kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока: Нравственные уроки. Миф о Нарциссе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель: Шевченко Ирина Иосифовна, Иваненко Людмила Викторовна

Предмет: русская словесность и изобразительное искусство

Класс: 6 класс

Тема  урока: Нравственные уроки. Миф о Нарциссе.

Цель (обучения): формирование умения  анализировать мифологический сюжет и выходить на его нравственные позиции.

Цель (личностного развития): создание условий для  умения работать с текстом, развития логического мышления, коммуникативных навыков и творческих способностей учащихся.

Ожидаемые результаты:

А: Ученики  владеют знанием мифологического сюжета; учатся строить диалог, работать с текстом и  сотрудничать в группе; учатся оценивать свою деятельность на уроке и работу групп.

В:  Ученики  умеют применять  информацию в новых и конкретных ситуациях для решения проблем; учатся  сравнивать, рассуждать, делать выводы  и строить продуктивный диалог; умеют оценивать свою деятельность на уроке и работу групп.

С:  Ученики умеют выявлять проблему, давать оценочную характеристику персонажам;  формулировать основную мысль мифологического сюжета; умеют сравнивать, рассуждать, аргументировать свою точку зрения; умеют строить продуктивный диалог, сотрудничать в группе и раскрывать свои творческие способности; умеют оценивать свою деятельность на уроке и работу групп.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Нравственные уроки. Миф о Нарциссе.»


Учитель: Шевченко Ирина Иосифовна, Иваненко Людмила Викторовна

Предмет: русская словесность и изобразительное искусство

Класс: 6 класс

Тема урока: Нравственные уроки. Миф о Нарциссе.

Цель (обучения): формирование умения анализировать мифологический сюжет и выходить на его нравственные позиции.

Цель (личностного развития): создание условий для умения работать с текстом, развития логического мышления, коммуникативных навыков и творческих способностей учащихся.

Ожидаемые результаты:

А: Ученики владеют знанием мифологического сюжета; учатся строить диалог, работать с текстом и сотрудничать в группе; учатся оценивать свою деятельность на уроке и работу групп.

В: Ученики умеют применять информацию в новых и конкретных ситуациях для решения проблем; учатся сравнивать, рассуждать, делать выводы и строить продуктивный диалог; умеют оценивать свою деятельность на уроке и работу групп.

С: Ученики умеют выявлять проблему, давать оценочную характеристику персонажам; формулировать основную мысль мифологического сюжета; умеют сравнивать, рассуждать, аргументировать свою точку зрения; умеют строить продуктивный диалог, сотрудничать в группе и раскрывать свои творческие способности; умеют оценивать свою деятельность на уроке и работу групп .

Время

Этапы

урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационные формы

Оценивание

Используемые модули

1мин

Организационный момент.

Приветствие. Психологический настрой на урок.

Создание благоприят-ного психологи-ческого климата.

Организация работы в группах.

Приветствие учащихся.


Я желаю вам, ребята, сегодня на уроке творческих открытий, дружной работы и , конечно, только хороших и отличных оценок.

Учащиеся формируют группы по принципу «Лепестки цветка»

Пожелание удачи друг другу

Формирование групп (стратегия «Мозаика»)

(4 группы)


Фронтальная беседа

2-6 мин

Мотивационный этап. Стадия вызова

Развитие внутренней мотивации к изучению темы. Определение темы и целей урока.

Пробуждение интереса к получению новой информации.





























- Скажите, ребята, а вы любите получать подарки? Какие подарки вы хотели бы получить? Что главное в подарке: его стоимость или что-то другое? А цветы можно считать подарком? Часто ли вы дарите цветы своим близким и дорогим людям?

Соберите в группах, лепестки и попробуйте угадать названия цветов.

-Сегодня на урок к Вам я пришла с подарком. Кто знает, что это за цветок? Почему он так называется? (на доску прикрепляется рисунок, на котором изображена ваза с одним цветком- нарциссом).

Под муз. видеоролик учитель читает стих-ие:

Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов – этого хрупкого и драгоценного дара природы.

Цветы, как люди, на добро щедры,

И, щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие теплые костры.


?Какова тема и цель урока?

Ученики определяют название цветка по лепесткам,в результате самостоятельно выходят на тему урока и определяют цели урока.
















Ученики предлагают свои варианты ответов.




Смотрят музыкальный видеоролик о нарциссе.





Фронтальное обучение




















Работа в группах
















Использование новых технологий (ИКТ). Новые подходы в обучении: Обучение тому, как учиться. Диалоговое обучение (кумулятивная беседа).





Фронтальная беседа

7-17

Мин

(10минна работу в группах)






























18-35

мин.






Операционный этап.


Анализ и осмысление миф. сюжета.

Работа с

текстом.




























Защита групп


Физминутка «Зеркало»

Развитие коммуникативных навыков и умение сотрудничать в группах.


Создание условий для развития логического и критического мышления (учить анализировать)

Развитие навыков диалогичес

кой и монологической речи, творческих способностей уч-хся.

Формирование умения составлять вопросы высокого порядка






Проблемный вопрос: Какие уроки преподал мне миф о Нарциссе?


Учитель выполняет роль консультанта и организатора.











? В нашей современной жизни встречаются люди-нарциссы? Как вы думаете, как можно узнать человека, похожего на Нарцисса? Какая деталь в его поведении будет для вас подсказкой? Выход на разминку.






Ученики напоминают друг другу о правилах работы в группах, распределяют «роли», знакомятся с заданиями.


1 группа (розы): «Артисты»

Инсценировка стих-я «Нарцисс и Эхо» и составление синквейна.


2 группа (маки): «Художники»: составление постера (главная мысль мифа о Нарциссе) и оцен. Хар-ка главного персонажа, Знакомство с картинами художников о Нарциссе.


3группа (васильки): «Исследователи»: работа с текстом, со словарями.


4группа (ромашки): «Журналисты»: составление 6 вопросов высокого и низкого порядка.


Ученики организуют индивидуальный поиск и обмен идеями через сотрудничество в группах.

Учащиеся распределяют роли для работы в группе, организуют работу по составлению постера (свободная форма)

Группы защищают свои постеры. От каждой группы выступает спикер.

После выступления каждой группы уч-ся делают письм. Кратк. Вывод

Работа в группах



Индивидуальная и парная работа.

(интервью)

























Формативное оценивание


Критериальное оценивание («Оценочный подарок») – цветовым стикерам.

«5»-полно, понятно, интересно (красн. Стикер)

«4» - полно, не совсем понятно

(жёлт. Стикер)

«3» -зад выполн. Не полностью, изложено недостаточно понятно и интересно.










-самооценка

-взаимооценка

Стратегия «Две звезды и одно желание


Критическое мышление

(стратегия «синквейн»)

Диалоговое обучение.

Обучение талантливых и одарённых

Оценивание для обучения

Новые подходы в обучении: Обучение тому, как учиться.

Акт. Методы обучения

Саморегуляция.

ИКТ




36-43 мин

Рефлексия

через осмысление идеи мифа, через оценку своего впечатления от произведения.

Анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации

Задача: обобщить и оценить значимость материала;

Отследить эффективность урока через рефлексию учащихся.

На примере анализа мифа воспитывать у учащихся открытое заботливое отношение к людям, важность внутренней красоты человека.

Что для вас приятнее: получать или дарить подарки?

Подарите мне свои «подарки» в форме цветов, а на лепестках цветочков напишите: что важное вы поняли сегодня на уроке, над чем заставил задуматься вас миф о Нарциссе?

?Добились ли мы с вами целей урока?




Учащиеся формулируют основную мысль миф-го сюжета и выходят на нравственные уроки.

Инд. Работа

Учитель комментирует оценки за урок:


Оценивание для обучения


Критическое мышление Обучение талантливых и одарённых.


44-45 мин

Домашнее задание

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей.

Д/З на выбор:

  1. Составить кроссворд по мифу;

  2. Сочинить продолжение мифа;

  3. Сочинить миф о др. к-л цветке


Учитель делает выводы. Благодарит уч-хся за работу.

Дети берут листы с Д/З.


Индивидуальное обучение


Обучение талантливых и одарённых.

Саморегуляция






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Тема урока: Нравственные уроки. Миф о Нарциссе.

Автор: Шевченко Ирина Иосифовна, Иваненко Людмила Викторовна

Дата: 09.12.2015

Номер свидетельства: 264260

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства