kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок всемирной истории "Германия в 1918-1939 гг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Формирование знаний у учащихся о развитии Германии в епериод между двумя  Мировыми войнами.

Задачи:

Образовательная: знать основные понятия и события характерные для истории развития Германии.

Развивающая: знать хронологические данные, уметь выделять главное в тексте, делать конструктивные выводы.

Воспитательная: продолжить воспитание казахстанского патриотизма, привитие чувства интернационализма.

Оборудование: настенная карта «Европа  после Первой Мировой войны», портреты исторических деятелей Германии: Гинденбург, Гитлер, Эберт.

Ход урока:

1.Организационный момент

2.Проверка домашнего задания:

Разминка по вопросам ЕНТ « Франция»

  1. После Первой мировой войны опережала все европейские страны по темпам промышленного развития: Франция
  2. В январе 1923 г. французы вместе с бельгийцами оккупировали: Рур­скую область
  3. В январе 1923 г. Рур был оккупирован: франко-бельгийскими вой­сками
  4. Решение об оккупации Рура было принято французским правительст­вом под руководством: Р. Пуанкаре
  5. Состав Левого блока, победившего в 1924 г. на парламентских выбо­рах во Франции: радикалы, социалисты
  6. Страны, в которых Франция в 1925 году вела колониальные войны: Марокко, Сирия
  7. Во французских колониальных владениях в 1925 г. была создана Рес­публика Риф на территории: Марокко
  8. В 1925 г. во Франции был создан союз «Североафриканская звезда» с целью борьбы за независимость: Алжира
  9. Событие февраля 1934 г.: создание антифашистского фронта (после попытки фашистов захватить парламент)
  10. Руководитель Французской коммунистической партии: М.Торез
  11. На парламентских выборах 1936 г. во Франции победила партия: На­родного фронта
  12. Правительство Народного фронта в 1936 - 1938 гг. возглавил: Л. Блюм
  13. Успеху в борьбе с фашизмом во Франции в 30-е гг. XX в. способство­вало: создание Народного фронта
  14. В 1938 году французское правительство возглавил лидер радикалов : Даладье
  15. Премьер-министр Франции с июня 1940 г : Пэтен

Ответить на вопросы:

1.Каковы особенности политического развития Франции после Первой мировой войны?

2.В чем причины социальной напряженности в 1919-1920 гг.?

3.Охарактеризуйте период стабилизации во Франции в период Левого болка. Расскажите об особенностях многопартийной системы Франции.

4.Какое влияние на социально-экономическую  и политическую жизнь Франции оказал экономический кризис 30-х годов?

Почему французским фашистам не удалось прийти к власти во Франции?

5.Что такое Народный фронт?

3.Новая тема

А) Веймарская республика. Президент- Эберт

                                                             Партии




 

Соц.дем.респ.партия       Леворадикальная нем. раб. партия             Партия центра

31 декабря 1919 года в Веймаре принята конституция демократической Веймарской  республики.

28 июня 1918 года на Парижской конференции подписан мирный договор с Германией.

11 января  1923 года- оккупация Рура французскими и бельгийскими войсками.

8 ноября 1923 г –«Пивной путч»

1924 г –«План Дауэса»

1926 г –создание «Стального треста», вступление в Лигу Наций.

В). Заполнить  письменно таблицу по теме «Диктатура Гитлера». Стр. 32-33.

Дата

Событие

1

27 февраля 1933 г.

Поджог фашистами Рейхстага

2

1934

Смерть Гинденбурга,

3

30 июня

1934 г.

Кровавая расправа над штурмовиками капитана Рема, якобы участниками заговора против Гитлера.

4

1935-го  г.

Введена принудительная трудовая повинность

5

1938 –го г.

Захват Австрии.

6

март 1939 г.

Аннексия Чехии и Моравии. Пакт о союзе Германии и Италии.

7

1940 г.

Пописано соглашение между Германией, Италией и Японией.





 

4.Закрепление.Задания с выбором нескольких правильных ответов. Учащимся  предлагаются задания, в которых может быть 1,2,3 и более число правильных ответов. Правильный ответ обвести кружком.

  1. К промышленному подъёму Веймарскую республику привели

    А) иностранные инвестиции

    В) концентрация производства

    С) государственные гарантии трудовой деятельности

    Д) иностранные займы

    Е) всё перечисленное

  2. Согласно Версальскому договору, Германия должна была

   А) сократить сухопутную армию до 100 тыс. человек

   В) иметь военную авиацию

   С) выплатить репарацию

   Д) сохранить численность Вооруженных сил

   Е) ограничить численность и тоннаж военно- морского флота

  3. Повышению роли Германии в европейской и мировой политике свидетельствовало

   А) вступление Германии в Лигу Наций

   В) досрочный вывод оккупационных войск из Рейнской зоны

   С) проповедуемый НСДАП «национальный социализм»

   Д) снятие с неё военного контроля                        

   Е) принятие закона о принудительных картелях

4. Дополнить:

  1. Стабилизация экономики привела к промышленному подъёму в _______г.

  2. Французские и бельгийские войска 11 января ______   оккупировали                   ___________________  

  3. Тайная полиция_________, наводившая ужас на население

  4. 30 января _______  Гитлер был назначен   ____________

  5. Внешней политикой Германии с 1938 г. руководил министр____________   дел    _____________

  6. В 1940 г. было подписано  военное соглашение с __________

5.Домашнее задание параграф 5, читать, знать даты 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок всемирной истории "Германия в 1918-1939 гг"»

Всемирная история 9 класс

Дата_____________

Тема: Германия в 1918-1939 гг.

Цель урока: Формирование знаний у учащихся о развитии Германии в епериод между двумя Мировыми войнами.

Задачи:

Образовательная: знать основные понятия и события характерные для истории развития Германии.

Развивающая: знать хронологические данные, уметь выделять главное в тексте, делать конструктивные выводы.

Воспитательная: продолжить воспитание казахстанского патриотизма, привитие чувства интернационализма.

Оборудование: настенная карта «Европа после Первой Мировой войны», портреты исторических деятелей Германии: Гинденбург, Гитлер, Эберт.

Ход урока:

1.Организационный момент

2.Проверка домашнего задания:

Разминка по вопросам ЕНТ « Франция»

  1. После Первой мировой войны опережала все европейские страны по темпам промышленного развития: Франция

  2. В январе 1923 г. французы вместе с бельгийцами оккупировали: Рур­скую область

  3. В январе 1923 г. Рур был оккупирован: франко-бельгийскими вой­сками

  4. Решение об оккупации Рура было принято французским правительст­вом под руководством: Р. Пуанкаре

  5. Состав Левого блока, победившего в 1924 г. на парламентских выбо­рах во Франции: радикалы, социалисты

  6. Страны, в которых Франция в 1925 году вела колониальные войны: Марокко, Сирия

  7. Во французских колониальных владениях в 1925 г. была создана Рес­публика Риф на территории: Марокко

  8. В 1925 г. во Франции был создан союз «Североафриканская звезда» с целью борьбы за независимость: Алжира

  9. Событие февраля 1934 г.: создание антифашистского фронта (после попытки фашистов захватить парламент)

  10. Руководитель Французской коммунистической партии: М.Торез

  11. На парламентских выборах 1936 г. во Франции победила партия: На­родного фронта

  12. Правительство Народного фронта в 1936 - 1938 гг. возглавил: Л. Блюм

  13. Успеху в борьбе с фашизмом во Франции в 30-е гг. XX в. способство­вало: создание Народного фронта

  14. В 1938 году французское правительство возглавил лидер радикалов : Даладье

  15. Премьер-министр Франции с июня 1940 г : Пэтен

Ответить на вопросы:

1.Каковы особенности политического развития Франции после Первой мировой войны?

2.В чем причины социальной напряженности в 1919-1920 гг.?

3.Охарактеризуйте период стабилизации во Франции в период Левого болка. Расскажите об особенностях многопартийной системы Франции.

4.Какое влияние на социально-экономическую и политическую жизнь Франции оказал экономический кризис 30-х годов?

Почему французским фашистам не удалось прийти к власти во Франции?

5.Что такое Народный фронт?

3.Новая тема

А) Веймарская республика. Президент- Эберт

Партии



Соц.дем.респ.партия Леворадикальная нем. раб. партия Партия центра

31 декабря 1919 года в Веймаре принята конституция демократической Веймарской республики.

28 июня 1918 года на Парижской конференции подписан мирный договор с Германией.

11 января 1923 года- оккупация Рура французскими и бельгийскими войсками.

8 ноября 1923 г –«Пивной путч»

1924 г –«План Дауэса»

1926 г –создание «Стального треста», вступление в Лигу Наций.

В). Заполнить письменно таблицу по теме «Диктатура Гитлера». Стр. 32-33.

Дата

Событие

1

27 февраля 1933 г.

Поджог фашистами Рейхстага

2

1934

Смерть Гинденбурга,

3

30 июня

1934 г.

Кровавая расправа над штурмовиками капитана Рема, якобы участниками заговора против Гитлера.

4

1935-го г.

Введена принудительная трудовая повинность

5

1938 –го г.

Захват Австрии.

6

март 1939 г.

Аннексия Чехии и Моравии. Пакт о союзе Германии и Италии.

7

1940 г.

Пописано соглашение между Германией, Италией и Японией.

4.Закрепление.Задания с выбором нескольких правильных ответов. Учащимся предлагаются задания, в которых может быть 1,2,3 и более число правильных ответов. Правильный ответ обвести кружком.

1. К промышленному подъёму Веймарскую республику привели

А) иностранные инвестиции

В) концентрация производства

С) государственные гарантии трудовой деятельности

Д) иностранные займы

Е) всё перечисленное

2. Согласно Версальскому договору, Германия должна была

А) сократить сухопутную армию до 100 тыс. человек

В) иметь военную авиацию

С) выплатить репарацию

Д) сохранить численность Вооруженных сил

Е) ограничить численность и тоннаж военно- морского флота

3. Повышению роли Германии в европейской и мировой политике свидетельствовало

А) вступление Германии в Лигу Наций

В) досрочный вывод оккупационных войск из Рейнской зоны

С) проповедуемый НСДАП «национальный социализм»

Д) снятие с неё военного контроля

Е) принятие закона о принудительных картелях

4. Дополнить:

1. Стабилизация экономики привела к промышленному подъёму в _______г.

2. Французские и бельгийские войска 11 января ______ оккупировали ___________________

3. Тайная полиция_________, наводившая ужас на население

4. 30 января _______ Гитлер был назначен ____________

5. Внешней политикой Германии с 1938 г. руководил министр____________ дел _____________

6. В 1940 г. было подписано военное соглашение с __________

5.Домашнее задание параграф 5, читать, знать даты




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Урок всемирной истории "Германия в 1918-1939 гг"

Автор: Черезданова Татьяна Федоровна

Дата: 17.11.2015

Номер свидетельства: 254439

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Урок в 7 классе по всемирной истории по теме:  «Культура эпохи Возрождения  в Западной Европе в 15-17вв»"
    ["seo_title"] => string(91) "urokv7klassiepovsiemirnoiistoriipotiemiekulturaepokhivozrozhdieniiavzapadnoiievropiev1517vv"
    ["file_id"] => string(6) "300862"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456817022"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Урок по всемирной истории по теме "Италия в 20-30 -е годы XX века" "
    ["seo_title"] => string(70) "urok-po-vsiemirnoi-istorii-po-tiemie-italiia-v-20-30-ie-ghody-xx-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "129819"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415779246"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "разработка урока по истории Образование Германии и Италии в XIX веке "
    ["seo_title"] => string(72) "razrabotka-uroka-po-istorii-obrazovaniie-giermanii-i-italii-v-xix-viekie"
    ["file_id"] => string(6) "229269"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441651516"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока по истории на тему: " Версальско - Вашингтонская конференция" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-po-istorii-na-tiemu-viersal-sko-vashinghtonskaia-konfierientsiia"
    ["file_id"] => string(6) "160092"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422002366"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Презентация к уроку "Объединение Германии и Италии" в контексте изучения Всемирной истории для 8 класса "
    ["seo_title"] => string(115) "priezientatsiia-k-uroku-obiedinieniie-giermanii-i-italii-v-kontiekstie-izuchieniia-vsiemirnoi-istorii-dlia-8-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "230423"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442140364"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства