kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Уроки нравственности, или «Что такое хорошо и что такое плохо» (духовно - нравственное направление) (1 - 4 классы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курс «Уроки нравственности, или «Что такое хорошо и что такое плохо» окажет серьёзную помощь в деле воспитания подрастающего поколения. Он составлен в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования второго поколения и направлен на формирование у учащихся позитивного отношения к таким общечеловеческим ценностям, как человек, семья, Родина, природа, труд, знания, культура, здоровый образ жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Уроки нравственности, или «Что такое хорошо и что такое плохо» (духовно - нравственное направление) (1 - 4 классы)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 10

с углубленным изучением отдельных предметов»



Рассмотрено: Утверждаю

руководитель МО приказом директора МБОУ «СОШ № 10»

____________/Е.А. Борисова/ __________ /А.О. Леоненко/ Протокол Приказ

от «» августа 2018 г. от « » августа 2018 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Уроки нравственности, или

«Что такое хорошо и что такое плохо»

(духовно - нравственное направление)

(1 - 4 классы)


на 2018 - 2022 учебные годы



Составитель: Косолапкова Наталия Леонидовна,

учитель начальных классов





г. Череповец

Программа кружка «Уроки нравственности»

(для четырехлетней начальной школы). Л.В. Мищенкова


Пояснительная записка

При составлении рабочей программы внеурочной деятельности кружка «Уроки нравственности» для 1 - 4 классов использованы следующие нормативные документы:

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» с последующими дополнениями и изменениями;

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ №373 от 6 октября 2009 года с последующими дополнениями и изменениями;

- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

- Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «СОШ №10»;

- Положение о разработке рабочих программ учебных предметов и внеурочной деятельности МБОУ «СОШ № 10» (приказ №129 от 30.08. 2013);

-Авторская программа Л.В. Мищенковой «Уроки нравственности, или «Что такое хорошо и что такое плохо» (для четырёхлетней начальной школы).

Авторская программа реализуется полностью. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.

        ФГОС второго поколения формулирует основную педагогическую цель – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В портрете выпускника начальной школы есть такие строки: «Любящий свой край и свою родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и школой; доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнёра, умеющий высказывать своё мнение; выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих».

        Учащиеся начальной школы в силу своего возраста наиболее восприимчивы к духовно-нравственному развитию и воспитанию. Всё пережитое и усвоенное в детстве отличается большой психологической устойчивостью. В школе – социальном институте, через который проходят все граждане России, - продолжается формирование позитивного отношения ребёнка к базовым ценностям общества, таким как человек, семья, Родина, природа, труд, знания, культура, здоровый образ жизни.

        В начальной школе перед учителем стоит задача: открыв путь к сердцу и уму маленького человека, воспитать полноценную личность, сформировать систему нравственных ценностей младшего школьника, имеющего свою внутреннюю позицию, представляющую собой осознанное отношение ребёнка к собственному «Я», к окружающим, к социально одобряемым и неодобряемым формам поведения.

        

Общая характеристика учебного предмета

Курс «Уроки нравственности, или «Что такое хорошо и что такое плохо» окажет серьёзную помощь в деле воспитания подрастающего поколения. Он составлен в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования второго поколения и направлен на формирование у учащихся позитивного отношения к таким общечеловеческим ценностям, как человек, семья, Родина, природа, труд, знания, культура, здоровый образ жизни.

        Основная цель курса: воспитание духовно-нравственной личности ребёнка через систему ценностно-ориентированных занятий.

        Задачи курса:

        - сформировать систему нравственных ценностей;

        - способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений на основе толерантности;

        - формировать экологически воспитанную личность;

        - воспитывать ответственное отношение к своему здоровью, стремление к здоровому образу жизни;

        - формировать интерес к чтению художественной литературы;

        - развивать познавательную активность;

        - развивать творческие способности.

        Курс «Что такое хорошо и что такое плохо» представляет собой комплекс занятий воспитывающего характера, знакомящий учащихся начальных классов с понятиями того, «что такое хорошо и что такое плохо».

        Содержание курса включает в себя следующие циклы: «Я и школа», «Я и окружающие», «Я и семья», «Я и природа», «Я и книги», «Я и животные», «Я и здоровье».

        Каждое занятие проводится в форме творческой мастерской, что создаёт условия для формирования познавательной и творческой активности детей.

        Курс «Что такое хорошо и что такое плохо» ориентирован на детей от 6 до 10 лет, рассчитан на 33 занятия (1 час в неделю для 1 класса), и 34 занятия для 2-4 классов (1 час в неделю).

        Данный курс предназначен для работы в любой системе начального образования и использования его в качестве компонента внеурочной деятельности.

        Проведение занятий в 1–4 классах подкрепляется учебно-методическим комплектом, состоящим из рабочих тетрадей на печатной основе (в двух частях) и методического пособия для учителя, включающего программу курса.

Занятия проводятся в форме уроков, тренингов, внеурочных мероприятий и игровых программ, позволяющих школьникам приобретать опыт нравственного поведения.

Реализация программы предполагает формирование первоначального представления о базовых ценностях отечественной культуры в процессе проведения бесед, экскурсий, заочных путешествий, участия в творческой деятельности, такой, как театральные постановки, литературно-музыкальные композиции, художественные выставки, просмотр видеофильмов.


Место учебного курса в учебном плане

Рабочая программа курса «Уроки нравственности, или «Что такое хорошо и что такое плохо» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования. Формой занятий учащихся может быть урок в рамках внеурочной деятельности.

В соответствии с учебным планом МБОУ «СОШ № 10» и планом внеурочной деятельности на изучение курса отводится один час в неделю: в 1 классе 33 часа, 2-4 классах по 34 часа, всего – 135 часов.



Ценностные ориентиры содержания курса

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека, как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

Ценность труда и творчества, как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы, как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.


Программа составлена на основе следующих принципов духовно–нравственного развития и воспитания:

Принцип ориентации на идеал.

Идеал – это высшая ценность, совершенное состояние человека, семьи, школьного коллектива, социальной группы, общества, высшая норма нравственных отношений, превосходная степень нравственного представления о должном. Идеалы определяют смыслы воспитания, то, ради чего оно организуется. Идеалы сохраняются в традициях и служат основными ориентирами человеческой жизни, духовно-нравственного и социального развития личности.

Аксиологический принцип.

Ценности определяют основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания личности младшего школьника. Принцип следования нравственному примеру. Следование примеру — ведущий метод нравственного воспитания. Содержание внеучебной и внешкольной деятельности должно быть наполнено примерами нравственного поведения. Пример как метод воспитания позволяет расширить нравственный опыт ребёнка, побудить его к внутреннему диалогу, пробудить в нём нравственную рефлексию, обеспечить возможность выбора при построении собственной системы ценностных отношений, продемонстрировать ребёнку реальную возможность следования идеалу в жизни.

Принцип идентификации (персонификации).

Идентификация — устойчивое отождествление себя со значимым другим, стремление быть похожим на него. В младшем школьном возрасте преобладает образно-эмоциональное восприятие действительности, развиты механизмы подражания, эмпатии, способность к идентификации.

Принцип диалогического общения.

В формировании ценностных отношений большую роль играет диалогическое общение младшего школьника со сверстниками, родителями (законными представителями), учителем и другими значимыми взрослыми. Выработка личностью собственной системы ценностей, поиск смысла жизни невозможны вне диалогического общения человека с другим человеком, ребёнка со значимым взрослым.

Принцип полисубъектности воспитания.

В современных условиях процесс развития и воспитания личности имеет полисубъектный, многомерно-деятельностный характер. Младший школьник включён в различные виды социальной, информационной, коммуникативной активности, в содержании которых присутствуют разные, нередко противоречивые ценности и мировоззренческие установки.

Принцип системно-деятельностной организации воспитания.

Воспитание, направленное на духовно-нравственное развитие обучающихся и поддерживаемое всем укладом школьной жизни, включает в себя организацию учебной, внеучебной, общественно значимой деятельности младших школьников. Интеграция содержания различных видов деятельности обучающихся в рамках программы их духовно-нравственного развития и воспитания осуществляется на основе воспитательных идеалов и ценностей.

Перечисленные принципы определяют концептуальную основу уклада школьной жизни. Сам по себе этот уклад формален. Придаёт ему жизненную, социальную, культурную, нравственную силу педагог.


Результаты изучения учебного курса выпускниками начальной школы

У обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия:

Личностные универсальные учебные действия:

- ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

- развитие этических чувств: стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

- эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им.


Регулятивные универсальные учебные действия:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать

предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.


Познавательные универсальные учебные действия:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

-строить сообщения в устной и письменной форме;

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.


Коммуникативные универсальные учебные действия:

-адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.


Требования к уровню подготовки обучающихся


Воспитание нравственных чувств и этического сознания у младших школьников как направление духовно-нравственного развития и воспитания, обучающихся должно обеспечивать присвоение ими соответствующих ценностей, формирование знаний, начальных представлений, опыта эмоционально-ценностного постижения действительности и общественного действия в контексте становления идентичности гражданина России.

В ходе реализации программы «Уроки нравственности» будет обеспечено достижение обучающимися воспитательных результатов и эффектов.

Воспитательные результаты распределяются по трём уровням.

Первый уровень результатов — приобретение обучающимися социальных знаний (о нравственных нормах, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и·т.·п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов — получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищённой, дружественной среде, в которой ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить.

Третий уровень результатов — получение обучающимся начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения. Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.

С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты:

  • на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях;

  • на втором уровне воспитание осуществляется в контексте жизнедеятельности школьников и ценности могут усваиваться ими в форме отдельных нравственно ориентированных поступков;

  • на третьем уровне создаются необходимые условия для участия обучающихся в нравственно ориентированной социально значимой деятельности и приобретения ими элементов опыта нравственного поведения и жизни.

Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным, это необходимо учитывать при организации воспитания социализации младших школьников.

В первом классе дети особенно восприимчивы к новому социальному знанию, стремятся понять новую для них школьную реальность. Задача педагога поддерживать эту тенденцию, способствовать используемыми им воспитательными формами достижению ребенком первого уровня результатов.

Во втором и третьем классе, как правило, набирает силу процесс развития детского коллектива, резко активизируется межличностное взаимодействие младших школьников друг с другом, что создает благоприятную ситуацию для достижения второго уровня воспитательных результатов.

К четвертому классу у младшего школьника появляется реальная возможность выхода в пространство общественного действия, то есть достижение третьего уровня воспитательных результатов.

Достижение трёх уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся — формирование основ российской идентичности, присвоение базовых национальных ценностей, развитие нравственного самосознания, укрепление духовного и социально-психологического здоровья, позитивного отношения к жизни, доверия к людям и обществу и т. д.

Для оценки планируемых результатов освоения программы «Уроки нравственности» рекомендовано использовать диагностическую таблицу «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли».

Критерии

Показатели

Измерители

Сформированность моральных норм и правил поведения

Знает основные моральные нормы и правила поведения

Диагностика нравственной воспитанности:

-диагностика нравственной самооценки;

- диагностика этики поведения;

- диагностика отношения к жизненным ценностям;

-диагностика нравственной мотивации.

Наблюдения педагогов и родителей.

Соблюдает моральные нормы и правила поведения

Методика изучения уровня воспитанности.

Наблюдения педагогов и родителей

Ориентируется в нравственном содержании и смысле собственных поступков и поступков окружающих людей

Анкета «Оцени поступок» (дифференциация конвенциональных и моральных норм, по Э.Туриэлю в модификации Е.А.Кургановой и О.А.Карабановой, 2004).

Наблюдения педагогов и родителей.













Содержание учебного курса

1 класс

1 раздел (2ч.) Я и школа. Знакомство с правилами школы. Воспитание ответственности, самостоятельности, бережного отношения к школьным принадлежностям.

2 раздел (13ч.) Я и окружающие. Отличие людей друг от друга по внешнему виду. Аккуратность, опрятность, бережливость – уважение человека к себе. Отношение по имени к одноклассникам и друзьям. Анализ проблемных ситуаций. Речь – важнейшее средство общения. Понятие «настоящий друг». Верность и бескорыстие в дружбе. Взаимовыручка и взаимопомощь. Знакомство с правилами поведения на переменах, в столовой, за столом, в гостях, по телефону, в транспорте, в общественных местах, театре, кино, музее, библиотеке.

3 раздел (3ч.) Я и семья. Семья, родители, родные. Отношение поколений в семье. Проявления любви и уважения, заботы и сострадания, помощи в семье. Семейные традиции отношения к старшим. Этикет в общении с учителем. Помощь и забота по отношению к маленьким. Искусство делать подарки.

4 раздел (7ч.) Я и природа. Умение видеть красоту природы, восхищаться ею. Воспитание бережного отношения к окружающей природе, любви к неживой природе. Разыгрывание ситуаций.

5 раздел (5ч.) Я и книга. Добро и зло в сказках. Добрые и злые поступки, их последствия. Добро и зло в отношениях между людьми. Слушание сказок и их обсуждение. Волшебство, чудо и, правда, в сказках. В сказках – мечты людей.

6 раздел (3ч.) Я и здоровье. Привить навыки личной гигиены, стремление к здоровому образу жизни.

2 класс

1 раздел (1ч.) Я и школа. Знакомство с правилами школы. Воспитание ответственности, самостоятельности, бережного отношения к школьным принадлежностям.

2 раздел (18ч.) Я и окружающие. Отличие людей друг от друга по внешнему виду. Аккуратность, опрятность, бережливость – уважение человека к себе. Отношение по имени к одноклассникам и друзьям. Анализ проблемных ситуаций. Речь – важнейшее средство общения. Понятие «настоящий друг». Верность и бескорыстие в дружбе. Взаимовыручка и взаимопомощь. Знакомство с правилами поведения на переменах, в столовой, за столом, в гостях, по телефону, в транспорте, в общественных местах, театре, кино, музее, библиотеке.

3 раздел (2ч.) Я и семья. Семья, родители, родные. Отношение поколений в семье. Проявления любви и уважения, заботы и сострадания, помощи в семье. Семейные традиции отношения к старшим. Этикет в общении с учителем. Помощь и забота по отношению к маленьким. Искусство делать подарки.

4 раздел (8ч.) Я и природа. Умение видеть красоту природы, восхищаться ею. Воспитание бережного отношения к окружающей природе, любви к неживой природе. Разыгрывание ситуаций.

5 раздел (10ч.) Я и книга. Добро и зло в сказках. Добрые и злые поступки, их последствия. Добро и зло в отношениях между людьми. Слушание сказок и их обсуждение. Волшебство, чудо и, правда, в сказках. В сказках – мечты людей.

6 раздел (3ч.) Я и здоровье. Привить навыки личной гигиены, стремление к здоровому образу жизни.

7 раздел (2ч.) Я и животные. Привить любовь и заботу к братьям нашим меньшим.

3 класс

1 раздел (10ч.) Я и окружающие. Отличие людей друг от друга по внешнему виду. Аккуратность, опрятность, бережливость – уважение человека к себе. Отношение по имени к одноклассникам и друзьям. Анализ проблемных ситуаций. Речь – важнейшее средство общения. Понятие «настоящий друг». Верность и бескорыстие в дружбе. Взаимовыручка и взаимопомощь. Знакомство с правилами поведения на переменах, в столовой, за столом, в гостях, по телефону, в транспорте, в общественных местах, театре, кино, музее, библиотеке.

2 раздел (1ч.) Я и семья. Семья, родители, родные. Отношение поколений в семье. Проявления любви и уважения, заботы и сострадания, помощи в семье. Семейные традиции отношения к старшим. Этикет в общении с учителем. Помощь и забота по отношению к маленьким. Искусство делать подарки.

3 раздел (6ч.) Я и природа. Умение видеть красоту природы, восхищаться ею. Воспитание бережного отношения к окружающей природе, любви к неживой природе. Разыгрывание ситуаций.

4 раздел (10ч.) Я и книга. Добро и зло в сказках. Добрые и злые поступки, их последствия. Добро и зло в отношениях между людьми. Слушание сказок и их обсуждение. Волшебство, чудо и, правда, в сказках. В сказках – мечты людей.

5 раздел (3ч.) Я и здоровье. Привить навыки личной гигиены, стремление к здоровому образу жизни.

6 раздел (4ч.) Я и животные. Привить любовь и заботу к братьям нашим меньшим.

4 класс

1 раздел (1ч.) Я и школа. Знакомство с правилами школы. Воспитание ответственности, самостоятельности, бережного отношения к школьным принадлежностям.

2 раздел (17ч.) Я и окружающие. Отличие людей друг от друга по внешнему виду. Аккуратность, опрятность, бережливость – уважение человека к себе. Отношение по имени к одноклассникам и друзьям. Анализ проблемных ситуаций. Речь – важнейшее средство общения. Понятие «настоящий друг». Верность и бескорыстие в дружбе. Взаимовыручка и взаимопомощь. Знакомство с правилами поведения на переменах, в столовой, за столом, в гостях, по телефону, в транспорте, в общественных местах, театре, кино, музее, библиотеке.

3 раздел (2ч.) Я и семья. Семья, родители, родные. Отношение поколений в семье. Проявления любви и уважения, заботы и сострадания, помощи в семье. Семейные традиции отношения к старшим. Этикет в общении с учителем. Помощь и забота по отношению к маленьким. Искусство делать подарки.

4 раздел (6ч.) Я и природа. Умение видеть красоту природы, восхищаться ею. Воспитание бережного отношения к окружающей природе, любви к неживой природе. Разыгрывание ситуаций.

5 раздел (3ч.) Я и книга. Добро и зло в сказках. Добрые и злые поступки, их последствия. Добро и зло в отношениях между людьми. Слушание сказок и их обсуждение. Волшебство, чудо и, правда, в сказках. В сказках – мечты людей.

6 раздел (4ч.) Я и здоровье. Привить навыки личной гигиены, стремление к здоровому образу жизни.

7 раздел (1ч.) Я и животные. Привить любовь и заботу к братьям нашим меньшим.

Материально – техническое обеспечение курса

Учебно – методическое обеспечение

1. Мищенкова Л.В. Уроки нравственности, или Что такое харошо и что такое плохо/ Методическое пособие, 1 класс - М.: РОСТ.

2. Мищенкова Л.В. Уроки нравственности, или Что такое харошо и что такое плохо/ Методическое пособие, 2 класс - М.: РОСТ.

3. Мищенкова Л.В. Уроки нравственности, или Что такое харошо и что такое плохо/ Методическое пособие, 3 класс - М.: РОСТ.

4. Мищенкова Л.В. Уроки нравственности, или Что такое харошо и что такое плохо/ Методическое пособие, 4 класс - М.: РОСТ.

5. Мищенкова Л.В. Уроки нравственности, или Что такое харошо и что такое плохо: Рабочие тетради: 1-4 классы. В 2-х частях. /- М.: РОСТ.


Объекты и средства материально – технического обеспечения курса

Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:

-Д – демонстрационный экземпляр (не менее 1 экземпляра на класс);

- К – полный комплект (на каждого ученика класса);

- П – комплект необходимый в группах (1 экземпляр на 5 – 6 человек);

- Ф – комплект для фронтальной работы (не менее чем 1 экземпляр на 2-х учеников)



№ п/п

Наименование объектов и средств

материально-технического обеспечения

Количество

Примечание

БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ)

1.

Учебно-методические комплекты для 1 – 4 классов (программы, тетради и др.)

К


ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

2.

Экспозиционный экран

Д

Размер не менее 150х150 см

3.

Интерактивная доска

Д

По мере необходимости

4.

макбуки

Ф

По мере необходимости

5.

Проектор, ноутбук

Д


ОБОРУДОВАНИЕ КЛАССА

6

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок

Д


7

Ученические столы 2 местные с комплектом стульев

Ф

В соответствии с санитарно – гигиеническим и нормами

8.

Стол учительский с тумбой

Д


9.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Д


10.

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала

Д




Календарно – тематическое планирование с описанием основных видов учебной деятельности учащихся

1 класс

п/п

Содержание программы

Всего часов

Я и школа

2

Я и окружающие

13

Я и семья

3

Я и природа

7

Я и книга

5

Я и здоровье

3

Итого:

33



Тема занятия

Решаемые проблемы

Характеристика

учебной деятельности

учащихся

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Раздел

программы

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

1.

Я и школа

Здравствуй, школа!

Встреча со школой.

Знакомство со

школой, школьными предметами

Знает, что, если хочешь стать хорошим специалистом, нужно долго и старательно учиться.

Р.: Научится применять установленные правила поведения

П.: Появится устойчивый учебно-познавательный интерес к новым знаниям

К.: Научится сотрудничать и проявлять познавательную инициативу

Положительный эмоциональный настрой учащихся на процесс обучения

2.

Я и школа

Вот и стали мы учениками…

Входная диагностическая работа

Что мы знаем о правилах поведения в школе.

Знакомство друг с

другом. Новый статус ребёнка: «Я – ученик, школьник»

Знает о правилах поведения в школе, о бережном отношении к вещам.

Р.: Научится применять установленные правила поведения

П.: Появится устойчивый учебно-познавательный интерес к новым знаниям

К.: Научится сотрудничать и проявлять познавательную инициативу

Положительный эмоциональный настрой учащихся на процесс обучения

3.

Я и окружающие

Учимся работать в команде.

Что такое команда?

Работа в

команде


Знает значение умения работать в команде.

Р.: Научится применять установленные правила поведения

П.: Появится устойчивый учебно-познавательный интерес к новым знаниям

К.: Формирование навыка коллективной работы

Положительный эмоциональный настрой учащихся на процесс обучения

4.

Я и окружающие

О хорошем и плохом.

Что такое хорошо и что такое плохо?

Раскрытие смысла, что такое

хорошо и что такое плохо

Умеет находить выход из неприятных ситуаций.

Р.: Научится применять установленные правила поведения

П.: Появится устойчивый учебно-познавательный интерес к новым знаниям

К.: Научится сотрудничать и проявлять познавательную инициативу

Положительный эмоциональный настрой учащихся на процесс обучения

5.

Я и окружающие

Клуб «Выручайка».

Как различать положительных и отрицательных сказочных героев?

Оказание помощи

положительным

героям сказок

Имеет представления о положительных и отрицательных героях произведения.

Р.: Научится применять установленные правила поведения

П.: Появится устойчивый учебно-познавательный интерес к новым знаниям

К.: Научится сотрудничать и проявлять познавательную инициативу

Приобретёт базовые нравственно-этические ценности.

6.

Я и окружающие

О дружбе.

Поговорим о дружбе и о друзьях.

Восприятие другого, как равного себе. Развитие качеств личности:

взаимопонимание,

доброжелательность.

Имеет представления о дружбе.

Р.: Научится применять установленные правила поведения

П.: Появится устойчивый учебно-познавательный интерес к новым знаниям

К.: Научится сотрудничать и проявлять познавательную инициативу

Приобретёт базовые нравственно-этические ценности

7.

Я и здоровье

В царстве Мойдодыра.

Как сохранить здоровье?

Соблюдение

основных

гигиенических

правил. Сравнение

понятий «здоровье» –

«болезнь».

Знает о правилах гигиены.

Р.: Научится применять установленные правила поведения

П.: Появится устойчивый учебно-познавательный интерес к новым знаниям

К.: Научится сотрудничать и проявлять познавательную инициативу

Приобретёт базовые нравственно-этические ценности

8.

Я и окружающие

«Здравствуй!»

Знакомство со сказкой

Н. Абрамцевой «Здравствуй!».

Слушание сказки Н. Абрамцевой

«Здравствуй!»

Знает. как важно понимать, слушать и слышать друг друга, а также уметь договариваться.


Р.: Научится применять установленные правила поведения

П.: Появится устойчивый учебно-познавательный интерес к новым знаниям

К.: Научится сотрудничать и проявлять познавательную инициативу

Приобретёт базовые нравственно-этические ценности

9.

Я и природа

Венок осени.

Что вызывает у нас восхищение?

Иметь представление о явлениях природы, видеть красоту природы, восхищаться ею.


Умеет видеть красоту природы, восхищаться ею.

Р.: Научится применять установленные правила поведения

П.: Появится устойчивый учебно-познавательный интерес к новым знаниям

К.: Научится сотрудничать и проявлять познавательную инициативу

Приобретёт базовые нравственно-этические ценности.

10.

Я и окружающие

Профессий много есть на свете.

Какие мы знаем профессии?

Приобретение знаний, что такое

«профессия»,

разнообразие

профессий.

Знает о разнообразии профессий.

Р.: Научится применять установленные правила поведения

П.: Появится устойчивый учебно-познавательный интерес к новым знаниям

К.: Научится сотрудничать и проявлять познавательную инициативу

Приобретёт базовые нравственно-этические ценности

11.

Я и книга

В мире любимых сказок.

Какие сказки вы знаете?

Объяснение названия сказки, развитие внимания к связи внутреннего

состояния героя с его поступками, развитие внутреннего состояния человека

Воспитание чувства доброты и отзывчивости.

Р.: Научится применять установленные правила поведения

П.: Появится устойчивый учебно-познавательный интерес к новым знаниям

К.: Научится сотрудничать и проявлять познавательную инициативу

Приобретёт базовые нравственно-этические ценности

12.

Я и окружающие

Учимся приходить на помощь.

Знакомство с произведением

Т. Маршаловой «Сказка про ночное небо»

Слушание сказки

Т. Маршаловой

«Сказка про ночное

небо»

Знает, что нужно быть чутким, отзывчивым и внимательным к людям.

Р.: Научится применять установленные правила поведения

П.: Появится устойчивый учебно-познавательный интерес к новым знаниям

К.: Научится сотрудничать и проявлять познавательную инициативу

Приобретёт базовые нравственно-этические ценности

13.

Я и окружающие

О рабочих руках и трудолюбии.

Какие бывают рабочие профессии?

Узнать о значении

труда в обществе и

взаимозависимости всех членов общества друг от друга.


Знает, что нужно трудиться каждый день, чтобы не стать ленивым.

Р.: Научится применять установленные правила поведения

П.: Появится устойчивый учебно-познавательный интерес к новым знаниям

К.: Научится сотрудничать и проявлять познавательную инициативу

Положительный эмоциональный настрой учащихся на процесс обучения

14.

Я и книга

Зайкина избушка.

Знакомство с пьесой-сказкой

И. Маняшиной «Зайкина избушка».

Передавать

эмоциональную

окрашенность произведения;

рисовать иллюстрации, сочинять слова к пьесе-сказке

Знает, что нужно быть справедливым, добрым и отзывчивым.

Р.: Научится применять установленные правила поведения

П.: Появится устойчивый учебно-познавательный интерес к новым знаниям

К.: Научится сотрудничать и проявлять познавательную инициативу

Приобретёт базовые нравственно-этические ценности

15.

Я и окружающие

Учимся вежливости.

Что значит быть вежливым?

Знать правила

культурного

поведения в обществе

Знает о важности стремления быть вежливым и добрым.

Р.: Научится применять установленные правила поведения

П.: Появится устойчивый учебно-познавательный интерес к новым знаниям

К.: Научится сотрудничать и проявлять познавательную инициативу

Приобретёт базовые нравственно-этические ценности

16.

Я и природа

Новогодняя сказка.

Знакомство со сказкой С.В. Михалкова «Ёлочка».

Слушание сказки С.В. Михалкова «Ёлочка».


Воспитание бережного отношения к природе, чувства доброты и сострадания.

Р.: Научится применять установленные правила поведения

П.: Появится устойчивый учебно-познавательный интерес к новым знаниям

К.: Научится сотрудничать и проявлять познавательную инициативу

Приобретёт базовые нравственно-этические ценности

17.

Я и окружающие

Познакомьтесь: это я!

Всё ли мы знаем о себе?

Знакомство с

основными

возрастными и

психологическими

периодами жизни

ребенка, как личности

Умеет заполнять анкету.

Р.: Научится применять установленные правила поведения

П.: Появится устойчивый учебно-познавательный интерес к новым знаниям

К.: Научится сотрудничать и проявлять познавательную инициативу

Положительный эмоциональный настрой учащихся на процесс обучения

18.

Я и книга

Снегурочка

Знакомство с русской народной сказкой «Снегурочка».

Слушание русской народной сказкой «Снегурочка», анализ внутреннего мира героев сказки.

Умеет внимательно слушать

Р.: Научится применять установленные правила поведения

П.: Появится устойчивый учебно-познавательный интерес к новым знаниям

К.: Научится сотрудничать и проявлять познавательную инициативу

Приобретёт базовые историко-культурные представления

19.

Я и окружающие

Сказка о солнечном зайчике.

Знакомство с произведением

А. Лопатиной и М. Скребцовой «Сказка о солнечном зайчике».

Слушание сказки

А. Лопатиной и М.

Скребцовой «Сказка осолнечном зайчике», учиться оценивать поступки персонажей, обосновывая свою позицию;

прогнозировать

развитие сюжета;

создавать рассказ по циклу иллюстраций.

Знает, что нужно быть чутким, отзывчивым и внимательным к людям.

Р.: Научится применять установленные правила поведения

П.: Появится устойчивый учебно-познавательный интерес к новым знаниям

К.: Научится сотрудничать и проявлять познавательную инициативу

Приобретёт базовые нравственно-этические ценности

20.

Я и окружающие

Учимся быть добрыми.

Учимся быть добрыми не на словах, а на деле.

Учиться составлять рассказ по теме, с использованием ключевых слов

Воспитание чувства доброты, сострадания, бережного отношения к вещам.

Р.: Научится применять установленные правила поведения

П.: Появится устойчивый учебно-познавательный интерес к новым знаниям

К.: Научится сотрудничать и проявлять познавательную инициативу

Приобретёт базовые нравственно-этические ценности

21.

Я и книга

По страницам русской народной сказки «Лиса и Волк».

Знакомство со сказкой «Лиса и Волк».

Чтение русской народной сказки «Лиса и Волк». Иметь представления об устойчивости характера отдельных животных в народной сказке.

Воспитание стремления к чтению художественной литературы.

Р.: Научится применять установленные правила поведения

П.: Появится устойчивый учебно-познавательный интерес к новым знаниям

К.: Научится сотрудничать и проявлять познавательную инициативу

Приобретёт базовые нравственно-этические ценности

22.

Я и окружающие

Когда люди радуются.

Когда и чему люди радуются?

Учиться анализировать жизненные ситуации,выбирать

нравственные формы поведения, несущие радость окружающим.

Знает, что в жизни людьми больше ценятся поступки, совершаемые человеком не для самого себя, а во благо близких.

Р.: Научится применять установленные правила поведения

П.: Появится устойчивый учебно-познавательный интерес к новым знаниям

К.: Научится сотрудничать и проявлять познавательную инициативу

Приобретёт базовые нравственно-этические ценности

23.

Я и семья

Я расту!

Что такое духовный рост?

Стремиться к

духовному

совершенству

Знает, что человек может расти не только физически, но и духовно.

Р.: Научится применять установленные правила поведения

П.: Появится устойчивый учебно-познавательный интерес к новым знаниям

К.: Научится сотрудничать и проявлять познавательную инициативу

Приобретёт базовые нравственно-этические ценности

24.

Я и семья

Поезд везёт подарки мамам.

Создание позитивного настроения в преддверии праздника.

Стремиться к

уважению и заботе о матери, ответственно относиться к своим

поступкам, создавать позитивное

настроение в

преддверии праздника

Воспитываем любовь и уважение к маме.

Р.: Научится применять установленные правила поведения

П.: Появится умение наблюдать и работать с информацией

К.: Появится способность выступать в роли обучаемого и обучающего

Приобретёт базовые нравственно-этические ценности

25.

Я и природа

Сказка о весёлой пчеле.

Знакомство с произведением

Н. Абрамцевой «Сказка о весёлой пчеле».

Слушание сказки Н. Абрамцевой «Сказка о весёлой пчеле», учиться оценивать поступки персонажей, обосновывая свою позицию.

Воспитание доброжелательности, заботливости, желания помочь.

Р.: Научится применять установленные правила поведения

П.: Появится устойчивый учебно-познавательный интерес к новым знаниям

К.: Научится сотрудничать и проявлять познавательную инициативу

Приобретёт базовые нравственно-этические ценности

26.

Я и природа

Клуб любителей природы.

Создание позитивного настроения

Иметь представление о явлениях природы, видеть красоту природы, восхищаться ею.


Знает:

- о бережном отношении к природе.

Р.: Научится применять установленные правила поведения

П.: Появится устойчивый учебно-познавательный интерес к новым знаниям

К.: Научится сотрудничать и проявлять познавательную инициативу

Приобретёт базовые нравственно-этические ценности

27.

Я и здоровье

Как у зайчонка зуб болел.

Знакомство со сказкой

Н. Абрамцевой «Как у зайчонка зуб болел».

Слушание сказки Н. Абрамцевой «Как у зайчонка зуб болел».

Знает:

- как улучшить настроение самому себе;

- воспитывать чувство сострадания.

Р.: Научится применять установленные правила поведения

П.: Появится устойчивый учебно-познавательный интерес к новым знаниям

К.: Научится сотрудничать и проявлять познавательную инициативу

Приобретёт базовые нравственно-этические ценности

28.

Я и семья

Приглашаем гостей.

Как принимать гостей?

Учиться договариваться с людьми, предотвращая или

преодолевая конфликты в учебных

моделях жизненных ситуаций.

Знает:

- как принимать гостей по правилам этикета.

Р.: Научится применять установленные правила поведения

П.: Появится устойчивый учебно-познавательный интерес к новым знаниям

К.: Формирование навыка коммуникативного общения

Приобретёт базовые нравственно-этические ценности

29.

30.

Я и природа

В городе лекарственных растений.

Какие бывают лекарственные растения?

Иметь понимание

обобщённого

представления

«растение» – живое существо.


Знает:

- какие лекарственные растения использует человек.

Р.: Научится применять установленные правила поведения

П.: Появится устойчивый учебно-познавательный интерес к новым знаниям

К.: Формирование навыка коммуникативного общения

Приобретёт базовые историко-культурные представления

31.


Я и здоровье

На пороге лета.

Как провести летние каникулы?

Какие неприятности случаются летом

Познакомиться с

разными вариантами летнего отдыха. Продолжить

знакомство с

основами безопасной жизнедеятельности.

Знает:

- о доступных и полезных видах отдыха.

Р.: Научится применять установленные правила поведения

П.: Появится устойчивый учебно-познавательный интерес к новым знаниям

К.: Научится сотрудничать и проявлять познавательную инициативу

Приобретёт базовые нравственно-этические ценности

32.

Я и книга

К.И. Чуковский и его произведения.

Знакомство с произведениями К.И. Чуковского

Слушание и самостоятельное чтение сказок К.И. Чуковского, анализ прочитанного.

Воспитание стремления к чтению художественной литературы.

Р.: Научится применять установленные правила поведения

П.: Появится устойчивый учебно-познавательный интерес к новым знаниям

К.: Научится сотрудничать и проявлять познавательную инициативу

Приобретёт базовые нравственно-этические ценности

33.

Я и природа

Солнышко.

Итоговая диагностическая работа

Вы любите солнышко?

Познакомиться с ролью солнца в нашей жизни, иметь представление о Солнечной системе и ее составе.

Знает о роли солнца в нашей жизни

Р.: Научится применять установленные правила поведения

П.: Появится устойчивый учебно-познавательный интерес к новым знаниям

К.: Научится сотрудничать и проявлять познавательную инициативу

Приобретёт базовые нравственно-этические ценности



2 класс

п/п

Содержание программы

Всего часов

Я и школа

1

Я и окружающие

10

Я и семья

2

Я и природа

8

Я и книга

8

Я и здоровье

3

Я и животные

2

Итого:

34



п\п

Тема

Кол-во часов

Цикл

Воспитание качеств

1.

О культуре поведения в школе

1

Я и школа

Культуры общения


2.

Под крышей дома моего

1

Я и семья

Любви к родственникам, чувства благодарности к старшим членам семьи

3.

Времена года

1

Я и природа

Умение видеть красоту природы, восхищаться ею

4.

Отправляемся в путешествие

1

Я и природа

Бережного отношения к природе

5.

Узнай меня!

1

Я и книга

Стремление к чтению художественной литературы.

6.

Не надо больше ссориться. Учимся дружить

1

Я и окружающие

Умения находить способы примирения; толерантности, дружелюбия

7.

Белый пёс в сиреневый цветочек

1

Я и животные

Доброты, отзывчивости, любви к животным, опрятности

8.

Учимся обсуждать проблему

1

Я и окружающие

Доброты, справедливости, желания приходить на помощь

9.

Во саду ли в огороде

1

Я и природа

Бережного отношения к земле

10.

Слушаем сказку

1

Я и окружающие

Стремления быть нужным, полезным окружающим

11.

Поговорим о собаках

1

Я и животные

Доброжелательного отношения к животным

12.

Тише, пожалуйста!..

1

Я и здоровье

Толерантности


13.

Занимательный журнал «Имена»

1

Я и окружающие

Уважительного отношения к имени

14.

Колечко красоты

1

Я и окружающие

Стремление к внутреннему самосовершенствованию

15.

Девочка и разбойники

1

Я и книга

Стремление к чтению художественной литературы, искать выход из любой жизненной ситуации

16.

Экскурсия в медицинский кабинет

1

Я и здоровье

Уважения к труду медицинского работника

17.

Зима в лесу

1

Я и природа

Умения замечать красоту природы

18.

По страницам русской народной сказки «Царевна – лягушка»

1

Я и книга

Стремление к чтению художественной литературы.

19.

Для чего нам нужны глазки

1

Я и здоровье

Стремления к соблюдению гигиены глаз

20.

И снова сказка

1

Я и книга

Стремление к чтению художественной литературы.

21.

Давайте, друзья, поговорим о маме

1

Я и семья

Чувства любви и уважения к маме

22.

Лепим снеговика

1

Я и природа

Наблюдательности, интереса к изучению природы

23.

Цветик – семицветик. Спешим на помощь к бабке Ёжке

1

Я и окружающие

Доброты, отзывчивости

24.

Волшебники и волшебные предметы

1

Я и книга

Стремление к чтению художественной литературы.

25.

Животные с книжных страниц

1

Я и книга

Стремление к чтению художественной литературы.

26.

День космонавтики

1

Я и окружающие

Гордости за наших соотечественников – первых космонавтов

27.

Тропинка

1

Я и природа

Бережного отношения к природе

28.

Ох уж этот вечер!..

1

Я и окружающие

Доброты, отзывчивости, сочувствия

29.

Сказочные фанты

1

Я и книга

Стремление к чтению художественной литературы.

30.

И снова сказочные фанты

1

Я и книга

Стремление к чтению художественной литературы.

31.

Школа насекомых

1

Я и природа

Чувства благодарности к полезным насекомым за их труд

32.

Кем быть?

1

Я и окружающие

Уважение к труду

33.

Лето в загадках

1

Я и природа

Стремление к здоровому образу жизни

34.

О профессиях и трудолюбии

1

Я и окружающие

Уважения к людям различных профессий

ИТОГО

34





3 класс

п/п

Содержание программы

Всего часов

Я и окружающие

10

Я и семья

1

Я и природа

6

Я и книга

10

Я и здоровье

3

Я и животные

4

Итого:

34



п\п

Тема

Кол-во часов

Цикл

Воспитание качеств

1.

Путешествие в сказку

1

Я и книга

Стремление к чтению художественной литературы

2.

И снова об осени…

1

Я и природа

Умения восхищаться красотой природы

3.

О себе, о дружбе, о друзьях…

1

Я и окружающие

умения понимать особенности переживаний другого

4.

О добре и зле

1

Я и окружающие

Стремления к самосовершенствованию

5.

Посылка от сказочных героев

1

Я и книга

Любви к чтению художественной литературы

6.

Письмо дедушки Морфея

1

Я и здоровье

Стремления к здоровому образу жизни

7.

Эдуард Успенский

1

Я и книга

Стремление к чтению художественной литературы

8.

Выглянуло солнышко…

1

Я и природа

Толерантного отношения к осенним невзгодам

9.

О кошках и собаках

1

Я и животные

Доброго отношения и чувства ответственности за домашнего питомца

10.

«У камина». Клуб «Выручайка»

1

Я и окружающие

Умения обсуждать проблему; доброжелательности, честности, толерантности, понимания, отзывчивости

11.

Слушаем сказку

1

Я и книга

Интереса к чтению художественной литературы; стремления приходить на помощь нуждающимся

12.

О животном не очень приятном

1

Я и животные

Терпимого отношения к лягушкам и жабам

13.

В гости к друзьям из Простоквашино

1

Я и книга

Стремление к чтению художественной литературы

14.

Что за праздник без цветов…Цветочная карусель.

1

Я и природа

Умения видеть красоту цветов и восхищаться ею

15.

В мире профессий

1

Я и окружающие

Уважения к труду


16.

Наши страхи

1

Я и здоровье

Умения находить выход из критической ситуации; чувства ответственности за свои поступки

17.

Что такое зима?

1

Я и окружающие

Умения принимать чужую точку зрения на проблему и высказывать свою

18.

Знаменитые малыши. Незнайка.

1

Я и книга

Стремление к чтению художественной литературы

19.

Экзотические животные

1

Я и животные

Доброжелательного отношения к представителям фауны

20.

Зимушка-зима

1

Я и природа

Чувства любования красотой русской природы

21.

Зимние забавы

1

Я и здоровье

Стремления к здоровому жизни


22.

Да здравствуют книги!

1

Я и книга

Умения выражать благодарность книгам и людям, создавшим их

23.

Роза для мамы

1

Я и семья

Уважения к матери, чувства доброты, любви, заботы и благодарности

24.

Принцессы Шарля Перро

1

Я и окружающие

Лучших женских качеств


25.

Клуб «Белая ворона»

1

Я и книга

Любви к чтении. художественной литературы

26.

И снова клуб «Белая ворона»

1

Я и книга

Любви к чтении. художественной литературы

27.

Бабочек весёлый хоровод

1

Я и природа

Бережного отношения к окружающей среде

28.

Театр кошек Юрия Куклачёва

1

Я и животные

Любви к домашним животным

29.

Учимся работать в микрогруппе

1

Я и окружающие

Доброжелательности, сплочённости, толерантности

30.

Фея Фантаста

1

Я и книга

Стремление к чтению художественной литературы

31.

Хлеб – наше богатство

1

Я и окружающие

Бережного отношения к хлебу, уважения к людям, выращивающим хлеб

32.

Берегите время!

1

Я и окружающие

Бережного отношения ко времени

33.

В гостях у белочки

1

Я и природа

Бережного отношения к природе


34

«Ромашка»

1

Я и окружающие

Умения работать в микрогруппе; чувство коллективизма

ИТОГО

34





4 класс

п/п

Содержание программы

Всего часов

Я и школа

1

Я и окружающие

17

Я и семья

2

Я и природа

6

Я и книга

3

Я и здоровье

4

Я и животные

1

Итого:

34



п\п

Тема

Кол-во часов

Цикл

Воспитание качеств

1.

С днем знаний!

1

Я и школа


Любовь и уважение к школе

2.

Осенняя сказка

1

Я и природа

Умение восхищаться красотой природы

3.

Семейный калейдоскоп.

1

Я и семья

Развитие этических чувств: стыда, вины, совести, как регуляторов морального поведения; доброе отношение к семье

4.

И это тоже я!

1

Я и окружающие

Понимание чувств других людей


5.

О профессиях и трудолюбии.

1

Я и окружающие

Уважение к людям различных профессий

6.

В который раз о дружбе.

1

Я и окружающие

Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение

7.

В который раз о дружбе

1

Я и окружающие

Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения

8.

Мы – за здоровый образ жизни.

1

Я и здоровье

Стремление к здоровому образу жизни.

9.

Как выбирать друзей.

1

Я и окружающие

Развитие этических чувств: стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения

10.

О режиме дня.

1

Я и здоровье

Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей

11.

Экологическая карусель.

1

Я и природа

Бережное отношения к природе


12.

Накануне новогодних праздников.

1

Я и окружающие

Развитие внимания, мышления, воображения, уважение к русским традициям

13.

Берегите книгу.

1

Я и книга

Развитие внимания, мышление, память, бережное отношение к книге.

14.

О рыцарстве.

1

Я и окружающие

Развитие доброжелательного отношения к девочкам.

15.

День рождения старой ели.

1

Я и природа

Развитие чувства доброты, отзывчивости

16.

Будь здоров!

1

Я и здоровье

Развитие бережного отношения к своему здоровью

17.

Люди! Берегите природу!

1

Я и природа

Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей

18.

О совести.

1

Я и окружающие

Умение выходить из неприятных ситуаций с достоинством, желание исправлять допущенные ошибки в отношениях с окружающими

19.

Учимся быть щедрыми.

1

Я и окружающие

Развитие внимания, мышления, ориентации в пространстве, доброты, щедрости

20.

Путешествие капельки.

1

Я и природа

Бережное отношение к воде


21.

Настроение.

1

Я и окружающие

Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей

22.

На экономической волне.

1

Я и окружающие

Развитие внимания, смысловой памяти, бережливости

23.

Секреты здоровья.

1

Я и здоровье

Развитие стремления к здоровому образу жизни, внимания, мышления, воображения.

24.

Кошки.

1

Я и животные

Чувство ответственности за прирученное живое существо

25.

Приглашение к разговору.

1

Я и окружающие

Развитие чувства доброты, отзывчивости, стремления быть настоящим и прилежным учеником

26.

Полюбуйся, весна наступает.

1

Я и природа

Развитие умения видеть прекрасное в природе, любоваться весенними картинами.

27.

Наши бабушки.

1

Я и семья

Развитие чувства благодарности и уважения к бабушкам.

28.

Игры в самих себя.

1

Я и окружающие

Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, воспитание чувства уважения к самому себе.

29.

Сказки Г.-Х. Андерсена

1

Я и книга

Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения

30.

Учимся шутить.

1

Я и окружающие

Развитие чувства такта по отношению к окружающим, внимания, воображения

31.

Живи, не требуя награды.

1

Я и окружающие

Развитие чувства сострадания и милосердия

32.

Покуда сердца стучатся.

1

Я и окружающие

Развитие чувства гордости за великую Победу и благодарности ветеранами

33.

О Робинзоне Крузо.

1

Я и книга

Развитие настойчивости в достижении цели, способности сохранять мужество, стойкость в сложных жизненных ситуациях.

34

КВН «Что такое хорошо, а что такое плохо…»

2

Я и окружающие

Умения работать в микрогруппе; чувство коллективизма

ИТОГО

34





Приложение

Тест на знание правил поведения в общественных местах

(Этот тест покажет Вам, насколько Вы знаете правила поведения в общественных местах, культурно ли Вы себя ведете).


Следует ли сдавать в гардероб (в музее, на выставке) зонты, портфели, большие пакеты и пр.?

1) следует, если их принимают в гардероб

2) не следует, если они тебе не мешают

3) следует

Можно ли трогать руками музейные экспонаты?

1) можно, если ты уверена в прочности материала, из которого они изготовлены

2) нежелательно

3) нельзя ни в коем случае

Допустимо ли шумное выражение восторга в музее, на выставке?

1) допустимо

2) нежелательно, в любом случае предпочтительна сдержанность

3) шумное поведение допустимо везде

Нужно ли слушать экскурсовода, если его рассказ вам неинтересен?

1) нужно

2) не нужно

3)следует постараться дать понять экскурсоводу, что его рассказ недостаточно увлекателен

Нужно ли приходить в театр, на концерт заранее?

1) не нужно

2) нужно

3) желательно, но не обязательно

В какой одежде ходят в кино?

1) в нарядной

2) в спортивной

3) в будничной

Что лучше надеть, собираясь в театр?

1) свитер и джинсы

2) легкую декольтированную одежду

3) нарядную одежду по сезону

4) желательно брючный костюм

Можно ли появиться в театре в платье с открытой спиной?

1) да

2) нет, платье может иметь декольте только спереди

3) для театра предпочтительнее платье без декольте

Обязательно ли снимать в кинотеатре головной убор?

1) и юноше, и девушке обязательно

2) на усмотрение юноши и девушки

3) юноше — обязательно, девушке — если у нее высокая прическа или большая шляпа (шапка)

4) девушке — обязательно, юноше только меховую шапку и шляпу (кепку, берет и вязаную шапочку можно не снимать)

Может ли девушка находиться в театре в головном уборе?

1) нет

2) сколько угодно

3) в любом, кроме меховой шапки

4) только в небольшом, являющемся частью вечернего костюма

Как проходят по ряду перед сидящими зрителями?

1) спиной к сидящим, наклоняясь вперед, чтобы не загораживать сцену

лицом к сидящим

2) боком к сидящим, наклоняясь вперед чтобы не загораживать сцену

Следует ли извиняться перед сидящими в театре, в кино, проходя через середину ряда?

1) следует

2) не следует

3) желательно

Следует ли благодарить тех, кто встал, пропуская вас к вашему месту в кинотеатре?

1) обязательно

2) желательно

3) не следует

Можно ли занимать оба подлокотника кресла в кинотеатре?

1) можно, если успеешь это сделать первым

2) желательно

3) нежелательно

Можно ли просить бинокль и программу у соседа по ряду?

1) можно — ничего в этом особенного нет

2) нельзя — программу и бинокль каждый приобретает сам

3) на ваше усмотрение

Можно ли аплодировать, когда занавес еще не поднят?

1) можно

2) нельзя

3) нежелательно

Можно ли аплодировать, когда занавес поднят и спектакль вот-вот начнется?

1) нельзя

2) нежелательно

3) можно — в знак одобрения декораций

Можно ли вслух комментировать спектакль?

1) можно, если это интересно вашим соседям

2) нежелательно, если вы не уверены в реакции ваших соседей

3) нельзя — подождите антракта

Можно ли на концерте, в театре подпевать артистам?

1) можно, если у вас хорошие слух и голос

2) желательно — чтобы подбодрить артистов

3) нельзя

Можно ли есть в фойе (помимо буфета)?

1) можно

2) нежелательно

3) нельзя

Как выразить свой восторг от концерта?

1) громким свистом и топаньем ног

2) криками «браво» и вставанием

Как проявить своё неодобрение в связи с содержанием спектакля или игрой актеров?

1) свистеть и топать ногами

2) немедленно встать и покинуть зал

3) молчать и не аплодировать

Можно ли отправиться в гардероб, если занавес не опустился?

1) можно

2) нельзя

3) допускается в крайних случаях, если вы спешите на поезд или на последний автобус

4) на ваше усмотрение

Задания «О добром отношении к людям»


1. Выбери и подчеркни нужный ответ (или запиши свой вариант).

Графы. 1. Слова приветствия.

2. Про­щальные слова.

3. Слова извинения.

4. Слова благодарности.

5. Слова просьбы.

1

2

3

4

5


Слова на карточках

Спасибо

Пожалуйста

Благодарю

Здравствуйте

Добрый день

Извините

Будьте добры

До свидания

Простите

Добрый вечер

Будьте любезны

Жаль

Очень признателен

Доброе утро

До встречи

Если Вас не затруднит

Не могли бы Вы мне помочь

Я рад Вас видеть

Мне очень жаль

Прощайте


2.У тебя пять красивых открыток. Тебе нужно разделить их между тобой и твоей сестрой. Как ты поступишь:

— отдашь все открытки сестре;

— отдашь ей одну открытку;

— предложишь ей выбрать самой 1 — 2 открытки;

— выберешь себе открытки, а оставши­еся отдашь сестре;

— _________________________________________ .


3. Запиши ответы.

3.1.Ты нашел деньги, которые потерял товарищ. Что бы ты сделал?

____________________________________________________________ .

3.2. Дома ты рассказал про этот слу­чай. Что сказали бы твои близкие:

мама ____________________________________ ;

папа _____________________________________ ;

бабушка __________________________________ ;

дедушка __________________________________ .


4. Выбери нужный ответ и подчеркни его.

Каким ты бываешь чаще всего:

• радостным;

• злым;

• спокойным;

• плачущим;

• смеющимся;

• недовольным;

(запиши другое слово, обозначающее твое состояние).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Косолапкова Наталия Леонидовна

Дата: 09.10.2019

Номер свидетельства: 522181

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Рабочая  программа по внеурочной деятельности «По тропинкам Прибайкалья» "
    ["seo_title"] => string(78) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-tropinkam-pribaikal-ia"
    ["file_id"] => string(6) "129977"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415803392"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства