Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
КОНСПЕКТ УРОКА БИОЛОГИИ, ПРОВЕДЁННОГО В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ЛИШАЙНИКИ»
Цели и задачи урока:
Оборудование: Мультимедийный проектор, презентация «Лишайники», учебники, тетради, письменные принадлежности.
ХОД УРОКА:
Определение темы урока, запись темы в тетради.
Задание: Прочитать текст параграфа и по плану составить самостоятельно конспект с записью его в тетрадь.
Слайд с планом 1. Формы лишайников: 1.
2.
3.
2. Строение.
3. Питание: -роль грибов:
- роль водорослей
4. Размножение.
5. Значение.
5. Проверка самостоятельной работы по презентации с корректировкой и закреплением материала.
6. Работа в группах. Учащиеся разбиваются на группы. Каждой группе выдаётся лист с заданием. Какая группа правильно и быстро ответит на все вопросы задания.
Задания: 1. Лишайники –это высшие или низшие растения? Докажите.
2. Почему лишайник является примером симбиоза?
3. Лишайники часто встречаются на деревьях. Как вы думаете, лишайники – это паразиты?
4. Во влажном состоянии ягель («олений мох») мягкий и упругий. Однако, после высыхания он твердеет и становится хрупким. Легко крошится. Имеет ли это какое-нибудь значение?
5. почему лишайники называют «пионерами» растительного мира?
7. Закрепление полученных знаний по тесту. Учащимся выдаются листочки на которых они ставят «+» если согласны с высказыванием или «-»- если не согласны.
1.Лишайники относятся к высшим растениям.
2. тело лишайника называется слоевище.
3. Тело лишайника состоит из гриба и бактерий.
4. Размножаются лишайники вегетативно, отламавшимися кусочками тела.
5. формы лишайника: накипные, кустистые, листоватые.
6. В лишайнике грибница предохраняет водоросль от избыточного освещения и высушивания, доставляет
7.Чем сильнее загрязнён воздух,тем меньше встречается в нём лишайнеков.
8.Лишайники паразитируют на стволах деревьев.
9.Лишайники – медленнорастущие организмы.
Сбор ответов, проверка, оценивание работы учащихся на уроке. Неактивные учащиеся опрашиваются на следующем уроке по домашнему заданию и получают оценки.
Задание на дом. §13 характеристика лишайников ,найдите места произрастания лишайников на нашей территории.
Интересные сведения.
1.Чем больше индустриализован город ,чем сильнее загрязнён его воздух, тем меньше встречается в нём лишайников. Тем меньшую площадь покрывают они на стволах деревьев и других субстратах и тем ниже их жизнеспособность.
2.При повышении степени загрязнённости воздуха первыми исчезают кустистые лишайники ,за ними – листоватые и последними – накипные.
3.С давних времён исландский мох (лишайник рода Цетрариа ) служит в голодные годы дополнительным продуктом питания. Особенно широко его употребляли в пищу двести лет назад в Исландии - отсюда и название.
4.Существует легенда о том, как в бесплодной пустыне люди, истощенные голодом и трудным переходом , встретили на земле массу мелких сухих крупинок , похожих на манную крупу. Насытившись этими крупинками ,люди обрели силы ,позволившие им закончить трудный путь.
Предполагают ,что крупинки ,о которых рассказано в легенде, - это съедобный лишайник , серые комочки которого ветер перекатывает по пустыням Африки, передней и Средней Азии. Отсюда пошло выражение «манна небесная».
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт