ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №48
ГОРОДА НАМАНГАН
КОНСПЕКТ УРОКА
ПО ПРЕДМЕТУ ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ
В 8 КЛАССЕ
НА ТЕМУ: ГЕРМАНСКАЯ ИМПЕРИЯ В XVI – XVIII ВЕКАХ
ДАТА: ________________________
подготовил учитель истории: Нуритдинов Павел Юрьевич
Тема: Германская империя в XVI – XVIII веках
Цель урока:
Образовательная: Рассказать учащимся об особенностях развития Германии в XVI - XVIII веках и ее политическом строе; об образовании Прусского королевства.
Обратить внимание учащихся на то, что Германия в настоящее время одно из самых развитых государств мира. Призвать учащихся к глубокому изучению положительного опыта развитых стран мира; познакомить учащихся с новыми понятиями и терминами. Закрепить ранее полученные знания.
Воспитательная: воспитывать любовь к предмету история. Воспитывать в духе любви к Родине и в духе патриотизма.
Развивающая: развивать знания, память, речь учащихся. Развить навыки работы и использованию исторических терминов и понятий. Способствовать формированию научного мировоззрения учащихся.
|   
 Методы обучения  |    беседа, рассказ, конспект, табличный метод, метод оценивания с помощью геометрических фигур, интерактивные методы обучения (рыбий скелет)  |  
|   Средства обучения  |    мел, доска, наглядные пособия, раздаточные материалы, телевизор и DVD, видеоклипы по теме урока.  |  
|   Тип урока  |    Комбинированный  |  
ХОД УРОКА:
|   I.  |    Организационный момент  |    3 минуты  |  
- Приветствие;
 - Перекличка;
 - Проверка готовности к уроку;
 - Сообщение целей и задач занятия;
 
|   II.  |    Проверка домашнего задания  |    3 минуты  |  
Вопросы после параграфа:
- Какими причинами была обусловлена Великая французская буржуазная революция?
 - Сравните Английскую и Великую французскую буржуазные революции. Уточните их схожие и отличительные стороны.
 - Какое историческое событие произошло в Хивинском ханстве за 19 лет до Великой французской буржуазной революции?
 - Составьте хронологическую таблицу исторических событий, произошедших до 21 сентября 1792 года во Франции.
 - В чем состоит историческое значение «Декларации прав человека и гражданина», принятой в 1789 году?
 - Что вы узнали о партиях жирондистов и якобинцев, действовавших во французском, парламенте?
 
Тестирование:
1. Что такое производство, основанное на машинной технике?
- мануфактура
 - промышленность*
 - ремесло
 - производящее хозяйство
 
2. Когда была принята «Декларация независимости» США?
- 4 июля 1774 года
 - 4 июля 1776 года*
 - 4 июля 1787 года
 - 4 июля 1783 года
 
3. Кто возглавил партию Якобинцев?
- Людовик XVI
 - Национальное собрание
 - Наполеон Бонапарт
 - М. Робеспьер*
 
4. Какие страны напали на Францию во время Великой Французской буржуазной революции?
- США, Германия, Италия
 - Турция, Польша, Россия
 - Австрия, Пруссия, Великобритания*
 - США, Россия
 
5. День взятия Бастилии.
- 14 июля 1789*
 - 9 июля 1789
 - 5 июля 1789
 - 26 августа 1789
 
|   III.  |    Основной этап (объяснение новой темы)  |    25 минут  |  
Учитель рассказывает новую тему в рамках материала, данного в учебнике на стр. 66-68. Затем диктует краткий конспект.
Причины:
- Раздробленность Германии на мелкие княжества
 - Продукция не пользовалась спросом
 - Сохранение средневековых порядков
 - Политический застой
 - Отсутствие центральной власти
 
Аргументы:
- Отсутствие единого внутреннего рынка
 - Основные торговые пути переместились в Атлантический океан
 - Падение спроса на медь, из-за ввоза большого количества золота и серебра из Америки
 - Отсталость в мануфактурном производстве
 - Поражение в Великой крестьянской войне1524 – 1526
 - Тридцатилетняя война 1618-1648
 - Император формально правил Германией, каждый князь стремился к самостоятельности
 
Экономическое положение: раздробленность, отсутствие спроса на немецкие товары, Великая крестьянская война (1524-1526 гг.), Тридцатилетняя война (1618-1648) - 1 блок (Австрия, Испания, католические княжества Германии), 2 блок (протестантские княжества германии, Франция, Дания, Швеция)
Политический строй – «империя без императора».
|   IV.  |    Закрепление  |    6 минут  |  
Работа с терминами:
Рейхстаг – парламент, представительный орган, учрежденный при императоре Германии в XII веке.
Почему Германия в XVI веке была экономически отсталым государством?
|   V.  |    Оценивание  |    1 минута  |  
Выставление оценок, исходя из уровня активности учащихся.
|   VI.  |    Домашнее задание (записывается на доске)  |    1 минута  |  
Чтение параграфа, работа с вопросами и словарем.
 
 
 
 
 
 
                        
                        
                        
                        
                        
                        
                        
                        
        
	
    
                                    
                                    
                                    
                                    