kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок Реформы Петра 1 в области быта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Углубление изучения уроков про Реформы Петра Первого с применением метода критического мышления

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок Реформы Петра 1 в области быта»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

«ЭПОХА ПЕТРА I»


ФИО (полностью)

Приданов Александр Анатольевич

Место работы

МОУ Чердаклинская СОШ №2

Должность

Учитель истории и обществознания

Предмет

история

Класс

7

Базовый учебник

Данилов А. А., Косулина  Л. Г. История России : конец XVI—XVIII век. М., Просвещение, 2013


  1. Цель урока:

Сформировать у учащихся представление о нововведениях Петра 1 в области культуры и быта, рассмотреть влияние их на жизнь людей в начале XVIII века.


  1. Задачи:

• формирование  основ общественных,   гуманитарных знаний об эпохе Петра1;
•    вырабатывать умения систематизировать и анализировать полученные знания.
•    развитие навыков отбора самого главного и существенного в материале, концентрации внимания, логического мышления;
• через исследовательские элементы урока и групповую форму его проведения прививать интерес к истории России;  
•    способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников;

•    формировать у учащихся оценочные суждения на основе обобщения событий и явлений, умения работать с историческим документом, как историческими источниками.

  1. Тип урока - урок «открытия нового знания».

  2. Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная, самостоятельная работа.


Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, презентация в MS Power Point, путевой лист, тест, источники, фрагмент видеофильма, аудиофайл.










Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Универсальные учебные действия

Результаты

Личностные

Метапредмет-ные

Предметные

I. Мотивация.


Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.


- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Меня зовут…ПАА. Сегодня вы пришли на урок истории, и я предлагаю вам здесь и сейчас стать настоящими исследователями. Согласны? Мы все не похожи друг на друга, и на уроке мы реализуем разные задачи. Вы сидите в трех группах, для оптимальной работы необходимо определить, кто в ваших группах будет а) руководителем – он будет огранизовывать работу команды; б) докладчиком-аналитиком - он будет рассказывать главные мысли группы; в) исследователем – он будет исследовать тексты; г) реконструктором – он будет работать с иллюстрациями.

Ваша задача быть внимательными, уметь быстро работать и уметь слушать других. Вы готовы начать?

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку,








согласуют свои поручения


Регулятивные: умение организовывать свою деятельность.


Умение договориться с ребятами для достижения общих целей

Организация учебной деятельности



II. Стадия вызова



Звучит аудио файл на стихи Пушкина АС, на доске слайд№1 с изображением Петра

- Ребята, кому посвятил эти строки великий поэт А.С.Пушкин?

- Правильно, Петру Великому и его преобразовательной деятельности.

(НА СЛАЙДЕ 2 ПОЯВЛЯЕТСЯ НАДПИСЬ ПЕТР 1 – 1682-1725) - Посмотрим, что про его деяния говорили современники: (на фоне портрета надпись- слайд №3)

Петровская эпоха известна как эпоха бурной реформаторской деятельности в России, которая затронула прежде всего жизнь народа, его традиции, обычаи и быт.

- Итак давайте сформулируем тему нашего урока?

Правильно! чем мы будем заниматься  с вами на уроке?  О чем будем говорить? Каковы наши цели и задачи? Какие знания и выводы мы ожидаем получить?





Эпиграфом к уроку мы возьмем следующие слова :

(они же на слайде№4)


Не иди по течению,

не иди против течения,

иди поперек него,

если хочешь достичь берега.

(Раздумья Ванталы)


-В конце урока вы скажете, как эти слова связаны с деятельностью Петра.

Ответы учеников:

 

Петру 1



















-преобразования Петра 1 в области быта

Наши цели и задачи:  изучить материал о реформах быта в Петровскую  эпоху, оценить значение Петровских преобразований












Регулятивные умения:

Определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической, выдвигать версии.



Коммуникативные:

Планировать учебные действия с учителем.


Личностные: осознание себя с судьбой страны, культурой.


Познавательные: логические действия - анализ объектов с целью выделения признаков.


Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России.


Определение цели своего обучения, формулирование для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности, развитие интересов своей познавательной деятельности.

Анализ информации

III. Актуализация опорных знаний учащихся


-Перед тем, как мы начнем изучать реформаторскую деятельность Петра 1 в сфере быта, я хотел бы узнать, что вы уже знаете об этом Великом монархе и что хотите узнать в рамках нашей тему. Перед вами табличка с темя колонками (слайд№5): знаю, хочу узнать, узнал. Последнюю мы заполним все вместе в конце урока.

-Итак, запишите, что вы уже знаете о Петре Великом? У вас есть минутка.

- А сейчас скажите, что бы вы хотели узнать по нашей теме?

Давайте зафиксируем главные вопросы в табличку.


-Пётр оказался одним из самых влиятельных правителей в истории
Российского государства. Он резко отличался от предшествующих правителей, поскольку был склонен к новаторству и был уверен, что правитель не обладает высшей мудростью и должен непрерывно учиться на опыте своём и чужом


- Когда, Петр пришел к власти, перед ним стояло множество задач, которые ему необходимо было решить. Они были и в политике, и экономике, и в социальной, и культурной сферах.


- Давайте же с вами узнаем, какова его деятельность в сфере быта. Для того нам необходимо начать работу в группах. Задания с раздаточным материалом руководители могут взять с рабочего стола. У каждой группы есть по 7-8 минут на работу.


Задание для группы №1, вы у нас теоретики:

-Когда и почему Петр 1 начал реформаторскую деятельность?


Задание для группы№2, вы у нас этнографы:

-Изучить реформу быта среди подданных Петра


Задание для группы№3, вы для нас являетесь академиками:

-Каково было отношение к реформам Петра Великого?













Учащиеся записывают то, что знают.

Учащиеся отвечают фронтально.






























Командиры – руководители забирают со специального стола свои задания в конвертах

Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи.


Регулятивные:

Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации (в т.ч. проекте), сверять действия с целью, Оценивать степень и способы достижения цели.



Познавательные: поиск и выделение необходимой информации;структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.


Коммуникатив-ные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Овладение умением вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Сотрудничество с соучениками, коллективная работа, основы межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Знание исторических фактов, работа с фактами, анализ результатов важнейших исторических событий; группировка фактов по различным признакам.

IV. Стадия осмысления


Координирует учебную деятельность


Организует самостоятельную работу уч-ся


Организует выступле­ние групп, обмен мнениями

Учитель: Итак, вы становитесь настоящими исследователями – путешественниками в прошлое!

Как настоящие путешественники вы должны быть очень внимательны и наблюдательны. Все свои заметки о путешествии в прошлое вы должны вносить в рабочие листы, которые есть у каждого из вас. Не забывайте главную тему: “Изменения в быте при Петре I”.























Работают в группах, обсуждают.




Изучают источники, исторические документы, заполняют путевые листы













Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи.


Коммуникатив-ные: умение слушать и слышать, умение выражать свои мысли, совершенствовать навыки работы в группе, проявлять толерантность,


Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать актуальную, подтекстовую, концептуальную информацию.



Регулятивные: умение запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени, выбирать средства для организации своего поведения, умение планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу (алгоритму), правилу, с использование норм, саморегуляция.


Культурное многообразие мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация и др.).

Овладение умениями изучения и систематизации информации из различных исторических и современных источников, проведения поиска необходимой информации в одном или нескольких источниках;
сравнение данных разных источников, выявление их сходства и различия.

V. Выражение решения проблемы,


Итак, группы готовы. В порядке очередности вопросов давайте решим поставленные задачи. Когда одна группа выступает, все остальные заполняют третью колонку таблицы – что я узнал

(Ответы уч-ся)


Выступают Предоставляют классу информацию, самостоятельно добытую

Высказывают свои предположения. Доказывают правильность своего ответа.

Слушают новые сведения. Выделяют для себя главное.


.

Личностные: нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.


Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, анализ, выдвижение гипотез и их обоснование, построение логической цепочки рассуждений, умение аргументировать свою точку зрения и делать выводы.


Коммуникатив-ные: умение слушать и слышать, умение выражать свои мысли, совершенствовать навыки работы в группе, проявлять толерантность, вести диалог

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, определение своей позиции и ответственное поведение в современном обществе.


Организация учебной деятельности;

овладение умениями работы с учебной и внешкольной информацией, использования современных источников информации.

Расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом.

VI стадия закрепления

Вновь обратимся к эпиграфу (слайд№6). Как он связан с деятельностью Петра Первого? Плыл ли он по течению? Можно ли сказать, что он достиг берега? Ответ на эти вопросы – это ваша третья колонка.

Давайте сравним ваши исследования с тем, что говорят про деятельность Петра историки

(видео)

Заполняют до конца свою табличку

Проговаривают новые знания, высказывают свои впечатления от занятия.

Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи.


Коммуникатив-ные: умение слушать и слышать, умение выражать свои мысли, совершенствовать навыки работы в группе, проявлять толерантность,


Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать актуальную, подтекстовую, концептуальную информацию.



Регулятивные: умение запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени, выбирать средства для организации своего поведения, умение планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу (алгоритму), правилу, с использование норм, саморегуляция.


Культурное многообразие мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность

Организация учебной деятельности;

овладение умениями работы с учебной и внешкольной информацией, использования современных источников информации.

Анализ информации

VII Рефлексия

В завершение нашего урока я хотел бы предложить вам написать «синквейн» Петр Первый. Обратите внимание на правило написание на ваших путевых листах.


  1. строчка - существительное (обычно имя)

  2. строчка – три прилагательных ( обычно характер 1го)

  3. строчка – три – четыре глагола (частые действия первого)

  4. высказывание или главная мысль темы

  5. Слово, обобщающее предыдущие строчки

Например – слайд№7

Лжедмитрий 1

Молодой смелый хитрый

Нарушает обманывает обещает

Период смутного времени

самозванец


Все справились?

Вы большие молодцы!

Итак, урок подошел к концу. Удачи вам, ребята!

Пишут «синквейн», высказывают свои впечатления от занятия, оценивают сами свои же знания как вывод по таблице

Регулятивные: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, а что ещё подлежит усвоению, осознание уровня и качества усвоения


Соотношение своих действий с планируемыми результатами, осуществление контроля своей деятельности в процессе достижения результата, определение способов  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировка своих действий в соответствии с изменяющейся ситуацией;.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок Реформы Петра 1 в области быта

Автор: Приданов Александр Анатольевич

Дата: 05.06.2017

Номер свидетельства: 420555

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Реформы 60-70-х  годов  19 века"
    ["seo_title"] => string(27) "rieformy6070khghodov19vieka"
    ["file_id"] => string(6) "258651"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448544442"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Методическая разработка урока:"Аграрная реформа П.А.Столыпина""
    ["seo_title"] => string(60) "mietodichieskaiarazrabotkaurokaaghrarnaiarieformapastolypina"
    ["file_id"] => string(6) "267278"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450347943"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Урок краеведения "Быт Рязанской губернии в XVIII веке""
    ["seo_title"] => string(61) "urok-kraieviedieniia-byt-riazanskoi-ghubiernii-v-xviii-viekie"
    ["file_id"] => string(6) "255020"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447853516"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства