kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по истории Древнего мира , урок-викторина

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~Тема урока: Урок -викторина
Тип урока: урок повторения и систематизирования знаний.
Цель урока: повторить и систематизировать знания ранее изученный материал по истории древнего мира

Задачи урока: 
? повторить в игровой форме, ранее изученный материал;
? закрепить знания учащихся по истории древнего мира;
? развить у учащихся интерес к истории, к античной культуре;
? создать условия для проявления творческих возможностей учащихся и умения работать в группе;
? развить у учащихся умение кратко и четко отвечать на вопросы.
Оформление:
? столы для команд – участников, стулья для зрителей, стол для жюри;
?  выставка творческих работ  учащихся на тему « Древний мир»;
? плакаты на стенах кабинета:
                « Существует только один бог – знания  и только один дьявол –       невежество» (Сократ)
                 « История – свидетельница веков, факел истины, душа памяти, наставница жизни» ( Цицерон);
Оборудование:
? плакаты по теме « Древний мир»;
? карты Египта, Китая, Индии, Двуречья,  Финикии;
? выставка книг по теме « Древний мир»;
? карточки с заданиями;
? жетоны для зрителей;
? карточки для оргмомента;
? медали для награждения по итогам игры – викторины.
Обеспечение урока:
мультимедийный комплекс:
интерактивная доска Elite Panaboard  TU – 880 с функцией  multi-touch,
проектор,
компьютер с  установленной  программой   EasiTeach Next  Generation

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по истории Древнего мира , урок-викторина »

Конспект урока

ФИО педагога: Кочкина Татьяна Юрьевна

Место работы: г.Тутаев МОУ СОШ №2 им.В.А.Новикова

Должность: учитель истории и обществознания

Предмет: история

Класс: 5

УМК: История древнего мира: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свеницкая. – М.: Просвещение, 2012.

Оборудование: История древнего мира: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свеницкая. – М.: Просвещение, 2012., презентация к уроку.

Тема урока: Урок -викторина

Тип урока: урок повторения и систематизирования знаний.

Цель урока: повторить и систематизировать знания ранее изученный материал по истории древнего мира


Задачи урока:

  • повторить в игровой форме, ранее изученный материал;

  • закрепить знания учащихся по истории древнего мира;

  • развить у учащихся интерес к истории, к античной культуре;

  • создать условия для проявления творческих возможностей учащихся и умения работать в группе;

  • развить у учащихся умение кратко и четко отвечать на вопросы.

Оформление:

  • столы для команд – участников, стулья для зрителей, стол для жюри;

  • выставка творческих работ учащихся на тему « Древний мир»;

  • плакаты на стенах кабинета:

« Существует только один бог – знания и только один дьявол – невежество» (Сократ)

« История – свидетельница веков, факел истины, душа памяти, наставница жизни» ( Цицерон);

Оборудование:

  • плакаты по теме « Древний мир»;

  • карты Египта, Китая, Индии, Двуречья, Финикии;

  • выставка книг по теме « Древний мир»;

  • карточки с заданиями;

  • жетоны для зрителей;

  • карточки для оргмомента;

  • медали для награждения по итогам игры – викторины.

Обеспечение урока:

мультимедийный комплекс:

интерактивная доска Elite Panaboard TU – 880 с функцией multi-touch,

проектор,

компьютер с установленной программой EasiTeach Next Generation


Примечание: В таблице прописываются все этапы урока, независимо от того, используется цифровое оборудование или нет.



Ход урока

Этап урока, длительность (мин.)
+ скриншот

Учитель

Ученик

Инструменты и функции ИО

1.Организационный момент.


В игре – викторине принимают участие учащиеся 5 класса. До начала викторины учащиеся выбирают участников, делятся на 2 команды по 7-8 человек, знакомятся с правилами игры, ее структурой. На игре - викторине могут присутствовать и принимать участие зрители. Ведущий (учитель) назначает жюри викторины (3-4 человека) из числа зрителей или приглашенных учителей.


Раздает ученикам карточки для того чтоб определить их настроение перед игрой

Приветствие команд


Учащиеся делятся на команды. Каждая команда выбирает название для своей команды, девиз, капитанов.








Учащиеся поднимают заранее розданные карточки для выяснения их настроения перед началом игры




Команды поочередно встают, называют название, озвучивают девиз.









2. Разминка

В течение 3 минут командам задаются вопросы. Их задача: кто быстрее и правильнее ответит на 15 вопросов для каждой команды. (Приложение1) Жюри отслеживает время, подсчитывает количество правильных ответов. За правильный ответ присуждается 1 балл. На вопросы, оставшиеся без ответа могут отвечать зрители, получая за каждый правильный ответ жетон.


Отвечают на вопросы


3. Историческое ассорти












































































Состоит из нескольких мини – заданий. В каждом задании участвует по 2 человека от команды. За правильный ответ присуждается 1 балл. На вопросы, оставшиеся без ответа могут отвечать зрители, получая за каждый правильный ответ жетон. Начинает команда, набравшая в разминке меньшее количество баллов.


Задание 1.

Назовите по очереди имена богов и богинь, выиграет та команда, которая последней назвала имя.



Задание 2.

Учитель задает вопросы. Участникам предлагается ответить на вопросы.

Вопроса :

1.В какой стране были изобретены бумага и бумажные деньги?

/Индия, Китай, Вавилон, Египет/ (КИТАЙ)

2. Алфавит - это тоже изобретение человечества. Первый в мире алфавит состоял из 22 согласных букв, напоминавших изображение предметов, названия которых начинались с этих букв. В какой стране возник этот алфавит?
/Египет, Древний Вавилон, Финикия, Греция/ (ФИНИКИЯ)


3. В одной из стран в период древнего мира были созданы цифры. Европейцы называли их арабскими, так как узнали их от арабов. Но сами цифры возникли в другой стране. Где возникли арабские цифры?

/Индия, Рим, Греция/ (ИНДИЯ)

4.В Древней Индии существовала игра, которая называлась "четыре рода войск". Как сейчас называется эта знаменитая игра? (ШАХМАТЫ)

5. Система шадуфов для подъема воды при поливе посевов была создана в Вавилоне, Индии или Египте? (ЕГИПЕТ)

6. Как называется река одной из восточных стран, которую местное население называло "блуждающей рекой" или "рекой тысячи бедствий"?
/Нил, Ганг, Хуанхе/ (ХУАНХЕ)
7. Что в Древней Египте называли "домами вечности", "вечными жилищами"? /Дворцы, гробницы, храмы/ (ГРОБНИЦЫ)

8. Название древнейшего народа, обитавшего в Междуречье? (Шумеры)

Задание 3.

Участникам нужно отгадать по 3 загадки. На каждую пару загадок, выходят новые участники игры. По одному из каждой команды :












Участники по очереди называют имена богов и богинь, выигрывает команда, которая последней назвала имя.


Два участника из команды отвечают на вопросы. Ищут правильные ответы на доске.



























































Участники от команд по очереди отгадывают загадки.

Дав ответ, проверяют его правильность на доске.




















1.Страница

Работа происходит в многопользовательском, конкурентном режиме

«Кликаем» в левом нижнем углу - и открываются ответы для проверки.


























































2-4. Страницы

Содержат тексты загадок, которые расположены на свитках. В нижней части свитка находятся ответы. «Кликаем» на скрытые тексты - и открываются правильные ответы.







4. Назовите страну



Командам раздаются карточки с буквами А, В,С. Ведущий задает вопрос и 3 варианта ответа. Засчитывается правильный ответ той команды, которая подняла карточку первой. Правильные ответы для проверки открываются на доске. За правильный ответ присуждается 2 балла. На вопросы, оставшиеся без ответа могут отвечать зрители, получая за каждый правильный ответ жетон. Начинает команда, набравшая в предыдущем конкурсе меньшее количество баллов. Жюри наблюдает за быстротой ответа.


1. Страна, которая расположена на восточном побережье Средиземного моря, где находятся города Библ, Тир, Сидон.


А.  Индия В. Египет С. Финикия


2. Страна, которая расположена в восточной Азии. В этой стране находится река, которую называют «река тысячи бед»


А. Египет В. Двуречье С. Китай


3. Страна, которая расположена на берегах Нила от первого порога до средиземного моря.


А. Финикия В. Египет С. Индия

4. Страна, которая расположена между двумя большими реками Ефрат и Тигр.


А. Двуречье В. Индия С. Финикия


Команды поднимают карточку с правильным, по их мнению, вариантом ответа.

5.Страница

«Кликаем» на скрытые тексты - и открываются вопросы. По правому краю страницы находятся скрытые буквы с правильным ответом. «Кликая» по ним проверяем правильность ответа команд.

5. Физкультминутка

Физкультминутка

Выполняют движения под руководством учителя

6. Страница

«Вставка видео»

6. Разгадай ребус

Принимает участие вся команда. За каждый разгаданный ребус – 5 баллов.

Не разгаданные ребусы могут назвать зрители, получив по 5 жетонов. Каждой команде по 3 ребуса.

Разгадывают ребусы

7-12 Страницы

Содержат информацию с ребусами.

7. Конкурс капитанов



















Капитаны должны назвать главное слово, предварительно отгадав 4 вопроса . Первая буква каждого отгаданного слова ставится в соответствующую клеточку. За все 4 – 4 балла, за 3 – 3 балла, за 2 – 2 балла, за 1 – 1 балл. В случае, если главное слово капитан назовет, минуя один из вопросов, он получает + 2 балла, если называет всё - 8 баллов.

I капитан:


Х

Р

А

М


1. « Желтая река», одна из двух великих рек в Китае? Хуанхэ

2. Пленник, человек без прав и свобод? Раб

3. Столица Греции? Афины

4. Рассказы о богах и героях? Мифы

II капитан:


Ж

Р

Е

Ц


1. Приносимый в дар божеству предмет или живое существо? Жертва

2. легендарный основатель Рима? Ромул

3. В древности эта страна называлась Та-Кемет. Как мы называем ее теперь? Египет

4.Он умел делать сразу несколько дел, и среди его убийц был приемный сын? Цезарь


Капитаны по очереди выходят к доске, отвечают на вопросы учителя. Заполняют таблицу ответами на доске.













13-14 Страницы

Представляет собой страницы заданий для капитанов. Капитан работает у доски. Буквы находятся внизу страницы и к ним применена «блокировка с клонированием» . Буквы перетаскиваются в пустые клеточки.













8. Подведение итогов урока и награждение команд

Жюри подсчитывает баллы, набранные командами и жетоны, набранные зрителями. Объявляет победителей. Награждение.






Предложенный вариант урока – викторины по истории Древнего мира достаточно эффективен в целях повторения и закрепления пройденного материала. Она позволяет учащимся, не обладающих хорошими знаниями, проявить себя, так как в ходе игры незаметно для себя они увлекаются, активизируются, ведь не кому не хочется занять положение отстающего. В ходе викторины учащиеся легче запоминают материал: имена, географические названия, факты и события. Викторина способствует сплоченности ребят, развивает у них чувство коллективизма. И, конечно, урок, проведенный в предложенной форме, вызывает у учащихся только положительные эмоции.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по истории Древнего мира , урок-викторина

Автор: Кочкина Татьяна Юрьевна

Дата: 10.11.2014

Номер свидетельства: 128929


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства