Просмотр содержимого документа
«Условия жизни и занятия населения»
Тема: Условия жизни и занятия населения.
Цель:
Личностные: формирование основ социально-критического мышления, формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,
Метапредметные: умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Предметные: формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности общественных явлений, жизни людей и изучить местоположение и природные условия Древнего Египта.
ПУУД: Египта.Рассказать об условиях жизни и занятиях населения, занятиях населения. Раскрыть значение понятий и терминов. Описать виды занятий египтян..
РУУД: Устанавливать причинно-следственные связи природы и занятий древних египтян.
КУУД: умение работать в группах, ориентируясь на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
Личностные: Осмысление значимости самого себя при работе в группе.
Образовательная среда урока:
Учебник А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свеницкая «История Древнего мира». Просвещение, 2013; карта Древний Восток; раздаточный материал для работы в группах; рабочая тетрадь по истории Древнего мира часть 1. Г.И. Годер.
Ход урока:
Организационный этап.
Приветствие.
Учитель заходит в класс с улыбкой, приветствует ребят:
- Здравствуйте, ребята! Как у вас настроение сегодня?
Ребята приветствуют учителя и делятся с ним своим настроением.
Учитель может сделать комплимент кому-то из учеников.
Постановка цели и задач урока.
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Цель: мотивировать (организовать самоопределение) учащихся к УД.
Вспомните, каких людей называют ремесленниками?
Чем они занимались?
Учащиеся отвечают.
Мы изучаем страну Египет, ее населяют самые разные люди Как выдумаете, о чем мы будем сегодня говорить?
Дети отвечают: о разных людях, бедных и богатых. земледельцах и скотоводах.
3. Актуализация знаний. (3 мин)
- Теперь я предлагаю вам открыть учебники на с. 37 и внимательно прочитать и осмыслить название параграфа, а затем мы с вами сформулируем вопросы, на которые нам предстоит ответить на сегодняшнем уроке: