kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок в 9 классе по теме "Голод"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дата :               Сынып/Класс-9

П?н/Предмет-история Казахстана

Та?ырыбы/Тема: Голод 1931-1933годов, казахстанская трагедия 30-х годов X Xвека.

Типі/Тип-изучение нового материала

Ма?саты/Цель: сформировать представление о   трагедии казахстанского народа в начале 30-х годов X Xвека.

Задачи урока: создать условия для формирования навыка выделения главного от косвенного материала учебника, работы в коллективе и умения вести аргументированную беседу по указанной теме.

Образовательная: создать условия для понимания изучаемого вопроса.

Воспитательная: создать условия для формирования гражданской позиции, умения работать.

Развивающая: сформировать умственные навыки и умения, развития интеллекта и творческого потенциала.

?дістері/Методы: словесный, наглядный, практический

К?рнекілігі/Оборудование: схемы- здания, учебник, презентация.

Саба?ты?   барысы/Ход урока:

1.Организационный момент. Создание комфортной среды урока.Встаньте в круг. Считать не разучились. Сосчитайте до 20, там, где три- хлопок, числа, делящиеся на три –тоже хлопок, без слов.Спасибо, всем хорошей и  активной работы на уроке.

2. Проверка домашней работы:по теме «Коллективизация  в Казахстане».Время для повторения- 2 мин. Устный опрос.

1. Расскажите о целях коллективизации.

2.Какими принципами руководствовались  при проведении коллективизации.

3.Каковы последствия перегибов.

Ответьте на вопросы теста по теме.

3.Подготовка к изучению нового материала.Насильственная коллективизаия и переход к оседлости без создания соответстующих социально- экономических условий имели для казахского народа трагические последствия, отголоски которых ощущаются и по сегодняшний день.

4.Изучение нового материала. Вот что вспоминают очевидцы событий коллективизации- прочтите письмо.1ряд- «В 1932году в район из высших инстанций поступил план по сдаче мяса. В Чубуртау(Семипалатинская область) в основном занимались  коневодством. В районе сдали всех овец и коров, однако выполнить план не удавалось. Из вышестоящих органов одна за другой поступали телеграммыгрозного содержания:»Если в течение 24 часов не справитесь с планом, будете отданы под суд.»

   Начальство было в панике. В сердине зимы пришла телеграмма»...можно сдавать лошадей». Количество их в то время в районе достигало 135 тысяч. Из них выбрали 75 тысяч самых упитанных и пригнали в Аягуз. Предстояло проехать 250 км, а зима суровая, выпал глубокий снег. П пути от бескормицы много скотины подохло. Когда оставшихся пригнали в Аягуз, тамошние заявили: «Мы чубартауских коней не принимаем, везите в Каркаралинск» Вернувшись назад,прихватили оставшихся 100 тыс голов и отправились в Каркалалинск. Пока доехали, по пути пало больше половины поголовья, остальных сдали государству»

2 ряд- Вот что писала группа политических ссыльных из г.Павлодарав Президиум ЦИК СССР:» «..В общих чертах, не приводя отдельныхфактов, можно сказать, что в аулах и поселках во всю ширь развернулась жуткая картина голода со всеми его ужасными спутниками. Поедаются( а местами уже съедены) собаки, кошкии всеможможная падаль. Население опухает от голода и вымирает. Смертность настолько велика, а оставшиеся вживых настолько ослабели от голода, что не в силах хоронить мертвецов: трупы остаютс неприбранными...»

Сделайте вывод, прослушав первое письмо- К чему  могли привести  эти мероприятия население.

И вы правы- к голоду среди населения казахов.

Работа с таблицей.

40% от голода и эпидемий

2,1млн погибли от голода

Мигрировали  >1 млн казахов

4,5 млн из 40,5млн скотаосталось

Чтение текста учебника- подтвердите все эти цифры. 

Работа со вторым письмом. Что вы скажете об этом- 2 ряд.

«Письмо пятерых»- группа деятелей республики лично Ф.И Голощекину.

Т. Рыскулов письмо Сталину.

Сопротивление шаруа политике сплошной коллективизации.- тескт учебника.

Ромашка с «толстыми и тонкими « вопросами.

1.Какие формы приняло сопротивление крестьян?- уход в город на стройки, откочевки в другие районы, убийство активистов колхозного движения, создание вооруженных трядов, восстания)

2.Когда происходили эти восстания?(1929- 1931г)

3. Где выступление было самым крупным?(Семипалатинский округ-  охвачены6 районов)

4. Как были квалифицированы эти выступления?( бандитско- басмаческие выступления)

5.Что происходило в районе восстаний- с примерами.

6. Каков численный показатель выступлений шаруа против коллективизации?(372)

7.Каким образом власть решала эти вопросы?

5.Обобщение учениками.   Работа с вопросами- стр82- 5,6

6.Ответьте на вопросы теста:»Коллективизация»    Домашнее задание- §17-18, подгот к ВОУД.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок в 9 классе по теме "Голод" »

Дата : Сынып/Класс-9

Пән/Предмет-история Казахстана

Тақырыбы/Тема: Голод 1931-1933годов, казахстанская трагедия 30-х годов X Xвека.

Типі/Тип-изучение нового материала

Мақсаты/Цель: сформировать представление о трагедии казахстанского народа в начале 30-х годов X Xвека.

Задачи урока: создать условия для формирования навыка выделения главного от косвенного материала учебника, работы в коллективе и умения вести аргументированную беседу по указанной теме.

Образовательная: создать условия для понимания изучаемого вопроса.

Воспитательная: создать условия для формирования гражданской позиции, умения работать.

Развивающая: сформировать умственные навыки и умения, развития интеллекта и творческого потенциала.

Әдістері/Методы: словесный, наглядный, практический

Көрнекілігі/Оборудование: схемы- здания, учебник, презентация.

Сабақтың барысы/Ход урока:

1.Организационный момент. Создание комфортной среды урока.Встаньте в круг. Считать не разучились. Сосчитайте до 20, там, где три- хлопок, числа, делящиеся на три –тоже хлопок, без слов.Спасибо, всем хорошей и активной работы на уроке.

2. Проверка домашней работы:по теме «Коллективизация в Казахстане».Время для повторения- 2 мин. Устный опрос.

1. Расскажите о целях коллективизации.

2.Какими принципами руководствовались при проведении коллективизации.

3.Каковы последствия перегибов.

Ответьте на вопросы теста по теме.

3.Подготовка к изучению нового материала.Насильственная коллективизаия и переход к оседлости без создания соответстующих социально- экономических условий имели для казахского народа трагические последствия, отголоски которых ощущаются и по сегодняшний день.

4.Изучение нового материала. Вот что вспоминают очевидцы событий коллективизации- прочтите письмо.1ряд- «В 1932году в район из высших инстанций поступил план по сдаче мяса. В Чубуртау(Семипалатинская область) в основном занимались коневодством. В районе сдали всех овец и коров, однако выполнить план не удавалось. Из вышестоящих органов одна за другой поступали телеграммыгрозного содержания:»Если в течение 24 часов не справитесь с планом, будете отданы под суд.»

Начальство было в панике. В сердине зимы пришла телеграмма»...можно сдавать лошадей». Количество их в то время в районе достигало 135 тысяч. Из них выбрали 75 тысяч самых упитанных и пригнали в Аягуз. Предстояло проехать 250 км, а зима суровая, выпал глубокий снег. П пути от бескормицы много скотины подохло. Когда оставшихся пригнали в Аягуз, тамошние заявили: «Мы чубартауских коней не принимаем, везите в Каркаралинск» Вернувшись назад,прихватили оставшихся 100 тыс голов и отправились в Каркалалинск. Пока доехали, по пути пало больше половины поголовья, остальных сдали государству»

2 ряд- Вот что писала группа политических ссыльных из г.Павлодарав Президиум ЦИК СССР:» «..В общих чертах, не приводя отдельныхфактов, можно сказать, что в аулах и поселках во всю ширь развернулась жуткая картина голода со всеми его ужасными спутниками. Поедаются( а местами уже съедены) собаки, кошкии всеможможная падаль. Население опухает от голода и вымирает. Смертность настолько велика, а оставшиеся вживых настолько ослабели от голода, что не в силах хоронить мертвецов: трупы остаютс неприбранными...»

Сделайте вывод, прослушав первое письмо- К чему могли привести эти мероприятия население.

И вы правы- к голоду среди населения казахов.

Работа с таблицей.

40% от голода и эпидемий

2,1млн погибли от голода

Мигрировали 1 млн казахов

4,5 млн из 40,5млн скотаосталось

Чтение текста учебника- подтвердите все эти цифры.

Работа со вторым письмом. Что вы скажете об этом- 2 ряд.

«Письмо пятерых»- группа деятелей республики лично Ф.И Голощекину.

Т. Рыскулов письмо Сталину.

Сопротивление шаруа политике сплошной коллективизации.- тескт учебника.

Ромашка с «толстыми и тонкими « вопросами.

1.Какие формы приняло сопротивление крестьян?- уход в город на стройки, откочевки в другие районы, убийство активистов колхозного движения, создание вооруженных трядов, восстания)

2.Когда происходили эти восстания?(1929- 1931г)

3. Где выступление было самым крупным?(Семипалатинский округ- охвачены6 районов)

4. Как были квалифицированы эти выступления?( бандитско- басмаческие выступления)

5.Что происходило в районе восстаний- с примерами.

6. Каков численный показатель выступлений шаруа против коллективизации?(372)

7.Каким образом власть решала эти вопросы?

5.Обобщение учениками. Работа с вопросами- стр82- 5,6

6.Ответьте на вопросы теста:»Коллективизация» Домашнее задание- §17-18, подгот к ВОУД.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок в 9 классе по теме "Голод"

Автор: Кищак Людмила Васильевна

Дата: 22.12.2014

Номер свидетельства: 146726

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "конспект урока по теме: Смысл названия рассказа В.Г. Распутина "Уроки французского". Душевная щедрость учительницы, её роль в жизни мальчика. "
    ["seo_title"] => string(152) "konspiekt-uroka-po-tiemie-smysl-nazvaniia-rasskaza-v-g-rasputina-uroki-frantsuzskogho-dushievnaia-shchiedrost-uchitiel-nitsy-ieio-rol-v-zhizni-mal-chika"
    ["file_id"] => string(6) "236136"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443966122"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока на тему: "Задачи на сложение и вычитание""
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt_uroka_na_tiemu_zadachi_na_slozhieniie_i_vychitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "410774"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1492783430"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока по теме:  "Дикие и домашние животные" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-tiemie-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "139710"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417782185"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "конспект урока по теме "Лишайники" "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-uroka-po-tiemie-lishainiki"
    ["file_id"] => string(6) "109712"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404931984"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "конспект урока по теме "Глобальные проблемы человечества" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-tiemie-global-nyie-probliemy-chieloviechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "148019"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419542593"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства