1.Организационный момент. | В игре – викторине принимают участие учащиеся 5 класса. До начала викторины учащиеся выбирают участников, делятся на 2 команды по 7-8 человек, знакомятся с правилами игры, ее структурой. На игре - викторине могут присутствовать и принимать участие зрители. Ведущий (учитель) назначает жюри викторины (3-4 человека) из числа зрителей или приглашенных учителей. Раздает ученикам карточки для того чтоб определить их настроение перед игрой Приветствие команд | Учащиеся делятся на команды. Каждая команда выбирает название для своей команды, девиз, капитанов. Учащиеся поднимают заранее розданные карточки для выяснения их настроения перед началом игры Команды поочередно встают, называют название, озвучивают девиз. | |
3. Историческое ассорти
| Состоит из нескольких мини – заданий. В каждом задании участвует по 2 человека от команды. За правильный ответ присуждается 1 балл. На вопросы, оставшиеся без ответа могут отвечать зрители, получая за каждый правильный ответ жетон. Начинает команда, набравшая в разминке меньшее количество баллов. Задание 1. Назовите по очереди имена богов и богинь, выиграет та команда, которая последней назвала имя. Задание 2. Учитель задает вопросы. Участникам предлагается ответить на вопросы. Вопроса : 1.В какой стране были изобретены бумага и бумажные деньги? /Индия, Китай, Вавилон, Египет/ (КИТАЙ) 2. Алфавит - это тоже изобретение человечества. Первый в мире алфавит состоял из 22 согласных букв, напоминавших изображение предметов, названия которых начинались с этих букв. В какой стране возник этот алфавит? /Египет, Древний Вавилон, Финикия, Греция/ (ФИНИКИЯ) 3. В одной из стран в период древнего мира были созданы цифры. Европейцы называли их арабскими, так как узнали их от арабов. Но сами цифры возникли в другой стране. Где возникли арабские цифры? /Индия, Рим, Греция/ (ИНДИЯ) 4.В Древней Индии существовала игра, которая называлась "четыре рода войск". Как сейчас называется эта знаменитая игра? (ШАХМАТЫ) 5. Система шадуфов для подъема воды при поливе посевов была создана в Вавилоне, Индии или Египте? (ЕГИПЕТ) 6. Как называется река одной из восточных стран, которую местное население называло "блуждающей рекой" или "рекой тысячи бедствий"? /Нил, Ганг, Хуанхе/ (ХУАНХЕ) 7. Что в Древней Египте называли "домами вечности", "вечными жилищами"? /Дворцы, гробницы, храмы/ (ГРОБНИЦЫ) 8. Название древнейшего народа, обитавшего в Междуречье? (Шумеры) Задание 3. Участникам нужно отгадать по 3 загадки. На каждую пару загадок, выходят новые участники игры. По одному из каждой команды : | Участники по очереди называют имена богов и богинь, выигрывает команда, которая последней назвала имя. Два участника из команды отвечают на вопросы. Ищут правильные ответы на доске. Участники от команд по очереди отгадывают загадки. Дав ответ, проверяют его правильность на доске. | 1.Страница Работа происходит в многопользовательском, конкурентном режиме «Кликаем» в левом нижнем углу - и открываются ответы для проверки.
2-4. Страницы Содержат тексты загадок, которые расположены на свитках. В нижней части свитка находятся ответы. «Кликаем» на скрытые тексты - и открываются правильные ответы.
|
4. Назовите страну
| Командам раздаются карточки с буквами А, В,С. Ведущий задает вопрос и 3 варианта ответа. Засчитывается правильный ответ той команды, которая подняла карточку первой. Правильные ответы для проверки открываются на доске. За правильный ответ присуждается 2 балла. На вопросы, оставшиеся без ответа могут отвечать зрители, получая за каждый правильный ответ жетон. Начинает команда, набравшая в предыдущем конкурсе меньшее количество баллов. Жюри наблюдает за быстротой ответа. 1. Страна, которая расположена на восточном побережье Средиземного моря, где находятся города Библ, Тир, Сидон. А. Индия В. Египет С. Финикия 2. Страна, которая расположена в восточной Азии. В этой стране находится река, которую называют «река тысячи бед» А. Египет В. Двуречье С. Китай 3. Страна, которая расположена на берегах Нила от первого порога до средиземного моря. А. Финикия В. Египет С. Индия 4. Страна, которая расположена между двумя большими реками Ефрат и Тигр. А. Двуречье В. Индия С. Финикия | Команды поднимают карточку с правильным, по их мнению, вариантом ответа. | 5.Страница «Кликаем» на скрытые тексты - и открываются вопросы. По правому краю страницы находятся скрытые буквы с правильным ответом. «Кликая» по ним проверяем правильность ответа команд. |
7. Конкурс капитанов
| Капитаны должны назвать главное слово, предварительно отгадав 4 вопроса . Первая буква каждого отгаданного слова ставится в соответствующую клеточку. За все 4 – 4 балла, за 3 – 3 балла, за 2 – 2 балла, за 1 – 1 балл. В случае, если главное слово капитан назовет, минуя один из вопросов, он получает + 2 балла, если называет всё - 8 баллов. I капитан: 1. « Желтая река», одна из двух великих рек в Китае? Хуанхэ 2. Пленник, человек без прав и свобод? Раб 3. Столица Греции? Афины 4. Рассказы о богах и героях? Мифы II капитан: 1. Приносимый в дар божеству предмет или живое существо? Жертва 2. легендарный основатель Рима? Ромул 3. В древности эта страна называлась Та-Кемет. Как мы называем ее теперь? Египет 4.Он умел делать сразу несколько дел, и среди его убийц был приемный сын? Цезарь | Капитаны по очереди выходят к доске, отвечают на вопросы учителя. Заполняют таблицу ответами на доске. | 13-14 Страницы Представляет собой страницы заданий для капитанов. Капитан работает у доски. Буквы находятся внизу страницы и к ним применена «блокировка с клонированием» . Буквы перетаскиваются в пустые клеточки. |