kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по всемирной истории в 7 классе "Германия в 11-15 веках"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке использованы разнообразные методические приемы работы. Класс активно участвует в выполнении всех заданий. В конце урока самостоятелбно провели рефлексию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по всемирной истории в 7 классе "Германия в 11-15 веках"»

Сабақ \урок класс:7

Провела: учитель- Кищак Людмила Васильевна

Пән\предмет: всемирная история

Такырып\тема: Германия в 11-15 вв.

Мақсат\Цели – Цель: сформировать у учащихся представление о причинах возникновения и роста городов в Средневековой Европе. О городах – как центрах ремесленного производства; продолжить работу по выработке умения определять причинно-следственные связи, анализировать информацию, работать с новыми понятиями и терминами; воспитать у учащихся уважения к людям труда и воспитанию высоких нравственных идеалов.

Әдіс – тәсілдер\метод – словесный,наглядный, практический.

Сабак турі\ тип урока – изучение нового материала.


Сабак барысы\ход урока

  1. Организационный момент. . Создание комфортной среды урока. Психологический настрой-Притча.

Однажды весной внук с дедом убирали в огороде сорняки.  Вдруг ребенок спросил:— Дедушка, а почему сорняки, которые мы не сажали, так хорошо растут, а то, что мы сажаем, нуждается в нашем внимании, заботе и труде?
— Вот, внучек, благодаря своей наблюдательности ты сделал важное для себя открытие: всё ценное и значимое для человека зачастую требует от него немалых усилий, а вредное и ненужное произрастает само.

И я вам желаю, чтобы в результате ваших приложенных стараний появлялись ценные и значимые дела. Готовы к этому?

  1. Определение целей урока. Отпечатано на карте урока.

План урока.

1. Особенности государственно-политического развития Германии.

2.Свободные города.

3.Церковные центры Германии.

Посмотрите план урока и скажите, какие цели мы должны решить на сегодняшнем уроке. Предположения учащихся. Корректировка учителя. Действительно, мы рассмотрим политическую раздробленность страны, узнаем, за что боролись германские города и в чем причина усиления церковных центров в Германии, при этом не забываем четко отвечать и делать собственные выводы. Запись темы и даты. Раздать листы оценивания.

  1. Работа над темой урока. Перед работой по тексту, мы выясним значение некоторых терминов, они нам необходимы при работе сегодня. Опережающее задание.- Подготовка объяснения новых терминов. Слово предоставляю Гале(опережающее задание)

Священная Римская империя- так называется территория Германского королевства.

«Золотая булла»- грамота с законами

Курфюрст- князья, имевшие право выбирать императора.

Тевтонский орден- союз рыцарей.

Индульгенция- грамота о прощении грехов.

Еретики- безбожники.

Рыцари- феодалы, занимавшиеся только военным делом.

Коммуны- города, освободившиеся от власти феодалов.

Повторение терминов. Учитель спрашивает определение терминов. Учащиеся сами выбирают, какой термин выбрать. Оценивание своих знаний.- балл

Слово учителя. В 962 году король Германии Оттон 1 завоевал Рим. Папа римский короновал его и объявил императором. В состав Германии вошла Северная Италия, затем было присоединено в XΙ веке Бургундское королевство и часть территории Чехии. Королевство стало называться Священной Римской империей. (работа с картой).

Германия оставалась политически раздробленной страной. Мелкие и среднезажиточные землевладельцы подчинялись напрямую князьям и герцогам. Это способствовало князья укреплению власти князей и они стали считать себя независимыми от короля.

В 1356 году король Карл ΙV обнародовал свой указ, названный «Золотая булла»- это закон или грамота, по которому императоры должны избираться на собрании семи курфюрстов или князей. Курфюрсты требовали от избранного императора, чтобы он не вмешивался в дела князей. Самостоятельность местных князей , их независимость от власти императора были особенностями политической жизни Германии. Еще особенностью была раздробленность Германии, узаконенная Золотой буллой.Еще крупные города Германии больше были связаны с иностранными центрами, чем между собой. Они не стремились к объединению. Отсутствие центрального аппарата власти, раздробленность страны тормозили экономическое развитие Германии, торговли в стране и укреплению экономических отношений в самой стране.

. А теперь выполните задание 1.

Понимание изученного «Соотнеси даты и события»

1

962год

Указ «Золотая булла»

2

1237год

Образование Священной Римской империи

3

1356год

Создание союза-Тевтонский орден.


А вот власть князей укреплялась. Этому способствовал и захват чужих земель.

Местные князья захватывали соседние прибалтийские и славянские страны. Им помогали рыцари. О них вы уже слышали. Самостоятельное изучение материала. – вы узнаете, чем занимались германские рыцари. Чтение стр 72. (3мин) Проверка при помощи

«Ромашки» с толстыми и тонкими вопросами. (3мин)

-Чем занимались германские рыцари?

-Кто возглавлял походы рыцарей против славянских племен?

-Какое княжество было создано на месте славянской территории?

-Какой союз создали рыцари?

-С какой целью создан Тевтонский орден?

-С какой целью рыцари использовали немецких крестьян?

Для чего рыцари участвовали в походах? На таких листочках записаны вопросы.



Оценивание в листах.

Музыкальная физминутка.- Каразузо.-2мин.

Знакомство с коммунальным хозяйством городов. Просмотр видеоролика. «Формирование средневековых городов» (просмотр ролика с 3.01мин до- 5.53 мин. Остановка на 2.28 и дополнит сведения учителя.-3мин.

.Дополнительный материал учителя: В X- XΙ веках в результате отделения ремесел от сельского хозяйства стали появляться и бурно расти города в Германии. Города превращались в центры ремесел и торговли. В центре города обычно находилась торговая площадь. Рядом с площадью располагалась городская администрация- ратуша. К площади примыкала главная церковь города. Города строились на землях феодалов.

Выполнение задания 2

Выпишите из учебника- какие города получили независимость от произвола феодалов. (Любек, Гамбург, Бремен, Нюрнберг, Аусбург, Франкфурт-на Майне).

Германские города, добившиеся в XΙΙ-XΙΙΙ веках своей независимости. Названия городов.


А------------------------- в----------------------------- с-----------------------------

Д----------------------------- е------------------------------- ж--------------------------------------


Знакомство с церковными центрами Германии- опережающее задание.

1.Рассказы ребят об индульгенциях.4мин.

2.Власть папы.

В качестве воспроизведения знаний составляем постер «Германия в XΙ- XV веках»

Составление постера.- Выбери то, что относится к теме «Германия» и подпиши, что это означает, подготовься отвечать. (иллюстрации)

  1. Презентация ответов. Оценивание.

.4. Подведение итогов. Д\з §. 15., тесты в конце параграфа.

Лист оценивания.

Фамилия и имя учащегося_______________________


Баллы

Всего

1 задание



2задание



3задание



4задание



5задание




5.Рефлексия.

За что вы могли бы себя похвалить?

А может что-то вам не понравилось?

А каким образом можно использовать полученные знания?







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по всемирной истории в 7 классе "Германия в 11-15 веках"

Автор: Кищак Людмила Васильевна

Дата: 05.01.2017

Номер свидетельства: 375479

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Урок по всемирной истории по теме "Италия в 20-30 -е годы XX века" "
    ["seo_title"] => string(70) "urok-po-vsiemirnoi-istorii-po-tiemie-italiia-v-20-30-ie-ghody-xx-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "129819"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415779246"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "разработка урока по истории Образование Германии и Италии в XIX веке "
    ["seo_title"] => string(72) "razrabotka-uroka-po-istorii-obrazovaniie-giermanii-i-italii-v-xix-viekie"
    ["file_id"] => string(6) "229269"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441651516"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "конспект урока по всемирной истории "
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-po-vsiemirnoi-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "103963"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402653007"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Германия в 19 веке. Конспект урока. "
    ["seo_title"] => string(38) "giermaniia-v-19-viekie-konspiekt-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "165164"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422780827"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока на тему "ГЕРМАНСКАЯ ИМПЕРИЯ В XVI – XVIII ВЕКАХ""
    ["seo_title"] => string(62) "konspekt_uroka_na_temu_germanskaia_imperiia_v_xvi_xviii_vekakh"
    ["file_id"] => string(6) "546856"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1587021771"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства