kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок в 7 классе по всемирной истории по теме: «Культура эпохи Возрождения в Западной Европе в 15-17вв»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в 7 классе по всемирной истории по теме:

 «Культура эпохи Возрождения  в Западной Европе в 15-17вв».

Цель урока:  Раскрыть понятие гуманизм через изучение творчества художников эпохи Возрождения. Определить влияние идеи гуманизма на изобразительное искусство Западной Европы в 17в.

Ход урока:

Организационный   Тренинг «Круг радости» Цель: установка взаимодействия, эмоционального состояния

Деление на 3 группы ( по усмотрению учителя)  «пейзаж», «портрет», «натюрморт»

 цель: организация  потенциально работоспособных групп.

Актуализация субъективного опыта учащихся: « Моя любимая картина

( репродукция)». Ученики приносят репродукцию картины и описывают её содержание.

Ученики  на основе визуального восприятия с помощью учителя делают вывод: Картины дороги и близки нам, т.к. в них отражены обыкновенные человеческие чувства.

Углубление в тему

Учитель: Мы сегодня будем изучать период в истории, когда в культуре, изобразительном искусстве появились картины, где также были отражены обыкновенные человеческие чувства.

Тема нашего урока : Культура  эпохи Возрождения в Западной Европе в 15-пер пол 17вв

Проблемные вопросы: Что такое Возрождение  как явление?

Почему Италия  стала центром Возрождения?

Работа с понятием Возрождения и Ренессанс( работа в группах с различными источниками информации ; обмен информаций и делают вывод по данной работе)

Учитель дополняет, акцентирует внимание на следующих моментах : восстановление античной культуры с его  человеческими ценностями, идущие в разрез с церковными понятиями. Возрождение происходит в период возникновения буржуазных отношений.

Вопрос для активизации мыслительной деятельности учащихся:

В какой стране Западной Европы раньше всего развивались  буржуазные отношения?

После ответа учащиеся показывают на карте Италию.

Просмотр  слайдов с портретами  Леонардо да Винчи, Микеланжело Буонаротти,  Рафаэль Санти. 

После рассказа учителя учащиеся отвечают на вопрос: Что общего имеется в творчестве трех великих художников? Учащиеся отвечают в основном в следующем контексте: В картинах Леонардо да Винчи, Рафаэля Санти, Микеланжело Буонаротти отражена жизнь во всех её проявлениях. Они стремились нарисовать реальные картины жизни. Показывали красоту природы и человека. Леонардо да Винчи считал человека самым совершенным созданием природы. Для того чтобы  учащиеся смогли связать свой ответ с понятием гуманизм ставлю перед ними следующий вопросы: А как вы понимаете слово гумани зм? Как вы думаете реализовать принципы гуманизма в жизни? В данном случае применена стратегия постановки расширенных вопросов вне учебного материала.

Работа в группах  с текстом учебника  над  биографическими данными.

( задание- составление кластера)

2 задание найти причины развития изобразительного искусства в Германии, Испании, Голландии.

На  данном  этапе урока идёт работа в группах над составлением таблицы со следующими графами: автор, произведение и характеристика  произведения. Работа распределена таким образом,что каждая группа в процессе исследования делает постер со сведениями одного художника.

Цель данной работы: уметь анализировать, оценивать произведения изобразительного искусства Альбрехта Дюрера, Диего Веласкеса,  Рембранта Ван Рейна.

Для визуального восприятия материала была проведена виртуальная экскурсия по выставочным залам Эрмитажа. Экскурсия с применением ИКТ позволяет получить эстетическое наслаждение. При изучение картины Рембранта «Возвращения блудного сына» учитель задаёт вопросы высокого порядка:  В каких тонах выполнена картина? Подумайте, почему использованы эти цвета? В чем выражена основная мысль произведения? Чему учит эта картина?

Закрепление: Ответы учащихся на проблемные вопросы.

Урок в 7 классе по всемирной истории по теме:

 «Культура эпохи Возрождения  в Западной Европе в 15-17вв».

Цель урока:  Раскрыть понятие гуманизм через изучение творчества художников эпохи Возрождения. Определить влияние идеи гуманизма на изобразительное искусство Западной Европы в 17в.

Ход урока:

Организационный   Тренинг «Круг радости» Цель: установка взаимодействия, эмоционального состояния

Деление на 3 группы ( по усмотрению учителя)  «пейзаж», «портрет», «натюрморт»

 цель: организация  потенциально работоспособных групп.

Актуализация субъективного опыта учащихся: « Моя любимая картина

( репродукция)». Ученики приносят репродукцию картины и описывают её содержание.

Ученики  на основе визуального восприятия с помощью учителя делают вывод: Картины дороги и близки нам, т.к. в них отражены обыкновенные человеческие чувства.

Углубление в тему

Учитель: Мы сегодня будем изучать период в истории, когда в культуре, изобразительном искусстве появились картины, где также были отражены обыкновенные человеческие чувства.

Тема нашего урока : Культура  эпохи Возрождения в Западной Европе в 15-пер пол 17вв

Проблемные вопросы: Что такое Возрождение  как явление?

Почему Италия  стала центром Возрождения?

Работа с понятием Возрождения и Ренессанс( работа в группах с различными источниками информации ; обмен информаций и делают вывод по данной работе)

Учитель дополняет, акцентирует внимание на следующих моментах : восстановление античной культуры с его  человеческими ценностями, идущие в разрез с церковными понятиями. Возрождение происходит в период возникновения буржуазных отношений.

Вопрос для активизации мыслительной деятельности учащихся:

В какой стране Западной Европы раньше всего развивались  буржуазные отношения?

После ответа учащиеся показывают на карте Италию.

Просмотр  слайдов с портретами  Леонардо да Винчи, Микеланжело Буонаротти,  Рафаэль Санти. 

После рассказа учителя учащиеся отвечают на вопрос: Что общего имеется в творчестве трех великих художников? Учащиеся отвечают в основном в следующем контексте: В картинах Леонардо да Винчи, Рафаэля Санти, Микеланжело Буонаротти отражена жизнь во всех её проявлениях. Они стремились нарисовать реальные картины жизни. Показывали красоту природы и человека. Леонардо да Винчи считал человека самым совершенным созданием природы. Для того чтобы  учащиеся смогли связать свой ответ с понятием гуманизм ставлю перед ними следующий вопросы: А как вы понимаете слово гумани зм? Как вы думаете реализовать принципы гуманизма в жизни? В данном случае применена стратегия постановки расширенных вопросов вне учебного материала.

Работа в группах  с текстом учебника  над  биографическими данными.

( задание- составление кластера)

2 задание найти причины развития изобразительного искусства в Германии, Испании, Голландии.

На  данном  этапе урока идёт работа в группах над составлением таблицы со следующими графами: автор, произведение и характеристика  произведения. Работа распределена таким образом,что каждая группа в процессе исследования делает постер со сведениями одного художника.

Цель данной работы: уметь анализировать, оценивать произведения изобразительного искусства Альбрехта Дюрера, Диего Веласкеса,  Рембранта Ван Рейна.

Для визуального восприятия материала была проведена виртуальная экскурсия по выставочным залам Эрмитажа. Экскурсия с применением ИКТ позволяет получить эстетическое наслаждение. При изучение картины Рембранта «Возвращения блудного сына» учитель задаёт вопросы высокого порядка:  В каких тонах выполнена картина? Подумайте, почему использованы эти цвета? В чем выражена основная мысль произведения? Чему учит эта картина?

Закрепление: Ответы учащихся на проблемные вопросы.

Урок в 7 классе по всемирной истории по теме:

 «Культура эпохи Возрождения  в Западной Европе в 15-17вв».

Цель урока:  Раскрыть понятие гуманизм через изучение творчества художников эпохи Возрождения. Определить влияние идеи гуманизма на изобразительное искусство Западной Европы в 17в.

Ход урока:

Организационный   Тренинг «Круг радости» Цель: установка взаимодействия, эмоционального состояния

Деление на 3 группы ( по усмотрению учителя)  «пейзаж», «портрет», «натюрморт»

 цель: организация  потенциально работоспособных групп.

Актуализация субъективного опыта учащихся: « Моя любимая картина

( репродукция)». Ученики приносят репродукцию картины и описывают её содержание.

Ученики  на основе визуального восприятия с помощью учителя делают вывод: Картины дороги и близки нам, т.к. в них отражены обыкновенные человеческие чувства.

Углубление в тему

Учитель: Мы сегодня будем изучать период в истории, когда в культуре, изобразительном искусстве появились картины, где также были отражены обыкновенные человеческие чувства.

Тема нашего урока : Культура  эпохи Возрождения в Западной Европе в 15-пер пол 17вв

Проблемные вопросы: Что такое Возрождение  как явление?

Почему Италия  стала центром Возрождения?

Работа с понятием Возрождения и Ренессанс( работа в группах с различными источниками информации ; обмен информаций и делают вывод по данной работе)

Учитель дополняет, акцентирует внимание на следующих моментах : восстановление античной культуры с его  человеческими ценностями, идущие в разрез с церковными понятиями. Возрождение происходит в период возникновения буржуазных отношений.

Вопрос для активизации мыслительной деятельности учащихся:

В какой стране Западной Европы раньше всего развивались  буржуазные отношения?

После ответа учащиеся показывают на карте Италию.

Просмотр  слайдов с портретами  Леонардо да Винчи, Микеланжело Буонаротти,  Рафаэль Санти. 

После рассказа учителя учащиеся отвечают на вопрос: Что общего имеется в творчестве трех великих художников? Учащиеся отвечают в основном в следующем контексте: В картинах Леонардо да Винчи, Рафаэля Санти, Микеланжело Буонаротти отражена жизнь во всех её проявлениях. Они стремились нарисовать реальные картины жизни. Показывали красоту природы и человека. Леонардо да Винчи считал человека самым совершенным созданием природы. Для того чтобы  учащиеся смогли связать свой ответ с понятием гуманизм ставлю перед ними следующий вопросы: А как вы понимаете слово гумани зм? Как вы думаете реализовать принципы гуманизма в жизни? В данном случае применена стратегия постановки расширенных вопросов вне учебного материала.

Работа в группах  с текстом учебника  над  биографическими данными.

( задание- составление кластера)

2 задание найти причины развития изобразительного искусства в Германии, Испании, Голландии.

На  данном  этапе урока идёт работа в группах над составлением таблицы со следующими графами: автор, произведение и характеристика  произведения. Работа распределена таким образом,что каждая группа в процессе исследования делает постер со сведениями одного художника.

Цель данной работы: уметь анализировать, оценивать произведения изобразительного искусства Альбрехта Дюрера, Диего Веласкеса,  Рембранта Ван Рейна.

Для визуального восприятия материала была проведена виртуальная экскурсия по выставочным залам Эрмитажа. Экскурсия с применением ИКТ позволяет получить эстетическое наслаждение. При изучение картины Рембранта «Возвращения блудного сына» учитель задаёт вопросы высокого порядка:  В каких тонах выполнена картина? Подумайте, почему использованы эти цвета? В чем выражена основная мысль произведения? Чему учит эта картина?

Закрепление: Ответы учащихся на проблемные вопросы.

Урок в 7 классе по всемирной истории по теме:

 «Культура эпохи Возрождения  в Западной Европе в 15-17вв».

Цель урока:  Раскрыть понятие гуманизм через изучение творчества художников эпохи Возрождения. Определить влияние идеи гуманизма на изобразительное искусство Западной Европы в 17в.

Ход урока:

Организационный   Тренинг «Круг радости» Цель: установка взаимодействия, эмоционального состояния

Деление на 3 группы ( по усмотрению учителя)  «пейзаж», «портрет», «натюрморт»

 цель: организация  потенциально работоспособных групп.

Актуализация субъективного опыта учащихся: « Моя любимая картина

( репродукция)». Ученики приносят репродукцию картины и описывают её содержание.

Ученики  на основе визуального восприятия с помощью учителя делают вывод: Картины дороги и близки нам, т.к. в них отражены обыкновенные человеческие чувства.

Углубление в тему

Учитель: Мы сегодня будем изучать период в истории, когда в культуре, изобразительном искусстве появились картины, где также были отражены обыкновенные человеческие чувства.

Тема нашего урока : Культура  эпохи Возрождения в Западной Европе в 15-пер пол 17вв

Проблемные вопросы: Что такое Возрождение  как явление?

Почему Италия  стала центром Возрождения?

Работа с понятием Возрождения и Ренессанс( работа в группах с различными источниками информации ; обмен информаций и делают вывод по данной работе)

Учитель дополняет, акцентирует внимание на следующих моментах : восстановление античной культуры с его  человеческими ценностями, идущие в разрез с церковными понятиями. Возрождение происходит в период возникновения буржуазных отношений.

Вопрос для активизации мыслительной деятельности учащихся:

В какой стране Западной Европы раньше всего развивались  буржуазные отношения?

После ответа учащиеся показывают на карте Италию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок в 7 классе по всемирной истории по теме: «Культура эпохи Возрождения в Западной Европе в 15-17вв»»

Р.И. Аблеева,

учитель истории

средней школы №1

с.Смирново

Аккайынского района

Северо-Казахстанской обл.


Урок в 7 классе по всемирной истории по теме:

«Культура эпохи Возрождения в Западной Европе в 15-17вв».

Цель урока: Раскрыть понятие гуманизм через изучение творчества художников эпохи Возрождения. Определить влияние идеи гуманизма на изобразительное искусство Западной Европы в 17в.


Ход урока:

Организационный Тренинг «Круг радости» Цель: установка взаимодействия, эмоционального состояния

Деление на 3 группы ( по усмотрению учителя) «пейзаж», «портрет», «натюрморт»

цель: организация потенциально работоспособных групп.


Актуализация субъективного опыта учащихся: « Моя любимая картина

( репродукция)». Ученики приносят репродукцию картины и описывают её содержание.

Ученики на основе визуального восприятия с помощью учителя делают вывод: Картины дороги и близки нам, т.к. в них отражены обыкновенные человеческие чувства.


Углубление в тему


Учитель: Мы сегодня будем изучать период в истории , когда в культуре , изобразительном искусстве появились картины , где также были отражены обыкновенные человеческие чувства .

Тема нашего урока : Культура эпохи Возрождения в Западной Европе в 15-пер пол 17вв

Проблемные вопросы: Что такое Возрождение как явление?

Почему Италия стала центром Возрождения?

Работа с понятием Возрождения и Ренессанс( работа в группах с различными источниками информации ; обмен информаций и делают вывод по данной работе)

Учитель дополняет , акцентирует внимание на следующих моментах : восстановление античной культуры с его человеческими ценностями , идущие в разрез с церковными понятиями. Возрождение происходит в период возникновения буржуазных отношений.

Вопрос для активизации мыслительной деятельности учащихся:

В какой стране Западной Европы раньше всего развивались буржуазные отношения?

После ответа учащиеся показывают на карте Италию.

Просмотр слайдов с портретами Леонардо да Винчи, Микеланжело Буонаротти, Рафаэль Санти.

После рассказа учителя учащиеся отвечают на вопрос: Что общего имеется в творчестве трех великих художников? Учащиеся отвечают в основном в следующем контексте: В картинах Леонардо да Винчи, Рафаэля Санти, Микеланжело Буонаротти отражена жизнь во всех её проявлениях. Они стремились нарисовать реальные картины жизни. Показывали красоту природы и человека. Леонардо да Винчи считал человека самым совершенным созданием природы. Для того чтобы учащиеся смогли связать свой ответ с понятием гуманизм ставлю перед ними следующий вопросы: А как вы понимаете слово гумани зм? Как вы думаете реализовать принципы гуманизма в жизни? В данном случае применена стратегия постановки расширенных вопросов вне учебного материала.

Работа в группах с текстом учебника над биографическими данными.

( задание- составление кластера)

2 задание найти причины развития изобразительного искусства в Германии, Испании, Голландии.

На данном этапе урока идёт работа в группах над составлением таблицы со следующими графами: автор , произведение и характеристика произведения. Работа распределена таким образом ,что каждая группа в процессе исследования делает постер со сведениями одного художника.

Цель данной работы: уметь анализировать, оценивать произведения изобразительного искусства Альбрехта Дюрера, Диего Веласкеса, Рембранта Ван Рейна.


Для визуального восприятия материала была проведена виртуальная экскурсия по выставочным залам Эрмитажа. Экскурсия с применением ИКТ позволяет получить эстетическое наслаждение. При изучение картины Рембранта «Возвращения блудного сына» учитель задаёт вопросы высокого порядка: В каких тонах выполнена картина? Подумайте, почему использованы эти цвета? В чем выражена основная мысль произведения? Чему учит эта картина?


Закрепление: Ответы учащихся на проблемные вопросы.


Составление карты успеха после урока.

Информация о домашнем задании.

П .47-48




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Аблеева Рамзия Исмагиловна

Дата: 01.03.2016

Номер свидетельства: 300862

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "конспект урока по всемирной истории "
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-po-vsiemirnoi-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "103963"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402653007"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства