Просмотр содержимого документа
«Урок нравственности в 5 классе»
МБОУ СОШ №8 г. Сергиев Посад
учитель истории и обществознания
Калинина Мария Леонидовна
Конспект открытого урока
Тема урока. Библейские сказания и Библейские пророки.
Цели урока:
- познакомить учащихся с историей создания Библии и основными библейскими сказаниями;
- учить анализировать тексты документов и выделять логические части в прочитанном тексте;
- развивать речь, расширять словарный запас;
- развивать наглядно-образное мышление;
- познакомить с библейскими заповедями и выяснить выполняются ли они сегодня.
Тип урока: сообщение новых знаний.
Форма урока: урок- проект.
Ход урока.
Приветствие учителя.
Учитель рассказывает о Библии.
Проблемный вопрос, на который будет необходимо ответить в конце работы на уроке: Почему Библия продолжает волновать умы людей на протяжении тысячелетий?
Целеполагание: выход на тему урока:
На доске распечатаны на листах А-4 определения кто такие пророки, имена пророков, что означает слово «заповедь» и Ветхий завет, высказывания Л.Н. Толстого, М.Ф. Достоевского и А.С. Пушкина о значении Библии.
- Учитель предлагает познакомиться с материалами доски и на основании услышанного и прочитанного определить тему урока.
(Предложения детей)
Учитель: «Я позволю себе ее подкорректировать и назовем мы наш урок - «Библейские сказания и Библейские пророки»
(Дети записывают тему урока в тетрадь)
Стихотворение А.С. Пушкина «Пророк» читает ученица, которая заранее выучила текст.
Учитель предоставляет слово гостю, священнику храма Михаила Архангела отцу Сергию. Священник знакомит учащихся с Ветхозаветными пророками.
- Учитель напоминает школьникам, что у них осталась незаконченная работа начатая на предыдущем уроке и что ее сейчас надо закончить и представить классу и гостям, а затем выступить с ней во внеурочное время перед ребятами младших классов.
Работа над проектом.
Дети разделены на 4 группы на предыдущем уроке, когда знакомились с историей еврейского народа. У них есть не законченная проектная работа по мотивам библейских сказаний. Под музыку Моцарта написанную по Библейским мотивам они заканчивают работу над своими проектами.
(Работа продолжается на протяжении 15-20 минут после чего ребята представляют свои проекты)
Темы проектов
Пророк Ной
Сказание о Вавилонской башне
Пророк Моисей
Скрижали с заповедями
- Учитель комментирует работу всякий раз задавая ребятам представляющим свой проект вопрос – «Чему учит Библия?»
Выступления отдельных учащихся со своими рисунками и библейскими историями из Ветхого завета.
Учитель предлагает учащимся выступить со своими рисунками и проектными работами перед учащимися младших классов.
После всех выступлений ребятам предлагается отрывок из фильма «Моисей и фараон» на музыку Россини.
Дети отвечают на проблемный вопрос поставленный учителем в начале урока
Почему Библия продолжает волновать умы людей на протяжении тысячелетий?
Учащиеся в разных вариантах отвечают, что Библия учит людей правильной жизни в обществе. И что если бы все люди жили по законам данным Богом, то в мире была бы гармония.
Домашнее задание. Параграф 18, закончить или подкорректировать проекты для выступления перед учащимися младших классов.
Учитель предлагает ребятам оценить свою работу на уроке. Дети оценивают ее поднимая пальцы.