kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока истории древнего мира "В афинских школах и гимнасиях

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект урока подготовлен для защиты в группе "Системно-деятельностный подход". По проекту дан открытый урок в период методической недели в школе. Урок подготовлен в соответствии с требованиями ФГОС.  

Это урок изучения нового содержания, проведён в форме урока – путешествия c элементами ролевой игры.

На уроке решались следующие педагогические задачи: способствовать развитию умения учащихся применять понятие «школа» в другой ситуации по алгоритму.

Цели урока: к концу урока учащиеся будут способны в предметной области перечислить и описать виды древнегреческих образовательных учреждений, выявить роль раба-педагога, признаки содержания системы обучения и воспитания в афинских школах и гимнасиях, называть черты сходства и отличия их  от современных школ;

в метапредметной области: обеспечить развитие умений анализа, синтеза, сравнения, оценки;

в регулятивной области: переключаться от одного вида деятельности к другому;

в коммуникативной области: обеспечить развитие умения работать в группе

Урок состоит из 9 этапов, начинается целеполаганием и заканчиваетя рефлексией. 

Проект представлен технологической картой урока с деятельностью учащихся и учителя.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока истории древнего мира "В афинских школах и гимнасиях »

Проект модели урока истории в 5 классе





выполнила Н.Д. Райхель,

учитель истории и обществознания

МБОУ Нижнеингашской средней общеобразовательной школы № 1













Тема урока: В афинских школах и гимнасиях

Эпиграф урока (написан на доске):

«Благодаря образованию человек становится самым прекрасным и божественным из существ».

Платон, древнегреческий философ.

Тип урока: урок изучения нового содержания

Форма урока: урок – путешествие c элементами ролевой игры.

Педагогические задачи: способствовать развитию умения учащихся применять понятие «школа» в другой ситуации по алгоритму.

Цели урока: к концу урока учащиеся будут способны в предметной области перечислить и описать виды древнегреческих образовательных учреждений, выявить роль раба-педагога, признаки содержания системы обучения и воспитания в афинских школах и гимнасиях, называть черты сходства и отличия их от современных школ;

в метапредметной области: обеспечить развитие умений анализа, синтеза, сравнения, оценки;

в регулятивной области: переключаться от одного вида деятельности к другому;

в коммуникативной области: обеспечить развитие умения работать в группе

Методы обучения:

– методы устного изложения и активизации познавательной деятельности учащихся: объяснение, беседа с учащимися по теме, рассказ;

– методы иллюстрации и демонстрации при устном изложении изучаемого материала: использование интерактивных технологий;

– метод самостоятельной работы учащихся по осмыслению и усвоению нового материала: работа с текстом;

– методы проверки знаний и умений учащихся: наблюдение за работой учащихся, устный опрос.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор, учебная и дополнительная литература, карточки-задания, слайдовая презентация, рисунки с изображением раба-педагога, картина “Греческая школа”, иллюстрация «Богиня КЛИО»; жетоны с изображением лаврового венка; 13 текстов греческого алфавита; рис № 1 – стиль, деревянная книжка; рис № 2 – музыкальные инструменты; рис. № 3 – пятиборье; листы с именами греческих ученых; карта “Древняя Греция в V в. до н.э.”, портреты греческих ученых; раздаточный материал (тесты, тексты исторических задач и др.).


Основные понятия: школа, педагог, гимнасий, палестра, ликей, академия, стиль, дощечка с воском, греческая письменность.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Целеполагание

Ребята! Сегодня мы продолжим наше пребывание в Древней Греции. Вы видите, что урока закрыта, и я специально это сделала, так как хочу, чтобы вы

сами догадались о ней.

Итак, вы изучили некоторые страны древности. В каждой из них была своя система образования. Я хочу предложить вам такое задание: сейчас я зачитаю

небольшие сведения о школах разных стран, а вы скажете, о школе какой

страны шла речь в том или ином примере.

1. (Показываю рисунок с изображением египетской школы)










2. (Показываю рисунок с изображением бамбуковой книги)



















На экране изображение древнегреческой школы.


Задается вопрос: О чём же пойдет речь сегодня на уроке? Сформулируйте тему урока.

Ребята, а что бы вы хотели увидеть в этой школе, с кем бы вы

хотели познакомиться? (учащиеся сами ставят цели урока):

Вопросы учащихся фиксируются на доске?

(Открывается ранее закрытая тема урока.







Сообщается о системе оценивания на уроке: активные участники в течение урока будут получать жетоны, на которых изображен лавровый венок – символ победы, за правильно выполненное задание на «5» жетон красного цвета, «4» - оранжевый, «3» - жёлтый.


как было организовано греческое образование.

Уроки в греческой школе.












- "Школу посещали мальчики, и то не все. Дети простых земледельцев и ремесленников редко становились образованными людьми. Они учи-

лись у своих отцов сеять зерно, пасти скот,

ткать или работать по камню. Школа

готовила писцов и жрецов. Часто и сами

школы находились при храмах, а учителями

в них были жрецы. Сначала мальчиков учили писать на черепках битой посуды, потом им доверяли

папирус. На нем писали острой тростинкой, обмакивая ее в краску". О какой школе шла речь? (О египетской)

- "Ученики этой школы излагали содержание старинных книг, чтобы они приобщились к

мудрости древних. Сами книги выглядели совсем

не так, как наши. Писали на узеньких дощечках

из расщепленного бамбука. Тонкую кисточку или палочку обмакивали в черную тушь и нано-

сили иероглифы сверху вниз. Если делали

ошибку, то соскабливали написанное ножом.

Потом в дощечках делали отверстие и

продевали бечевку. Связка бамбука и была

книгой". А это какая школа?

(Древнекитайская)
















Учащиеся называют тему урока.


Учащиеся принимают участие в формулировании вопросов, самоопределяются.

(познакомимся с педагогами, кто и чему

учились в школе, поговорим об

афинских школах и гимнасиях, о том,

как тут велось обучение, какие

предметы изучались, кто посещал

школы, какие школьные принадлеж-

ности использовались, где школьники

могли продолжить образование.


Пассивная.(воспринимают информацию)

2. Актуализация знаний и подготовка к восприятию.


Диагностика, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

В начале урока проведем небольшую игру, где проверим ваши знания по истории Древней Греции. Игра будет идти в несколько туров. Нашу с вами игру, мы назовём – « Историческая разминка».

-Итак, мы начинаем!

Первый тур. На первый тур, вот шутка

Дана одна минутка

Поспеши-ка, не зевай

Правильный ответ давай.

(Задание требует от учеников краткого ответа)


Второй тур. Всем известно и неново

Карта важная основа

Битвы, действия и страны

Вам укажет неустанно

Если есть у вас желанье

Приступаем. Все вниманье.

(Задания второго тура направлены на закрепление знаний исторической карты)


Третий тур. Эрудиты, эрудиты!

Все пути для вас открыты.

Все вопросы вам легки,

А если будет трудно,

Пятиклассник не грусти.

У своего товарища

Помощь попроси!

(Третий тур требует от учеников развёрнутого ответа, объяснение крылатого выражения)

Четвёртый тур. Приложите все старанья

Для последнего заданья.

В четвёртом туре отгадать, Кому слова эти могут принадлежать?

По ходу игры раздаются жетоны.

Выполнение заданий, выявление пробелов






  1. Как древние греки называли свою Родину? ( Эллада)

  2. Кто прятался на острове Крит в царском дворце. ( Минотавр)

  3. Кто автор поэмы « Одиссея»? ( Гомер)

  4. Кто автор поэмы «Илиада»? (Гомер)

  5. Названье поэмы « Илиада» произошло от названья города Троя. Почему? (Второе название города Троя- Илион)

  6. Главный бог в греческой мифологии? (Зевс)

  7. Назовите имя жены Зевса? (Гера)

  8. Объясните полис – это…? ( Город-государство )

  9. Как назывался греческий военный корабль? ( Триера)

  10. Назовите высший орган власти в Афинах? (Ареопаг)

  11. Сколько длина Марафонского бега? Почему? (42 км , ровно столько, сколько от Афин до Марафона.)

  12. Объясните илоты – это…? ( Рабы в Спарте.)

  13. Как назывался боевой строй афинских воинов в Марафонской битве? ( Фаланга)

  14. Объясните демократия – это…? (Власть народа)

  15. Как называлось главная площадь Афин? ( Агора)

  16. Полуоткрытое помещение, крышу которого поддерживают колоны? ( Портик)

  17. Назовите главный порт Афин? (Пирей)

  18. Объясните колония-это?.. (Греческое поселение)

  19. Как назывался главный храм в Афинах? (Парфенон)

  20. Объясните верфь – это…? (Место строительства кораблей)

  21. Назовите имя полководца греческих войск в Марафонской битве? ( Мильтиад)

  22. Сколько дней проходили Олимпийские игры? (5 дней)

  23. Назовите афинский район, где жили гончары? (Керамик)

  24. Назовите имя спартанского полководца в битве у Фермопил? ( Леонид)


1. Покажите на карте - Балканский полуостров.

-остров Крит, Аттику, остров Саламин, город Спарту, греческие колонии, место Марафонской битвы, пролив Геллеспонт, город Трою, место проведения Олимпийских игр.


1 « Троянский конь». 2 «Нить Ариадны».3 «Ахиллесова пята».

4 «Лаконичная речь». 5 « Драконовы законы».6 « Между Сциллой и Харибдой».

7 « Яблоко раздора».





1 .« Радуйтесь, мы победили!» ( Афинский воин в 490г до. н.э. после Марафонской битвы).

2 .« Там, на дне вы найдёте достаточно и земли и воды». ( Спартанцы персидским послам перед греко - персидской войной.)

3. «Рабыня раньше, а теперь свободная». ( Солон, когда убрал долговые камни.)

4. « Да, я упал, но лишь один раз…» ( Олимпийский чемпион Милон.)

5.«О, ты, горькая морская влага. Вот тебе». ( Ксеркс, при переходе через пролив Геллеспонт.)

6. « Если ты был в Афинах и не восторгался ими, то ты осёл». ( Афиняне, о своём городе.)


3. Постановка учебной задачи.


Создание проблемной ситуации: Мы уже изучили ряд стран древнего мира,

и знаем об организации обучении в них. Вы сами учитесь в школе.

Что же важно выяснить сегодня на уроке?



Учащиеся ставят проблемный вопрос и называют пути решения:

Сравнить обучение в современной школе и афинской. Что нравится, а что нет?

Почему?



4. Открытие нового знания

Организуется и ресурсно обеспечивается выполнение заданий в группах.

Просмотр информационного материала и изображений о греческой школе через проектор.


Работа по инструктивным карточкам-заданиям

Обсуждают в группе, делают выводы

КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ ДЛЯ ГРУППЫ № 1

ШКОЛА

ВНИМАТЕЛЬНО ИЗУЧИТЬ ЛИТЕРАТУРУ

(РАСПРЕДЕЛИТЕ МЕЖДУ СОБОЙ РАБОТУ НАД МАТЕРИАЛОМ):

УЧЕБНИК П.1 И 2 ПАРАГРАФА 38

ЭНЦИКЛОПЕДИИ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

Подготовьте НЕБОЛЬШОЙ РАССКАЗ ПО ТЕМЕ:

«Чему учили и как воспитывали детей в Древней Греции»

Разыграйте сценку “Жалоба раздраженной матери учитель на прогульщика сына” (по документу в учебнике)

Задание. Ответить на вопросы:

Каково было отношение к образованию?

Почему гречанка во что бы то ни стало хочет дать образование сыну?

Отрицали ли родители телесные наказания своих чад?

КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ ДЛЯ ГРУППЫ № 2

Палестры

ВНИМАТЕЛЬНО ИЗУЧИТЬ ЛИТЕРАТУРУ (РАСПРЕДЕЛИТЕ МЕЖДУ СОБОЙ РАБОТУ НАД МАТЕРИАЛОМ):

УЧЕБНИК П.3 ПАРАГРАФА 38

ЭНЦИКЛОПЕДИИ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

Подготовьте НЕБОЛЬШОЙ РАССКАЗ ПО ТЕМЕ:

«Чему учили мальчиков в палестрах»


КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ ДЛЯ ГРУППЫ № 3

Гимнасии

ВНИМАТЕЛЬНО ИЗУЧИТЬ ЛИТЕРАТУРУ (РАСПРЕДЕЛИТЕ МЕЖДУ СОБОЙ РАБОТУ НАД МАТЕРИАЛОМ):

УЧЕБНИК П.4 ПАРАГРАФА 38

ЭНЦИКЛОПЕДИИ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

Подготовьте НЕБОЛЬШОЙ РАССКАЗ ПО ТЕМЕ:

«Чему учились взрослые афиняне в гимнасиях

5. Моделирова-ние нового знания



































































































































6. Первичное закрепление








































































6.

Организация управления и диалога

Учебная ситуация :сравнить роль педагога в Древней Греции и сейчас

Кого сегодня называют педагогами?

Кто сегодня может стать педагогом?

Сравните древнегреческого и современного педагога. Назовите сходства и различия.

Раб-педагог

Современный педагог

Сходство

?

?

Различие

?

?

«Чему учились взрослые афиняне в гимнасиях»

Знаете, какие слухи ходили в Афинах о Перикле? Говорили, что если в кулачном бою его положить на лопатки, а потом дать ему слово, то уже через 10 минут все собравшиеся будут уверены, будто именно Перикл выиграл бой, - так убедительно он говорил. Искусству красноречия надо учиться долго и упорно. Сегодня мы попробуем сделать первое упражнение.

Вызываю двух учеников к доске.

Задание: Говоря одновременно в течение 1 минуты, не прерываясь, вы должны хвалить своего соперника. Побеждает тот, кто не прервется, будет более убедителен и продержится дольше по времени.


Большой вклад в развитие мировой науки внесли древнегреческие ученые.

Вывешиваютя на доску таблички с их именами, кратко комментируются, Пифагор – известный математик; Евклид – автор знаменитого учебника по геометрии; Геродот – “отец истории” - описал войны греков с персами; Гиппократ – знаменитый врач; Сократ – философ, будил мысли о правде, добре и зле.

Учитель: - В гимнасии приходили и выступали такие учёные как Демокрит, Аристотель, Гиппократ, Геродот. Сегодня у нас с вами есть возможность послушать их.































Одним из известных врачей Греции, основавшим медицинскую школу на о. Кос (показать на карте) был Гиппократ. До него считалось, что человек болеет оттого, что в его тело вселились злые духи. Стоит их выгнать, и человек здоров.

Изобразите, пожалуйста, что вы сильно больны гриппом (дети изображают: чихают, кашляют). Попробуем избавиться от болезни с помощью заклинания, повторяйте за мной:

Из моего тела грипп уходи! Злые духи с позором убегайте! Кашель в мое тело не возвращайся! Ну что, помогло вам заклинание избавиться от болезни? Мне – нет!






Учитель: Древние греки считали, что любовь к родине – высшая доблесть гражданина. Как вы понимаете это высказывание? Подтвердите его примерами из истории.



Учитель предлагает упражнения и обеспечивает ресурсом

Игра. Знаете ли вы, что….

Наиболее интересные, глубокие и оригинальные ответы учащихся оцениваются ( раздаются жетоны).

Приложение. Материал карточек.

1. Лучшими в Греции были школы в Афинах, они были не государственными, а частными. Обучение было платным.


2. В греческих школах учились только мальчики свободных афинских граждан, начиная с семи лет.


3. В школу мальчиков водил педагог (в переводе с греческого это слово означает «сопровождающий ребенка). Педагогом был раб, состарившийся или увечный, который был неспособен ни для какой другой работы.


4.Педагог не только водил мальчика в школу и нес его письменные

принадлежности и музыкальные инструменты, но и учил хорошим манерам: ничего не брать самому за столом, не класть нога на ногу, громко не разговаривать, при появлении старших вставать и пр.


5.Непослушных и не учащих уроков учеников, ленивых неисполнительных учитель наказывал плеткой из бычьего хвоста.


6.Младшие ученики писали на деревянных дощечках, натертых воском,

острым концом металлической или костяной палочки, стилем, который с обратной стороны был плоским, чтобы затирать ошибки на дощечке. Старшие ученики писали еще на дорогом материале-папирусе.


7) В школах учили читать, писать, считать, рисовать. Особую любовь прививали к литературе, стихам Гомер и других поэтов, а также к музыке. Греки считали, что без любви к музыке и умения петь нельзя стать настоящим человеком.


8. Каникулы для греческих детей были весной. Мальчики не посещали школу в дни побед при Марафоне и Саламине. Не учились и в дни праздников, посвященных греческим богам.


9. С двенадцати лет мальчики посещали еще одну школу, где занимались гимнастикой, борьбой, бегом, прыжками, метанием копья и диска. Такая школа называлась палестра ( от слова пале- борьба).


10. В Греции все свободные граждане были грамотными людьми.


Работа с иллюстрациями

Учащимся предлагается рассмотреть спроецированные на экран изображения на чаше и выполнить следующие задания:

1.составить расписание занятий в афинской школе;

2. определить по рисункам, кто из героев этих сценок учитель, кто педагог и кто из них ученик, чему, по вашему мнению, обучался изображенный на чаше ученик;

3. в чем отличие греческого педагога от учителя?

Выполнение заданий и оценка учащихся.

Учащиеся проговаривают и защищают

выполненные задания
























Учащиеся выполняют задание









Выходят ученики, которые изображают древне - греческих учёных и представляют свои рассказы.

Выступление детей. Демокрит: «Здравствуйте ребята, я Демокрит греческий учёный и философ, родился в 460 г. до. н. э. в небольшом приморском городе Абдер, который находится во Фракии. За заслуги перед своим городом получил название « Патриот». Мой девиз: « Ничто не возникает из ничего, и ничего не переходит в ничто ». Я первым высказал мысль что, материя состоит из мельчайших неделимых частиц атомов. Атомы принимают различные формы. Душа человека, состоит из круглых атомов, когда человек умирает, атомы рассеиваются. Религия, по- моему мнению, возникла из- за беспомощности людей перед грозными явлениями природы. Боги это воплощение человеческих чувств и природы, например, Зевс- это солнце, Афина – разум. У меня много математических работ, я рассчитал объём конуса и пирамиды. Мои философские и естественнонаучные воззрения оказали большое влияние на философов последующих времён».

Аристотель: «Меня зовут Аристотель. Я родился в 384 г. до. н. э. Мой родной город Стагира во Фракии. К моему имени часто прибавляли прозвище Стагирит. Мой отец был придворный врач при македонском царе. С 367 г до. н.э. я ученик великого Платона. Я не был согласен с его взглядами и поэтому покинул Академию Платона, сказав фразу, которая стала крылатой. – Платон мне друг, но истина дороже. Я считал, что Земля - шар и находится она в центре мира, а Солнце и звёзды вращаются вокруг неё.

Все накопленные знания, я разделил по отдельным отраслям и объединил в самостоятельные науки. Ботаника - изучает растения, физика - природу, политика – государство. Сохранилось много афоризмов, которые принадлежат мне. « Дружба – это одна душа в двух телах». « Ведите себя с друзьями так, как хотите, чтобы они вели себя с вами». Об учении. « Корни его горьки, но плоды его сладки». « Философия начинается с удивления» и многие другие».

Гиппократ: « Я Гиппократ, родился на острове Кос в 460 г. до. н. э. Я врач в семнадцатом поколении. Тысячи людей я излечил и даже делал сложные хирургические операции. По - моему мнению, нужно лечить не болезнь, а человека, потому, что одно и то же заболевание у разных людей проявляется по - разному. Я определил типы темперамента человека: холерик, флегматик, сангвиник, меланхолик. Выделил четыре принципа лечения больного: 1).Приносить пользу, а не вред. 2). Противоположное, лечить противоположным. 3). Помогать, а не мешать организму бороться с болезнью. 4). Щадить больного. Деятельность врача очень важна, я сравнивал её со свечой - Сгорая сам, свети другим».



Геродот: «Греки называли меня « отцом истории». Мой главный труд по истории посвящён греко - персидским войнам. Я родился в 485г. до. н.э. Мой родной город Галикарнас. За участие в борьбе против тирана правителя в своём городе я был вынужден покинуть родину. Много путешествовал по странам Востока. Подробно описывал обычаи Египта, которые меня поразили. Описал и другие события из жизни стран Востока. Когда я закончил своё путешествие, никто в Греции не знал меня. Из своего путешествия я привёз с собой несколько свитков папируса. Это и была собранная мною история греко - персидских войн. В те времена важным событием древних греков были Олимпийские игры. На ряду со спортсменами в Олимпии выступали музыканты, поэты, писатели. На Олимпийских играх я прочитал несколько глав своей « Истории». Олимпийские игры закончились, слушатели разъехались, по разным городам Греции и разнесли мои рассказы. Я сразу стал знаменит».

Учащиеся дают ответ. Предполагаемый ответ. Настоящий гражданин - это тот кто любит свою родину, кто готов не на словах, а на деле доказать свою любовь.


Класс делится на две команды, которые получают равное количество карточек с текстом. Проанализировав просмотренный компьютерный материал и тексты в карточках, учащиеся должны определить:

а) что в греческих школах и гимнасиях было, на ваш взгляд, положительным

б) что было отрицательным;

в) какие положения греческого образования вы взяли бы в нашу современную школу.

Представители команд высказывают свою точку зрения и обосновывают ее.






7. Самостоятель-ная работа с самопроверкой

Учитель предъявляет эталон, ресурс, осуществляет мониторинг.

В Греции было несколько типов учебных заведений.

А какие современные учебные заведения вы знаете? (школы, ПТУ, университет, колледж, гимназии, техникумы).

Мы посетили учебные заведения Древней Греции, узнали какими они были и чему в них учили. (Учитель предлагает на доске схему, которую надо закончить)





– Сегодня мы побывали в школах и гимнасиях Древней Греции. Давайте подведем итог нашему путешествию.

Надеюсь, вы поняли, что, не смотря на различные способы обучения, цель образования в Древней Греции была одна – получение знаний, стремление к совершенствованию, к новым знаниям. Я глубоко верю в то, что ваши цели сегодня такие же, несмотря на многовековую разницу. Спасибо за внимание.


Учащиеся выполняют задания, осуществляют самооценку.



Учащиесявыполняют её в тетрадях





Рефлексия – осознание учащимися своей деятельности.


8. Включение нового знания в систему знаний

Учитель предъявляет ресурс и осуествляет контроль и оценивание

Учитель: Ребята, мы провели с вами небольшую разминку, а теперь я хочу убедиться в том, что вы хорошо усвоили материал о греческих школах и гимнасиях. С этой целью я предлагаю выполнить задание- тестирование

Учащиеся получают листочки с заданиями- тестами.














































Проверка тестирования (учитель читает ответы).


Учащиеся получают листочки с заданиями- тестами, применяют знания в новой ситуации.

1.В 8 в. до н. э. в Греции появилась новая письменность. Чей алфавит был положен в его основу?

а. вавилонский,

б. египетский,

в.финикийский

2.Какие учебные заведения посещали афинские мальчики?

а палестру,

б библиотеку Ашшурбанапала,

в школы писцов.

3 Что называлось стилем в Древней Греции?

а палочка для письма,

б манера разговора,

в манера ношения одежды.

4 Особенностью древнегреческого письма не является?

а передача согласных звуков буквами,

б рисунчатый облик греческих букв,

в передача гласных звуков отдельными буквами.

5 Школа в Афинах для занятий гимнастикой называлась

а Ликей,

б Академия,

в палестра.

6 Греческий ученый, прозванный «отцом истории»

а Геродот,

б Софокл,

в Гомер.

7 На чем писали ученики афинских школ в 5 в.до н. э.?

а на пергаменте,

б на дощечках, натертых воском,

в на бумаге.

8 Афиняне ставили своей целью воспитать из школьника

а бесстрашного воина,

б всесторонне развитого гражданина,

в хитроумного купца.

9 Где обучались афинские девочки?

а в палестрах

б дома,

в в гимнасиях.

10 В афинских школах обучались

а сыновья афинских граждан,

б все дети жителей города,

в сыновья и дочери афинских граждан.

Проверка тестирования (дети меняются листочками).

7. Рефлексия

Учитель осуществляет содержательную рефлексию. Сегодня, путешествуя по Древней Греции, вы убедились, какой большой вклад внесли древние греки в развитие письменности, чему и как учили в афинских школах и гимнасиях. Пора и в обратный путь. Но что это? Мы не можем вернуться домой. Придется вспомнить, что нового мы узнали сегодня на уроке.

I. Познавательное задание.

Афинский стратег Перикл узнав о том, что какой-то раб сломал ногу, воскликнул: “Вот еще одним педагогом стало больше!” Что он имел в виду? Кого в Греции называли педагогами? А кого называют педагогами в наши дни?

Что еще нового узнали вы сегодня на уроке?

Заключительное слово

Платон, древнегреческий ученый, говорил, что только благодаря об­разованию человек становится самым прекрасным и самым божественным из существ, невежда же самое дикое создание из всех существующих на земле.

-Согласны ли вы с мнением Платона? Обоснуйте свой вывод.

Наше путешествие заканчивается, давайте с вами подсчитаем сколько вы набрали сегодня за время путешествия жетонов. Выставляются оценки. итоги

Ребята! Сегодня мы с вами познакомились с системой обучения и воспитания Древней Греции. Достижения педагогической мысли Греции о всесторонне развитой личности, об умственном, физическом и моральном развитии человека остаются актуальными и сегодня. Мы с вами должны действительно стремиться к всестороннему развитию, чтобы быть сильными, активными гражданами нашего государства. Вы были любознательными путешественниками, узнали много нового и интересного.

Домашнее задание: § 38. стр.173-176 прочитать составить по-гречески 3 слова, имеющих отношение к истории Древней Греции.

  • Письменно разработать “Правила ораторского искусства”.

  • Или составить синквейн (греческая школа, палестра, гимнасий)


Спасибо за урок!






Учащиеся выполняют задание и отвечают на вопрос.











Дети высказывают свою точку зрения, делают вывод.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока истории древнего мира "В афинских школах и гимнасиях

Автор: Райхель Надежда Дмитриевна

Дата: 19.10.2014

Номер свидетельства: 120300

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока по теме "В афинских школах и гимнасиях""
    ["seo_title"] => string(57) "konspekt_uroka_po_teme_v_afinskikh_shkolakh_i_gimnasiiakh"
    ["file_id"] => string(6) "609582"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1655144707"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства