1мин | Организационный момент. Приветствие. Психологический настрой на урок. | Создание благоприят-ного психологи-ческого климата. Организация работы в группах. | Приветствие учащихся. Я желаю вам, ребята, сегодня на уроке творческих открытий, дружной работы и , конечно, только хороших и отличных оценок. | Учащиеся формируют группы по принципу «Лепестки цветка» Пожелание удачи друг другу | Формирование групп (стратегия «Мозаика») (4 группы) | | Фронтальная беседа |
2-6 мин | Мотивационный этап. Стадия вызова | Развитие внутренней мотивации к изучению темы. Определение темы и целей урока. Пробуждение интереса к получению новой информации. | - Скажите, ребята, а вы любите получать подарки? Какие подарки вы хотели бы получить? Что главное в подарке: его стоимость или что-то другое? А цветы можно считать подарком? Часто ли вы дарите цветы своим близким и дорогим людям? Соберите в группах, лепестки и попробуйте угадать названия цветов. -Сегодня на урок к Вам я пришла с подарком. Кто знает, что это за цветок? Почему он так называется? (на доску прикрепляется рисунок, на котором изображена ваза с одним цветком- нарциссом). Под муз. видеоролик учитель читает стих-ие: Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов – этого хрупкого и драгоценного дара природы. Цветы, как люди, на добро щедры, И, щедро нежность людям отдавая, Они цветут, сердца отогревая, Как маленькие теплые костры. ?Какова тема и цель урока? | Ученики определяют название цветка по лепесткам,в результате самостоятельно выходят на тему урока и определяют цели урока. Ученики предлагают свои варианты ответов. Смотрят музыкальный видеоролик о нарциссе. | Фронтальное обучение Работа в группах | | Использование новых технологий (ИКТ). Новые подходы в обучении: Обучение тому, как учиться. Диалоговое обучение (кумулятивная беседа).
Фронтальная беседа |
7-17 Мин (10минна работу в группах) 18-35 мин. | Операционный этап. Анализ и осмысление миф. сюжета. Работа с текстом. Защита групп Физминутка «Зеркало» | Развитие коммуникативных навыков и умение сотрудничать в группах. Создание условий для развития логического и критического мышления (учить анализировать) Развитие навыков диалогичес кой и монологической речи, творческих способностей уч-хся. Формирование умения составлять вопросы высокого порядка | Проблемный вопрос: Какие уроки преподал мне миф о Нарциссе? Учитель выполняет роль консультанта и организатора.
? В нашей современной жизни встречаются люди-нарциссы? Как вы думаете, как можно узнать человека, похожего на Нарцисса? Какая деталь в его поведении будет для вас подсказкой? Выход на разминку.
| Ученики напоминают друг другу о правилах работы в группах, распределяют «роли», знакомятся с заданиями. 1 группа (розы): «Артисты» Инсценировка стих-я «Нарцисс и Эхо» и составление синквейна. 2 группа (маки): «Художники»: составление постера (главная мысль мифа о Нарциссе) и оцен. Хар-ка главного персонажа, Знакомство с картинами художников о Нарциссе. 3группа (васильки): «Исследователи»: работа с текстом, со словарями. 4группа (ромашки): «Журналисты»: составление 6 вопросов высокого и низкого порядка. Ученики организуют индивидуальный поиск и обмен идеями через сотрудничество в группах. Учащиеся распределяют роли для работы в группе, организуют работу по составлению постера (свободная форма) Группы защищают свои постеры. От каждой группы выступает спикер. После выступления каждой группы уч-ся делают письм. Кратк. Вывод | Работа в группах Индивидуальная и парная работа. (интервью) | Формативное оценивание Критериальное оценивание («Оценочный подарок») – цветовым стикерам. «5»-полно, понятно, интересно (красн. Стикер) «4» - полно, не совсем понятно (жёлт. Стикер) «3» -зад выполн. Не полностью, изложено недостаточно понятно и интересно. -самооценка -взаимооценка Стратегия «Две звезды и одно желание | Критическое мышление (стратегия «синквейн») Диалоговое обучение. Обучение талантливых и одарённых Оценивание для обучения Новые подходы в обучении: Обучение тому, как учиться. Акт. Методы обучения Саморегуляция. ИКТ
|
36-43 мин | Рефлексия через осмысление идеи мифа, через оценку своего впечатления от произведения. | Анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации Задача: обобщить и оценить значимость материала; Отследить эффективность урока через рефлексию учащихся. На примере анализа мифа воспитывать у учащихся открытое заботливое отношение к людям, важность внутренней красоты человека. | Что для вас приятнее: получать или дарить подарки? Подарите мне свои «подарки» в форме цветов, а на лепестках цветочков напишите: что важное вы поняли сегодня на уроке, над чем заставил задуматься вас миф о Нарциссе? ?Добились ли мы с вами целей урока? |
Учащиеся формулируют основную мысль миф-го сюжета и выходят на нравственные уроки. | Инд. Работа | Учитель комментирует оценки за урок: | Оценивание для обучения Критическое мышление Обучение талантливых и одарённых. |