kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Реформы Петра I

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя: Стратович Татьяна Александровна

Предмет:  История

Класс:   7

Тип урока: «открытия» нового знания.

Тема

 «Реформы Петра  I».

Цель

 познакомиться с петровскими преобразованиями.

Задачи

Образовательные:  способствовать формированию знаний учащихся по истории.

Развивающие: продолжить формирование информационных, аналитических умений через организацию работы с текстом учебника, дополнительными  источниками информации, оценку имеющихся знаний.

Воспитательные: Воспитывать у  обучающихся интерес к историческому прошлому нашей Родины.

 

Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать: год принятия реформ, суть реформы, значение реформ, термины.
  • Уметь: работать с книгой, историческим источником.

Личностные: сотрудничать с учителем и сверстниками через решение проблемных вопросов. активно работать в малой группе, творчески подходить к заданиям урока выражать в интерес к истории страны.

Метапредметные: работать со словарями Ожегова и Даля, вести диалог с учителем.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Реформы Петра I »

7




Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя: Стратович Татьяна Александровна

Предмет:  История

Класс:  7

Тип урока: «открытия» нового знания.

Тема

 «Реформы Петра I».

Цель

 познакомиться с петровскими преобразованиями.

Задачи

Образовательные: способствовать формированию знаний учащихся по истории.

Развивающие: продолжить формирование информационных, аналитических умений через организацию работы с текстом учебника, дополнительными  источниками информации, оценку имеющихся знаний.

Воспитательные: Воспитывать у обучающихся интерес к историческому прошлому нашей Родины.


Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать: год принятия реформ, суть реформы, значение реформ, термины.

  • Уметь: работать с книгой, историческим источником.

Личностные: сотрудничать с учителем и сверстниками через решение проблемных вопросов. активно работать в малой группе, творчески подходить к заданиям урока выражать в интерес к истории страны.

Метапредметные: работать со словарями Ожегова и Даля, вести диалог с учителем.

Межпредметные связи

 Образ Петра I в произведениях А.С.Пушкина.

Ресурсы:

  •  основные

  •  дополнительные

Учебник История России. Л. Г.Косулина. А.А.Данилов, тест, памятки с информацией, исторические источники.

Карточки с опорными текстами, словарь Ожегова, Даля, листы самооценки. Фрагменты из произведений о Петре Великом (роман А.Н.Толстого «Петр Первый», поэма А.С.Пушкина «Медный всадник», описание Полтавского боя из поэмы, А.С.Пушкина «Полтава»), интерактивная доска.




Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент

Время: 1 минута

Приветствуют учителя, проверяют готовность места, настраиваются на работу.

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. На партах должны лежать учебники, тетради, ручки.





Проверка домашнего задания

Время:10 минут

В тетрадях пишут ответы на вопросы под диктовку учителя.

Проводит параллель с ранее изученным материалом:

Давайте вспомним, какую тему изучали на прошлом уроке.

- Теперь проверим, как вы усвоили изученный материал.


Исторический диктант:

  1. К какому морю Россия получила выход в ходе Северной войны?

  2. Годы Северной войны.

  3. Какая крепость была основана в 1703/04 г. на о. Котлин в Финском заливе?

  4. Год основания Санкт-Петербурга.

  5. Как стала называться Россия после победы в Северной войне?



Знать: даты, термины.

уметь: отвечать на вопросы по пройденному материалу.

Коммуникативные ууд: умение выражать свои мысли в устной и письменной форме,













Изучение нового материала

Время:24 минуты

Учащиеся отвечают на вопросы:

класс делиться на 6 групп, каждой группе дается пакет с материалами для изучения и соответствующий пункт в учебнике











Изучают материалы учебника и памяток, карту, обсуждают, выбирают выступающего, слушают в группе его выступление, дополняют, формулируют краткую запись















Самостоятельная работа уч-ся.

Фронтальная беседа.



составление таблицы, в которой ребенок пишет суть реформ проводимых Петром I













- Учащиеся в тетрадях чертят схему губернской реформы.

-После анализа слайда пишут суть денежной реформы в тетрадях.

- работают со словарями Ожегова и Даля, объясняя термины: податная реформа, «табель».


















отвечают на вопросы учителя?


1.Озвучивает тему и цель урока, выдвигает проблему:

2.Делит класс на 6 групп.

Вводное слово учителя

Сегодня мы продолжим изучать эпоху Петра I.

Запишите тему нашего урока: Реформы Петра Великого.

Формулирует задание:

- Скажите, каким словом можно заменить слово «реформы». Правильно, «преобразования». И цель нашего урока познакомиться с основными преобразованиями, которые проводил Петр I во время своего правления.

Личность царя стала одним из главных условий реформ и одной из основных их предпосылок. Петр раньше, чем многие другие, осознал необходимость преобразований и приложил все свои незаурядные силы к делу их осуществления. Одаренный недюжинным умом и несгибаемой волей Петр буквально вколачивал в свой народ новые взгляды. Он стремился изменить устои российской жизни. И это ему во многом удалось.

Формулирует задание:

- Обратимся к картине известного художника В.Серова «Петр I».

Скажите, смог ли художник передать при изображении Петра, его незаурядные силы, несгибаемую волю? Каким образом?

В современной исторической науке существует концепция, согласно которой вся история России представляет непрерывное чередование циклов поддержки глобализации и изоляционизма.

Давайте вспомним, на уроках обществознания мы говорили о процессе глобализации. А кто скажет, что означает понятие «глобализация».

Так вот , первый из таких циклов глобализации начался в начале 18в. с приходом к власти Петра I и закончился с его смертью.

А как вы понимаете слово «изоляционизм». Благодаря проведенным реформам Россия встала на путь глобализации.


Корректирует, дополняет выступления, помогает кратко записать


Пётр поставил во главу угла заслуги перед государством.

Они и только они, по мысли реформатора, могли определить положение человека в России, уровень его прав и привилегий. Служить государству – вот главная цель жизни императора, служить государству – это должно было стать и целью жизни его подданных.



-Вспомнить понятия, найди в словаре ,глобализации,«изоляционизм».

( учащиеся работают со словарем Ожегова).

Извлечение информации из текста.

Так какие же реформы провел Петр I в Российском государстве?

1. - Начнем с военной. Одной из самых первых была проведена Петром военная реформа. Как вы думаете почему?

Откройте страницу 256 учебника и найдите, в чём заключалась суть военной реформы. Выводы запиши в таблицу.

2.- В 1699 году на смену Боярской думе пришла Ближняя канцелярия. Она стала прообразом Сената - высшего правительственного учреждения, созданного в 1711г.

На стр.259 учебника найдите функции, которые должен был выполнять Сенат.

3.В 1711г. был создан фискалитет.

Посмотрите в учебник на стр.260 и найдите, чем занимались фискалы.

а)А какой указ был подписан в январе 1722г.?

б)Кто возглавлял систему прокуратуры?

в)А чем занимается современная прокуратура?

4.Давайте вспомним, что такое приказы и когда они впервые появились?

а)В 1718-1720гг. приказы были заменены 11 коллегиями, чьи функции были четко определены.

а)В 1718г. появились первые три важнейшие коллегии: Военная, Адмиралтейская, Иностранная.

Как вы думаете, чем занимались эти коллегии?

На стр.259 найдите и запишите остальные коллегии и их функции.

5.Священный Синод (слайд на интерактивной доске).

Сделайте вывод о деятельности Синода.

а)Каким образом при Петре I изменились отношения государства и церкви?

Сделайте вывод о проведении губернской реформы.

6.В 1708-1710гг была проведена губернская (областная) реформа. Было образовано 8 губерний. Работа со слайдом на интерактивной доске.

Вывод о проведении денежной реформе:

7. Денежная реформа 1704г. (Работа со слайдом).

8.Податная реформа.

10 Как вы думаете, название этой реформы от какого слова?

а)В 1722г. Пётр учредил «Табель о рангах».

Обращаю ваше внимание, что в 18 веке слово «табель» было женского рода. А сейчас это слово какого рода?


Ответьте на вопрос и сделайте вывод:

- Как вы думаете, это правильный подход к осуществлению реформ?

Посмотрите на картину художника Е.Лансере.

- Как вы думаете, что он хотел показать в своей картине?



знать: перечень реформ, суть каждой реформы.



уметь: анализировать пройденный материал, сравнивать, делать выводы.












уметь: сотрудничать и работать в группе;


























знать: перечень реформ, суть каждой реформы.



уметь: анализировать пройденный материал, сравнивать, делать выводы
















уметь: делать сравнительный анализ.


познавательные:

умение работать с новой информацией, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.






коммуникативные ууд:умение работать в команде (слушать и слышать, учитывать мнение другого).

регулятивные ууд:

умение осуществлять целеполагание, разбивать деятельность на этапы.



познавательные:

умение работать с новой информацией, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.






























регулятивные ууд:

умение осуществлять целеполагание ,разбивать деятельность на этапы.










Закрепление  нового материала 

Время:10 минут



учащиеся работают самостоятельно в тетрадях.




Учитель отмечает степень вовлечения учащихся в работу.

Параграф 43. Стр.263. Задание – 9.

Составьте таблицу «Положительные и отрицательные последствия петровских реформ.

Записать вывод на основании таблицы и объяснить с позиции общечеловеческих, нравственных ценностей деятельность ПетраI.

уметь: делать сравнительный анализ.

Соотносить результаты с современным реформированием

России.

личностные ууд:

навык оценочной деятельности.

познавательные:

умение работать с новой информацией, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.


Контроль

Время:7 минут

выполняют контрольный тест и отвечают на вопросы учителя.

тест печатный или с помощью интерактивной доски.

ответить на вопросы:

- Какую тему изучали сегодня на уроке?

- Какие реформы провел Петр I в свое царствование?

- С какими новыми понятиями познакомились?

Каково значение реформ Петра I?

контрольный тест 5 вопросов

уметь: делать сравнительный анализ.


коммуникативные ууд:умение работать в команде (слушать и слышать,учитывать мнение другого.

познавательные:

умение работать с новой информацией, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.

Рефлексия 

Время: 3 минуты

ребята отвечают на поставленные вопросы по цепочке.

Учитель знакомит учащихся с условиями игры:

Я вам предлагаю немного поиграть в «Ассоциации». Каждый называет то, с чем у него ассоциируется личность Петра I. Например, Петр I – военная реформа. Давайте по цепочке.


домашнее задание параграф 43

уметь: организовывать взаимосвязь своих знаний и упорядочивать их;

познавательные ууд: умение работать с новой информацией, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.

коммуникативные ууд: умение работать в команде (слушать и слышать, читывать мнение другого

личностные ууд:

навык оценочной деятельности.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Реформы Петра I

Автор: Стратович Татьяна Александровна

Дата: 25.08.2014

Номер свидетельства: 112894

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Реформы Петра I( презентация) "
    ["seo_title"] => string(33) "rieformy-pietra-i-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "206402"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430159853"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(25) "Реформы Петра"
    ["seo_title"] => string(15) "rieformy_pietra"
    ["file_id"] => string(6) "359293"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479243927"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект урока по теме: "Реформы Петра I" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-po-tiemie-rieformy-pietra-i"
    ["file_id"] => string(6) "183858"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425969499"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Разработка урока: Реформы Петра I"
    ["seo_title"] => string(30) "razrabotkaurokarieformypietrai"
    ["file_id"] => string(6) "321593"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461327049"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока истории "Реформы Петра 1 и борьба с коррупцией"."
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-istorii-rieformy-pietra-1-i-bor-ba-s-korruptsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "288008"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454576374"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства