ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №48
ГОРОДА НАМАНГАН
КОНСПЕКТ УРОКА
ПО ПРЕДМЕТУ ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ
В 8 КЛАССЕ
НА ТЕМУ: ГЕРМАНСКАЯ ИМПЕРИЯ В XVI – XVIII ВЕКАХ
ДАТА: ________________________
подготовил учитель истории: Нуритдинов Павел Юрьевич
Тема: Германская империя в XVI – XVIII веках
Цель урока:
Образовательная: Рассказать учащимся об особенностях развития Германии в XVI - XVIII веках и ее политическом строе; об образовании Прусского королевства.
Обратить внимание учащихся на то, что Германия в настоящее время одно из самых развитых государств мира. Призвать учащихся к глубокому изучению положительного опыта развитых стран мира; познакомить учащихся с новыми понятиями и терминами. Закрепить ранее полученные знания.
Воспитательная: воспитывать любовь к предмету история. Воспитывать в духе любви к Родине и в духе патриотизма.
Развивающая: развивать знания, память, речь учащихся. Развить навыки работы и использованию исторических терминов и понятий. Способствовать формированию научного мировоззрения учащихся.
Методы обучения | беседа, рассказ, конспект, табличный метод, метод оценивания с помощью геометрических фигур, интерактивные методы обучения (рыбий скелет) |
Средства обучения | мел, доска, наглядные пособия, раздаточные материалы, телевизор и DVD, видеоклипы по теме урока. |
Тип урока | Комбинированный |
ХОД УРОКА:
I. | Организационный момент | 3 минуты |
- Приветствие;
- Перекличка;
- Проверка готовности к уроку;
- Сообщение целей и задач занятия;
II. | Проверка домашнего задания | 3 минуты |
Вопросы после параграфа:
- Какими причинами была обусловлена Великая французская буржуазная революция?
- Сравните Английскую и Великую французскую буржуазные революции. Уточните их схожие и отличительные стороны.
- Какое историческое событие произошло в Хивинском ханстве за 19 лет до Великой французской буржуазной революции?
- Составьте хронологическую таблицу исторических событий, произошедших до 21 сентября 1792 года во Франции.
- В чем состоит историческое значение «Декларации прав человека и гражданина», принятой в 1789 году?
- Что вы узнали о партиях жирондистов и якобинцев, действовавших во французском, парламенте?
Тестирование:
1. Что такое производство, основанное на машинной технике?
- мануфактура
- промышленность*
- ремесло
- производящее хозяйство
2. Когда была принята «Декларация независимости» США?
- 4 июля 1774 года
- 4 июля 1776 года*
- 4 июля 1787 года
- 4 июля 1783 года
3. Кто возглавил партию Якобинцев?
- Людовик XVI
- Национальное собрание
- Наполеон Бонапарт
- М. Робеспьер*
4. Какие страны напали на Францию во время Великой Французской буржуазной революции?
- США, Германия, Италия
- Турция, Польша, Россия
- Австрия, Пруссия, Великобритания*
- США, Россия
5. День взятия Бастилии.
- 14 июля 1789*
- 9 июля 1789
- 5 июля 1789
- 26 августа 1789
III. | Основной этап (объяснение новой темы) | 25 минут |
Учитель рассказывает новую тему в рамках материала, данного в учебнике на стр. 66-68. Затем диктует краткий конспект.
Причины:
- Раздробленность Германии на мелкие княжества
- Продукция не пользовалась спросом
- Сохранение средневековых порядков
- Политический застой
- Отсутствие центральной власти
Аргументы:
- Отсутствие единого внутреннего рынка
- Основные торговые пути переместились в Атлантический океан
- Падение спроса на медь, из-за ввоза большого количества золота и серебра из Америки
- Отсталость в мануфактурном производстве
- Поражение в Великой крестьянской войне1524 – 1526
- Тридцатилетняя война 1618-1648
- Император формально правил Германией, каждый князь стремился к самостоятельности
Экономическое положение: раздробленность, отсутствие спроса на немецкие товары, Великая крестьянская война (1524-1526 гг.), Тридцатилетняя война (1618-1648) - 1 блок (Австрия, Испания, католические княжества Германии), 2 блок (протестантские княжества германии, Франция, Дания, Швеция)
Политический строй – «империя без императора».
IV. | Закрепление | 6 минут |
Работа с терминами:
Рейхстаг – парламент, представительный орган, учрежденный при императоре Германии в XII веке.
Почему Германия в XVI веке была экономически отсталым государством?
V. | Оценивание | 1 минута |
Выставление оценок, исходя из уровня активности учащихся.
VI. | Домашнее задание (записывается на доске) | 1 минута |
Чтение параграфа, работа с вопросами и словарем.