолнухам мала не только ваза – им не хватает пространства всего холста. Соцветия и листья подсолнухов упираются в края картины, как будто недовольно «отшатываясь» от рамы.

Ван Гогу была дарована способность с необычайной остротой чувствовать цвет. Сам художник признавался, что «высокая жёлтая нота» буквально проняла его в то лето. 

В «Подсолнухах» мало смешанных цветов. Краски чисты, как будто выдавлены прямо из тюбика и наложены длинными мазками кисти. Одна и та же творческая сила, несущая миру обновление, заставляющая вращаться светила и созревать растения, становится источником распада и разрушения. Под солнечными лучами растёт и зреет всё живое, но за любым созреванием, как известно, естественно и неминуемо приходит увядание. Эти простые истины Ван Гог понимал всем своим существом. Ощущение единства связанных между собой противоположностей – света и тьмы, расцвета и увядания, жизни и смерти – было для художника не отвлечённым философским понятием, а сильным, мучительным, порою невыносимым переживанием. 


Гравюра Эмиля Нольде «Пророк»

Эмиль Нольде - немецкий художник, один из лидеров экспрессионизма. Гравюра выполнена в экспрессионистском стиле.

Экспрессионизм (от лат. expressio, «выражение») – течение в европейском искусстве, получившее наибольшее развитие в первые десятилетия двадцатого века, преимущественно в Германии и Австрии. При достаточно безобидном названии этот стиль содержит в себе такие эмоции как боль, разочарование и страх. 

Экспрессионизм породило само время в начале двадцатого века, как ответную реакцию на болезненные проявления тогдашней действительности, на уродства капиталистической цивилизации, первую мировую войну и революционные движения. Поколение, травмированное бойней мировой войны, воспринимало действительность крайне субъективно, через призму таких эмоций, как разочарование, тревога, страх. Очень распространены мотивы боли и крика. Банальность, уродливость и противоречия современной жизни порождали у экспрессионистов чувства раздражения, отвращения, тревоги. 

Экспрессионизм стремится не столько к отображению окружающего мира, сколько к выражению художественными способами эмоционального состояния автора. Среди распространенных приемов – различные смещения, преувеличения, упрощения, использование пронзительных, воспаленных красок и напряженных, острых контуров.







Роман Эриха Марии Ремарка

«На Западе без перемен» — знаменитый роман Эриха Марии Ремарка, вышедший в 1929 году. В предисловии автор говорит: «Эта книга не является ни обвинением, ни исповедью. Это только попытка рассказать о поколении, которое погубила война, о тех, кто стал её жертвой, даже если спасся от снарядов»

Ни в коей мере не оправдывая ужасов войны и её последствий, не пытаясь даже оправдывать развязавшую её в обоих случаях Германию, Ремарк рисует картину жизни на войне: вот, это было так и так. И дикие подробности, и кровь, и грязь, и смерть, и боль – это не авторский вымысел и не смакование на потребу публики. Это война. Война глазами простого человека, война глазами солдата, которому постепенно становится всё равно, какими идеалами руководствовались те, кто послал его на убой. Остаётся лишь животное желание выжить, во что бы то ни стало. Только на войне смерть сама делает выбор.

Через все повествование проходит тема войны как ужасной ошибки человечества. Она несет смерть, боль, кровь, сметает на своем пути государства и нации. Жертвами ее становятся просто люди, для которых война противоестественна, но волею горстки больных морально и физически тиранов они вовлечены в смертельное действие, называемое войной. В человеке стирается все социальное, остается один животный страх, заставляющий бороться за сохранение жизни.

«Шквальный огонь. Заградительный огонь. Огневые завесы. Мины. Танки. Пулемёты. Всё это слова, но за ними стоят все ужасы, которые переживает человечество», — выражение Ремарка, ставшее нарицательным. 

Но вот война окончена. Выжившие должны возвращаться к мирной жизни. Только как, если в сердце — война, в уме — желание выжить, а духовный мир разрушен? Целое поколение ушедших на фронт в 17 −19 лет оказалось лишним после заключения перемирия.

Ремарк первым в литературе так описал войну. Тихо, почти рутинно рассказал о смерти, о липком животном страхе, о бессмысленности всего происходящего, об ужасе самого факта убийства одного человека другим. Выжившие остаются жертвами войны навсегда.

Кинокартина Чарли Чаплина «Малыш»

Чарли Чаплин - американский и английский киноактёр, сценарист, композитор и режиссёр, универсальный мастер кинематографа, создатель одного из самых знаменитых образов мирового кино — образа бродяжки Чарли.

«Малыш»  культовый американский немой семейный фильм, первая полнометражная режиссёрская работа Чарли Чаплина.

Мать-одиночка оставляет новорождённого ребёнка в богатом автомобиле в надежде обеспечить ему лучшую жизнь. Однако автомобиль угоняют два бандита. Обнаружив ребёнка на заднем сидении, они оставляют его между помойных баков на свалке в трущобах.

Ребёнка случайно находит живущий в трущобах Бродяга (Чарли Чаплин). Совершенно не представляя, что делать с младенцем, но не желая оставлять его на помойке, Бродяга решает отнести ребёнка к себе в каморку.

Проходит пять лет. Малыш подрос и помогает Бродяге по хозяйству — они вместе зарабатывают на жизнь. Малыш разбивает стёкла, а «случайно» оказавшийся рядом стекольщик-Бродяга ставит новые. Так продолжается, пока их не ловит на месте преступления полицейский. Бегство от полиции, драки с местными хулиганами, полуголодное существование — жизнь Бродяги и Малыша нельзя назвать лёгкой, но они отлично понимают друг друга и живут настоящей семьёй, как отец и сын.

Фильм стал этапным и для творчества Чаплина, и для всего немого кинематографа. Это был первый полнометражный авторский фильм Чаплина, доказавший, что его стилистика и постановочный подход вполне способны существовать не только в привычном для публики коротком метре. Комедийные эпизоды сочетались в фильме с лирикой, драматизмом сюжета, жёсткой социальной критикой и метафорическими кадрами. Чаплину удалось реалистично показать жизнь городских «низов».



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Урок-аукцион по теме: "Культура и искусство первой половины ХХ века"

Автор: Пономарева Екатерина Сергеевна

Дата: 29.12.2014

Номер свидетельства: 148943


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства