1. на дощечках, покрытых воском, острым концом металлической или костяной палочки, которая называлась стиль.
2. на глиняных дощечках клинышками
3. на папирусе красными и черными чернилами
4. на бумаге чернилами
7.Считали на уроках арифметики :
1. камешками или на специальной доске, где были отмечены единицы, десятки, сотни.
2.палочками, которые собирали в пучок по десяткам, сотням.
3.мелкими предметами, которые были под руками
8.С 12 лет юноши посещали еще одну школу, где занимались гимнастикой, борьбой , бегом, метанием копья и диска. Называлась она:
1.школа 2.палестра. 3.гимнасия 3.лицей
9. Приведите в соответствие. К каждому положению первого столбца, подберите соответствующее из второго столбца. Ответ запишите в таблицу.
А.Мирон Б. Поликлет.
1. Дискобол 2. Копьеносец
А
Б
10.Уже взрослые афиняне могли посещать:
1.школы 2. гимнасии. 3.Палестры 4. лицеи
11.Верно ли, что:
А. Гимнасий – это школа, где афиняне занимались гимнастикой и пополняли свои знания. В основном, в них занимались взрослые афиняне, которые не трудились и принадлежали к высшим сословиям.
Б. Гимнасии имели площади для упражнений атлетов, бассейны, помещения для отдыха. В гимнасиях выступали известные ученые, так как там учили красноречию – красиво говорить.
1.верно А 2.верноБ 3.вернои А и Б 4.Оба суждения неверны.
Ответы:
1.C рождения каких детей занимались матери и кормилицы?
1.мальчиков 2. и мальчиков и девочек 3.девочек
2. В школу не ходили, они дома учились писать, читать, считать, вести хозяйство.
1.мальчики 2.имальчики и девочки 3.девочки. В 15 лет они уже выходили замуж.
3.У мальчиков жизнь была более разнообразной. Они ходили в школу.
1. с 7 лет 2. с 12 лет 3.с 15 лет 4. с 18 лет
4. Верно ли ,что к каждому мальчику приставляли педагога . Педагог – это:
А. Учитель , который учил
Б. Раб, который следил за своим подопечным, провожал его в школу, носил портфель.
1.верно А 2.верноБ 3.верно и А и Б 4.Оба суждения неверны.
5.Чему же учили в школе? ( Выбери нужные варианты ответа.)
1. на дощечках, покрытых воском, острым концом металлической или костяной палочки, которая называлась стиль.
2. на глиняных дощечках клинышками
3. на папирусе красными и черными чернилами
4. на бумаге чернилами.
7.Считали на уроках арифметики :
1. камешками или на специальной доске, где были отмечены единицы, десятки, сотни.
2.палочками, которые собирали в пучок по десяткам, сотням .
3.мелкими предметами. которые были под руками
8.С 12 лет юноши посещали еще одну школу, где занимались гимнастикой, борьбой , бегом, метанием копья и диска. Называлась она:
1.школа 2.палестра. 3.гимнасия 3.лицеи
9. Приведите в соответствие. К каждому положению первого столбца, подберите соответствующее из второго столбца. Ответ запишите в таблицу.
А.Мирон Б. Поликлет.
1. Дискобол 2. Копьеносец
А
Б
1
2
10.Уже взрослые афиняне могли посещать:
1.школы 2. гимнасии. 3.Палестры 4. лицей
11.Верно ли, что:
А. Гимнасий – это школа, где афиняне занимались гимнастикой и пополняли свои знания. В основном, в них занимались взрослые афиняне, которые не трудились и принадлежали к высшим сословиям.
Б. Гимнасии имели площади для упражнений атлетов, бассейны, помещения для отдыха.В гимнасиях выступали известные ученые, так как там учили красноречию – красиво говорить.
1.верно А 2.верноБ 3.верно и А и Б 4.Оба суждения неверны.