kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока по истории Казахстана в 9 классе по теме " Герои - казахстанцы на фронтах Великой Отечественной войны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Конспект открытого урока по истории Казахстана в 9 классе 2014 -2015 учебный год

Учитель истори ГУ « основная общеобразовательная школа № 25 акимата г. Костаная»  Мазанко Н.И.

Тема урока «Герои-казахстанцы на фронтах Великой Отечественной войны»

Тип урока:   Комбинированный

Вид урока: Викторина.

Цели урока:

? Образовательная.

Обеспечение условий для выявления уровня знаний учащихся, повторение пройденного материала.

? Развивающая. Обеспечение условий для развития способностей проявления реакции в использовании своих знаний в нестандартных ситуациях, а также внимательности. Развивать способность учеников работать индивидуально и в группах.

? Воспитательная. Формировать на  ярких примерах жизни героев Великой Отечественной войны, родившихся на территории современного Казахстана,  чувства гордости, патриотизма за своих соотечественников и Родины в целом.

Оборудование:

- ИД  с компьютером для  воспроизведения слайдов (во время викторины показ фотографий о жизни солдат на полях сражений, а также труде работников тыла)

- Портреты героев В.О.В.

- Доска, мел, ватман, маркеры, бумажные звёздочки.

Эпиграф урока:

Не пропустили вражьи танки

Герои Родины своей,

В сырой земле лежат останки,

Лежат тела богатырей.

И славу им ветра разносят,

И слышит Родина слова:

«Их было только двадцать восемь,

За их спиной была Москва!»

В. Приходько

План урока:

1. Вступительное слово учителя;

2. Конкурс « Что мы знаем о героях-казахстанцах в годы Великой Отечественной войны»

3. Конкурс «Портрет  героя»

4. «Война и поэзия» выступления чтецов;

5. Подведение итогов викторины.

Ход урока

? Вступительное слово учителя (3-5 минут)

На прошлом уроке мы с вами изучали тему « Казахстан в годы В.О.В». Сегодня мы поговорим о войне не как о столкновении государств и политической воле их руководителей, а о войне людей, которые в силу непреодолимых обстоятельств оказались вовлечены в трагические события 1941-1945годов. Именно граждане государства победили в войне, именно их подвиг и героизм был залогом Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945г.г. Так давайте же проверим наши знания о героях казахстанцах - героях нашей Родины!

? Основная часть урока (35 минут)

Правила викторины: Викторина будет состоять из трех туров. Класс делится на три группы, каждый из учеников группы участвует в конкурсах. Кто первый из группы поднимет руку, тот получает право на ответ. За правильный ответ команда получает звёздочку, при подведении итогов викторины побеждает та команда, у которой больше всех звёзд.

I тур (10-12 минут)

 « Что мы знаем о героях-казахстанцах в годы Великой Отечественной войны»

Примеры заданных вопросов ученикам:

? Сколько казахстанцев было направлено в армию? (1 366 тыс. человек)

? Сколько дивизий было сформировано на территории республики? (12 стрелковых дивизий, 7 стрелковых бригад и 4 кавалерийские дивизии.

Кроме того здесь были созданы 2 артиллерийских дивизиона, 4 минометных, 3 авиационных полка, 14 отдельных батальонов.)

? Сколько казахстанцев  погибло на фронтах В.О.В? (601 011 человек)

? Кто стал первым Героем Советского Союза из Казахстана? (Семенченко Кузьма Александрович (22 июля 1941 года)

? Кто была первой женщиной-казашкой – лётчиком боевого самолёта? (Хиуаз Доспанова)

? Самый молодой казах – Герой Советского Союза? (18-летний Жанибек Елеусов)

? При обороне «Дома Павловых» учувствовал? (Талибай Мырзаев)

? Кто из лётчиков казахстанцев повторил подвиг Н.Гастелло? (Нуркен Абдиров, Петр Теряев и Михаил Янко)

? Полными кавалерами Ордена Солдатской Славы первой, второй и третьей степени стали? (110 казахстанцев)

? В Заилийском Алатау ледник и вершина носят имя славной дочери Казахстана?  (Маншук Маметовой)

Подведение итогов конкурса.

II тур. (10-12 минут)

Конкурс «Портрет  героя»

Каждой из команд выдаётся ватман и маркер, а также несколько фотографий Героев Советского Союза. После чего учитель зачитывает каждой команде несколько тезисов об одном из героев. Задача команды состоит в том что бы выбрать из всех героев именно того о котором зачитывал учитель. Фотографии необходимо приклеить к ватману и составить биографический рассказ о герое.

Список вопросов:

? Прозвище в детстве Шан-Тимес

? Звания Героя Советского союза был  удостоен 11 декабря 1990г.

? Написана книга-хроника "Психология  войны"

? В Алматы в 2010 г. воздвигнут  памятник в честь героя.

Список вопросов:

? На её официальном счету 78 уничтоженных солдат и офицеров противника.

? Её именем названы улицы в Москве, Алматы, Санкт-Петербурге.

? На месте её гибели в городе

Новосокольники построен мемориальный комплекс.

? Родилась 25 октября 1925г.

Список вопросов:

? Удостоен звания Дважды Герой Советского  союза.

? Является участником Парада Победы 24 июня 1945г.

? 9 мая 2000 г. открыть памятник в г. Кокшетау.

Выступление участников со своими портретами. Подведение итогов конкурса.

III тур. (10 минут)

«Война и поэзия» выступления чтецов

От каждой команды выступает по одному чтецу с заранее подготовленным стихотворением. Начинает выступления учитель с своим стихотворением собственного сочинения.

Мы о подвигах ваших

Помним, всегда и везде

Мы вам благодарны

За мир на Земле!

Вы жизнь не жалели

Идя на врага

Слава Героям везде и всегда

Не забудем Героем мы никогда

Во славу Героев будем песни слагать

О подвигах ваших книги писать

Слава не меркнет, слава жива!

Не забудется подвиг Ваш никогда!

Автор: Акиньшина А.Н.

? Подведение итогов викторины. Подсчет звёздочек. Награждение победителей. (3 минуты)

? Заключительное слово учителя.

В этом году 2015 года все прогрессивное человечество отмечает 70-летие победы над фашистской Германией. Память о героя- ВОВ будет всегда в наших сердцах. Никто не забыт, ничто не забыто. Ведь человек  жив, только тогда когда жива память.

Наши ветераны – поколение удивительно сильных, стойких и мужественных людей. Поэтому так важно уметь оценить их подвиг, а значит уметь также преданно любить свою Родину,  свое Отечество, гордиться своими отцами и дедами и ценить такие качества,  как сила воли, товарищество, чувство долга. Понять, что войны выигрывают и проигрывают не танки и самолёты, а люди - что отдали свои жизни, для того что бы у нас с вами была наша Родина- Казахстан!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект открытого урока по истории Казахстана в 9 классе по теме " Герои - казахстанцы на фронтах Великой Отечественной войны" »

Конспект открытого урока по истории Казахстана в 9 классе 2014 -2015 учебный год

Учитель истори ГУ « основная общеобразовательная школа № 25 акимата г. Костаная» Мазанко Н.И.

Тема урока «Герои-казахстанцы на фронтах Великой Отечественной войны»

Тип урока:  Комбинированный

Вид урока: Викторина.

Цели урока:

➣ Образовательная.

Обеспечение условий для выявления уровня знаний учащихся, повторение пройденного материала.

➣ Развивающая. Обеспечение условий для развития способностей проявления реакции в использовании своих знаний в нестандартных ситуациях, а также внимательности. Развивать способность учеников работать индивидуально и в группах.

➣ Воспитательная. Формировать на ярких примерах жизни героев Великой Отечественной войны, родившихся на территории современного Казахстана, чувства гордости, патриотизма за своих соотечественников и Родины в целом.

Оборудование:

- ИД с компьютером для  воспроизведения слайдов (во время викторины показ фотографий о жизни солдат на полях сражений, а также труде работников тыла)

- Портреты героев В.О.В.

- Доска, мел, ватман, маркеры, бумажные звёздочки.


Эпиграф урока:

Не пропустили вражьи танки

Герои Родины своей,

В сырой земле лежат останки,

Лежат тела богатырей.

И славу им ветра разносят,

И слышит Родина слова:

«Их было только двадцать восемь,

За их спиной была Москва!»

В. Приходько

План урока:

1. Вступительное слово учителя;

2. Конкурс « Что мы знаем о героях-казахстанцах в годы Великой Отечественной войны»

3. Конкурс «Портрет  героя»

4. «Война и поэзия» выступления чтецов;

5. Подведение итогов викторины.

Ход урока

➣ Вступительное слово учителя (3-5 минут)

На прошлом уроке мы с вами изучали тему « Казахстан в годы В.О.В». Сегодня мы поговорим о войне не как о столкновении государств и политической воле их руководителей, а о войне людей, которые в силу непреодолимых обстоятельств оказались вовлечены в трагические события 1941-1945годов. Именно граждане государства победили в войне, именно их подвиг и героизм был залогом Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945г.г. Так давайте же проверим наши знания о героях казахстанцах - героях нашей Родины!

➣ Основная часть урока (35 минут)

Правила викторины: Викторина будет состоять из трех туров. Класс делится на три группы, каждый из учеников группы участвует в конкурсах. Кто первый из группы поднимет руку, тот получает право на ответ. За правильный ответ команда получает звёздочку, при подведении итогов викторины побеждает та команда, у которой больше всех звёзд.

I тур (10-12 минут)

 « Что мы знаем о героях-казахстанцах в годы Великой Отечественной войны»

Примеры заданных вопросов ученикам:

✓ Сколько казахстанцев было направлено в армию? (1 366 тыс. человек)

✓ Сколько дивизий было сформировано на территории республики? (12 стрелковых дивизий, 7 стрелковых бригад и 4 кавалерийские дивизии.

Кроме того здесь были созданы 2 артиллерийских дивизиона, 4 минометных, 3 авиационных полка, 14 отдельных батальонов.)

✓ Сколько казахстанцев  погибло на фронтах В.О.В? (601 011 человек)

✓ Кто стал первым Героем Советского Союза из Казахстана? (Семенченко Кузьма Александрович (22 июля 1941 года)

✓ Кто была первой женщиной-казашкой – лётчиком боевого самолёта? (Хиуаз Доспанова)

✓ Самый молодой казах – Герой Советского Союза? (18-летний Жанибек Елеусов)

✓ При обороне «Дома Павловых» учувствовал? (Талибай Мырзаев)

✓ Кто из лётчиков казахстанцев повторил подвиг Н.Гастелло? (Нуркен Абдиров, Петр Теряев и Михаил Янко)

✓ Полными кавалерами Ордена Солдатской Славы первой, второй и третьей степени стали? (110 казахстанцев)

✓ В Заилийском Алатау ледник и вершина носят имя славной дочери Казахстана?  (Маншук Маметовой)

Подведение итогов конкурса.

II тур. (10-12 минут)

Конкурс «Портрет  героя»

Каждой из команд выдаётся ватман и маркер, а также несколько фотографий Героев Советского Союза. После чего учитель зачитывает каждой команде несколько тезисов об одном из героев. Задача команды состоит в том что бы выбрать из всех героев именно того о котором зачитывал учитель. Фотографии необходимо приклеить к ватману и составить биографический рассказ о герое.

Список вопросов:

❖ Прозвище в детстве Шан-Тимес

❖ Звания Героя Советского союза был  удостоен 11 декабря 1990г.

❖ Написана книга-хроника "Психология  войны"

❖ В Алматы в 2010 г. воздвигнут  памятник в честь героя.

Список вопросов:

❖ На её официальном счету 78 уничтоженных солдат и офицеров противника.

❖ Её именем названы улицы в Москве, Алматы, Санкт-Петербурге.

❖ На месте её гибели в городе

Новосокольники построен мемориальный комплекс.

❖ Родилась 25 октября 1925г.

Список вопросов:

❖ Удостоен звания Дважды Герой Советского  союза.

❖ Является участником Парада Победы 24 июня 1945г.

❖ 9 мая 2000 г. открыть памятник в г. Кокшетау.


Выступление участников со своими портретами. Подведение итогов конкурса.

III тур. (10 минут)

«Война и поэзия» выступления чтецов

От каждой команды выступает по одному чтецу с заранее подготовленным стихотворением. Начинает выступления учитель с своим стихотворением собственного сочинения.

Мы о подвигах ваших

Помним, всегда и везде

Мы вам благодарны

За мир на Земле!

Вы жизнь не жалели

Идя на врага

Слава Героям везде и всегда

Не забудем Героем мы никогда

Во славу Героев будем песни слагать

О подвигах ваших книги писать

Слава не меркнет, слава жива!

Не забудется подвиг Ваш никогда!

Автор: Акиньшина А.Н.

➣ Подведение итогов викторины. Подсчет звёздочек. Награждение победителей. (3 минуты)

➣ Заключительное слово учителя.

В этом году 2015 года все прогрессивное человечество отмечает 70-летие победы над фашистской Германией. Память о героя- ВОВ будет всегда в наших сердцах. Никто не забыт, ничто не забыто. Ведь человек жив, только тогда когда жива память.

Наши ветераны – поколение удивительно сильных, стойких и мужественных людей. Поэтому так важно уметь оценить их подвиг, а значит уметь также преданно любить свою Родину,  свое Отечество, гордиться своими отцами и дедами и ценить такие качества,  как сила воли, товарищество, чувство долга. Понять, что войны выигрывают и проигрывают не танки и самолёты, а люди - что отдали свои жизни, для того что бы у нас с вами была наша Родина- Казахстан!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Мазанко Нина Ивановна

Дата: 18.03.2015

Номер свидетельства: 188363


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства