kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по истории 5 класс. Древнейшая Греция. Греки и критяне.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по истории 5 класс.

Конспект составлен для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся на дому с использованием дистанционных технологий, согласно индивидуальному учебному плану.

Тема урока: Древнейшая Греция. Греки и критяне.

Тип урока: Вводный урок. Сообщение новых знаний с элементами самостоятельной работы, с использованием презентации и мультимедийных технологий, историческими источниками.

Оборудование урока:

1. Компьютер,

2. Учебник А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свинциская;

3. Мультимидийное пособие «История» 5 класс;

4. Атлас по истории Древней Греции;

5. Информационная методическая площадка г.Иваново «ivdo. ru»;

6. Информационная методическая площадка г.Москвы «i-класс».

Цель урока: Формирование у учащихся представление о совсем ином, сравнительно со странами Древнего Востока, характере природных условий и их влиянии на жизнь и занятия населения древней Греции и создание условий для развития ключевых компетенция.

Задачи урока:

Образовательные:

1. Формирование у учащихся целостного исторического представления о географическом положении и природных условий Древней Греции. Научить строить причинно-следственные связи между климатическими условиями и занятиями населения;

2. Формирование умения работать с историческими источниками и картами;

3. Формирование у учащихся положительной мотивации к изучению истории через использование мультимедийных средств.

Развивающие:

1. Развивать аналитические способности учащихся, умение выделять главное и обобщать, делать аргументированные выводы;

2. Развивать навыки решения проблемно- познавательных и творческих заданий;

3. Развивать умение работать с историческими источниками, тестом, находить ошибки, развивать картографические, способствовать развитию познавательного интереса и мыслительной деятельности учеников;

Воспитательные задачи: Развитие личностных качеств.

1. Приобщить учащихся к ценностям мировой культуры, воспитывать уважение к истории и традициям других народов;

2. Развивать умение вести диалог, правильно излагать свои мысли, давать собственную оценку, отстаивать ее и принимать мнение других людей, вести бесконфликтный обмен мнениями;

3. Воспитание ценностного отношения к своему здоровью, к знаниям и образованию;

4. Воспитывать на положительных образах героев Древней Греции трудолюбие, смекалку и стремление помогать людям.

Форма организации работы на уроке: индивидуальная, дистанционная.

1. Организационный момент

Цели для ученика:

Настроиться на работу в рамках занятия

(организационно и эмоционально).

Цели для учителя:

Создать благоприятную психологическую атмосферу на занятии.

Метод организации:

Мозговой шторм.

Деятельность учителя:

Деятельность ученика

- Добрый день!

- Очень рада тебя видеть. Ты готов к уроку?

Тогда мы начинаем наше историческое путешествие в прошлое. Мы работаем сегодня с презентацией.

Приветствие.

2.Опрос ученика по заданному на дом материалу.

Цели для ученика:

Развивать мыслительную деятельность.

Цели и задачи для учителя:

Актуализация знаний.

Методы организации работы:

Мозговой шторм.

Методы мотивирования (стимулирования) учебной активности ученика в ходе опроса.

Методы и критерии оценивания ответов ученика в ходе опроса.

Смена видов деятельности

устное поощрение учителя.

Поощрение за полный ответ - талантом. Это денежная единица в Древней Греции. Талантом в древней Греции измеряли самое ценное. Так один греческий талант - содержал 26,2 кг серебра)

Деятельность учителя:

Продолжать формирование умений правильно показывать на карте исторические объекты.

Деятельность ученика:

Научится работать с картой.

Посмотри на слайд, вспомни, история каких Древних государств тебе уже знакома?

Используя карту, попробуй описать их месторасположения, природу, основные занятия населения.

Какие исторические памятники остались в Древнем Египте, в Двуречье?

Ученик дает свои предположения и комментирует их. Называет государства, описывает месторасположение и основные занятия населения изученных государств.

Поощрение талантом.

Показать слайд Древней Греции.

-Рассмотри, мы ее изучали историю этой страны?

Прочитай, как называется страна?

Древняя Греция.

Греция удивительная страна. А ты знаешь, наши с тобой имена Денис, Татьяна, появились в Древней Греции.

 

 

Как ты думаешь, что мы должны узнать о стране на первом занятии, какие вопросы мы будем сегодня изучать?

Попробуй сформулировать цель нашего урока: изучить местоположение, природные условия, занятия населения Древней Греции.

Подвести ученика к формулировке новой темы и цели урока.

Запись в тетрадь.

Прочитай план нашего путешествия в прошлое Греции.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по истории 5 класс. Древнейшая Греция. Греки и критяне. »

Конспект урока по истории 5 класс.

Конспект составлен для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся на дому с использованием дистанционных технологий, согласно индивидуальному учебному плану.

Тема урока: Древнейшая Греция. Греки и критяне.

Тип урока: Вводный урок. Сообщение новых знаний с элементами самостоятельной работы, с использованием презентации и мультимедийных технологий, историческими источниками.


Оборудование урока:

1. Компьютер,

2. Учебник А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свинциская;

3. Мультимидийное пособие «История» 5 класс;

4. Атлас по истории Древней Греции;

5. Информационная методическая площадка г.Иваново «ivdo. ru»;

6. Информационная методическая площадка г.Москвы «i-класс».


Цель урока: Формирование у учащихся представление о совсем ином, сравнительно со странами Древнего Востока, характере природных условий и их влиянии на жизнь и занятия населения древней Греции и создание условий для развития ключевых компетенция.


Задачи урока:

Образовательные:

1. Формирование у учащихся целостного исторического представления о географическом положении и природных условий Древней Греции. Научить строить причинно-следственные связи между климатическими условиями и занятиями населения;

2. Формирование умения работать с историческими источниками и картами;

3. Формирование у учащихся положительной мотивации к изучению истории через использование мультимедийных средств.

Развивающие:

1. Развивать аналитические способности учащихся, умение выделять главное и обобщать, делать аргументированные выводы;

2. Развивать навыки решения проблемно- познавательных и творческих заданий;

3. Развивать умение работать с историческими источниками, тестом, находить ошибки, развивать картографические, способствовать развитию познавательного интереса и мыслительной деятельности учеников;

Воспитательные задачи: Развитие личностных качеств.

1. Приобщить учащихся к ценностям мировой культуры, воспитывать уважение к истории и традициям других народов;

2. Развивать умение вести диалог, правильно излагать свои мысли, давать собственную оценку, отстаивать ее и принимать мнение других людей, вести бесконфликтный обмен мнениями;

3. Воспитание ценностного отношения к своему здоровью, к знаниям и образованию;

4. Воспитывать на положительных образах героев Древней Греции трудолюбие, смекалку и стремление помогать людям.


Форма организации работы на уроке: индивидуальная, дистанционная.


1. Организационный момент

Цели для ученика:

Настроиться на работу в рамках занятия

(организационно и эмоционально).

Цели для учителя:

Создать благоприятную психологическую атмосферу на занятии.

Метод организации:

Мозговой шторм.

Деятельность учителя:

Деятельность ученика

- Добрый день!

- Очень рада тебя видеть. Ты готов к уроку?

Тогда мы начинаем наше историческое путешествие в прошлое. Мы работаем сегодня с презентацией.

Приветствие.

2.Опрос ученика по заданному на дом материалу.


Цели для ученика:

Развивать мыслительную деятельность.

Цели и задачи для учителя:

Актуализация знаний.

Методы организации работы:

Мозговой шторм.

Методы мотивирования (стимулирования) учебной активности ученика в ходе опроса.

Методы и критерии оценивания ответов ученика в ходе опроса.

Смена видов деятельности

устное поощрение учителя.


Поощрение за полный ответ - талантом. Это денежная единица в Древней Греции. Талантом в древней Греции измеряли самое ценное. Так один греческий талант - содержал 26,2 кг серебра)

Деятельность учителя:

Продолжать формирование умений правильно показывать на карте исторические объекты.

Деятельность ученика:

Научится работать с картой.

Посмотри на слайд, вспомни, история каких Древних государств тебе уже знакома?

Используя карту, попробуй описать их месторасположения, природу, основные занятия населения.

Какие исторические памятники остались в Древнем Египте, в Двуречье?

Ученик дает свои предположения и комментирует их. Называет государства, описывает месторасположение и основные занятия населения изученных государств.

Поощрение талантом.

Показать слайд Древней Греции.

-Рассмотри, мы ее изучали историю этой страны?

Прочитай, как называется страна?

Древняя Греция.

Греция удивительная страна. А ты знаешь, наши с тобой имена Денис, Татьяна, появились в Древней Греции.



Как ты думаешь, что мы должны узнать о стране на первом занятии, какие вопросы мы будем сегодня изучать?

Попробуй сформулировать цель нашего урока: изучить местоположение, природные условия, занятия населения Древней Греции.

Подвести ученика к формулировке новой темы и цели урока.

Запись в тетрадь.


Прочитай план нашего путешествия в прошлое Греции.

Древняя Греция

План урока:

1.Географическое положение Древней Греции, природные условия и

2. Занятия Древних греков.

3.Миф о Тесее и Минотавре.

4.Критское царство.

Читает план урока.

Поощрение талантом.


3.Объяснение нового материала.


Цели для ученика:

Научиться определять месторасположение государства, природные особенности, основные занятия населения.

Цели для учителя

Познакомить ученика, с картой Древней Грецией,

с географическими, природными условиями и

занятиями населения Древней Греции, с историческим источником: «Миф о Тесее и Минотавре».


Формы и методы изложения:

Активное слушание, наблюдение нового материала.

Методы мотивирования (стимулирования) учебной активности ученика в ходе освоения нового материала; критерии определения уровня внимания и интереса ученика к новому материалу.

Смена видов деятельности, создание

условий для личностной самореализации ученика через возможность высказывать собственное мнение по обсуждаемым вопросам, поощрение - талант.

-деловая атмосфера:

-умение правильно отвечать на вопросы

-заинтересованность в работе:

Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

Более трех с половиной тысяч лет назад в Европе, на юге Балканского полуострова, жили греческие племена. Свою страну они называли Элладой, а себя эллинами. (Греками их называли римляне, историю которых мы тоже будем изучать.)


Греция, маленькая страна, древние греки были небольшим народом, но они создали высокую культуру и внесли огромный вклад в цивилизацию всего человечества.

Многие вещи, которые нас окружают, которыми мы пользуемся в повседневной жизни, появились благодаря грекам.

В русском языке много слов греческого происхождения, например: школа, педагог, театр, и т.д.,

названия предметов, которые ты изучаешь: история, география, и др. - это тоже греческий дар.


Давай рассмотрим другую карту более подробно.

В те далекие времена в Греции существовали независимые города: Микены, Афины, Пилос.

На морях много островов, но самый большой о. Крит

Какие моря омывают Древнею Грецию?

С Запада, Востока, Юга Греция окружена морем. Море играло большую роль в жизни греков. Их считали морским народом, они умели хорошо плавать, стоить корабли – подумай, как эта особенность повлияла на занятие древних греков?


Продолжаем рассматривать карту Древней Греции.

-Есть ли здесь большие реки? Действительно, больших и полноводных рек в Греции как Нил, Ефрат или Инд нет. В марте, когда, в горах тают снега, небольшие реки переполняются водой, но уже в мае реки мелеют, а июне стоит сильная жара до 40 градусов в тени, тогда выгорает трава Лесов в Греции мало, склоны гор покрыты низкорослыми деревьями.

Подумай, как эта вторая важная особенность повлияла на занятие греков?

Посмотри. Какой рельеф страны? Ты видишь равнины или горы?

Да, это горная страна, горы покрывают значительную часть Греции. Они делят ее на изолированные друг от друга области на Северную, Среднюю и Южную. Самая высокая гора в Греции - Олимп. Земель для хлебопашества и пастбищ здесь немного, греки выращивали виноград, оливки. Греция богата полезными ископаемыми – это железные, медные, серебряные руды. Здесь имеются большие запасы хорошей глины. Эта особенность тоже повлияла на занятия Греков.

Подводим итоги.

Вывод: Греция - страна на Юге Европы, расположенная на Балканском полуострове (работа в тетради).

Это первая европейская страна, к изучению которой мы приступаем.

Активное слушание учителя.



































Особенности природы (читает)

Талант.

Занятия Древних греков (рассматриваем слайды)

Работа с таблицей.

Вывод: Греция, иная страна, нежели природа стран Древнего Востока. Эта страна морская, горная, поэтому издревле здесь население занималось: мореплаванием, рыболовством, ремеслами, торговлей, добычей соли из морской воды и полезными ископаемым

Особенности природных условий:

1. Близость моря;

2. Отсутствие плодородных речных долин;

3. Горный рельеф страны.

4. Физкультминутка


Цель для ученика:

Воспитание ценностного отношения к своему здоровью.

Цели и задачи для учителя:

Формировать у ученика опыт здоровьесберегающей деятельности.

Методы организации работы:

Наблюдение, воображение.

Деятельность учителя:

Деятельность ученика:

Сейчас нам необходим небольшой отдых.


Давай встанем, мысленно пойдем к горе Олимп и поднимемся на гору. Остановились. Выпрями плечи. Мы, наслаждаемся горным, чистым воздухом. Север прямо перед нами, юг сзади нас. Посмотри на восток, там, где восходит солнце - правая сторона, подняли руки, а теперь медленно повернемся на запад, где заходит солнце - левая сторона, опустили руки, встали в исходное положение опусти голову вниз. Там внизу горы остались наши страхи, неуверенность, болезни, плохое настроение. Стряхнули все негативное. А теперь, посмотри наверх, и закрой глаза, подними руки вверх, давай окунемся в энергию неба, солнца. Развивай в себе воображение. Почувствуй, как лучи солнца согревают нас, наполняют наше тело теплом, здоровьем, спокойствием.

Почувствуй в себе внутреннюю силу, уверенность. Мы чувствуем себя бодрым, отдохнувшим, открывай глаза. Пора возвращаться, садись, продолжаем работать.

Посмотри, высота горы 2917м, переведи в км?

Слушает и выполняет упражнения.




Марширует, закрывает глаза, развивает воображение.









Народ Древней Греции верил, что на горе Олимп живут боги. Самый главный бог Зевс. Они создавали различные легенды, мифы о своих богах.

-Что такое миф? К какому историческому источнику он относится? Какие мифы ты знаешь?

Сегодня мы познакомимся с мифом о Тесееи и Минотавре.

Посмотрим внимательно миф о Тессеи и Минотавре. В этом мифе отражены стремление к борьбе, утверждение жизни, культ красоты.

-Как ты считаешь, что в мифе вымышленного? А что могло соответствовать исторической действительности?

Мы не до конца досмотрели миф, тебе задание:

-Прочитать в учебнике миф и рассказать, чем закончилась эта история, ответить на вопрос: Почему море омывающее Грецию, называется Эгейским?

Миф - древнее народное сказание о героях, богах, о явлениях природы или недостоверный рассказ, выдумка.


В мифе о Тессеи сказочным является чудовище Минотавр с головой быка и телом человека (олицетворения зла, жестокости).


Историческим фактом является ,то что существовало государство, царь, дворец, люди платили дань, греки могли строить корабли, занимались ремеслами и др.



Талант.

В 15 в до н.э. На о.Фера произошло землетрясение и извержение вулкана, многие постройки были разрушены, сожжены. После катастрофы на остров стали переселятся греки-ахейцы.

Более ста лет назад, многие археологи верили в правдивость сведений, сохранившихся в мифах. Английский археолог Артур Эванс считал, что описание такого грандиозного сооружения не могло быть чистым вымыслом, он отправился на остров Крит, приступил к раскопкам. И нашел то, что искал! На Крите было обнаружено несколько дворцов, которые были центрами древней цивилизации.

Главным среди них был Кносский дворец в два и три этажа, который раскинулся на огромную территорию в 16 000 кв. м. Как сказочный Лабиринт, дворец имел сотни помещений, коридоров. Стены дворца украшены росписями.
Сегодня наше историческое путешествие подошло к концу. На следующих уроках мы продолжим изучение истории Древней Греции. Мы будем изучать поэмы Гомера. «Илиада» и «Одессея», поговорим о Древней Спарте, о.Олимпийских играх, побываем в театре Диониса.

Кносский дворец.

5. Закрепление учебного материала


Цели для ученика:

Определить первичный уровень освоения нового материала.

Цели и задачи для учителя:

Проверить первичный уровень усвоения учеников новых знаний.

Методы организации работы:

Выполнение теста, мозговой штурм.

Метод реагирования при недостаточном усвоении нового материала учеником;

Критерии позволяющие определить степень освоения нового материала;

Помощь учителя, наглядность

- успешное выполнение задания;

-удовлетворение от проделанной работы в получении знаний.

Выход в ivdo. ru «Маленький принц», находим информационную площадку г. Иванова, история 5 класс, тема № 17 , выполняем тест «греки и критяне» (в случае не работы сайта, тест отправляет учитель)

Закрепление учебного материала проводится в виде теста как проверка усвоения знаний.


Талант.

6. Подведение итогов урока. Рефлексия.


Цели для ученика:

В ходе проведения рефлексии определить уровень собственных достижений и затруднений по изучаемой теме, выстроить свою индивидуальную траекторию развития по изучаемой теме, формирование навыков самооценки.

Цели и задачи для учителя:

Подвести итоги урока, построив траекторию дальнейшей работы по освоению новой темы для ученика;

способствовать формированию навыков самооценки.

Метод организации работы:

Метод неоконченного предложения: «Сегодня на уроке я …..»

Деятельность учителя:


Закончи предложения «Сегодня на уроке я...»


Попробуй оценить свою работу на уроке. Все ли задания выполнил или, что-то не получилось?

Учится оценивать свою работу.

Оценка: (Посчитай, сколько талантов ты сегодня получил? Это и есть твоя оценка за урок.


В Новом Завете есть притча о трех рабах, которым хозяин подарил монеты под названием - талант. Один закопал свой талант в землю, второй разменял его, а третий приумножил. Не скрывай свои таланты, развивай и приумножай. Талант высоко ценится людьми не случайно Он бесценный. Человечество знает немало людей, проявивших свои дарования в сфере науки, техники, искусства, среди них и талантливые учителя, врачи, изобретатели, которые благодаря своему труду помогают развитию общества. На талантливых держится наша Россия.


7. Задание на дом.

Цели для ученика:

Цели для учителя:

Критерии успешного выполнения домашнего задания:

Деятельность учителя:

Учебник параграф 24. прочитать, ответить на вопросы в конце учебника.

Рассказать чем закончился миф, почему море называлось Эгейским? На странице 115 прочитать миф о «Дедале и Икаре».

Работа с контурной картой. Я высылаю тебе файл карты, внимательно прочитай задания, выполни.


До свидания. Спасибо за урок.

Закрепить знания, полученные на уроке, закрепление навыка работать с картой, находить и определять месторасположения стран.


Развивать умение самообразования учащихся.


Успешно выполнено задания.





Принимает файл, открывает его.


Прогнозируемый результат:

Ученик получил представление об особенностях природных условий и их влияние на жизнь и занятия населения Древней Греции.

В ходе урока формировались компетенции: коммуникативные (диалог, публичное выступление, общение); информационные (извлечение первичной информации, умение работать с историческим источником, с картой, выделять главное, делать выводы и аргументировать их, обобщать); компетентность разрешения проблем (умение ставить цели, оценивать свою деятельность и результат работы).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по истории 5 класс. Древнейшая Греция. Греки и критяне.

Автор: Давидюк Татьяна Валентиновна

Дата: 15.06.2014

Номер свидетельства: 105330

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока на тему "Древнейшая Греция. Греки и критяне.""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt_uroka_na_tiemu_drievnieishaia_grietsiia_grieki_i_kritianie"
    ["file_id"] => string(6) "382055"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485005959"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока( дистанционное обучение) по теме: Греки и критяне. "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-distantsionnoie-obuchieniie-po-tiemie-grieki-i-kritianie"
    ["file_id"] => string(6) "217175"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433260910"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект открытого урока "Древнейшая Греция. Греки и критяне" С учетом требований ФГОС."
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt_otkrytogho_uroka_drievnieishaia_grietsiia_grieki_i_kritianie_s_uchietom_triebovanii_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "344251"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1474134392"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства