kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Условия жизни и занятия населения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Египтет.Рассказать об условиях жизни и занятиях населения. Раскрыть значение понятий и терминов. Описать виды занятий египтян.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Условия жизни и занятия населения»

Тема: Условия жизни и занятия населения.

Цель:

Личностные: формирование основ социально-критического мышления, формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,

Метапредметные: умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Предметные: формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности общественных явлений, жизни людей и изучить местоположение и природные условия Древнего Египта.

ПУУД: Египта.Рассказать об условиях жизни и занятиях населения, занятиях населения. Раскрыть значение понятий и терминов. Описать виды занятий египтян..

РУУД: Устанавливать причинно-следственные связи природы и занятий древних египтян.

КУУД: умение работать в группах, ориентируясь на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Личностные: Осмысление значимости самого себя при работе в группе.

Образовательная среда урока:

Учебник А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свеницкая «История Древнего мира». Просвещение, 2013; карта Древний Восток; раздаточный материал для работы в группах; рабочая тетрадь по истории Древнего мира часть 1. Г.И. Годер.

Ход урока:

  1. Организационный этап.

Приветствие.

Учитель заходит в класс с улыбкой, приветствует ребят:

- Здравствуйте, ребята! Как у вас настроение сегодня?

Ребята приветствуют учителя и делятся с ним своим настроением.

Учитель может сделать комплимент кому-то из учеников.



  1. Постановка цели и задач урока.

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Цель: мотивировать (организовать самоопределение) учащихся к УД.

Вспомните, каких людей называют ремесленниками?

Чем они занимались?

Учащиеся отвечают.



Мы изучаем страну Египет, ее населяют самые разные люди Как выдумаете, о чем мы будем сегодня говорить?

Дети отвечают: о разных людях, бедных и богатых. земледельцах и скотоводах.



3. Актуализация знаний. (3 мин)

- Теперь я предлагаю вам открыть учебники на с. 37 и внимательно прочитать и осмыслить название параграфа, а затем мы с вами сформулируем вопросы, на которые нам предстоит ответить на сегодняшнем уроке:

1. Жизнь фараона.

2. Труд земледельца.

3. В гостях у египтянина.

4. Ремесла и обмен.

5. Писцы собирают налоги.

4. Первичное усвоение знаний. Реализация составленного плана. (9 мин)

Класс делится на 3 группы, каждая из которых раскрывает один вопрос плана.

1 группа. Используя текст параграфа 7 (с.37-38), отвечают на вопрос:

В чем заключался труд земледельцев Египта?

Объяснить значение слов орошение, шадуф.



2 группа. Пользуясь текстом учебника, параграф 7 (с. 39-40), отвечают на вопрос:

Что представлял собой дом простого египтянина?

Объяснить значение слова : амулет



3 группа. Раскрывает вопрос № 3:

Ремесла и обмен.

Объяснить значение слова :налоги.



5. Физминутка. (2 мин)

Физминутка.

Любим мы историю, друзья!

Изучаем страны, учим строки,

Но нам без отдыха нельзя!

Так отдохнём мы на уроке:

 

Раз, два, три, четыре, пять…

Мы не будем уставать!

Руки – вверх, потом – направо…

И начнём считать сначала.

 

Раз, два, три, четыре, пять…

Нам приятно отдыхать!

Руки – вверх, потом – налево…

Отдохнул? Работай смело!



Учитель использует музыкальную презентацию. Дети выполняют танцевальные движения под руководством учителя.



6. Первичная проверка понимания. (9 мин)

Лидер каждой группы представляет результаты своей деятельности. Класс записывает и анализирует результаты.



7. Первичное закрепление. (5 мин)

- Как вы думаете, ребята, сможем ли мы теперь ответить на главный вопрос:

как жили египтяне: фараоны, земледельцы, ремесленники?

(Ребята отвечают на вопрос, выслушивают мнения друг друга, обсуждают).

8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

(2 мин)

Параграф 7. Словарные слова. Задание «Поработайте с картой» стр. 25.

Рабочая тетрадь: раздел 4 - № 22 , 23, 24.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке. (5 мин)

- Ребята, давайте подведем итог урока:

1. Что мы выяснили с вами на уроке?

2. Какой вывод мы можем сделать из полученных знаний?

3. Достигли ли мы цели урока?

4. Что вам понравилось, а что вызвало трудности?

5. Саморефлексия: Оценить работу всего класса в общем и свою работу в частности.

10. Оценивание. (1 мин)

Учитель выставляет оценки и предлагает ученикам сравнить их с самооценкой.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Условия жизни и занятия населения

Автор: Алфимова Марина Николаевна

Дата: 04.05.2017

Номер свидетельства: 413218

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Открытый урок по теме "Природные условия и хозяйственная жизнь Древней Индии""
    ["seo_title"] => string(85) "otkrytyi-urok-po-tiemie-prirodnyie-usloviia-i-khoziaistviennaia-zhizn-drievniei-indii"
    ["file_id"] => string(6) "279026"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453184697"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока по истории 5 класс. Древнейшая Греция. Греки и критяне. "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-po-istorii-5-klass-drievnieishaia-grietsiia-grieki-i-kritianie"
    ["file_id"] => string(6) "105330"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402841981"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "конспект урока по теме "Население Африки" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-po-tiemie-nasielieniie-afriki"
    ["file_id"] => string(6) "148026"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419544600"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Организационно–педагогические условия социализации и адаптации воспитанников школы–интерната"
    ["seo_title"] => string(106) "orghanizatsionno-piedaghoghichieskiie-usloviia-sotsializatsii-i-adaptatsii-vospitannikov-shkoly-intiernata"
    ["file_id"] => string(6) "316324"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460052732"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Урок  по теме»: « Городское и сельское население. Размещение населения» "
    ["seo_title"] => string(81) "urok-po-tiemie-gorodskoie-i-siel-skoie-nasielieniie-razmieshchieniie-nasielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "235309"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443671021"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства