kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Путешествие в Древний Египет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщения знаний по разделу "Древний Египет"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Путешествие в Древний Египет"»

Открытый урок «Путешествие в Древний Египет»

Цели урока: обобщить и систематизировать изученный материал.

Планируемые результаты:

Предметные: обобщить и систеиатизировать материал по разделу «Древний Египет»

Метапредметные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; формулировать свою точку зрения; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные: обрести стартовую мотивацию к изучению нового материала; формировать систему ценностных установок, отражающих личностные и гражданские позиции.

Оборудование: проектор, компьютер, учебник Вигасин, Годер «История Древнего мира» 5 класс

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. Делит класс на 4 команды.

Приветствуют учителя, делятся на 4 команды.

2. Актуализация знаний

Чтобы узнать название своей команды, нужно проявить смекалку и эрудицию! Задача – решить ребус.

Отметить на ленте времени 3000 г до н.э.

Решают ребус и определяют название своей команды.

  1. Конкурс 1

Первое испытание «Тайна старинной карты»


Совместно заполняют карты и представляют результаты своей работы.

  1. Конкурс 2

« Исторические личности»































Динамическая пауза

На выданных листах отвечают на вопросы по историческим личностям. 1. Он живет за третьим порогом реки Нил. Каждый день он переливает из одного кувшина в другой воду, а когда он засыпает, вода переполняет кувшин и на реке начинается разлив Нила.

2. Свои самые знаменитые походы совершил около 1500 года до н.э., за свою жизнь он совершил более 30 завоевательных походов.

3. Он был царём Египта, но научил египтян выращивать зерно и виноград, печь хлеб. Его любили и люди, и животные, и птицы, но только его брат желал смерти и смог совершить то, о чем мечтал: по его приказу старшего брата убили, а тело разрубили на части. Когда его оживили, он отказался остаться с людьми и отправился в подземный мир, где судил каждого.

4. Этот фараон построил себе самую большую пирамиду, первое чудо света


Выполняют задание

































Выполняют упражнения


Конкурс «Исторические личности»

Раздает задание и комментирует их выполнение

Выполняют задания на выданных листах

Конкурс «Кроссворд»

Раздает задание и комментирует их выполнение

Выполняют задания на выданных листах

Конкурс капитанов

Каждая команда готовит 8 вопросов по изученному материалу. Прием «Интеллектуальный турнир» - командиры поочередно задают друг другу вопросы. Побеждает сильнейший.

  1. Конкурс капитанов

Фараон, который совершил самые крупные завоевания (Тутмос 3)

)

Почему у фараона Египта две короны (так как 3 тысячи лет до нашей эры царь Южного Египта,  завоевал Северный Египет)

На чём писали древние египтяне? (папирусе)

Кто платил налоги в Древнем Египте? (земледельцы и ремесленники)

Что состояло из двух колес, площадки для возничего и лошадей? (колесница)

В какой части Африки располагается Египет (на северо-востоке)

  1. Цели военных походов фараонов (укрепить свою власть, расширить владения, приумножить богатства)

  2. Даром какой реки назвал Египет древнегреческий историк Геродот? (Нил)

  3. Из чего изготавливались наконечники копий, топориков и кинжалы с Египте? (бронзы)

  4. Какой бог по представлению египтян совершал разливы Нила (Хапи)

  5. Как звали жену бога Осириса (Исида)

  1. Перечислите жителей Египта (фараон, вельможа, писцы, воины, земледельцы и ремесленники)

  2. Кто помогал управлять фараону (вельможи)

  3. Как называлось приспособление для полива садов и огородов в древнем Егитпе? (шадуф)

  4. Откуда мы узнаем о жизни вельмож? (из гробниц)

  5. Бог тьмы (Апоп)

  6. Какая торговля была распространена в Др. Египте? (меновая, обмен)

  1. Какой город был столицей Египта во время правления Тутмоса 3. (Фивы)

  2. Как назывались жилища для богов?(храм)

  1. Фараон, гробницу которой нашли археологи нетронутой (Тутанхамон)

  2. Назовите состав бронзы (олово и медь)

  3. Состав египетского войска (фараон, пехота, колесницы)

  4. Самый почитаемый бог в Др. Египте? (Амон-Ра или Амон или Ра)

Готовят вопросы для конкурса капитанов.

Подведение итогов игры



  1. Рефлексия

Предлагаю вам ответить на вопросы:

Интересным было….

Сложным было….

Я узнал…

Мне захотелось…




«Тайна старинной карты»

Отметить на карте:

  1. Море, в которое впадает Египет

  2. Первую столицу Древнего Египта

  3. Страны, в которые совершали завоевательные походы фараоны

  4. Долину пирамид

Материк, на котором находится Египет

Команда 1



Команда 2

Команда 3



Команда 4

Исторические личности

1. Он живет за третьим порогом реки Нил. Каждый день он переливает из одного кувшина в другой воду, а когда он засыпает, вода переполняет кувшин и на реке начинается разлив Нила.

2. Свои самые знаменитые походы совершил около 1500 года до н.э., за свою жизнь он совершил более 30 завоевательных походов.

3. Он был царём Египта, но научил египтян выращивать зерно и виноград, печь хлеб. Его любили и люди, и животные, и птицы, но только его брат желал смерти и смог совершить то, о чем мечтал: по его приказу старшего брата убили, а тело разрубили на части. Когда его оживили, он отказался остаться с людьми и отправился в подземный мир, где судил каждого.

4. Этот фараон построил себе самую большую пирамиду, первое чудо света.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок "Путешествие в Древний Египет"

Автор: Романова Юлия Юрьевна

Дата: 27.12.2021

Номер свидетельства: 596352

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "конспект урока по истории 5 класс на тему " Древний Египет" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-po-istorii-5-klass-na-tiemu-drievnii-ieghipiet"
    ["file_id"] => string(6) "133952"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416633736"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Урок по всемирной истории  (урок систематизации и обобщения знаний) Тема: «Древний Египет» "
    ["seo_title"] => string(97) "urok-po-vsiemirnoi-istorii-urok-sistiematizatsii-i-obobshchieniia-znanii-tiema-drievnii-ieghipiet"
    ["file_id"] => string(6) "164921"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422719450"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Путешествие  в Египет "
    ["seo_title"] => string(29) "putieshiestviie-v-ieghipiet-1"
    ["file_id"] => string(6) "186803"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426421645"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Неліктен Египет «Қара жер» деп аталған? Пунт жеріне перғауын Хатшепсут кемелерін не үшін жіберді?"
    ["seo_title"] => string(80) "nelikten_egipet_kara_zher_dep_atalgan_punt_zherine_pergauyn_khatshepsut_kemeleri"
    ["file_id"] => string(6) "560053"
    ["category_seo"] => string(19) "vsemirnaya-istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1602691744"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Разработка урока на тему: "Государство на берегах Нила""
    ["seo_title"] => string(53) "razrabotka_uroka_na_temu_gosudarstvo_na_beregakh_nila"
    ["file_id"] => string(6) "521770"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1570308264"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства