Изучение нового материала Время:24 минуты | Учащиеся отвечают на вопросы: класс делиться на 6 групп, каждой группе дается пакет с материалами для изучения и соответствующий пункт в учебнике Изучают материалы учебника и памяток, карту, обсуждают, выбирают выступающего, слушают в группе его выступление, дополняют, формулируют краткую запись Самостоятельная работа уч-ся. Фронтальная беседа. составление таблицы, в которой ребенок пишет суть реформ проводимых Петром I - Учащиеся в тетрадях чертят схему губернской реформы. -После анализа слайда пишут суть денежной реформы в тетрадях. - работают со словарями Ожегова и Даля, объясняя термины: податная реформа, «табель». отвечают на вопросы учителя? | 1.Озвучивает тему и цель урока, выдвигает проблему: 2.Делит класс на 6 групп. Вводное слово учителя Сегодня мы продолжим изучать эпоху Петра I. Запишите тему нашего урока: Реформы Петра Великого. Формулирует задание: - Скажите, каким словом можно заменить слово «реформы». Правильно, «преобразования». И цель нашего урока познакомиться с основными преобразованиями, которые проводил Петр I во время своего правления. Личность царя стала одним из главных условий реформ и одной из основных их предпосылок. Петр раньше, чем многие другие, осознал необходимость преобразований и приложил все свои незаурядные силы к делу их осуществления. Одаренный недюжинным умом и несгибаемой волей Петр буквально вколачивал в свой народ новые взгляды. Он стремился изменить устои российской жизни. И это ему во многом удалось. Формулирует задание: - Обратимся к картине известного художника В.Серова «Петр I». Скажите, смог ли художник передать при изображении Петра, его незаурядные силы, несгибаемую волю? Каким образом? В современной исторической науке существует концепция, согласно которой вся история России представляет непрерывное чередование циклов поддержки глобализации и изоляционизма. Давайте вспомним, на уроках обществознания мы говорили о процессе глобализации. А кто скажет, что означает понятие «глобализация». Так вот , первый из таких циклов глобализации начался в начале 18в. с приходом к власти Петра I и закончился с его смертью. А как вы понимаете слово «изоляционизм». Благодаря проведенным реформам Россия встала на путь глобализации. Корректирует, дополняет выступления, помогает кратко записать Пётр поставил во главу угла заслуги перед государством. Они и только они, по мысли реформатора, могли определить положение человека в России, уровень его прав и привилегий. Служить государству – вот главная цель жизни императора, служить государству – это должно было стать и целью жизни его подданных. | -Вспомнить понятия, найди в словаре ,глобализации,«изоляционизм». ( учащиеся работают со словарем Ожегова). Извлечение информации из текста. Так какие же реформы провел Петр I в Российском государстве? 1. - Начнем с военной. Одной из самых первых была проведена Петром военная реформа. Как вы думаете почему? Откройте страницу 256 учебника и найдите, в чём заключалась суть военной реформы. Выводы запиши в таблицу. 2.- В 1699 году на смену Боярской думе пришла Ближняя канцелярия. Она стала прообразом Сената - высшего правительственного учреждения, созданного в 1711г. На стр.259 учебника найдите функции, которые должен был выполнять Сенат. 3.В 1711г. был создан фискалитет. Посмотрите в учебник на стр.260 и найдите, чем занимались фискалы. а)А какой указ был подписан в январе 1722г.? б)Кто возглавлял систему прокуратуры? в)А чем занимается современная прокуратура? 4.Давайте вспомним, что такое приказы и когда они впервые появились? а)В 1718-1720гг. приказы были заменены 11 коллегиями, чьи функции были четко определены. а)В 1718г. появились первые три важнейшие коллегии: Военная, Адмиралтейская, Иностранная. Как вы думаете, чем занимались эти коллегии? На стр.259 найдите и запишите остальные коллегии и их функции. 5.Священный Синод (слайд на интерактивной доске). Сделайте вывод о деятельности Синода. а)Каким образом при Петре I изменились отношения государства и церкви? Сделайте вывод о проведении губернской реформы. 6.В 1708-1710гг была проведена губернская (областная) реформа. Было образовано 8 губерний. Работа со слайдом на интерактивной доске. Вывод о проведении денежной реформе: 7. Денежная реформа 1704г. (Работа со слайдом). 8.Податная реформа. 10 Как вы думаете, название этой реформы от какого слова? а)В 1722г. Пётр учредил «Табель о рангах». Обращаю ваше внимание, что в 18 веке слово «табель» было женского рода. А сейчас это слово какого рода? Ответьте на вопрос и сделайте вывод: - Как вы думаете, это правильный подход к осуществлению реформ? Посмотрите на картину художника Е.Лансере. - Как вы думаете, что он хотел показать в своей картине? | знать: перечень реформ, суть каждой реформы. уметь: анализировать пройденный материал, сравнивать, делать выводы. уметь: сотрудничать и работать в группе; знать: перечень реформ, суть каждой реформы. уметь: анализировать пройденный материал, сравнивать, делать выводы уметь: делать сравнительный анализ. | познавательные: умение работать с новой информацией, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи. коммуникативные ууд:умение работать в команде (слушать и слышать, учитывать мнение другого). регулятивные ууд: умение осуществлять целеполагание, разбивать деятельность на этапы.
познавательные: умение работать с новой информацией, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.
регулятивные ууд: умение осуществлять целеполагание ,разбивать деятельность на этапы.
|