конспект открытого урока по истории Казахстана в 9 классе по теме " Герои - казахстанцы на фронтах Великой Отечественной войны"
Конспект открытого урока по истории Казахстана в 9 классе по теме " Герои - казахстанцы на фронтах Великой Отечественной войны"
Конспект открытого урока по истории Казахстана в 9 классе 2014 -2015 учебный год
Учитель истори ГУ « основная общеобразовательная школа № 25 акимата г. Костаная» Мазанко Н.И.
Тема урока «Герои-казахстанцы на фронтах Великой Отечественной войны»
Тип урока: Комбинированный
Вид урока: Викторина.
Цели урока:
? Образовательная.
Обеспечение условий для выявления уровня знаний учащихся, повторение пройденного материала.
? Развивающая. Обеспечение условий для развития способностей проявления реакции в использовании своих знаний в нестандартных ситуациях, а также внимательности. Развивать способность учеников работать индивидуально и в группах.
? Воспитательная. Формировать на ярких примерах жизни героев Великой Отечественной войны, родившихся на территории современного Казахстана, чувства гордости, патриотизма за своих соотечественников и Родины в целом.
Оборудование:
- ИД с компьютером для воспроизведения слайдов (во время викторины показ фотографий о жизни солдат на полях сражений, а также труде работников тыла)
2. Конкурс « Что мы знаем о героях-казахстанцах в годы Великой Отечественной войны»
3. Конкурс «Портрет героя»
4. «Война и поэзия» выступления чтецов;
5. Подведение итогов викторины.
Ход урока
? Вступительное слово учителя (3-5 минут)
На прошлом уроке мы с вами изучали тему « Казахстан в годы В.О.В». Сегодня мы поговорим о войне не как о столкновении государств и политической воле их руководителей, а о войне людей, которые в силу непреодолимых обстоятельств оказались вовлечены в трагические события 1941-1945годов. Именно граждане государства победили в войне, именно их подвиг и героизм был залогом Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945г.г. Так давайте же проверим наши знания о героях казахстанцах - героях нашей Родины!
? Основная часть урока (35 минут)
Правила викторины: Викторина будет состоять из трех туров. Класс делится на три группы, каждый из учеников группы участвует в конкурсах. Кто первый из группы поднимет руку, тот получает право на ответ. За правильный ответ команда получает звёздочку, при подведении итогов викторины побеждает та команда, у которой больше всех звёзд.
I тур (10-12 минут)
« Что мы знаем о героях-казахстанцах в годы Великой Отечественной войны»
Примеры заданных вопросов ученикам:
? Сколько казахстанцев было направлено в армию? (1 366 тыс. человек)
? Сколько дивизий было сформировано на территории республики? (12 стрелковых дивизий, 7 стрелковых бригад и 4 кавалерийские дивизии.
Кроме того здесь были созданы 2 артиллерийских дивизиона, 4 минометных, 3 авиационных полка, 14 отдельных батальонов.)
? Сколько казахстанцев погибло на фронтах В.О.В? (601 011 человек)
? Кто стал первым Героем Советского Союза из Казахстана? (Семенченко Кузьма Александрович (22 июля 1941 года)
? Кто была первой женщиной-казашкой – лётчиком боевого самолёта? (Хиуаз Доспанова)
? Самый молодой казах – Герой Советского Союза? (18-летний Жанибек Елеусов)
? При обороне «Дома Павловых» учувствовал? (Талибай Мырзаев)
? Кто из лётчиков казахстанцев повторил подвиг Н.Гастелло? (Нуркен Абдиров, Петр Теряев и Михаил Янко)
? Полными кавалерами Ордена Солдатской Славы первой, второй и третьей степени стали? (110 казахстанцев)
? В Заилийском Алатау ледник и вершина носят имя славной дочери Казахстана? (Маншук Маметовой)
Подведение итогов конкурса.
II тур. (10-12 минут)
Конкурс «Портрет героя»
Каждой из команд выдаётся ватман и маркер, а также несколько фотографий Героев Советского Союза. После чего учитель зачитывает каждой команде несколько тезисов об одном из героев. Задача команды состоит в том что бы выбрать из всех героев именно того о котором зачитывал учитель. Фотографии необходимо приклеить к ватману и составить биографический рассказ о герое.
Список вопросов:
? Прозвище в детстве Шан-Тимес
? Звания Героя Советского союза был удостоен 11 декабря 1990г.
? Написана книга-хроника "Психология войны"
? В Алматы в 2010 г. воздвигнут памятник в честь героя.
Список вопросов:
? На её официальном счету 78 уничтоженных солдат и офицеров противника.
? Её именем названы улицы в Москве, Алматы, Санкт-Петербурге.
? На месте её гибели в городе
Новосокольники построен мемориальный комплекс.
? Родилась 25 октября 1925г.
Список вопросов:
? Удостоен звания Дважды Герой Советского союза.
? Является участником Парада Победы 24 июня 1945г.
? 9 мая 2000 г. открыть памятник в г. Кокшетау.
Выступление участников со своими портретами. Подведение итогов конкурса.
III тур. (10 минут)
«Война и поэзия» выступления чтецов
От каждой команды выступает по одному чтецу с заранее подготовленным стихотворением. Начинает выступления учитель с своим стихотворением собственного сочинения.
В этом году 2015 года все прогрессивное человечество отмечает 70-летие победы над фашистской Германией. Память о героя- ВОВ будет всегда в наших сердцах. Никто не забыт, ничто не забыто. Ведь человек жив, только тогда когда жива память.
Наши ветераны – поколение удивительно сильных, стойких и мужественных людей. Поэтому так важно уметь оценить их подвиг, а значит уметь также преданно любить свою Родину, свое Отечество, гордиться своими отцами и дедами и ценить такие качества, как сила воли, товарищество, чувство долга. Понять, что войны выигрывают и проигрывают не танки и самолёты, а люди - что отдали свои жизни, для того что бы у нас с вами была наша Родина- Казахстан!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект открытого урока по истории Казахстана в 9 классе по теме " Герои - казахстанцы на фронтах Великой Отечественной войны" »
Конспект открытого урока по истории Казахстана в 9 классе 2014 -2015 учебный год
Учитель истори ГУ « основная общеобразовательная школа № 25 акимата г. Костаная» Мазанко Н.И.
Тема урока «Герои-казахстанцы на фронтах Великой Отечественной войны»
Тип урока: Комбинированный
Вид урока: Викторина.
Цели урока:
➣ Образовательная.
Обеспечение условий для выявления уровня знаний учащихся, повторение пройденного материала.
➣ Развивающая. Обеспечение условий для развития способностей проявления реакции в использовании своих знаний в нестандартных ситуациях, а также внимательности. Развивать способность учеников работать индивидуально и в группах.
➣ Воспитательная. Формировать на ярких примерах жизни героев Великой Отечественной войны, родившихся на территории современного Казахстана, чувства гордости, патриотизма за своих соотечественников и Родины в целом.
Оборудование:
- ИД с компьютером для воспроизведения слайдов (во время викторины показ фотографий о жизни солдат на полях сражений, а также труде работников тыла)
2. Конкурс « Что мы знаем о героях-казахстанцах в годы Великой Отечественной войны»
3. Конкурс «Портрет героя»
4. «Война и поэзия» выступления чтецов;
5. Подведение итогов викторины.
Ход урока
➣ Вступительное слово учителя (3-5 минут)
На прошлом уроке мы с вами изучали тему « Казахстан в годы В.О.В». Сегодня мы поговорим о войне не как о столкновении государств и политической воле их руководителей, а о войне людей, которые в силу непреодолимых обстоятельств оказались вовлечены в трагические события 1941-1945годов. Именно граждане государства победили в войне, именно их подвиг и героизм был залогом Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945г.г. Так давайте же проверим наши знания о героях казахстанцах - героях нашей Родины!
➣ Основная часть урока (35 минут)
Правила викторины: Викторина будет состоять из трех туров. Класс делится на три группы, каждый из учеников группы участвует в конкурсах. Кто первый из группы поднимет руку, тот получает право на ответ. За правильный ответ команда получает звёздочку, при подведении итогов викторины побеждает та команда, у которой больше всех звёзд.
I тур (10-12 минут)
« Что мы знаем о героях-казахстанцах в годы Великой Отечественной войны»
Примеры заданных вопросов ученикам:
✓ Сколько казахстанцев было направлено в армию? (1 366 тыс. человек)
✓ Сколько дивизий было сформировано на территории республики? (12 стрелковых дивизий, 7 стрелковых бригад и 4 кавалерийские дивизии.
Кроме того здесь были созданы 2 артиллерийских дивизиона, 4 минометных, 3 авиационных полка, 14 отдельных батальонов.)
✓ Сколько казахстанцев погибло на фронтах В.О.В? (601 011 человек)
✓ Кто стал первым Героем Советского Союза из Казахстана? (Семенченко Кузьма Александрович (22 июля 1941 года)
✓ Кто была первой женщиной-казашкой – лётчиком боевого самолёта? (Хиуаз Доспанова)
✓ Самый молодой казах – Герой Советского Союза? (18-летний Жанибек Елеусов)
✓ При обороне «Дома Павловых» учувствовал? (Талибай Мырзаев)
✓ Кто из лётчиков казахстанцев повторил подвиг Н.Гастелло? (Нуркен Абдиров, Петр Теряев и Михаил Янко)
✓ Полными кавалерами Ордена Солдатской Славы первой, второй и третьей степени стали? (110 казахстанцев)
✓ В Заилийском Алатау ледник и вершина носят имя славной дочери Казахстана? (Маншук Маметовой)
Подведение итогов конкурса.
II тур. (10-12 минут)
Конкурс «Портрет героя»
Каждой из команд выдаётся ватман и маркер, а также несколько фотографий Героев Советского Союза. После чего учитель зачитывает каждой команде несколько тезисов об одном из героев. Задача команды состоит в том что бы выбрать из всех героев именно того о котором зачитывал учитель. Фотографии необходимо приклеить к ватману и составить биографический рассказ о герое.
Список вопросов:
❖ Прозвище в детстве Шан-Тимес
❖ Звания Героя Советского союза был удостоен 11 декабря 1990г.
❖ Написана книга-хроника "Психология войны"
❖ В Алматы в 2010 г. воздвигнут памятник в честь героя.
Список вопросов:
❖ На её официальном счету 78 уничтоженных солдат и офицеров противника.
❖ Её именем названы улицы в Москве, Алматы, Санкт-Петербурге.
❖ На месте её гибели в городе
Новосокольники построен мемориальный комплекс.
❖ Родилась 25 октября 1925г.
Список вопросов:
❖ Удостоен звания Дважды Герой Советского союза.
❖ Является участником Парада Победы 24 июня 1945г.
❖ 9 мая 2000 г. открыть памятник в г. Кокшетау.
Выступление участников со своими портретами. Подведение итогов конкурса.
III тур. (10 минут)
«Война и поэзия» выступления чтецов
От каждой команды выступает по одному чтецу с заранее подготовленным стихотворением. Начинает выступления учитель с своим стихотворением собственного сочинения.
В этом году 2015 года все прогрессивное человечество отмечает 70-летие победы над фашистской Германией. Память о героя- ВОВ будет всегда в наших сердцах. Никто не забыт, ничто не забыто. Ведь человек жив, только тогда когда жива память.
Наши ветераны – поколение удивительно сильных, стойких и мужественных людей. Поэтому так важно уметь оценить их подвиг, а значит уметь также преданно любить свою Родину, свое Отечество, гордиться своими отцами и дедами и ценить такие качества, как сила воли, товарищество, чувство долга. Понять, что войны выигрывают и проигрывают не танки и самолёты, а люди - что отдали свои жизни, для того что бы у нас с вами была наша Родина- Казахстан!