kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "ГЕРМАНСКАЯ ИМПЕРИЯ В XVI – XVIII ВЕКАХ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №48

ГОРОДА НАМАНГАН

 

 

КОНСПЕКТ УРОКА

ПО ПРЕДМЕТУ ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ

В 8 КЛАССЕ

 

НА ТЕМУ: ГЕРМАНСКАЯ ИМПЕРИЯ В XVI – XVIII ВЕКАХ

 

 

ДАТА: ________________________

подготовил учитель истории: Нуритдинов Павел Юрьевич

Тема: Германская империя в XVI – XVIII веках

Цель урока:

Образовательная: Рассказать учащимся об особенностях развития Германии в XVI - XVIII веках и ее политическом строе; об образовании Прус­ского королевства.

Обратить внимание учащихся на то, что Германия в настоящее время одно из самых развитых государств мира. Призвать учащихся к глубокому изучению положительного опыта развитых стран мира; познакомить учащихся с новыми понятиями и терминами. Закрепить ранее полученные знания.

Воспитательная: воспитывать любовь к предмету история. Воспитывать в духе любви к Родине и в духе патриотизма.

Развивающая: развивать знания, память, речь учащихся. Развить навыки работы и использованию исторических терминов и понятий. Способствовать формированию научного мировоззрения учащихся.

 

Методы обучения

беседа, рассказ, конспект, табличный метод, метод оценивания с помощью геометрических фигур, интерактивные методы обучения (рыбий скелет)

Средства  обучения

мел, доска, наглядные пособия,  раздаточные материалы, телевизор и DVD, видеоклипы по теме урока.

Тип  урока

Комбинированный

ХОД УРОКА:

I.

Организационный момент

3 минуты

  1. Приветствие;
  2. Перекличка;
  3. Проверка готовности к уроку;
  4. Сообщение целей и задач занятия;

II.

Проверка домашнего задания

3 минуты

Вопросы после параграфа:

  • Какими причинами была обусловлена Великая французс­кая буржуазная революция?
  • Сравните Английскую и Великую французскую буржуаз­ные революции. Уточните их схожие и отличительные стороны.
  • Какое историческое событие произошло в Хивинском ханстве за 19 лет до Великой французской буржуазной рево­люции?
  • Составьте хронологическую таблицу исторических событий, произошедших до 21 сентября 1792 года во Франции.
  • В чем состоит историческое значение «Декларации прав человека и гражданина», принятой в 1789 году?
  • Что вы узнали о партиях жирондистов и якобинцев, дей­ствовавших во французском, парламенте?

Тестирование:

1.  Что такое производство, основанное на машинной технике?

  1. мануфактура
  2. промышленность*
  3. ремесло
  4. производящее хозяйство

2. Когда была принята «Декларация независимости» США?

  1. 4 июля 1774 года
  2. 4 июля 1776 года*
  3. 4 июля 1787 года
  4. 4 июля 1783 года

3. Кто возглавил партию Якобинцев?

  1. Людовик XVI
  2. Национальное собрание
  3. Наполеон Бонапарт
  4. М. Робеспьер*

4. Какие страны напали на Францию во время Великой Французской буржуазной революции?

  1. США, Германия, Италия
  2. Турция, Польша, Россия
  3. Австрия, Пруссия, Великобритания*
  4. США, Россия

5. День взятия Бастилии.

  1. 14 июля 1789*
  2. 9 июля 1789
  3. 5 июля 1789
  4. 26 августа 1789

III.

Основной этап (объяснение новой темы)

25 минут

Учитель рассказывает новую тему в рамках материала, данного в учебнике на стр. 66-68. Затем диктует краткий конспект.

Причины:

  • Раздробленность Германии на мелкие княжества
  • Продукция не пользовалась спросом
  • Сохранение средневековых порядков
  • Политический застой
  • Отсутствие центральной власти

Аргументы:

  • Отсутствие единого внутреннего рынка
  • Основные торговые пути переместились в Атлантический океан
  • Падение спроса на медь, из-за ввоза большого количества золота и серебра из Америки
  • Отсталость в мануфактурном производстве
  • Поражение в Великой крестьянской войне1524 – 1526
  • Тридцатилетняя война 1618-1648
  • Император формально правил Германией, каждый князь стремился к самостоятельности

 

Экономическое положение: раздробленность, отсутствие спроса на немецкие товары, Великая крестьянская война (1524-1526 гг.), Тридцатилетняя война (1618-1648) - 1 блок (Австрия, Испания, католические княжества Германии), 2 блок (протестантские княжества германии, Франция, Дания, Швеция)

Политический строй – «империя без императора».

IV.

Закрепление

6 минут

Работа с терминами:

Рейхстаг – парламент, представительный орган, учрежденный при императоре Германии в XII веке.

Почему Германия в  XVI веке была экономически отсталым государством?

V.

Оценивание

1 минута

Выставление оценок, исходя из уровня активности учащихся.

VI.

Домашнее задание (записывается на доске)

1 минута

Чтение параграфа, работа с вопросами и словарем.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "ГЕРМАНСКАЯ ИМПЕРИЯ В XVI – XVIII ВЕКАХ"»

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №48

ГОРОДА НАМАНГАН





КОНСПЕКТ УРОКА

ПО ПРЕДМЕТУ ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ

В 8 КЛАССЕ



НА ТЕМУ: ГЕРМАНСКАЯ ИМПЕРИЯ В XVI – XVIII ВЕКАХ





ДАТА: ________________________





подготовил учитель истории: Нуритдинов Павел Юрьевич



Тема: Германская империя в XVI – XVIII веках

Цель урока:

Образовательная: Рассказать учащимся об особенностях развития Германии в XVI - XVIII веках и ее политическом строе; об образовании Прус­ского королевства.

Обратить внимание учащихся на то, что Германия в настоящее время одно из самых развитых государств мира. Призвать учащихся к глубокому изучению положительного опыта развитых стран мира; познакомить учащихся с новыми понятиями и терминами. Закрепить ранее полученные знания.

Воспитательная: воспитывать любовь к предмету история. Воспитывать в духе любви к Родине и в духе патриотизма.

Развивающая: развивать знания, память, речь учащихся. Развить навыки работы и использованию исторических терминов и понятий. Способствовать формированию научного мировоззрения учащихся.


Методы обучения

беседа, рассказ, конспект, табличный метод, метод оценивания с помощью геометрических фигур, интерактивные методы обучения (рыбий скелет)

Средства обучения

мел, доска, наглядные пособия , раздаточные материалы, телевизор и DVD, видеоклипы по теме урока.

Тип урока

Комбинированный

ХОД УРОКА:

I.

Организационный момент

3 минуты

  • Приветствие;

  • Перекличка;

  • Проверка готовности к уроку;

  • Сообщение целей и задач занятия;

II.

Проверка домашнего задания

3 минуты

Вопросы после параграфа:

  • Какими причинами была обусловлена Великая французс­кая буржуазная революция?

  • Сравните Английскую и Великую французскую буржуаз­ные революции. Уточните их схожие и отличительные стороны.

  • Какое историческое событие произошло в Хивинском ханстве за 19 лет до Великой французской буржуазной рево­люции?

  • Составьте хронологическую таблицу исторических событий, произошедших до 21 сентября 1792 года во Франции.

  • В чем состоит историческое значение «Декларации прав человека и гражданина», принятой в 1789 году?

  • Что вы узнали о партиях жирондистов и якобинцев, дей­ствовавших во французском, парламенте?

Тестирование:

1. Что такое производство, основанное на машинной технике?

  1. мануфактура

  2. промышленность*

  3. ремесло

  4. производящее хозяйство

2. Когда была принята «Декларация независимости» США?

  1. 4 июля 1774 года

  2. 4 июля 1776 года*

  3. 4 июля 1787 года

  4. 4 июля 1783 года

3. Кто возглавил партию Якобинцев?

  1. Людовик XVI

  2. Национальное собрание

  3. Наполеон Бонапарт

  4. М. Робеспьер*

4. Какие страны напали на Францию во время Великой Французской буржуазной революции?

  1. США, Германия, Италия

  2. Турция, Польша, Россия

  3. Австрия, Пруссия, Великобритания*

  4. США, Россия

5. День взятия Бастилии.

  1. 14 июля 1789*

  2. 9 июля 1789

  3. 5 июля 1789

  4. 26 августа 1789

III.

Основной этап (объяснение новой темы)

25 минут

Учитель рассказывает новую тему в рамках материала, данного в учебнике на стр. 66-68. Затем диктует краткий конспект.

Причины:

  • Раздробленность Германии на мелкие княжества

  • Продукция не пользовалась спросом

  • Сохранение средневековых порядков

  • Политический застой

  • Отсутствие центральной власти

Аргументы:

  • Отсутствие единого внутреннего рынка

  • Основные торговые пути переместились в Атлантический океан

  • Падение спроса на медь, из-за ввоза большого количества золота и серебра из Америки

  • Отсталость в мануфактурном производстве

  • Поражение в Великой крестьянской войне1524 – 1526

  • Тридцатилетняя война 1618-1648

  • Император формально правил Германией, каждый князь стремился к самостоятельности








Экономическое положение: раздробленность, отсутствие спроса на немецкие товары, Великая крестьянская война (1524-1526 гг.), Тридцатилетняя война (1618-1648) - 1 блок (Австрия, Испания, католические княжества Германии), 2 блок (протестантские княжества германии, Франция, Дания, Швеция)

Политический строй – «империя без императора».

IV.

Закрепление

6 минут

Работа с терминами:

Рейхстаг – парламент, представительный орган, учрежденный при императоре Германии в XII веке.

Почему Германия в XVI веке была экономически отсталым государством?

V.

Оценивание

1 минута

Выставление оценок, исходя из уровня активности учащихся.

VI.

Домашнее задание (записывается на доске)

1 минута

Чтение параграфа, работа с вопросами и словарем.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока на тему "ГЕРМАНСКАЯ ИМПЕРИЯ В XVI – XVIII ВЕКАХ"

Автор: Нуритдинов Павел Юрьевич

Дата: 16.04.2020

Номер свидетельства: 546856


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства