kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок -викторина по истории

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в форме игры — викторины проводится после завершения изучения истории в 9 классах.

Цели урока: способствовать более глубокому изучению исторических событий; развивать логическое мышление учащихся; активизировать интерес учащихся к истории нашей страны; способствовать лучшему запоминанию дат, персоналий, терминов.

Тип урока: урок обобщения и систематизации.

1 тур « История России в стихах».

Конкурс «Поймай дату».

Вступительное слово учителя.

Ребята, мы с вами завершили изучение истории России с древнейших времён до конца XX – начала XXI века. Наш урок сегодня проходит в форме игры-викторины «Что? Где? Когда?». Участвуют команды 9 классов (по 6 человек.) Болельщики также будут иметь возможность помочь своим командам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок -викторина по истории »

Урок в форме игры — викторины проводится после завершения изучения истории в 9 классах.

Цели урока: способствовать более глубокому изучению исторических событий; развивать логическое мышление учащихся; активизировать интерес учащихся к истории нашей страны; способствовать лучшему запоминанию дат, персоналий, терминов.

Тип урока: урок обобщения и систематизации.

1 тур « История России в стихах».

Конкурс «Поймай дату».

Вступительное слово учителя.

Ребята, мы с вами завершили изучение истории России с древнейших времён до конца XX – начала XXI века. Наш урок сегодня проходит в форме игры-викторины «Что? Где? Когда?». Участвуют команды 9 классов (по 6 человек.) Болельщики также будут иметь возможность помочь своим командам.

Наша цель — повторить и систематизировать знания и умения, которые вы получили в процессе изучения истории России.

Поэзия в широком понимании всегда в той или иной степени отражает своё историческое время, свою эпоху. Но есть стихи, посвящённые конкретному событию, оставившему заметный след в истории — иногда яркий и драматический, иногда трагический. Вам предлагается назвать событие (его дату и т. д.), о котором идёт речь в стихотворных строках.

1 команда

1) Государь прочитал и, спокоен и строг,

Повернулся к Ахметовым людям.

Бросил наземь ярлык под сафьянный сапог

И сказал: «Дань платить мы не будем!»

Ответ: 1480г. — завершение ордынского ига.

(Стояние на р. Угре: Иван III — Хан Ахмат.)

3) И вот нашли большое поле:

Есть разгуляться где на воле!

Построили редут.

У наших ушки на макушке!

Чуть утро осветило пушки

И леса синие верхушки —

Французы тут как тут.

Ответ: 1812г.-Бородинское сражение.

5) Киев замер, в одночасье вымер,

Злые взгляды древних стариков:

В это утро светлый князь Владимир

Сокрушал языческих богов

Ответ: 988г. — крещение Руси.

7) Полки ряды свои сомкнули,

В кустах рассыпались стрелки,

Катятся ядра, свищут пули,

Нависли хладные штыки.

Сыны любимые победы

Сквозь огнь окопов рвутся шведы.

Ответ: 1709г.- Полтавская битва.

9) Прервался древний русский род,

Распалась связь времен,

И обсуждают на Руси:

«Кому же быть царем?»

Ответ: 1613г. — начало правления династии Романовых.

11) И вот наступило однажды весеннее утро.

Был парень, одетый в скафандр.

И ракета на старте.

Представите?

А как он смеялся в своем невесомом

полете, — поймете

И город был полон улыбками, криком,

распевами.

О, как это сложно — быть первыми!

Самыми первыми!

Ответ: 12 апреля 1961г. — Первый полет

человека в космос.

13) Тут кротко или строго

Царило много лиц

Царей не очень много,

А более цариц.

Ответ: 1725 — 1762гг. — период дворцовых переворотов.

15) Было так. Нева, как зверь, стонала,

Серые ломая гребешки,

Колыхались барки у причала,

И царапал стынущие щеки

Острый дождь, ложась, как плащ широкий,

Над гранитным логовом реки.

Пулеметы пели. Клювоносый

Ждал орёл, нацелясь в грудь страны.

В бой пошли кронштадские матросы

Чёрным ливнем на мосту Дворцовом,

И была в их оклике суровом

Соль и горечь штормовой волны.

Всеволод Рождественский.

Ответ: 24-26 октября 1917г. — Приход большевиков к власти.

25 октября 1917г. — Взятие Зимнего дворца.

17) Царь испугался, издал манифест:

«Мертвым свобода. Живых под арест!»

Тюрьмы и пули

Народу вернули …

Так над свободой поставили крест!

Павел Арский.

Ответ: Манифест 17 октября 1905 года о гражданских свободах и о предоставлении Государственной Думе законодательных и контрольных полномочий. Был издан Николаем Вторым после Всероссийской политической стачки 7 октября 1905г.

2 команда

2) Был страшный год,

Когда все страны

Боялись больше чем огня,

Батыя, внука Чингизхана,

Свое соседство с ним кляня.

Был страшный век, когда монголы

На Русь лавиною пошли

В осенний день, по степи голой

Топча сухие ковыли.

Ответ: 1237г. — вторжение монголо-татар на Русь.

4) И на город полусонный,

Что в туманах потонул,

Вдруг нахлынул отдаленный,

Отдаленный грозный гул.

Вот по улицам столицы

Побежал людской поток.

Обезумевшие лица,

Крики, плач и топот ног.

«Люди добрые, беда! Тохтамыш идет сюда!»

Ответ: 1382г. — нашествие хана Тохтамыша

на Москву.

6) Позади у воинов Непрядва, Слева — затуманившийся Дон. И простор великий только на два, Только на два стана разделен.

Ответ: 1380г. — Куликовская битва.

8) Впереди по звонким льдинам,

Гремя тяжелой чешуей

Ливонцы едут грозным клином

Свиной железной головой.

Ответ: 1242г. — Ледовое побоище.

10) Молодой, широкоплечий, статный

Перед Грозным Федоров Иван

О палате рассуждал печатной,

Где поставит он печатный стан.

Ответ: 1564г.- начало книгопечатания на

Руси. (Издание Иваном Фёдоровым первой

печатной датированной книги на Руси.)

12) Ни разу ни одни войска

Еще не шли по этим тропам.

На них взирает вся Европа.

Во всех углах материка

Гадают, спорят и судачат:

Пройдут они иль не пройдут,

Что ждет их — гибель или сдача?

Пусть их гадают! Только тут,

Среди лишений и страданий,

Среди камней и снежных груд,

Что русские всегда пройдут.

Ответ: 1799г. — Швейцарский поход А.В.

Суворова. Переход через Альпы.

14) На устах с молитвою, с верою в груди,

С царскими портретами, с иконой впереди,

Не на бой с противником, не в раздумье злом -

Шел народ измученный бить царю челом.

Ответ: 9 января 1905г. — Кровавое воскресенье.

16) Из записной потертой книжки

Две строчки о бойце — парнишке,

Что был в сороковом году

Убит в Финляндии на льду …

Среди большой войны жестокой

С чего — ума не приложу, —

Мне жалко той судьбы далекой,

Как будто мёртвый, одинокий,

Как будто это я лежу,

Примёрзший, маленький, убитый

На той войне незнаменитой,

Забытый, маленький, лежу.

Александр Твардовский.

Ответ: 30 ноября 1939 года — 12 марта 1940года - советско –

финская война («зимняя» война).

18) Наших дедов мечта невозможная,

Наших героев жертва острожная,

Наша молитва устами несмелыми,

Наша надежда и воздыхание,-

Учредительное собрание, —

Что мы с ним сделали …

Зинаида Гиппиус.

Ответ: 5-6 января 1918 года. - Созыв и роспуск

Учредительного собрания.

2 тур « Герои XX века ».

Конкурс «Три подсказки».

Вступительное слово учителя.

У каждого времени, у каждого века — свои герои. Для 20 века можно назвать тысячи таких имён, мы назовем лишь шесть. Герои они или злодеи — не берёмся судить. Они жили в 20 веке, оставили свой след, и кто-то ставит свечи за упокой их души — не белой и не красной, а просто русской души.

1.Унтер — офицер, кавалер, двух Георгиевских крестов в годы Первой мировой войны; американский военный историк М. Кайден назвал его «чудо — маршалом»; принимал капитуляцию нацистской Германии, четырежды Герой Советского Союза, кавалер шести орденов Ленина, двух орденов Победы, трёх орденов Красного Знамени, двух орденов Суворова 1 степени, ордена Октябрьской Революции, 20 иностранных орденов и медалей.

2.Боевое крещение в чине поручика получил в годы русско-турецкой войны1877- 1878гг.;

с именем этого генерала от кавалерии связаны крупнейшие достижения русской армии в годы Первой мировой войны;

принял новую власть. В годы Гражданской войны служил в Красной Армии.

3.Уроженец города Уржума, профессиональный революционер с 18 лет. Делегат 2 Всероссийского съезда Советов;

Член РВС одиннадцатой армии, друг Серго Орджоникидзе. Первый секретарь ЦК РКП(б) Азербайджана;

С 1923 года — член ЦК партии, с 1926 года — руководитель областной партийной организации Ленинграда, секретарь ЦК. Убит 1 декабря 1934 года.

4.Представитель династии Романовых. Имел высшее юридическое и военное образование;

современники называли его «Палкин», «Кровавый», «вешатель»; по свидетельству современника, «обладал большим личным обаянием. Будучи тщательно воспитанным, он производил чарующее впечатление на своих собеседников…Очень мягкий, добрый, чрезвычайно деликатный и чуткий, он казался многим слабовольным или бесчувственным…»

5.Он прибыл в Петербург пешком, босой. Благодаря своим суггестивным способностям оказался в ближайшем окружении царской семьи;

одни боялись его, другие испытывали к нему глубокое почтение, а третьи — ненавидели; его близость к царской семье породила множество слухов. Убит в результате заговора.

6.Потомственный моряк, адмирал;

член Императорского географического общества, участник полярных экспедиций. Лично был знаком с адмиралом С.О. Макаровым и норвежским путешественником Ф. Нансеном. В его честь назван остров в Северо — Восточном заливе;

«верховный правитель Российского государства», расстрелян в Иркутске, на берегу Ангары.

Ответы:

Георгий Константинович Жуков (1896-1974гг.)

Алексей Алексеевич Брусилов (1853-1926гг.)

Сергей Миронович Киров (1886-1934гг.)

Николай Второй (1864-1918гг.)

Григорий Ефимович Распутин (1864 или 1865 — 1916гг.)

6. Александр Васильевич Колчак (1873-1920гг.).

3 тур « Великие личности России ».

Вступительное слово учителя.

История немыслима без людей. В процессе изучения истории России перед нами предстали политические деятели и полководцы, знаменитые мыслители и учёные, изобретатели и деятели искусства, рабочие крестьяне, ведь каждый человек оставляет свой след в истории.

1.Славься, народу давшии свободу. Вопросы:

Доля народа счастье его — 1)0 каком императоре идёт речь?

Свет и свобода! Прежде всего. 2) О какой свободе здесь говорится?

Ответы: 1) Александр Второй – 3) Когда произошло событие?

Царь - Освободитель.

2.3) 19 февраля 1861г. – Манифест

об отмене крепостного права.

2.То академик, то герой, Вопросы:

То мореплаватель, то плотник 1) О ком здесь говорится?

Он всеобъемлющей душой 2) Чем этот человек прославился?

На троне вечный был работник. 3) Когда правил?

Ответ: Петр Первый Великий

( 1682- 1725гг. — годы правления).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Урок -викторина по истории

Автор: Москаленко Валентина Николаевна

Дата: 29.08.2014

Номер свидетельства: 113160

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Сценарий урока конференции  "История флота - история славы России" "
    ["seo_title"] => string(68) "stsienarii-uroka-konfierientsii-istoriia-flota-istoriia-slavy-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "168666"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423280480"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "конспект открытого урока по истории Казахстана в 9 классе по теме " Герои - казахстанцы на фронтах Великой Отечественной войны" "
    ["seo_title"] => string(137) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-istorii-kazakhstana-v-9-klassie-po-tiemie-gieroi-kazakhstantsy-na-frontakh-vielikoi-otiechiestviennoi-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "188363"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426671656"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока по истории Древнего мира , урок-викторина "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-istorii-drievniegho-mira-urok-viktorina"
    ["file_id"] => string(6) "128929"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415609619"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Урок-викторина "Знатоки басен дедушки Крылова" "
    ["seo_title"] => string(47) "urok-viktorina-znatoki-basien-diedushki-krylova"
    ["file_id"] => string(6) "223745"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438094550"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "урок-викторина "Колесо истории" по теме "Саки" 6 класс "
    ["seo_title"] => string(53) "urok-viktorina-kolieso-istorii-po-tiemie-saki-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "176484"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424428592"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства