kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по истории на тему: " Версальско - Вашингтонская конференция"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Краткосрочное  планирование.

 

Дата: 

Класс: 10 

Предмет: всемирная история.

Тема: Версальско-Вашингтонская система.

Цели: учащиеся смогут проанализировать Версальско - Вашингтонскую систему и  составить постер, отобразив на нем суть договор, принятые в период мирных переговоров с 1918 по 1922 года.

Задачи:

Образовательные: помочь учащимся уяснить новые принципы международных отношений после 1 мировой войны, понять, в чем состояла противоречивость и непрочность Версальско-Вашингтонской системы.

Развивающие: продолжить развитие навыков самостоятельной работы  по проведению анализа документального материала.

Воспитательные: воспитывать чувство ответственности, коллективизма при работе в группе, формировать чувство толерантности, стремления к сотрудничеству.

Тип урока: комбинированный.

Главные понятия: Версальско-Вашингтонская система, Лига Наций.

Исторические личности: Д. Ллойд-Джордж, Ж. Клемансо, В. Вильсон,                 Витторио Орландо

Даты и события: 1919 г. – Парижская конференция, создание Лиги Наций, подписание Версальских договоров, 1921 г. – Вашингтонская конференция.

Методы работы:

1. Объяснение учителя.
2. Составление постера, который позволит создать информационную поддержку урока.
3. Групповая работа по анализу документа.

Оборудование:

1. Мобильный телефоны, флипчарты, маркеры, цветные ручки, стикеры, сигнальные жетоны;

2. Листы оценивания работы в группе.

3. Портреты государственных деятелей. 

Формы организации учебного процесса:

Урок предполагает  индивидуальную и  групповую работу. Учитель направляет работу учащихся, создает условия для активизации деятельности, применяя дифференцированный подход.

 

Ход урока:

I. Орг. момент

II. Опрос домашнего задания по теме   § 5 -6 «Первая мировая война»:

  • Учащиеся с низкой учебной мотивацией заполняют карточки «Основные боевые действия и события»
  1.  
  • Заполнить таблицу. Основные боевые действия и события.

 

Даты

Западный фронт                                      Восточный фронт                    Важнейшие политические события

1914 год

1915 год

1916 год

1917 год

1918 год

 

  •    Учащиеся с высокой учебной мотивацией работают устно, отвечая на вопросы:

1. Укажите повод и причины Первой Мировой войны?

2. Какие страны участвовали в Первой Мировой войны?

3. Объясните цели стран-участниц Первой Мировой войны?

4. Каково было положение воюющих стран накануне Первой Мировой войны?

5. Назовите основные события в Первой Мировой войны? И каковы последствия этих военных действий?

6 . Итоги Первой Мировой войны.

Работы с картой мира.

III. Изучение новой темы.

  • Деление класса на 3 группы по принципу «Собери портрет исторической личности» (В. Вильсон, Д.Д. Ллойд, Ж. Клемансо)
  • Учащиеся разрабатывают правила работы в группе в течении 2 минут, нарушение которых ведет к снятию по 1 баллу за нарушение.

 

Нацеливание на урок: вводное слово: Первая мировая война принесла с собой неисчислимые бедствия: только людские потери исчислялись более 10 млн. убитых и свыше 20 млн. раненых и искалеченных. Для военных нужд использовались все материальные ресурсы воюющих держав. Невиданные расходы превратили в должников даже Францию и Великобританию. Одержав столь дорогую победу, страны Антанты приступили к определению судеб послевоенного мира.

Тема сегодняшнего урока – Версальско-Вашингтонская система. Цель учеников:  

  • Изучить систему мировых договоров между странами – победителями и побежденными в Первой Мировой войне;
  • Раскрыть противоречивость Версальско-Вашингтонской системы, ее неустойчивость, ее нестабильность.

 

  • Групповая работа:

1 гр. – «Версальский мирный договор»;

 2 гр. – «Лига Нации, «14 пунктов Вильсона»;

 3 гр. – «Вашингтонская конференция».

 Каждая группа должна приготовить постер по своей теме и дальнейшем его защитить.

  •  Техника «Измерение температуры», которая помогает акцентировать внимание каждого ученика с помощью вопросы: «Что мы сейчас будем делать?». 

Работа с учебником, составление постера. Составление постера, развивает у учеников критическое мышление, умение коллективно работать, т.е. путем диалога. (Модули Критическое мышление, Новые подходы). Обсуждение постеров, путем игры «Автобусная остановка», группы перемещаются от стола к столу, получая нужную им информацию, фиксируя всю полученную информацию на мобильный телефон (Модуль ИКТ).

 Дополнительная информация имеется у каждой группы. Работа с документом, учебником, подведение итогов.

Наказания Германии вследствие Версальского договора

  • Германия в один день лишилась огромной территории, которая составляла около 1/8 всей площади страны. Эти земли отошли Словакии, Дании, Литве, Польше, Бельгии.
  • Колонии немецкой страны перешли в ведение таких держав как Франция, Япония, Австралия, Испания, Португалия, Великобритания.
  • Договор жестко регламентировал и ограничивал такие сферы военной отрасли Германии как обязательная служба в армии, организация парадов, использование и производство военной техники. Численность личного состава войск не могла превышать предписанный лимит. Некоторые регионы страны были закрыты для размещения военных частей регулярной армии.
  • В отношении Германии были введены жесточайшие меры экономического воздействия, денежные санкции и финансовые запреты.

Вашингтонские соглашения обсуждались на конференции по послевоенным отношениям мировых держав, границам вооруженных сил в бассейне Тихого океана. Здесь же они и были подписаны. Данные соглашения в значительной мере ограничили строительство больших кораблей военного назначения, в историю это вошло под именем «Договор пяти». В это же время была организована Лига Наций, миссия которой заключалась в сохранении суверенитета стран-участниц и повышения качества жизни их граждан. В Лигу Наций вступили 58 государств.

Эти события положили начало существованию Версальско-Вашингтонской системе послевоенных международных отношений, которая регулировала вопросы поддержания мира, баланса взаимоотношений и суверенитет каждой страны. Это привело в ряду последствий, которые можно оценивать как с положительной, так и с отрицательной стороны.

Результат Вашингтонской конференции был ошеломляющий:

 

  • Морские вооружения были в значительной мере ограничены. В частности, строительство больших кораблей теперь проходило согласно «договору пяти».
  • Создана Лига Наций, объединившая 58 стран в стремлении сохранить собственный суверенитет и улучшить качество жизни их населения.
  • Доработка и оптимизация Версальского мирного договора.
  • «Договор девяти государств», который гарантировал суверенитет, целостность и неприкасаемость территориальных и административных границ Китая.
  • «14 пунктов» Вильсона – новый мирный проект.

Позитивные стороны Версальско-Вашингтонской системы:

  • Сворачивание любых военных действий, наступление мира и восстановление мировой экономики.
  • Регулирование и разрешение всех острых конфликтов.
  • Четкое определение территории всех стран, обозначение границ владений каждого государства.
  •  

Негативные последствия Версальско-Вашингтонской системы

  • Регресс развития некоторых стран, главным образом это касается Германии и стран ее коалиции во Второй Мировой войны.
  • Новые границы стали причиной конфликтов и общемировой напряженности между сверхдержавами.
  • Был дискриминирован и отвергнут всеми СССР, который сразу перешел в оппозицию и стал наращивать военный потенциал.
  • Германские колонии, рассчитавшие получить полную автономию, перешли в собственность других империй, что вызвало негодование и протесты местных жителей. Они начали активную борьбу за собственные права и национальную свободу.

18 января 1919 года в Париже открылась конференция 27 государств, воевавших против Четверного союза. Страны-победители должны были поставить точку в военных действиях.

Принципы будущего мирного урегулирования обсуждались представителями Антанты еще в годы войны. Основные идеи – «программу всеобщего мира» – сформулировал президент США Вудро Вильсон в послании к Конгрессу от 8 января 1918 года. Она получит название «Четырнадцать пунктов». В них включались требования отказа от тайной дипломатии, справедливого урегулирования колониальных вопросов, свободы торговли и судоходства, ограничения вооружений, восстановление суверенитета европейских государств, свободного развития «малых стран», предоставления России права самостоятельно решать свою судьбу. Большая часть этих принципов сохранится в решениях конференции как декларация.

Для рассмотрения вопросов мирного урегулирования участники конференции создали 58 органов, комиссий и подкомиссий. Их члены представляли каждое государство. Основной формой работы стали дискуссии. В общей сложности было проведено более 1600 заседаний. Результаты дискуссии представляли рабочий материал для истинных вершителей судеб на конференции, которыми являлись Совет министров иностранных дел (Совет пяти – Великобритании, США, Франции, Италии, Японии), Совет десяти (главы правительств и министры иностранных дел названных государств), Совет четырех, или «четверка». Именно «четверка» принимала важнейшие решения. В «четверку» входили Вудро Вильсон (президент США), Жорж Клемансо (премьер-министр Франции), Дэвид Ллойд Джордж (премьер-министр Великобритании) и в качестве «младшего» партнера Витторио Орландо (премьер-министр Италии).

Центральное место в решениях Парижской конференции занял Версальский мирный договор с Германией, подписанный 28 июня 1919 года.

         12 ноября 1921 г. была открыта Вашингтонская конференция.

 

Закрепление.

Учащиеся, в группе совещаясь, подводят общий итог полученной информации и записывают его в тетрадь.

Лидеру каждой  группы будут розданы листы оценивания.

IV. Рефлексия «Письмо другу», здесь каждый ученик пишет, что он узнал нового на уроке и передает своему соседу.

V.  § 6, читать пересказ, найти биографию политических деятелей «четверка».

VI. Подведение итогов. Выставление оценок.

Критерии оценивания в группе:

 

Критерии оценивания                          3        2    1

 

1. Организованность группы

2. Каждый выполнял свои обязанности

3.  Все друг друга слушали внимательно

4. Смогли выполнить  задание вовремя

5. Дисциплина

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по истории на тему: " Версальско - Вашингтонская конференция" »



Краткосрочное планирование.



Дата: 16 октября 2014 год

Класс: 10 «Б»

Предмет: всемирная история.

Тема: Версальско-Вашингтонская система.


Цели: учащиеся смогут проанализировать Версальско - Вашингтонскую систему и составить постер, отобразив на нем суть договор, принятые в период мирных переговоров с 1918 по 1922 года.

Задачи:

Образовательные: помочь учащимся уяснить новые принципы международных отношений после 1 мировой войны, понять, в чем состояла противоречивость и непрочность Версальско-Вашингтонской системы.

Развивающие: продолжить развитие навыков самостоятельной работы по проведению анализа документального материала.

Воспитательные: воспитывать чувство ответственности, коллективизма при работе в группе, формировать чувство толерантности, стремления к сотрудничеству.

Тип урока: комбинированный.

Главные понятия: Версальско-Вашингтонская система, Лига Наций.

Исторические личности: Д. Ллойд-Джордж, Ж. Клемансо, В. Вильсон, Витторио Орландо

Даты и события: 1919 г. – Парижская конференция, создание Лиги Наций, подписание Версальских договоров, 1921 г. – Вашингтонская конференция.

Методы работы:

1. Объяснение учителя.
2. Составление постера, который позволит создать информационную поддержку урока.
3. Групповая работа по анализу документа.

Оборудование:

1. Мобильный телефоны, флипчарты, маркеры, цветные ручки, стикеры, сигнальные жетоны;

2. Листы оценивания работы в группе.

3. Портреты государственных деятелей.






Формы организации учебного процесса:

Урок предполагает индивидуальную и групповую работу. Учитель направляет работу учащихся, создает условия для активизации деятельности, применяя дифференцированный подход.



Ход урока:

I. Орг. момент


II. Опрос домашнего задания по теме § 5 -6 «Первая мировая война»:

  • Учащиеся с низкой учебной мотивацией заполняют карточки «Основные боевые действия и события»


Самостоятельно.



  • Заполнить таблицу. Основные боевые действия и события.


Даты

Западный фронт

Восточный фронт

Важнейшие политические события

1914 год




1915 год




1916 год




1917 год




1918 год





  • Учащиеся с высокой учебной мотивацией работают устно, отвечая на вопросы:

1. Укажите повод и причины Первой Мировой войны?

2. Какие страны участвовали в Первой Мировой войны?

3. Объясните цели стран-участниц Первой Мировой войны?

4. Каково было положение воюющих стран накануне Первой Мировой войны?

5. Назовите основные события в Первой Мировой войны? И каковы последствия этих военных действий?

6 . Итоги Первой Мировой войны.


Работы с картой мира.


III. Изучение новой темы.


  • Деление класса на 3 группы по принципу «Собери портрет исторической личности» (В. Вильсон, Д.Д. Ллойд, Ж. Клемансо)

  • Учащиеся разрабатывают правила работы в группе в течении 2 минут, нарушение которых ведет к снятию по 1 баллу за нарушение.


Нацеливание на урок: вводное слово: Первая мировая война принесла с собой неисчислимые бедствия: только людские потери исчислялись более 10 млн. убитых и свыше 20 млн. раненых и искалеченных. Для военных нужд использовались все материальные ресурсы воюющих держав. Невиданные расходы превратили в должников даже Францию и Великобританию. Одержав столь дорогую победу, страны Антанты приступили к определению судеб послевоенного мира.

Тема сегодняшнего урока – Версальско-Вашингтонская система. Цель учеников:

  • Изучить систему мировых договоров между странами – победителями и побежденными в Первой Мировой войне;

  • Раскрыть противоречивость Версальско-Вашингтонской системы, ее неустойчивость, ее нестабильность.


  • Групповая работа:

1 гр. – «Версальский мирный договор»;

2 гр. – «Лига Нации, «14 пунктов Вильсона»;

3 гр. – «Вашингтонская конференция».

Каждая группа должна приготовить постер по своей теме и дальнейшем его защитить.

  • Техника «Измерение температуры», которая помогает акцентировать внимание каждого ученика с помощью вопросы: «Что мы сейчас будем делать?».

Работа с учебником, составление постера. Составление постера, развивает у учеников критическое мышление, умение коллективно работать, т.е. путем диалога. (Модули Критическое мышление, Новые подходы). Обсуждение постеров, путем игры «Автобусная остановка», группы перемещаются от стола к столу, получая нужную им информацию, фиксируя всю полученную информацию на мобильный телефон (Модуль ИКТ).

Дополнительная информация имеется у каждой группы. Работа с документом, учебником, подведение итогов.


Наказания Германии вследствие Версальского договора


  • Германия в один день лишилась огромной территории, которая составляла около 1/8 всей площади страны. Эти земли отошли Словакии, Дании, Литве, Польше, Бельгии.

  • Колонии немецкой страны перешли в ведение таких держав как Франция, Япония, Австралия, Испания, Португалия, Великобритания.

  • Договор жестко регламентировал и ограничивал такие сферы военной отрасли Германии как обязательная служба в армии, организация парадов, использование и производство военной техники. Численность личного состава войск не могла превышать предписанный лимит. Некоторые регионы страны были закрыты для размещения военных частей регулярной армии.

  • В отношении Германии были введены жесточайшие меры экономического воздействия, денежные санкции и финансовые запреты.


Вашингтонские соглашения обсуждались на конференции по послевоенным отношениям мировых держав, границам вооруженных сил в бассейне Тихого океана. Здесь же они и были подписаны. Данные соглашения в значительной мере ограничили строительство больших кораблей военного назначения, в историю это вошло под именем «Договор пяти». В это же время была организована Лига Наций, миссия которой заключалась в сохранении суверенитета стран-участниц и повышения качества жизни их граждан. В Лигу Наций вступили 58 государств.

Эти события положили начало существованию Версальско-Вашингтонской системе послевоенных международных отношений, которая регулировала вопросы поддержания мира, баланса взаимоотношений и суверенитет каждой страны. Это привело в ряду последствий, которые можно оценивать как с положительной, так и с отрицательной стороны.


Результат Вашингтонской конференции был ошеломляющий:


  • Морские вооружения были в значительной мере ограничены. В частности, строительство больших кораблей теперь проходило согласно «договору пяти».

  • Создана Лига Наций, объединившая 58 стран в стремлении сохранить собственный суверенитет и улучшить качество жизни их населения.

  • Доработка и оптимизация Версальского мирного договора.

  • «Договор девяти государств», который гарантировал суверенитет, целостность и неприкасаемость территориальных и административных границ Китая.

  • «14 пунктов» Вильсона – новый мирный проект.


Позитивные стороны Версальско-Вашингтонской системы:


  • Сворачивание любых военных действий, наступление мира и восстановление мировой экономики.

  • Регулирование и разрешение всех острых конфликтов.

  • Четкое определение территории всех стран, обозначение границ владений каждого государства.

Негативные последствия Версальско-Вашингтонской системы


  • Регресс развития некоторых стран, главным образом это касается Германии и стран ее коалиции во Второй Мировой войны.

  • Новые границы стали причиной конфликтов и общемировой напряженности между сверхдержавами.

  • Был дискриминирован и отвергнут всеми СССР, который сразу перешел в оппозицию и стал наращивать военный потенциал.

  • Германские колонии, рассчитавшие получить полную автономию, перешли в собственность других империй, что вызвало негодование и протесты местных жителей. Они начали активную борьбу за собственные права и национальную свободу.

18 января 1919 года в Париже открылась конференция 27 государств, воевавших против Четверного союза. Страны-победители должны были поставить точку в военных действиях.

Принципы будущего мирного урегулирования обсуждались представителями Антанты еще в годы войны. Основные идеи – «программу всеобщего мира» – сформулировал президент США Вудро Вильсон в послании к Конгрессу от 8 января 1918 года. Она получит название «Четырнадцать пунктов». В них включались требования отказа от тайной дипломатии, справедливого урегулирования колониальных вопросов, свободы торговли и судоходства, ограничения вооружений, восстановление суверенитета европейских государств, свободного развития «малых стран», предоставления России права самостоятельно решать свою судьбу. Большая часть этих принципов сохранится в решениях конференции как декларация.

Для рассмотрения вопросов мирного урегулирования участники конференции создали 58 органов, комиссий и подкомиссий. Их члены представляли каждое государство. Основной формой работы стали дискуссии. В общей сложности было проведено более 1600 заседаний. Результаты дискуссии представляли рабочий материал для истинных вершителей судеб на конференции, которыми являлись Совет министров иностранных дел (Совет пяти – Великобритании, США, Франции, Италии, Японии), Совет десяти (главы правительств и министры иностранных дел названных государств), Совет четырех, или «четверка». Именно «четверка» принимала важнейшие решения. В «четверку» входили Вудро Вильсон (президент США), Жорж Клемансо (премьер-министр Франции), Дэвид Ллойд Джордж (премьер-министр Великобритании) и в качестве «младшего» партнера Витторио Орландо (премьер-министр Италии).

Центральное место в решениях Парижской конференции занял Версальский мирный договор с Германией, подписанный 28 июня 1919 года.

12 ноября 1921 г. была открыта Вашингтонская конференция.



Закрепление.

Учащиеся, в группе совещаясь, подводят общий итог полученной информации и записывают его в тетрадь.

Лидеру каждой группы будут розданы листы оценивания.

IV. Рефлексия «Письмо другу», здесь каждый ученик пишет, что он узнал нового на уроке и передает своему соседу.


V. § 6, читать пересказ, найти биографию политических деятелей «четверка».


VI. Подведение итогов. Выставление оценок.




Критерии оценивания в группе:


Критерии оценивания

3

2

1


1

1. Организованность группы





2

2. Каждый выполнял свои обязанности





3

3. Все друг друга слушали внимательно





4

4. Смогли выполнить задание вовремя





5

5. Дисциплина










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по истории на тему: " Версальско - Вашингтонская конференция"

Автор: Жапарова Асемгуль Рахметовна

Дата: 23.01.2015

Номер свидетельства: 160092

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Причины второй мировой войны. "
    ["seo_title"] => string(29) "prichiny-vtoroi-mirovoi-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "226302"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440175577"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства