kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по всемирной истории

Нажмите, чтобы узнать подробности

П?н\предмет: всемирная история                                                                  

класс:7

Такырып\тема:  Образование и распад  Франкской империи.

Ма?сат\Цели –  дать представление о Франкской империи как о сильном средневековом государстве, осветить его политическую историю; развить навыки составления опорного конспекта; воспитать интерес к предмету.

?діс – т?сілдер\метод – словесный, наглядный.

Сабак турі\ тип урока – комбинированный.

Сабак барысы\ход урока

1. Проверка д\з. Тема: Древние германские племена и Римская империя.

Устный опрос:

  • Германские племена и вторжение в Западную римскую империю.
  • Образование Франкского гос-ва.
  • Управление гос-вом и разделение земель.

2. Изучение новой темы.

План:

1)Господство майордомов.

2) Конец династии Меровингов. Карл Великий.

3)Распад империи.

4) Культура империи

1)Господство майордомов.

Слово «майордом» в переводе с латинского языка означает «главный в доме». После смерти Хлодвига в 511 году началась борьба между наследниками за власть и землю. Королевская власть ослабла, но усилилось  влияние майордомов, которая стала переходить по наследству.

  Майордом Карл Мартелл в 715-741 гг. исполнял королевскую власть. Арабские войска вторглись в Галлию, но были разбиты под Пуатье в 732 году. Карл Мартелл создал сильную конницу. За службу он стал раздавать земли вместе с крестьянами. За вырученные земли воины должны были покупать вооружение и коня. Вначале земельный надел давался временно, потом наделы стали переходить по наследству. Раздача земель Карлом Мартеллом в качестве дара положила начало формированию в Европе нового общественного строя – феодализма.

2) Конец династии Меровингов. Карл Великий

 В 741 году после смерти Карла Мартелла должность майордома занял Пипин Короткий (до 768 года).  Он мог взять власть силой, но предпочёл законный путь. В обмен на обещание помочь папе римскому в борьбе против племени лангобардов,  папа римский на собрании франкской знати в  Суассоне в 751 году провозгласил Пипина Короткого королём. Последний король из династии  Меровингов Хильдерик III  был заключён в монастырь, где и скончался. Так в 756 году было создано Папское государство, которое просуществовало до 870 года. Династия стала носить имя не Пипина, а его отца Карла Мартелла, приняв форму династии Каролингов. Самый знаменитый  король из этой династии – Карл Великий (768-814 гг.) Все годы его правления прошли в войнах. Он совершил 53 похода, в 27 сам принимал участие.

      Под принуждением Карла саксы приняли христианскую веру. Столицей империи стал город Аахен. В  знак благодарности за оказанную помощь в 800 году в Риме папа римский надел на голову Карла корону и объявил его императором.

3)Распад империи.

После смерти Карла Великого начался распад империи. В 843 году в городе Вердене наследники Карла разделили империю. Младшему сыну  досталась западная часть империи, среднему – восточная, а старшему внуку – Италия. Таким образом появилось три королевства. Позднее на их месте были созданы государства Франция, Германия, Италия.

4) Культура империи.

Христианская религия становится государственной. Было открыто много монастырских школ. Карл пригласил видных учёных Павла Диакона и з Италии и гота Теодульфа из Испании. Учёный Алкуин писал учебники. Мыслители  VI века Боэций и Кассиодор «семь свободных искусств», составляющих основу образования, делили  на тривиум - гуманитарные науки  и квадриум - математические науки. Во дворце Карла Великого существовала школа. Был создан кружок – Академия. Члены кружка писали стихи, обсуждали философские вопросы, изучали произведения древних авторов и религиозную литературу. Для выпуска книг исходным материалом был пергамент – выделанная овечья кожа. Во дворце записывались анналы – хроники важных исторических событий. Период правления Карла Великого назван эпохой «Каролингского возрождения».Карл Великий и его империя

Каролингское Возрождение - время Карла Великого

  • 800 г. – римский папа провозгласил Карла Великого императором. Впервые после падения Римской империи (476 г.) власть императора на западе восстановлена. Карл стал претендовать на роль главного защитника христианской веры в Европе.
  • Возрождение античной культуры (открытие школ, образование Академии)

3. закрепление:

Дополнить исторические сведения

  1. Раздача земель Карлом Мартеллом в качестве дара положила начало формированию в Европе нового общественного строя – …..
  2. Папское государство было образовано в ….. году в результате….
  3. Карл Великий присоединил к себе земли…….
  4. После смерти Карла Великого начался распад империи. В 843 году в городе Вердене наследники Карла разделили империю следующим образом….
  5. Период правления Карла Великого назван эпохой …..

Решить тест

  1. После смерти короля  Хлодвига в 511 году в государстве

А) началась борьба за власть В) государство ослабело С) в государстве царила нестабильность Д) страна распадалась, то вновь объединялась Е) все ответы верны

 2. После смерти Карла Мартелла должность майордома занял

          А) римский папа В) Хильдерик С) Карл Великий Д) Пипин Короткий Е) Алкуин

3. Пипин Короткий официально провозглашён королём

        А) в 750  В) в 751 С) в 752 д) в 753 Е) в 754

 4. Династия, основанная Пипином Коротким носила имя

         А) Меровингов  В) Каролингов  С) Бонифациев  Д) Августинов  Е) Алкуинов

5. Во главе Папского государства стоял

А) Хлодвиг  В)  Хильдерик  С) римский папа  Д) Карл Мартелл  Е) Кассиодор

6. Столицей империи Карла Великого стал  город

А) Суассон  В) Верден  С)  Париж  Д) Рим  Е) Аахен

7. Школы, открытые Карлом Великим в государстве

А) светские  В) церковные  С) монастырские  Д) национальные  Е) школы-гимнасии

8. Учёный, который писал учебники для школ Карла Великого

А) Боэций  В) Кассиодор    С) Алкуин  Д) Хлодвиг    Е) Хильдерик

9.  Период правления Карла Великого назван эпохой

А) просвещения В) Возрождения  С) Каролингского возрождения Д) научной эпохой Е) музыкальной эпохой

4. подведение итогов. д/з.

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по всемирной истории »

Пән\предмет: всемирная история класс:7

Такырып\тема: Образование и распад Франкской империи.


Мақсат\Цели – дать представление о Франкской империи как о сильном средневековом государстве, осветить его политическую историю; развить навыки составления опорного конспекта; воспитать интерес к предмету.


Әдіс – тәсілдер\метод – словесный, наглядный.

Сабак турі\ тип урока – комбинированный.


Сабак барысы\ход урока

1. Проверка д\з. Тема: Древние германские племена и Римская империя.

Устный опрос:

  • Германские племена и вторжение в Западную римскую империю.

  • Образование Франкского гос-ва.

  • Управление гос-вом и разделение земель.

2. Изучение новой темы.

План:

1)Господство майордомов.

2) Конец династии Меровингов. Карл Великий.

3)Распад империи.

4) Культура империи

1)Господство майордомов.

Слово «майордом» в переводе с латинского языка означает «главный в доме». После смерти Хлодвига в 511 году началась борьба между наследниками за власть и землю. Королевская власть ослабла, но усилилось влияние майордомов, которая стала переходить по наследству.

Майордом Карл Мартелл в 715-741 гг. исполнял королевскую власть. Арабские войска вторглись в Галлию, но были разбиты под Пуатье в 732 году. Карл Мартелл создал сильную конницу. За службу он стал раздавать земли вместе с крестьянами. За вырученные земли воины должны были покупать вооружение и коня. Вначале земельный надел давался временно, потом наделы стали переходить по наследству. Раздача земель Карлом Мартеллом в качестве дара положила начало формированию в Европе нового общественного строя – феодализма.

2) Конец династии Меровингов. Карл Великий

В 741 году после смерти Карла Мартелла должность майордома занял Пипин Короткий (до 768 года). Он мог взять власть силой, но предпочёл законный путь. В обмен на обещание помочь папе римскому в борьбе против племени лангобардов, папа римский на собрании франкской знати в Суассоне в 751 году провозгласил Пипина Короткого королём. Последний король из династии Меровингов Хильдерик III был заключён в монастырь, где и скончался. Так в 756 году было создано Папское государство, которое просуществовало до 870 года. Династия стала носить имя не Пипина, а его отца Карла Мартелла, приняв форму династии Каролингов. Самый знаменитый король из этой династии – Карл Великий (768-814 гг.) Все годы его правления прошли в войнах. Он совершил 53 похода, в 27 сам принимал участие.

Под принуждением Карла саксы приняли христианскую веру. Столицей империи стал город Аахен. В знак благодарности за оказанную помощь в 800 году в Риме папа римский надел на голову Карла корону и объявил его императором.

3)Распад империи.

После смерти Карла Великого начался распад империи. В 843 году в городе Вердене наследники Карла разделили империю. Младшему сыну досталась западная часть империи, среднему – восточная, а старшему внуку – Италия. Таким образом появилось три королевства. Позднее на их месте были созданы государства Франция, Германия, Италия.

4) Культура империи.

Христианская религия становится государственной. Было открыто много монастырских школ. Карл пригласил видных учёных Павла Диакона и з Италии и гота Теодульфа из Испании. Учёный Алкуин писал учебники. Мыслители VI века Боэций и Кассиодор «семь свободных искусств», составляющих основу образования, делили на тривиум - гуманитарные науки и квадриум - математические науки. Во дворце Карла Великого существовала школа. Был создан кружок – Академия. Члены кружка писали стихи, обсуждали философские вопросы, изучали произведения древних авторов и религиозную литературу. Для выпуска книг исходным материалом был пергамент – выделанная овечья кожа. Во дворце записывались анналы – хроники важных исторических событий. Период правления Карла Великого назван эпохой «Каролингского возрождения».Карл Великий и его империя

















Каролингское Возрождение - время Карла Великого

  • 800 г. – римский папа провозгласил Карла Великого императором. Впервые после падения Римской империи (476 г.) власть императора на западе восстановлена. Карл стал претендовать на роль главного защитника христианской веры в Европе.

  • Возрождение античной культуры (открытие школ, образование Академии)













3. закрепление:

Дополнить исторические сведения

  1. Раздача земель Карлом Мартеллом в качестве дара положила начало формированию в Европе нового общественного строя – …..

  2. Папское государство было образовано в ….. году в результате….

  3. Карл Великий присоединил к себе земли…….

  4. После смерти Карла Великого начался распад империи. В 843 году в городе Вердене наследники Карла разделили империю следующим образом….

  5. Период правления Карла Великого назван эпохой …..

Решить тест

  1. После смерти короля Хлодвига в 511 году в государстве

А) началась борьба за власть В) государство ослабело С) в государстве царила нестабильность Д) страна распадалась, то вновь объединялась Е) все ответы верны

2. После смерти Карла Мартелла должность майордома занял

А) римский папа В) Хильдерик С) Карл Великий Д) Пипин Короткий Е) Алкуин

3. Пипин Короткий официально провозглашён королём

А) в 750 В) в 751 С) в 752 д) в 753 Е) в 754

4. Династия, основанная Пипином Коротким носила имя

А) Меровингов В) Каролингов С) Бонифациев Д) Августинов Е) Алкуинов

5. Во главе Папского государства стоял

А) Хлодвиг В) Хильдерик С) римский папа Д) Карл Мартелл Е) Кассиодор

6. Столицей империи Карла Великого стал город

А) Суассон В) Верден С) Париж Д) Рим Е) Аахен

7. Школы, открытые Карлом Великим в государстве

А) светские В) церковные С) монастырские Д) национальные Е) школы-гимнасии

8. Учёный, который писал учебники для школ Карла Великого

А) Боэций В) Кассиодор С) Алкуин Д) Хлодвиг Е) Хильдерик

9. Период правления Карла Великого назван эпохой

А) просвещения В) Возрождения С) Каролингского возрождения Д) научной эпохой Е) музыкальной эпохой

4. подведение итогов. д/з.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока по всемирной истории

Автор: Вакалюк Жибек Мухамедьяровна

Дата: 13.06.2014

Номер свидетельства: 103963

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Среднесрочное планирование по Всемирной истории в 7 классе "
    ["seo_title"] => string(65) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-po-vsiemirnoi-istorii-v-7-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "116231"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412343916"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока по истории "Восстание Спартака""
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt_uroka_po_istorii_vosstaniie_spartaka"
    ["file_id"] => string(6) "428878"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1505865804"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока по истории Казахстана Понятие истории "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-istorii-kazakhstana-poniatiie-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "125181"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414929281"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока по истории на тему: " Версальско - Вашингтонская конференция" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-po-istorii-na-tiemu-viersal-sko-vashinghtonskaia-konfierientsiia"
    ["file_id"] => string(6) "160092"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422002366"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока всемирной истории в 6 классе "Древняя Индия""
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt_uroka_vsiemirnoi_istorii_v_6_klassie_drievniaia_indiia"
    ["file_id"] => string(6) "370453"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481914225"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства