kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Лишайники"

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНСПЕКТ УРОКА БИОЛОГИИ, ПРОВЕДЁННОГО В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ЛИШАЙНИКИ»

Цели и задачи урока:

  1. Познакомить учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности лишайников как симбиотических организмов, их роли в природе и жизни человекаВыяснить значение лишайников  в природе и жизни человека;
  2. Вырабатывать навыки самостоятельной работы, расширять кругозор;
  3. Развивать познавательный интерес к предмет;
  4.  Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:  Мультимедийный проектор, презентация «Лишайники», учебники, тетради, письменные принадлежности.

ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент.        Приветствие, настрой учащихся на учебный процесс, определение  отсутствующих на уроке.
  2. Проверка домашнего задания:            общая характеристика водорослей по плану:
  1. Среда обитания
  2. Строение
  3. Виды. Представители.
  4. Питание.
  5. Размножение.
  6. Значение.
  1. Новая тема:     Догадайтесь о каких организмах пойдёт речь. Они были известны ещё в III в. До н.э. Они являются пионерами, т.к. первыми поселяются на голых камнях. На обледеневших северных скалах, песках обожжённой солнцем Сахары, в безжизненной   Антарктиде. Но ни в жаре, ни в холоде они не могут жить без чистого воздуха. Растут они очень медленно. За своеобразный внешний вид их назвали «хаос ом природы», «убогой нищетой растительности»                       Презентация ( показ изображений лишайника.)

Определение темы урока, запись темы в тетради.

  1. Самостоятельная работа учащихся с материалом учебника.       П.13, стр.62

Задание: Прочитать текст параграфа и по плану составить самостоятельно конспект с записью его в тетрадь.

Слайд с планом     1. Формы лишайников:   1.

                                                                                  2.

                                                                                  3.

                                   2. Строение.

                                   3. Питание:                               -роль грибов:

                                                                                       - роль водорослей

                                   4. Размножение.

                                   5. Значение.

5. Проверка самостоятельной работы по презентации  с корректировкой и  закреплением материала.

6. Работа в группах.  Учащиеся разбиваются на группы. Каждой группе выдаётся лист с заданием. Какая группа правильно и быстро ответит на все вопросы задания.

Задания: 1. Лишайники –это высшие или низшие растения? Докажите.

                  2. Почему лишайник является примером симбиоза?

                  3. Лишайники часто встречаются на деревьях. Как вы думаете, лишайники – это      паразиты?

                   4. Во влажном состоянии ягель («олений мох») мягкий и упругий. Однако, после высыхания он твердеет и становится хрупким. Легко крошится. Имеет ли это какое-нибудь значение?  

                  5. почему лишайники называют «пионерами» растительного мира?

7. Закрепление полученных знаний по тесту.    Учащимся выдаются листочки на которых они ставят «+»  если согласны с высказыванием или «-»- если не согласны.

1.Лишайники относятся к высшим растениям.

2. тело лишайника называется слоевище.

3. Тело лишайника состоит из гриба и бактерий.

4. Размножаются лишайники вегетативно, отламавшимися кусочками тела.

5. формы лишайника: накипные, кустистые, листоватые.

6. В лишайнике грибница  предохраняет водоросль от избыточного освещения и высушивания, доставляет

7.Чем сильнее загрязнён воздух,тем меньше встречается в нём лишайнеков.

8.Лишайники паразитируют на стволах деревьев.

9.Лишайники – медленнорастущие организмы.

Сбор ответов, проверка,  оценивание работы учащихся на уроке.  Неактивные учащиеся опрашиваются  на следующем уроке по домашнему  заданию и получают  оценки.

 

Задание на дом.  §13 характеристика лишайников ,найдите места произрастания лишайников на нашей территории.

 

Интересные сведения.

1.Чем больше индустриализован город ,чем  сильнее загрязнён  его воздух, тем меньше встречается в нём лишайников. Тем меньшую площадь покрывают они на стволах деревьев и других субстратах и тем ниже их жизнеспособность.

2.При повышении степени загрязнённости  воздуха первыми исчезают кустистые лишайники ,за ними – листоватые и последними – накипные.

3.С давних  времён исландский мох (лишайник рода Цетрариа ) служит в голодные годы дополнительным  продуктом питания. Особенно широко его употребляли в пищу двести лет назад в Исландии - отсюда и название.

4.Существует легенда о  том,  как в бесплодной пустыне люди, истощенные голодом и трудным переходом , встретили на земле массу мелких сухих крупинок , похожих  на манную крупу. Насытившись этими крупинками ,люди обрели силы ,позволившие им закончить трудный путь.

           Предполагают  ,что крупинки ,о которых рассказано в легенде, - это съедобный лишайник , серые комочки которого ветер перекатывает по пустыням Африки, передней и Средней Азии. Отсюда пошло выражение «манна небесная».

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по теме "Лишайники" »

КОНСПЕКТ УРОКА БИОЛОГИИ, ПРОВЕДЁННОГО В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ЛИШАЙНИКИ»

Цели и задачи урока:

  1. Познакомить учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности лишайников как симбиотических организмов, их роли в природе и жизни человекаВыяснить значение лишайников в природе и жизни человека;

  2. Вырабатывать навыки самостоятельной работы, расширять кругозор;

  3. Развивать познавательный интерес к предмет;

  4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: Мультимедийный проектор, презентация «Лишайники», учебники, тетради, письменные принадлежности.

ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент. Приветствие, настрой учащихся на учебный процесс, определение отсутствующих на уроке.

  2. Проверка домашнего задания: общая характеристика водорослей по плану:

  1. Среда обитания

  2. Строение

  3. Виды. Представители.

  4. Питание.

  5. Размножение.

  6. Значение.

  1. Новая тема: Догадайтесь о каких организмах пойдёт речь. Они были известны ещё в III в. До н.э. Они являются пионерами, т.к. первыми поселяются на голых камнях. На обледеневших северных скалах, песках обожжённой солнцем Сахары, в безжизненной Антарктиде. Но ни в жаре, ни в холоде они не могут жить без чистого воздуха. Растут они очень медленно. За своеобразный внешний вид их назвали «хаос ом природы», «убогой нищетой растительности» Презентация ( показ изображений лишайника.)

Определение темы урока, запись темы в тетради.

  1. Самостоятельная работа учащихся с материалом учебника. П.13, стр.62

Задание: Прочитать текст параграфа и по плану составить самостоятельно конспект с записью его в тетрадь.

Слайд с планом 1. Формы лишайников: 1.

2.

3.

2. Строение.

3. Питание: -роль грибов:

- роль водорослей

4. Размножение.

5. Значение.

5. Проверка самостоятельной работы по презентации с корректировкой и закреплением материала.

6. Работа в группах. Учащиеся разбиваются на группы. Каждой группе выдаётся лист с заданием. Какая группа правильно и быстро ответит на все вопросы задания.

Задания: 1. Лишайники –это высшие или низшие растения? Докажите.

2. Почему лишайник является примером симбиоза?

3. Лишайники часто встречаются на деревьях. Как вы думаете, лишайники – это паразиты?

4. Во влажном состоянии ягель («олений мох») мягкий и упругий. Однако, после высыхания он твердеет и становится хрупким. Легко крошится. Имеет ли это какое-нибудь значение?

5. почему лишайники называют «пионерами» растительного мира?

7. Закрепление полученных знаний по тесту. Учащимся выдаются листочки на которых они ставят «+» если согласны с высказыванием или «-»- если не согласны.

1.Лишайники относятся к высшим растениям.

2. тело лишайника называется слоевище.

3. Тело лишайника состоит из гриба и бактерий.

4. Размножаются лишайники вегетативно, отламавшимися кусочками тела.

5. формы лишайника: накипные, кустистые, листоватые.

6. В лишайнике грибница предохраняет водоросль от избыточного освещения и высушивания, доставляет

7.Чем сильнее загрязнён воздух,тем меньше встречается в нём лишайнеков.

8.Лишайники паразитируют на стволах деревьев.

9.Лишайники – медленнорастущие организмы.

Сбор ответов, проверка, оценивание работы учащихся на уроке. Неактивные учащиеся опрашиваются на следующем уроке по домашнему заданию и получают оценки.



Задание на дом. §13 характеристика лишайников ,найдите места произрастания лишайников на нашей территории.



Интересные сведения.

1.Чем больше индустриализован город ,чем сильнее загрязнён его воздух, тем меньше встречается в нём лишайников. Тем меньшую площадь покрывают они на стволах деревьев и других субстратах и тем ниже их жизнеспособность.

2.При повышении степени загрязнённости воздуха первыми исчезают кустистые лишайники ,за ними – листоватые и последними – накипные.

3.С давних времён исландский мох (лишайник рода Цетрариа ) служит в голодные годы дополнительным продуктом питания. Особенно широко его употребляли в пищу двести лет назад в Исландии - отсюда и название.

4.Существует легенда о том, как в бесплодной пустыне люди, истощенные голодом и трудным переходом , встретили на земле массу мелких сухих крупинок , похожих на манную крупу. Насытившись этими крупинками ,люди обрели силы ,позволившие им закончить трудный путь.

Предполагают ,что крупинки ,о которых рассказано в легенде, - это съедобный лишайник , серые комочки которого ветер перекатывает по пустыням Африки, передней и Средней Азии. Отсюда пошло выражение «манна небесная».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
конспект урока по теме "Лишайники"

Автор: Неботеева Ирина Дмитриевна

Дата: 09.07.2014

Номер свидетельства: 109712

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Конспект урока биологии "Лишайники" "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-uroka-biologhii-lishainiki"
    ["file_id"] => string(6) "125487"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415003553"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Конспект урока биологии "Лишайники", составленный по принципу системно-деятельностного подхода. "
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-uroka-biologhii-lishainiki-sostavliennyi-po-printsipu-sistiemno-dieiatiel-nostnogho-podkhoda"
    ["file_id"] => string(6) "200575"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428857547"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "План-конспект урока "открытия нового знания" по теме "Лишайники - комплексные симбиотические организмы""
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspekt_uroka_otkrytiia_novogo_znaniia_po_teme_lishainiki_kompleksnye_simb"
    ["file_id"] => string(6) "494443"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1547044720"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "конспект урока "Внешнее и внутреннее строение лишайников" (6 класс) "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-vnieshnieie-i-vnutriennieie-stroieniie-lishainikov-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "135977"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417013274"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "конспект урока по биологии "Царство бактерий,грибов ,лишайников" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-biologhii-tsarstvo-baktierii-ghribov-lishainikov"
    ["file_id"] => string(6) "166328"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422950025"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства