kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

В Афинских школах и гимнасиях.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

.

 

 

 

 

 

Изучение нового материала

1. Главная задача греческой культуры.

Ребята! Мы с вами находимся в Древней Греции, в Афинском государстве.

Демократия в Греции создала условия, способствующие расцвету и развитию культуры.

Главная задача греческой культуры – воспитать всесторонне развитого человека.

Как вы это понимаете, ребята? Что значит выражение “всесторонне развитая личность”? Правильно, физическое здоровье также важно, как и умственное, и моральное развитие.

К воспитанию именно такого человека и стремились греки.

2. Древнегреческий алфавит, письменность.

Вы уже знаете, что в VIII – VI в.в. до н. э. греки основали множество колоний на побережье Средиземного и Черного морей и стали называть себя эллинами, а свою родину – Элладой. Их объединяли общий язык, обычаи, религия, единая письменность. Нам трудно представить современную жизнь без письменности, - ведь она наилучший способ сохранения информации, передачи знаний.

Вспомните, на каких материалах писали люди в древности? (Камень, глина, береста, папирус, пергамент, бумага)

Греки в древности писали на папирусе, а также на покрытых воском дощечках. Буквы выдавливали острым концом металлической или костяной палочки, называемой стилем. Плоским концом стиля затирали допущенные ошибки. “Чаще переворачивай стиль!” - говорил учитель – грек своим ученикам. Примерно то же требует учитель в наши дни: работай с черновиком, не пиши сразу набело, совершенствуй свой стиль.

В X в. до н.э. финикийцы, жившие на Восточном побережье Средиземного моря (работа с картой) создали алфавит, состоявший из 22 знаков – букв. На основе этого алфавита в VIII в. до н.э. греки создали свой алфавит, в нем насчитывалось 24 буквы.

Давайте сравним эти два алфавита. В чем между ними разница?

На доске пишется по-финикийски: ТН КС, по-гречески: ТОН КОСА

Вывод: греческая система письма была более простой. Их алфавит лег в основу латинского алфавита и стал прототипом европейских языков. Овладеть письмом можно было за короткий срок, поэтому все свободные мужчины Греции были грамотны. Греки любили и берегли книги.

3. Учебные заведения Древней Греции.

В Греции было несколько типов учебных заведений.

А какие учебные заведения есть в нашем поселке? (школы, ПТУ, школа-комплекс).

Мы посетим учебные заведения Древней Греции, узнаем какими они были и чему в них учили. (Учитель работает на доске со схемой, учащиеся в тетрадях)

Заранее подготовленные дети дают определения терминам.

Школа – образование в Греции было платным. В школах обучались сыновья свободных греков с 7 лет. Девочек учили дома матери, главным занятием для них было домоводство.

Палестра (“пале” - борьба) – с 12 лет мальчики посещали еще одну школу – школу борьбы (гимнастическую).

Гимнасий– взрослые афиняне, желавшие продолжить образование, посещали гимнасии – центры интеллектуальной жизни, где были места для отдыха, занятия спортом и библиотеки. Некоторые оставались там до глубокой старости.

Какие из этих учебных заведений вам знакомы?

Слово “школа” греческого происхождения. А чем она отличается от наших школ?

А слово “гимнасий” вам что-нибудь напоминает? В нашей школе есть гимназические классы, где вы изучаете углубленно некоторые предметы.

Учитель беседует с учениками, выявляя черты сходства и отличия греческих и российских школ.

Раз у нас сегодня урок-путешествие, давайте по пути заглянем в афинскую школу, палестру и гимнасий.

Школа

Мы находимся в обычной греческой школе. Представьте, что вы – греческие ученики, а я ваш учитель. В школу вас привели рабы – педагоги. Это слово в переводе с греческого означает “сопровождающий, ведущий ребенка”. Педагогами становились рабы, уже состарившиеся или получившие увечья.

Греческие мальчики приветствовали учителя почтительным наклоном головы и жестом поднятой руки.

Хайрете пайдес! Калой кай агатой! Здравствуйте дети! Прекрасные и совершенные!

Сегодня, в день ранней весны, когда оживает жизнь и вы вернулись с каникул, я грамматист Биотий ввожу вас в свою школу. Будьте усердны, бойтесь наказания. Не шалите, розги всегда лежат перед вами. Наш город с надеждой смотрит на вас, будущих граждан, ожидая, что вы вырастите опорой Родины и приумножите ее славу и богатство. А теперь перестаньте дрожать, оторвитесь от своих рабов-педагогов, сядьте прямо и начнем урок. Я буду учить вас писать, читать и считать. Запомнили?

Выучим сегодня несколько слов и попытаемся их записать. А с чего мы начнем обучение? Конечно же, со знакомства с греческим алфавитом. Приготовьте свои дощечки и стили.

Раздаточный материал.

У каждого ученика на парте лежит лист с греческим алфавитом. Учитель прочитывает алфавит, указывая на каждую букву, дети следят за ним. Затем алфавит читается хором.

Греческий алфавит

1. Как по-гречески называется наука о прошлом? Правильно, история.

Давайте запишем это слово (Проговариваю буквы и записываю слово по- гречески на доске, а дети – в тетрадях)

Урок грамматики подошел к концу. Мы научились немного писать и читать по-гречески.

В школах греческие мальчики изучали также поэзию – заучивали наизусть отрывки из поэм. Ребята, а какие древнегреческие поэмы вам известны? Назовите их авторов.

Преподавались также танцы и музыка. Мальчики овладевали искусством хорового пения, учились играть на музыкальных инструментах: лире, кифаре, арфе, флейте.

Это были основные школьные предметы.

Палестра

Путешествие в школу закончилось, наш путь лежит в соседнюю палестру. Занятие гимнастикой считалось важным делом. Ведь гражданин должен быть и воином. А кому нужны такие воины, которые дрожат на морозе, слабеют от холода, задыхаются от пыли, слабы и неповоротливы?

В палестрах стоят статуи знаменитых атлетов - работы великих греческих мастеров Мирона, Поликлета.

Работа с текстом учебника – ребята рассматривают статуи атлетов. Затем на доску вывешиваю лист, на котором изображены разные виды спорта.

Обратите внимание, ребята, как скульпторы изображают человеческую фигуру - в свободном движении, показывают, каким физически сильным, прекрасным, готовым к подвигу должен быть каждый гражданин своего полиса.

Гимнасий

В гимнасиях выступали известные ученые. Они излагали свои взгляды на строение Вселенной, предлагали планы создания образцового государства, обучали искусству красноречия – умению правильно и красиво говорить, выступать с речами в Народном собрании и судах. О, дар слова – великая сила!

Знаете, какие слухи ходили в Афинах о Перикле? Говорили, что если в кулачном бою его положить на лопатки, а потом дать ему слово, то уже через 10 минут все собравшиеся будут уверены, будто именно Перикл выиграл бой, - так убедительно он говорил. Искусству красноречия надо учиться долго и упорно. Сегодня мы попробуем сделать первое упражнение.

Вызываю двух учеников к доске.

Задание: Говоря одновременно в течение 1 минуты, не прерываясь, вы должны хвалить своего соперника. Побеждает тот, кто не прервется, будет более убедителен и продержится дольше по времени.

Сегодня, путешествуя по Древней Греции, вы убедились, какой большой вклад внесли древние греки в развитие письменности, чему и как учили в афинских школах и гимнасиях. Пора и в обратный путь. Но что это? Колесо истории не вращается, не желает возвращать нас домой. Придется вспомнить, что нового мы узнали сегодня на уроке.

Тест по теме: «В греческих школах и гимнасиях» 5 класс

1.В 8 в. до н. э. в Греции появилась новая письменность. Чей алфавит был положен в его основу?

а. вавилонский,

б. египетский,

в.финикийский

2.Какие учебные заведения посещали афинские мальчики?

а  палестру,

б  библиотеку Ашшурбанапала,

в школы писцов.

3 Что называлось стилем в Древней Греции?

а  палочка для письма,

б  манера разговора,

в  манера ношения одежды.

4  Особенностью древнегреческого письма не является?

а  передача согласных  звуков буквами,

б рисунчатый облик греческих букв,

в  передача гласных звуков  отдельными буквами.

5 Школа в Афинах для занятий гимнастикой называлась

а  Ликей,

б  Академия,

в палестра.

6  Греческий ученый,  прозванный «отцом истории»

а  Геродот,

б  Софокл,

в  Гомер.

7  На чем писали ученики афинских школ в 5 в.до н. э.?

а  на пергаменте,

б на дощечках, натертых воском,

в  на бумаге.

8  Афиняне ставили своей целью воспитать из школьника

а  бесстрашного воина,

б  всесторонне  развитого гражданина,

в  хитроумного купца.

9  Где обучались афинские девочки?

 а  в палестрах

б дома,

в в гимнасиях.

10 В афинских школах обучались

а  сыновья афинских граждан,

б  все  дети жителей города,

в  сыновья и дочери афинских граждан.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«В Афинских школах и гимнасиях. »

Урок истории "В афинских школах и гимнасиях".

5 класс


Оформление доски: число, тема урока, карта, интерактивная доска.

Оборудование: карта Древняя Греция, иллюстрации об искусстве Древнейшей Греции.

На ученических партах: учебник, раздаточный материал.

Методы обучения:

  1. Организация и осуществления познавательной деятельности учащихся: словесный- беседа, проблемно-поисковый, информационный.

  1. Стимулирования учебной деятельности: мотивация.

  1. Метод контроля в обучении со стороны учителя; вопросы по ходу объяснения, тест, исторические задачи.


Формы обучения:

  1. Фронтальная форма работы.

  1. Работа в группах.

  1. Индивидуальная работа учащихся.


Развитие компетенций:

  1. Социальная компетенция т.е. способность к межличностным отношениям; способность слушать, наблюдать за работой других. Учитель занимает позицию сотрудничества во взаимодействии с детьми.

  1. Рефлексивная компетенция: т.е. способность к самооценке, самоконтролю через проверку тестовых заданий.

  1. Ключевые компетенции: универсальные общеучебные качества и способности ученика, т.е. предметные ЗУН.

Умение работать по заданному алгоритму на этапе изучения нового материала.

Сравнение через фронтальную работу на этапе изучения нового материала.

Анализ и синтез, обобщение и классификация через практическую работу с кроссвордом, тестом, на этапе закрепления изученного материала.


Цели урока

Образовательные

  1. Сформировать представление о Древнейшей Греции, её географическом и политическом положении, развитием культуры: мифами, архитектурой, искусством, скульптурой; через беседу с учащимися на этапе изучения нового материала.

  1. Анализировать знания учащихся о географическом положении Древнейшей Греции, через работу с картой.

  1. Познакомить учащихся с учебными заведениями Древней Греции.

  1. Способность совершенствованию и развитию учебно-исторических умений и навыков учащихся; работа с картой, с историческими понятиями, с материалом по изучаемой теме.

Развивающие

  1. Развивать наблюдательность, умение устанавливать причинно- следственные связи между государствам Древнего мира и современными, (географическое и политическое положение), на этапе изучения нового материала при использовании карты.

  1. Развивать речь учащихся через построение монологических высказываний.

  1. Содействовать развитию логического мышления, самостоятельности, чувство ответственности, в приобретении знаний, через построения умозаключений в процессе работы над кроссвордом, тестом и загадками.


Воспитательные

  1. Способствовать воспитанию и развитию интереса к изучению истории Древней Греции.

  1. Способствовать воспитанию и развитию внимательности в работе, исторического и эстетического видения учащихся.

  1. Подвести учащихся к пониманию значимости Древнейшей Греции как государство в мировой истории.

  1. Понимать обучающими значимость искусства Древнейшей Греции для развития мирового искусства.

  1. Способствовать воспитанию и развитию чувства бережного отношения к историческому прошлому и стремление знать его и сохранять.

Воспитывать и развивать интерес к чтению литературы по теме, через самостоятельное использование дополнительных источников.

Тип урока: комбинированнный.

Форма урока: урок – путешествие c элементами ролевой игры.

Вступительное слово учителя

Учитель приветствует ребят, сообщает им цели и тему урока, которую они записывают в тетрадь. Затем организует работу с картой.

Хайрете пайдес! Калой кай агатой! Здравствуйте дети! Прекрасные и совершенные!

На каком языке я с вами поздоровалась? Какую страну мы с вами проходим? (Грецию)

Афины-город Греции. Загадка (школа).

Работа с картой. Вы уже знаете, где находится Древняя Греция, найдем ее на карте. Она расположена на юге Балканского полуострова. Здесь же, на юге, находятся Афины – один из крупнейших полисов Греции.

Эта информация нам сегодня нужна и важна, так как урок мы проведем в форме путешествия. Я надеюсь, что вы будете любознательными путешественниками, ведь о Греции вы уже многое узнали на предыдущих уроках. И сегодня нас ждут новые открытия.

Древние греки считали, что всем областям жизни человека покровительствуют боги. Наукой историей ведала богиня КЛИО. Ее обычно изображали со свитком в одной руке и грифельной палочкой в другой. Рядом с ней всегда находилась корзина со свитками, на которых были записаны исторические события и деяния людей. Людям необразованным и невежественным богиня никогда не раскрывала свои тайны. Для любознательных же ее кладовые всегда были открыты.

Итак, в добрый путь! Колесо истории поможет нам попасть на много тысячелетий назад – в IV век до н.э.:

Колесо истории влево повернись,
Расскажи о прошлом, расскажи про жизнь
Про эпохи, войны, про борьбу за власть,
Как сумели многие в историю попасть?

Изучение нового материала

1. Главная задача греческой культуры.

Ребята! Мы с вами находимся в Древней Греции, в Афинском государстве.

Демократия в Греции создала условия, способствующие расцвету и развитию культуры.

Главная задача греческой культуры – воспитать всесторонне развитого человека.

Как вы это понимаете, ребята? Что значит выражение “всесторонне развитая личность”? Правильно, физическое здоровье также важно, как и умственное, и моральное развитие.

К воспитанию именно такого человека и стремились греки.

2. Древнегреческий алфавит, письменность.

Вы уже знаете, что в VIII – VI в.в. до н. э. греки основали множество колоний на побережье Средиземного и Черного морей и стали называть себя эллинами, а свою родину – Элладой. Их объединяли общий язык, обычаи, религия, единая письменность. Нам трудно представить современную жизнь без письменности, - ведь она наилучший способ сохранения информации, передачи знаний.

Вспомните, на каких материалах писали люди в древности? (Камень, глина, береста, папирус, пергамент, бумага)

Греки в древности писали на папирусе, а также на покрытых воском дощечках. Буквы выдавливали острым концом металлической или костяной палочки, называемой стилем. Плоским концом стиля затирали допущенные ошибки. “Чаще переворачивай стиль!” - говорил учитель – грек своим ученикам. Примерно то же требует учитель в наши дни: работай с черновиком, не пиши сразу набело, совершенствуй свой стиль.

В X в. до н.э. финикийцы, жившие на Восточном побережье Средиземного моря (работа с картой) создали алфавит, состоявший из 22 знаков – букв. На основе этого алфавита в VIII в. до н.э. греки создали свой алфавит, в нем насчитывалось 24 буквы.

Давайте сравним эти два алфавита. В чем между ними разница?

На доске пишется по-финикийски: ТН КС, по-гречески: ТОН КОСА

Вывод: греческая система письма была более простой. Их алфавит лег в основу латинского алфавита и стал прототипом европейских языков. Овладеть письмом можно было за короткий срок, поэтому все свободные мужчины Греции были грамотны. Греки любили и берегли книги.

3. Учебные заведения Древней Греции.

В Греции было несколько типов учебных заведений.

А какие учебные заведения есть в нашем поселке? (школы, ПТУ, школа-комплекс).

Мы посетим учебные заведения Древней Греции, узнаем какими они были и чему в них учили. (Учитель работает на доске со схемой, учащиеся в тетрадях)

Заранее подготовленные дети дают определения терминам.

Школа – образование в Греции было платным. В школах обучались сыновья свободных греков с 7 лет. Девочек учили дома матери, главным занятием для них было домоводство.

Палестра (“пале” - борьба) – с 12 лет мальчики посещали еще одну школу – школу борьбы (гимнастическую).

Гимнасий– взрослые афиняне, желавшие продолжить образование, посещали гимнасии – центры интеллектуальной жизни, где были места для отдыха, занятия спортом и библиотеки. Некоторые оставались там до глубокой старости.

Какие из этих учебных заведений вам знакомы?

Слово “школа” греческого происхождения. А чем она отличается от наших школ?

А слово “гимнасий” вам что-нибудь напоминает? В нашей школе есть гимназические классы, где вы изучаете углубленно некоторые предметы.

Учитель беседует с учениками, выявляя черты сходства и отличия греческих и российских школ.

Раз у нас сегодня урок-путешествие, давайте по пути заглянем в афинскую школу, палестру и гимнасий.

Школа

Мы находимся в обычной греческой школе. Представьте, что вы – греческие ученики, а я ваш учитель. В школу вас привели рабы – педагоги. Это слово в переводе с греческого означает “сопровождающий, ведущий ребенка”. Педагогами становились рабы, уже состарившиеся или получившие увечья.

Греческие мальчики приветствовали учителя почтительным наклоном головы и жестом поднятой руки.

Хайрете пайдес! Калой кай агатой! Здравствуйте дети! Прекрасные и совершенные!

Сегодня, в день ранней весны, когда оживает жизнь и вы вернулись с каникул, я грамматист Биотий ввожу вас в свою школу. Будьте усердны, бойтесь наказания. Не шалите, розги всегда лежат перед вами. Наш город с надеждой смотрит на вас, будущих граждан, ожидая, что вы вырастите опорой Родины и приумножите ее славу и богатство. А теперь перестаньте дрожать, оторвитесь от своих рабов-педагогов, сядьте прямо и начнем урок. Я буду учить вас писать, читать и считать. Запомнили?

Выучим сегодня несколько слов и попытаемся их записать. А с чего мы начнем обучение? Конечно же, со знакомства с греческим алфавитом. Приготовьте свои дощечки и стили.

Раздаточный материал.

У каждого ученика на парте лежит лист с греческим алфавитом. Учитель прочитывает алфавит, указывая на каждую букву, дети следят за ним. Затем алфавит читается хором.

Греческий алфавит

1. Как по-гречески называется наука о прошлом? Правильно, история.

Давайте запишем это слово (Проговариваю буквы и записываю слово по- гречески на доске, а дети – в тетрадях)

Урок грамматики подошел к концу. Мы научились немного писать и читать по-гречески.

В школах греческие мальчики изучали также поэзию – заучивали наизусть отрывки из поэм. Ребята, а какие древнегреческие поэмы вам известны? Назовите их авторов.

Преподавались также танцы и музыка. Мальчики овладевали искусством хорового пения, учились играть на музыкальных инструментах: лире, кифаре, арфе, флейте.

Это были основные школьные предметы.

Палестра

Путешествие в школу закончилось, наш путь лежит в соседнюю палестру. Занятие гимнастикой считалось важным делом. Ведь гражданин должен быть и воином. А кому нужны такие воины, которые дрожат на морозе, слабеют от холода, задыхаются от пыли, слабы и неповоротливы?

В палестрах стоят статуи знаменитых атлетов - работы великих греческих мастеров Мирона, Поликлета.

Работа с текстом учебника – ребята рассматривают статуи атлетов. Затем на доску вывешиваю лист, на котором изображены разные виды спорта.

Обратите внимание, ребята, как скульпторы изображают человеческую фигуру - в свободном движении, показывают, каким физически сильным, прекрасным, готовым к подвигу должен быть каждый гражданин своего полиса.

Задание классу: рассмотрите рисунки на доске и определите, каким видам спорта обучались мальчики в палестрах? (Пятиборье: бег, борьба, прыжки, метание копья и диска).

В минуты отдыха между тренировками греки любили играть в игру “Вопросы и ответы”. Представьте, что вы участники этой игры. Слушайте внимательно, отвечайте быстро!

1. Я черное дитя сверкающего отца, птица без крыльев, я поднимаюсь до облаков, едва родившись, я рассеиваюсь в воздухе. (Дым).

2. Когда ты смотришь, я тоже смотрю на тебя, но не вижу, ибо у меня нет глаз (Зеркало).

3. Гладок мой верхний конец, а нижний вовсе не гладок. Ловко руке то одной, то другой стороной я полезен. То, что создаст одна моя часть, уничтожит другая. (Стиль).

Понравилась игра? А как такая игра называется у нас, в России? Загадки. Молодцы!

А дальше наш путь лежит в афинский гимнасий.

Гимнасий

В гимнасиях выступали известные ученые. Они излагали свои взгляды на строение Вселенной, предлагали планы создания образцового государства, обучали искусству красноречия – умению правильно и красиво говорить, выступать с речами в Народном собрании и судах. О, дар слова – великая сила!

Знаете, какие слухи ходили в Афинах о Перикле? Говорили, что если в кулачном бою его положить на лопатки, а потом дать ему слово, то уже через 10 минут все собравшиеся будут уверены, будто именно Перикл выиграл бой, - так убедительно он говорил. Искусству красноречия надо учиться долго и упорно. Сегодня мы попробуем сделать первое упражнение.

Вызываю двух учеников к доске.

Задание: Говоря одновременно в течение 1 минуты, не прерываясь, вы должны хвалить своего соперника. Побеждает тот, кто не прервется, будет более убедителен и продержится дольше по времени.

После окончания поединка и подведения итогов даю задание на дом:

Ребята! Попытайтесь дома письменно разработать “Правила ораторского искусства”.

Большой вклад в развитие мировой науки внесли древнегреческие ученые.

Вывешиваю на доску таблички с их именами, кратко комментирую, а дети делают записи в тетрадях.

Пифагор – известный математик; Евклид – автор знаменитого учебника по геометрии; Геродот – “отец истории” - описал войны греков с персами; Гиппократ – знаменитый врач; Аристарх – догадался о вращении Земли; Сократ – философ, будил мысли о правде, добре и зле.

Завершится наше путешествие по учебным заведениям Древней Греции посещением медицинской академии - это разновидность гимнисия.

Одним из известных врачей Греции, основавшим медицинскую школу на о. Кос (показать на карте) был Гиппократ. До него считалось, что человек болеет оттого, что в его тело вселились злые духи. Стоит их выгнать, и человек здоров.

Изобразите, пожалуйста, что вы сильно больны гриппом (дети изображают: чихают, кашляют). Попробуем избавиться от болезни с помощью заклинания, повторяйте за мной:

Из моего тела грипп уходи! Злые духи с позором убегайте! Кашель в мое тело не возвращайся! Ну что, помогло вам заклинание избавиться от болезни? Мне – нет!

По учению Гиппократа врач должен был не изгонять болезнь из организма, а помогать организму преодолевать ее. Гиппократ и его ученики создали труды о правильном питании, лекарствах и операциях – это был крупный вклад в развитие медицины.

Закрепление

Сегодня, путешествуя по Древней Греции, вы убедились, какой большой вклад внесли древние греки в развитие письменности, чему и как учили в афинских школах и гимнасиях. Пора и в обратный путь. Но что это? Колесо истории не вращается, не желает возвращать нас домой. Придется вспомнить, что нового мы узнали сегодня на уроке.

I. Логическая цепочка. Что здесь лишнее и почему?

а) стиль, автоматическая ручка, деревянная книжка;

б) Гиппократ, Геродот, Перикл.

II. Текст с ошибками. Исправьте не менее 6 ошибок в тексте:

Афинскую школу посещали все дети с 8 лет. Опытные педагоги проводили занятия. В обычной школе учились красноречию, музыке, поэзии. В палестрах мальчики учились читать, писать, считать. А в гимнасиях все занимались борьбой, слушали выступления известных стратегов, которые излагали свои взгляды по различным наукам.


Тест: «В греческих школах и гимнасиях»

1.В 8 в. до н. э. в Греции появилась новая письменность. Чей алфавит был положен в его основу?

а. вавилонский,

б. египетский,

в.финикийский

2.Какие учебные заведения посещали афинские мальчики?

а палестру,

б библиотеку Ашшурбанапала,

в школы писцов.

3 Что называлось стилем в Древней Греции?

а палочка для письма,

б манера разговора,

в манера ношения одежды.

4 Особенностью древнегреческого письма не является?

а передача согласных звуков буквами,

б рисунчатый облик греческих букв,

в передача гласных звуков отдельными буквами.

5 Школа в Афинах для занятий гимнастикой называлась

а Ликей,

б Академия,

в палестра.

6 Греческий ученый, прозванный «отцом истории»

а Геродот,

б Софокл,

в Гомер.

7 На чем писали ученики афинских школ в 5 в.до н. э.?

а на пергаменте,

б на дощечках, натертых воском,

в на бумаге.

8 Афиняне ставили своей целью воспитать из школьника

а бесстрашного воина,

б всесторонне развитого гражданина,

в хитроумного купца.

9 Где обучались афинские девочки?

а в палестрах

б дома,

в в гимнасиях.

10 В афинских школах обучались

а сыновья афинских граждан,

б все дети жителей города,

в сыновья и дочери афинских граждан.


Заключительное слово

Наше путешествие заканчивается, пора в обратный путь.

Колесо истории и весь шар, народ
Движет непрестанно вправо и вперед.
День за днем события, где – то снова войны,
“Нет” - кровопролитию, мы за мир без бойни!

(Связать с современными политическими событиями)

Ребята! Сегодня мы с вами познакомились с системой обучения и воспитания Древней Греции. Достижения педагогической мысли Греции о всесторонне развитой личности, об умственном, физическом и моральном развитии человека остаются актуальными и сегодня. Мы с вами должны действительно стремиться к всестороннему развитию, чтобы быть сильными, активными гражданами нашего государства.

Вы были любознательными путешественниками, узнали много нового и интересного. Давайте поблагодарим за это богиню КЛИО, которая вам сегодня хорошо помогала и открыла некоторые свои тайны















Тест по теме: «В греческих школах и гимнасиях» 5 класс

1.В 8 в. до н. э. в Греции появилась новая письменность. Чей алфавит был положен в его основу?

а. вавилонский,

б. египетский,

в.финикийский

2.Какие учебные заведения посещали афинские мальчики?

а палестру,

б библиотеку Ашшурбанапала,

в школы писцов.

3 Что называлось стилем в Древней Греции?

а палочка для письма,

б манера разговора,

в манера ношения одежды.

4 Особенностью древнегреческого письма не является?

а передача согласных звуков буквами,

б рисунчатый облик греческих букв,

в передача гласных звуков отдельными буквами.

5 Школа в Афинах для занятий гимнастикой называлась

а Ликей,

б Академия,

в палестра.

6 Греческий ученый, прозванный «отцом истории»

а Геродот,

б Софокл,

в Гомер.

7 На чем писали ученики афинских школ в 5 в.до н. э.?

а на пергаменте,

б на дощечках, натертых воском,

в на бумаге.

8 Афиняне ставили своей целью воспитать из школьника

а бесстрашного воина,

б всесторонне развитого гражданина,

в хитроумного купца.

9 Где обучались афинские девочки?

а в палестрах

б дома,

в в гимнасиях.

10 В афинских школах обучались

а сыновья афинских граждан,

б все дети жителей города,

в сыновья и дочери афинских граждан.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
В Афинских школах и гимнасиях.

Автор: Лапушкина Татьяна Валентиновна

Дата: 07.09.2015

Номер свидетельства: 229098

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) ""В Афинских школах и гимнасиях". Технологическая карта урока в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(81) "v-afinskikh-shkolakh-i-ghimnasiiakh-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "243096"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445618919"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока истории древнего мира "В афинских школах и гимнасиях "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-istorii-drievniegho-mira-v-afinskikh-shkolakh-i-ghimnasiiakh"
    ["file_id"] => string(6) "120300"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413689089"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Тест"В Афинских школах и гимнасиях".История. 5 класс."
    ["seo_title"] => string(58) "tiest_v_afinskikh_shkolakh_i_ghimnasiiakh_istoriia_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "397045"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1488393439"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока по теме "В афинских школах и гимнасиях""
    ["seo_title"] => string(57) "konspekt_uroka_po_teme_v_afinskikh_shkolakh_i_gimnasiiakh"
    ["file_id"] => string(6) "609582"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1655144707"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "В афинских школах и гимназиях"
    ["seo_title"] => string(35) "v-afinskikh-shkolakh-i-ghimnaziiakh"
    ["file_id"] => string(6) "257717"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448375557"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства