урок-викторина "Колесо истории" по теме "Саки" 6 класс
Урок-викторина "Колесо истории" по теме "Саки" 6 класс
Цель урока: повторение, закрепление, систематизация полученных знаний по теме с использованием методов коллективно-познавательной деятельности учащихся.
Задачи урока: повторить ключевые вопросы темы, обобщить имеющие знания по теме; развивать критическое мышление, навыки групповой работы, способствовать закреплению умений обобщать, сравнивать, выделять главное, устанавливать последовательность, делать выводы;
продолжить формирование интереса к древней истории страны, воспитывать умения работать в команде
Тип урока: урок – закрепление
Ход урока:
Орг. Момент
Психологический настрой
Учащиеся становятся в круг взявшись за руки, повторяют за мной слова:
Отбросим в сторону переживания и неудачи.
Не опуская рук возьмемся за дела, мой друг,
И на уроке этом мы опять
Все поработаем на пять.
2.Зачитывается эпиграф. Если бы ты выкинул все свои драгоценности,
Вооружился луком со стрелами
И жил среди саков, то ты также
Был свободным человеком.
Многие ученые, историки, правители великих государств древности, современники говорили о сакских племенах, писали о них в своих летописях, слагали о них свои легенды. Сегодня я хочу провести с вами урок- викторину, на котором еще раз закрепим знания об этом великом племени, окунувшись в эпоху раннего железа. Вспомним о том, где жили, как жили, чем дорожили, во что верили, за что боролись сакские племена.
Класс делится на две команды.(деление по цветным жетонам).Учащиеся садятся в определенную им команду и выбирают капитана команды.
К доске выходят только капитаны. Учитель объясняет правила викторины. Сколько команды будут получать баллов за правильные ответы.
I. Конкурс капитанов : «Быстрые ответы» Учитель дает право капитану самому выбрать свои 10 вопросов.(на столе лежат два конверта с вопросами,каждой команде по 10 вопросов) максимальный балл- 10.,(за каждый правильный ответ 1 б)
1 команда
памятник сакской культуры (курган)
в долине Мургаба проживали племена (саки- хаомоварга)
назовите греческого историка, собравшего большую информацию о саках….(Геродот)
сакская царица (Томирис)…
древнегреческий историк Геродот называл саков (массагетами)
кого и и почему называли «восьминогие» (земледельцев, кто пахал землю плугом с помощью запреженных в них двух быков)
основное хозяйство у саков (скотоводство)
атрибуты жрецов (жертвенные чаши и головные уборы
.Сакские Чирик-Рабад, Бабиш-Молда. Чем они являлись?(городищами)
.Каким веком датируется Бесшатырское захоронение (5-4 в.в. до н.э.)
2 команда
персы называли их заморскими саками (саки - парадарайа)
на территории среднего течения Сырдарьи, подножья Тянь-Шаня, Жетысу проживали саки (тиграхауда)
автор Бехистунской надписи (Дарий 1)
в Средней Азии он известен как Ескендир Залкурнай (Македонский)
кроме скотоводства, часть саков занималось (земледелием)
на индоиранском их называли ратйшами (воинов)
форма власти (военная демократия)
одежду белого цвета носили (жрецы)
Чем знаменит Иссыкский курган?(«золотой человек»)
.С какого времени на территории Казахстана, Урала, Сибири, Волги складывается звериный стиль?(с 8 в. до н.э.)
Капитаны возвращается к команде с определенным количеством баллов.
II. Конкурс «Три слова».Каждой команде учитель предлагает по три слова, учащиеся должны в течении 5 минут составить из букв заданных слов как можно больше слов ,опираясь на пройденный материал «Саки» за каждое правильное слово 1б
1 команда 2 команда
Цивилизация общество
топор колесница
скотоводство земледелие
III. Конкурс «Факт из учебника» Учитель дает командам историческое событие о котором нужно найти подтверждение в учебнике.Учащиеся ищут доказательства в учебнике, найдя его, зачитывают вслух учителю и объясняют (Почему?,для чего?.Время 5-7 минут. Максимальный балл-3
Задания 1 команде
1.основную массу населения составляли рядовые общинники …….Кем они были?
2. общественное различие между знатью и рядовыми общинниками можно заметить по каким признакам?
3. на народном собрании, где рассматривались важные дела, женщины участвовали наряду с мужчинами. Почему
задания 2 команде
1.Все это является доказательством того, что в сакском обществе имело имущественное неравенство. Какие доказательства?
2. В сакском обществе с уважением относились к вождям. Почему?
3. Персы называли их саки –хаомаварга. Почему?
IV.Конкурс «Следующий лишний»Учитель предлагает учащимся, список исторических личностей.Необходимо за 3 минуты,вычеркнуть из списка личности,не изучавшихся в данной теме
1 команда 2 команда
Томирис Тацит
Моде Спаргапис
Авиценна Аттила
Скунха Кир
Харун ар-РашидОттон 1
Спитамен Ширак
Александр Невский Арсак
Дарий 1 Александр Македонский
V.Конкурс «Историческая абра-кадабра» Каждой команде дается 5 зашифрованных слов, учащимся необходимо, расшифровать слово и произнести его правильно. Время 5 минут. Максимальный балл-5
1 команда 2 команда
Вроцже жрецы иновы воины
Дьовжи вожди дельлецымез земледельцы
Дысковото скотоводы ытру туры
Фыкис скифы наргку курган
Раци цари иска саки
V1.Конкурс «Исторические персонажи» Учитель дает право капитанам команд выбрать конверт с персонажем
«Александр Македонский», «сак - пастух Ширак» подготовить в течении 5 мин. Эссе о данном персонаже.
Учитель: Ребята теперь наступило время подвести итоги конкурса «исторические персонажи»Учащиеся зачитывают эссе. Конкурс оценивается.
Учитель переходит к подведению итогов викторины.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«урок-викторина "Колесо истории" по теме "Саки" 6 класс »
Урок – викторина по теме «Саки»
Цель урока: повторение, закрепление, систематизация полученных знаний по теме с использованием
методов коллективно-познавательной деятельности учащихся.
Задачи урока: повторить ключевые вопросы темы, обобщить имеющие знания по теме; развивать критическое мышление, навыки групповой работы, способствовать закреплению умений обобщать, сравнивать,
выделять главное, устанавливать последовательность, делать выводы; продолжить
формирование интереса к древней истории страны, воспитывать умения работать в команде
Тип урока: урок – закрепление
Ход урока:
Орг. Момент
Психологический настрой
Учащиеся становятся в круг взявшись за руки, повторяют за мной слова:
Отбросим в сторону переживания и неудачи.
Не опуская рук возьмемся за дела, мой друг,
И на уроке этом мы опять
Все поработаем на пять.
2.Зачитывается эпиграф. Если бы ты выкинул все свои драгоценности,
Вооружился луком со стрелами
И жил среди саков, то ты также
Был свободным человеком.
Многие ученые, историки, правители великих государств древности, современники говорили о сакских племенах, писали о них в своих летописях, слагали о них свои легенды. Сегодня я хочу провести с вами урок- викторину , на котором еще раз закрепим знания об этом великом племени, окунувшись в эпоху раннего железа. Вспомним о том, где жили, как жили, чем дорожили, во что верили, за что боролись сакские племена.
Класс делится на две команды.(деление по цветным жетонам).Учащиеся садятся в определенную им команду и выбирают капитана команды.
К доске выходят только капитаны. Учитель объясняет правила викторины. Сколько команды будут получать баллов за правильные ответы.
I. Конкурс капитанов : «Быстрые ответы» Учитель дает право капитану самому выбрать свои 10 вопросов.(на столе лежат два конверта с вопросами ,каждой команде по 10 вопросов) максимальный балл- 10 .,(за каждый правильный ответ 1 б)
1 команда
памятник сакской культуры (курган)
в долине Мургаба проживали племена (саки- хаомоварга)
назовите греческого историка, собравшего большую информацию о саках…..(Геродот)
сакская царица (Томирис)…
древнегреческий историк Геродот называл саков (массагетами)
кого и и почему называли «восьминогие» (земледельцев, кто пахал землю плугом с помощью запреженных в них двух быков)
основное хозяйство у саков (скотоводство)
атрибуты жрецов (жертвенные чаши и головные уборы)
Сакские Чирик-Рабад, Бабиш-Молда. Чем они являлись?(городищами)
Каким веком датируется Бесшатырское захоронение (5-4 в.в. до н.э.)
2 команда
персы называли их заморскими саками (саки - парадарайа)
на территории среднего течения Сырдарьи, подножья Тянь-Шаня, Жетысу проживали саки (тиграхауда)
автор Бехистунской надписи (Дарий 1)
в Средней Азии он известен как Ескендир Залкурнай (Македонский)
кроме скотоводства, часть саков занималось (земледелием)
на индоиранском их называли ратйшами (воинов)
форма власти (военная демократия)
одежду белого цвета носили (жрецы)
Чем знаменит Иссыкский курган?(«золотой человек»)
С какого времени на территории Казахстана, Урала, Сибири, Волги складывается звериный стиль?(с 8 в. до н.э.)
Капитаны возвращается к команде с определенным количеством баллов.
II. Конкурс «Три слова».Каждой команде учитель предлагает по три слова, учащиеся должны в течении 5 минут составить из букв заданных слов как можно больше слов ,опираясь на пройденный материал «Саки» за каждое правильное слово 1б
1 команда 2 команда
Цивилизация общество
топор колесница
скотоводство земледелие
III. Конкурс «Факт из учебника» Учитель дает командам историческое событие о котором нужно найти подтверждение в учебнике.Учащиеся ищут доказательства в учебнике, найдя его, зачитывают вслух учителю и объясняют (Почему? ,для чего? .Время 5-7 минут. Максимальный балл-3
Задания 1 команде
1.основную массу населения составляли рядовые общинники …….Кем они были?
2. общественное различие между знатью и рядовыми общинниками можно заметить по каким признакам?
3. на народном собрании, где рассматривались важные дела , женщины участвовали наряду с мужчинами. Почему
Задания 2 команде
1.Все это является доказательством того, что в сакском обществе имело имущественное неравенство. Какие доказательства?
2. В сакском обществе с уважением относились к вождям. Почему?
3. Персы называли их саки –хаомаварга. Почему?
IV.Конкурс «Следующий лишний»Учитель предлагает учащимся, список исторических личностей .Необходимо за 3 минуты ,вычеркнуть из списка личности ,не изучавшихся в данной теме
1 команда 2 команда
Томирис Тацит
Моде Спаргапис
Авиценна Аттила
Скунха Кир
Харун ар-РашидОттон 1
Спитамен Ширак
АрсакАлександр Невский
Дарий 1 Алесандр Македонский
V.Конкурс «Историческая абра-кадабра» Каждой команде дается 5 зашифрованных слов, учащимся необходимо, расшифровать слово и произнести его правильно. Время 5 минут. Максимальный балл-5
1 команда 2 команда
Вроцже жрецы иновы воины
Дьовжи вожди дельлецымез земледельцы
Дысковото скотоводы ытру туры
Фыкис скифы наргку курган
Раци цари иска саки
V1.Конкурс «Исторические персонажи» Учитель дает право капитанам команд выбрать конверт с персонажем
«Александр Македонский», «сак - пастух Ширак» подготовить в течении 5 мин. Эссе о данном персонаже.
Учитель: Ребята теперь наступило время подвести итоги конкурса «исторические персонажи»Учащиеся зачитывают эссе. Конкурс оценивается. Учитель переходит к подведению итогов викторины.