kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок - Реформы Петра I

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока повторения изученного материала

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок - Реформы Петра I»

Педагогический дебют 2015

Чечуков Андрей Владимирович

Проект урока на тему «Реформы Петра I»



Здравствуйте ребята, меня зовут Чечуков Андрей Владимирович и сегодня я буду вести урок истории в вашем классе.

Гуляя сегодня по школе я нашел одну интересную записку, которая должна была быть отправлена вам. Посмотрите, на ней даже написан в качестве получателя ваш класс. Интересно что там. Хотите ее прочитать? Ну хорошо, тогда слушайте:

«Здравия доброго отроки прилежные. Ведомо мне, что науку премудрую изучаете вы, про страны далеки, про правителей разных, про дела славные народа нашего российского. И вот вам наставление мое, как превого императора земли русской на труды ваши праведные. Трудитесь посильно и науку ту на зубок знайте и особливо меня не забывайте, да дела славные государственные, что мною проведены были. Не то рука моя тверда, а нрав суров. Ну а ежели знания те крепко в уме своем запомните, то одарю вас от щедрот своих императорских.»

Интересно, кто же мог написать нам такое письмо? Есть у кого-нибудь версии? (Петр 1, т.к. он первый император России) А что же это за дела такие про которые Петр говорил? (его реформы) Правильно ребята, поэтому после таких слов нам ничего не остается как последовать совету нашего императора. И какой же будет наша тема? Давайте так и запишем «Реформы Петра 1».

И прежде чем мы начнем с вами урок у меня для вас есть одно задание. В моих руках есть 2 листочка, на которых написаны мысли 2 великих людей: 1 – это наш знаменитый историк Василий Татищев, а 2 – так же наш российский историк Михаил Щербатов. Давайте посмотрим что они пишут.

«Петр – великий государственный деятель, создатель могущественной империи, человек, благодаря которому Россия пошла по пути мировой цивилизации»                                                                   В. Татищев.


«Петр – разрушитель русских национальных устоев, а его реформы были «блестящей ошибкой»                                                                                   М. Щербатов.



Что мы можем сказать прочитав эти две фразы? (Реформы Петра 1 носили неоднозначный характер). А сами вы хотите разобраться с этим? Поэтому как вы думаете на какой вопрос в конце урока мы должны будем ответить? (Во благо или во вред пошли стране реформы Петра 1?)

Все вы уже сталкивались с личностью Петра на своих прошлых уроках и знаете, что в основе всех его реформ лежала одна цель – сделать Россию европейской державой. Давайте же посмотрим как он это сделал. (Видео с реформами в области моды и летоисчисления) Что мы можем сказать о увиденном, нужны ли были нашей стране эти изменения? (Да, ведь Европа должна была увидеть в России страну со схожим поведением и внешним видом )

Да вы совершенно правы, за свое правление наш государь провел множество реформ.Все вы занете что у нашего государя была одна страсть. Он очень любил корабли и морские походы. Я думаю Петр 1 не обидется если сегодня мы изобразим нашу страну в виде корабля, который отправляется в далекое плавание. Посмотрите на доску.

Но для того чтобы отправиться в плавание любому кораблю нужна команда. Давайте поробуем ее сегодня набрать. Для этого давайте разделимся на 3 группы и вспомним какие важные должности есть на корабле.

  1. Логические части: любому кораблю нужен навигатор и капитан, которые будут управлять им и вести его через все преграды к заветному берегу. А кто в нашем государстве может быть капитаном и навигатором? (Император и государственные органы власти)



  1. Логическая часть: кроме управляющих, на корабле должна быть команда из канониров и боцмана, которые будут защищать корабль от врагов. Кому мы в нашем государстве доверим эту работу? (армия)



  1. Логическая часть: так же немаловажным на судне является квартермейстер – человек отвечающий за учет имущества и распределяющий его. А кто может занять это место? (экономика)

Каждая из этих должностей на корабле нужна и в этих направлениях Петр и предприял реформы. Давайте посмотрим на наших «Навигаторов». При царе Алексее Михайловиче система органов государственной власти выглядела следующим образом (на экране слайд со схемами). А помните ли вы какой она стала при Петре 1? Для этого нам поможет текст. Давайте прочитаем его и постараемся вместе заолнить схему.

Текст: (работа в парах)

При Петре 1 Боярская дума была заменена в 1711 году Правитель­ствующим сенатом, ставшего высшим правительственным уч­реждением. Он обладал не только законодательными, но и распорядительными и судебными функциями. В состав Сената царь назначил 9 человек - сенаторов, включая бывших членов Боярской думы. Над деятельностью Сената также был установлен контроль: в 1722 году был назначен генерал-прокурор.

Реформа 1718—1720 годов упразднила громоздкие и не­поворотливые приказы и ввела коллегии. Первоначально их было 11. Коллегия иностранных дел ведала внешней политикой, Воинская — сухопутной армией, Мануфактур-коллегия — мануфактурной промышленностью. В отличие от приказов решения здесь принимались коллектив­но.

При Петре I завершился процесс пре­вращения церкви в одно из важнейших государственных учреж­дений, полностью подчиненных высшей светской власти. После смерти в 1700 году патриарха Адриана Петр I запре­тил проводить новые выборы патриарха, сославшись на начав­шуюся Северную войну.После окончания Северной войны Петр I вовсе упразднил патриаршество. Управление церковными делами было передано в Святейший Правительствующий синод. В состав этой коллегии вошли представители высшего духовенства. Действия Синода от имени высшей светской власти контро­лировал обер-прокурор — гражданский чиновник, назначаемый царем.



Император

Патриарх

Царь









Боярская Дума



приказы







Большая

Ближняя



К какому выводу мы можем прийти изучив этот текст? (система органов государственной власти сталаболее эффективной)

Теперь давайте перейдем к следующей должности «Канониры». У меня подготовлен для вас текст с реформами Петра в области армии, но я не совсем уверен, правильная ли там информация. Помогите мне исправить ошибки в тексте.

Текст

После реформы армия стала регулярной, служба в ней длилась 5 лет (была практически пожизненной). Вместо стрелецкого войска Петр ввел полки «нового строя» где у каждый солдат мог выбрать какое оружие использовать (была единая одежда, оружие). Армия формировалась из добровольцев (на основе рекрутской повинности). К 1708 году вместо 40 тысяч солдат армия России составляла 113 тысяч хорошо вооруженных воинов.

Военная экономика была доверена Никите Демидову. В Поволжье (на Урале) начинают строяися первые в стране крупные металлургические за­воды. Они производили железо, чугун, пушки, лафеты, ядра для нужд армии.

Для обучения солдатов (офицеров) были созданы математическая, военно-морская, артиллерийская, инженерная школы. В 1700 году (1716 году) царь Петр принял «Устав воинский», обобщив­ший 15-летний опыт военных действий. Это был первый в рус­ской армии единый свод военных наставлений.

Хорошо справились с заданием ребята! И к какому выводу мы можем прийти относительно армии? (при Петре 1 наша армия стала более подготовленной и сильной)



Ну и последняя должность «Квартермейстр» - наша экономика. Что же тут произошло интересного. При петре в нашей стране появилось много иностранных слов, которые относятся к финансам и деньга. Давайте попробуем ихз правильно написать и объяснить:

М (А, О) Н (О, У) ФАКТУРА – небольшие заводы

М (И, Е) РК (А, О) НТ (И, Е) ЛИЗМ – идея, что для процветания страны надо продавать больше чем покупать

В(О, А)ЛЮТА – денежная единица страны

ПРОТЕКЦИ(А, О)НИЗМ - политика по защите отечественных товаров путем повышения таможенных пошлин

А как вы думаете вэконеомике нашей стране произошли важные изменения? Стала ди она более сильной и стабильной? (да, в стране появились новые производства, происходит рост внутренней торговли)

Молодцы ребята, хорошо поработали. А теперь чтобы немного размяться давайте проведем небольшую физминутку, чтобы показать Петру что мы не молько умные, но еще и сильные.

Вот мы еще и узнали о морской зарядке, а теперь давайте вернемся к нашему вопросу, который мы поставили в начале урока:

Во благо или во вред пошли стране реформы Петра 1?

Как мы можем ответить на этот вопрос теперь? (ответы учеников)

«+»

- Создание регулярной армии и флота

- Создание отечественной промышленности

- Политика меркантилизма

- Выход к Балтийскому морю, строительство каналов



Ну и под конец нашего урока я хотел бы предложить вам саостоятельно оценить свою работу на уроке. Давайте поднимим вверх столько пальцев на какую оценку вы сегодня наработали! Вашим домашним заданием на следующий урок будет

Посмотреть фильм о Петре 1 «сериал Романовы 3 серия» и написать небольшое эссе на тему «Мое отношение к Петру I и его преобразованиям»



В качестве рефлексии на доске будут висеть изображение корабля и суши, а на партах у детей будут лежать фигурки моряков. Кому понравился урок тот прикрепляет моряка в корабля, а кому нет – оставляет их на суше.







«Здравия доброго отроки прилежные. Ведомо мне, что науку премудрую изучаете вы, про страны далеки, про правителей разных, про дела славные народа нашего российского. И вот вам наставление мое, как превого императора земли русской на труды ваши праведные. Трудитесь посильно и науку ту на зубок знайте и особливо меня не забывайте, да дела славные государственные, что мною проведены были. Не то рука моя тверда, а нрав суров. Ну а ежели знания те крепко в уме своем запомните, то одарю вас от щедрот своих императорских.»





ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ



АРМИЯ



ЭКОНОМИКА




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок - Реформы Петра I

Автор: Чечуков Андрей Владимирович

Дата: 11.10.2016

Номер свидетельства: 348193

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Разработка урока: Реформы Петра I"
    ["seo_title"] => string(30) "razrabotkaurokarieformypietrai"
    ["file_id"] => string(6) "321593"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461327049"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект урока по теме: "Реформы Петра I" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-po-tiemie-rieformy-pietra-i"
    ["file_id"] => string(6) "183858"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425969499"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Урок Реформы Петра 1 в области быта"
    ["seo_title"] => string(37) "urok_rieformy_pietra_1_v_oblasti_byta"
    ["file_id"] => string(6) "420555"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496673052"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(26) "Рефoрмы Петра I"
    ["seo_title"] => string(15) "rieformypietrai"
    ["file_id"] => string(6) "326427"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463169209"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "Реформы Петра I "
    ["seo_title"] => string(17) "rieformy-pietra-i"
    ["file_id"] => string(6) "112894"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408974866"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства