kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок с применением технологии коллективного взаимообучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок с применением элементов  технологии коллективного взаимообучения

        Данная методика имеет следующие достоинства: воспитание ответственности каждого за свое обучение; развитие предметной коммуникативности; самостоятельное постижение новой информации, затем в группе; развитие умений в выделении главного, обобщении материала. Воспитывается уважение к собеседнику, умение внимательно слушать и слышать друг друга.   Предлагаю разработку урока с применением метода Жигсо при изучении темы: «Древнекаменный век»

Тема: Древнекаменный век

Цель: дать представление о ранней стадии первобытной эпохи  на территории Казахстана.

Задачи:

Определить хронологические рамки каменного века, периодизацию эпохи палеолит;

Изучить  особенности эпохи раннего, среднего, позднего палеолита.

Тип урока:  урок усвоения новых знаний 

Дидактический материалы: схема каменного века, иллюстрации, картины, рабочие листы с таблицей.

Планируемые результаты урока

Знать:

Знать периодизацию эпохи палеолит: раннего, эпохи мустье и позднего палеолита;

Знать особенности каждого периода: какие изменения происходили в жизни человека.

Понимать:

Понимать и объяснять основные понятия темы: родовая община, вожди,бифас,  ретушь, материнский род,

Понимать, что резкое похолодание привело к тому, что люди научились строить жилища, добывать огонь, шить одежду и т.д.

Уметь:

Находить, сравнивать, анализировать  информацию.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный       момент

А) Эмоциональный настрой

Б) Объединение по группам.

«Собери пазлы».

Приветствие

Проверяет готовность к уроку

- Для установления благоприятной атмосферы начнем с того, что выскажем друг другу пожелания на день. Они должны быть краткими, жела­тельно в одно слово. Адресовать пожелания друг другу мы будем по часовой стрелке начнем с меня.

- Расскажите, что вы чувствовали, когда высказывали поже­лание.

- Какие состояния появлялись у вас, когда к вам обращались с пожеланиями на день?

-Какие трудности возникли у вас во время выполнения за­дания?

Складывает фрагменты картин: «Чоппер» «Рубило», «Скребло». (Приложение 1)

Для того чтобы образовать группы, каждому из вас необходимо подойти ко мне и взять фрагмент картинки, а после найти оставшиеся  части картинки. В результате сложить части и получится целое.

 Эта работа оценивается по двум критериям:

1 - быстрота объединения в группу и

2 - вежливость и такт при объединении.

Сколько рисунков у вас образовалось?

А это,  значит, образовались три группы.

По часовой стрелке говорят пожелания друг другу.

Три рисунка

Определение темы урока

- Как вы думаете, что изображено на картине?

Что вам известно о данной картине?

К какому периоду относятся эти орудия труда?

Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня?

Объявление темы урока: «Древнекаменный век на территории Казахстана»

Каменные орудия труда

Известно, что первые орудия, которые применяли наши предки.

К каменному веку.

О каменном веке

Постановка целей и задач урока

При помощи схемы раскрывает периодизацию каменного века.

-Как мы видим, эпоха палеолит охватывает продолжительный период. Сегодня нам предстоит познакомиться с самым древним периодом в жизни человека – периода палеолита. Узнать, какие у древних людей были орудия труда,Узнать, какой была природа в тот период, познакомиться с достижениями людей в разных периодах 

Изучение новой темы:

Метод Жигсо

Выступление спикеров групп

Для того, чтобы получить такую разнообразную информацию, мы разделились на группы.

Шаг 1: Упорядочение сотруднических групп и распределение материала

Внутри каждой сотруднической группы, членам групп распределен материал для изучения и показа друг другу:

  • первому члену группы изучить орудия труда раннего, среднего и позднего палеолита;
  • второму  члену группы изучить природу, какие изменения произошли
  • третьему  члену группы изучить достижения людей данного периода
  • четвертому члену группы изучить стоянки найденные на территории Казахстана

Шаг 2: Обучение в экспертных группах и подготовка презентации

Экспертные группы сформированы парами учеников с определенным материалом (ученик в сотруднической группы А, которому определили изучить орудия труда, встретится с учеником из сотруднической группы В, у которого тоже данное задание).

Шаг  3: Возврат в сотрудническую группу для преподавания и проверок

Внутри каждой группы каждый индивидуально изучает свое задание.

Эксперты читают и изучают свой материал вместе, планируют эффективные пути преподавания своего материала и планируют методы проверок степени понимания членов группы.  (Приложение 2)

Ученики возвращаются в свои сотруднические группы. Члены сотруднических групп знакомят со своим материалом друг друга. Задача команды довести до каждого члена группы презентуемый материал.

Продолжают оценивать друг друга (Приложение 3)

Шаг 4: Индивидуальная и групповая ответственность

Определяют спикера группы, который демонстрирует изученный материал

Подведение итога

Итак, мы прослушали работу каждой группы, нам необходимо написать выводы по проделанной работе и оформить в виде таблицы.

Учащиеся заполняют таблицу.

 (Приложение 4)

Рефлексия

-Что нового Вы сегодня узнали на уроке?

- С какими трудностями Вы столкнулись при выполнении задания?

-Что бы Вы хотели узнать еще о данном периоде.

Домашнее задание

Пересказ параграфа и ответить на вопросы;

Подготовить дополнительные сведения о стоянках Арыстанды, Бориказган.

На контурную карту нанести стоянки палеолита.

Приложение 1

Фрагменты картин

                          Приложение 2

Маршрутный лист

Ф.И. наблюдателя:_______________

  1. Работа в экспертной группе

 

Ф.И. учащегося-рассказчика

Чтение карточки с текстом

+/-

Составление своей опоры

1

2

3

4

Приложение 3

            Маршрутный лист

Ф.И. наблюдателя:_______________

2.Работа в сотруднической группе

 

Ф.И. учащегося-рассказчика

Оценка рассказа

         (2-5)

1

2

3

4

Просмотр содержимого документа
«Урок с применением технологии коллективного взаимообучения »

Урок с применением элементов технологии коллективного взаимообучения

Данная методика имеет следующие достоинства: воспитание ответственности каждого за свое обучение; развитие предметной коммуникативности; самостоятельное постижение новой информации, затем в группе; развитие умений в выделении главного, обобщении материала. Воспитывается уважение к собеседнику, умение внимательно слушать и слышать друг друга. Предлагаю разработку урока с применением метода Жигсо при изучении темы: «Древнекаменный век»



Тема: Древнекаменный век

Цель: дать представление о ранней стадии первобытной эпохи на территории Казахстана.

Задачи:

Определить хронологические рамки каменного века, периодизацию эпохи палеолит;

Изучить особенности эпохи раннего, среднего, позднего палеолита.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Дидактический материалы: схема каменного века, иллюстрации, картины, рабочие листы с таблицей.


Планируемые результаты урока

Знать:

Знать периодизацию эпохи палеолит: раннего, эпохи мустье и позднего палеолита;

Знать особенности каждого периода: какие изменения происходили в жизни человека.

Понимать:

Понимать и объяснять основные понятия темы: родовая община, вожди,бифас, ретушь, материнский род,

Понимать, что резкое похолодание привело к тому, что люди научились строить жилища, добывать огонь, шить одежду и т.д.

Уметь:

Находить, сравнивать, анализировать информацию.


Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент


А) Эмоциональный настрой











Б) Объединение по группам.

«Собери пазлы».



Приветствие

Проверяет готовность к уроку


- Для установления благоприятной атмосферы начнем с того, что выскажем друг другу пожелания на день. Они должны быть краткими, жела­тельно в одно слово. Адресовать пожелания друг другу мы будем по часовой стрелке начнем с меня.

- Расскажите, что вы чувствовали, когда высказывали поже­лание.

- Какие состояния появлялись у вас, когда к вам обращались с пожеланиями на день?

-Какие трудности возникли у вас во время выполнения за­дания?


Складывает фрагменты картин: «Чоппер» «Рубило», «Скребло». (Приложение 1)

Для того чтобы образовать группы, каждому из вас необходимо подойти ко мне и взять фрагмент картинки, а после найти оставшиеся части картинки. В результате сложить части и получится целое.

Эта работа оценивается по двум критериям:

1 - быстрота объединения в группу и

2 - вежливость и такт при объединении.


Сколько рисунков у вас образовалось?

А это, значит, образовались три группы.





По часовой стрелке говорят пожелания друг другу.




























Три рисунка

Определение темы урока


- Как вы думаете, что изображено на картине?



Что вам известно о данной картине?





К какому периоду относятся эти орудия труда?


Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня?



Объявление темы урока: «Древнекаменный век на территории Казахстана»



Каменные орудия труда



Известно, что первые орудия, которые применяли наши предки.


К каменному веку.



О каменном веке

Постановка целей и задач урока


При помощи схемы раскрывает периодизацию каменного века.

-Как мы видим, эпоха палеолит охватывает продолжительный период. Сегодня нам предстоит познакомиться с самым древним периодом в жизни человека – периода палеолита. Узнать, какие у древних людей были орудия труда,Узнать, какой была природа в тот период , познакомиться с достижениями людей в разных периодах 









Изучение новой темы:


Метод Жигсо










































Выступление спикеров групп

Для того, чтобы получить такую разнообразную информацию, мы разделились на группы.

Шаг 1: Упорядочение сотруднических групп и распределение материала

Внутри каждой сотруднической группы, членам групп распределен материал для изучения и показа друг другу:

  • первому члену группы изучить орудия труда раннего, среднего и позднего палеолита;

  • второму члену группы изучить природу, какие изменения произошли

  • третьему члену группы изучить достижения людей данного периода

  • четвертому члену группы изучить стоянки найденные на территории Казахстана


Шаг 2: Обучение в экспертных группах и подготовка презентации

Экспертные группы сформированы парами учеников с определенным материалом (ученик в сотруднической группы А, которому определили изучить орудия труда, встретится с учеником из сотруднической группы В, у которого тоже данное задание).





Шаг 3: Возврат в сотрудническую группу для преподавания и проверок




















Внутри каждой группы каждый индивидуально изучает свое задание.












Эксперты читают и изучают свой материал вместе, планируют эффективные пути преподавания своего материала и планируют методы проверок степени понимания членов группы. (Приложение 2)


Ученики возвращаются в свои сотруднические группы. Члены сотруднических групп знакомят со своим материалом друг друга. Задача команды довести до каждого члена группы презентуемый материал.

Продолжают оценивать друг друга (Приложение 3)




Шаг 4: Индивидуальная и групповая ответственность

Определяют спикера группы, который демонстрирует изученный материал

Подведение итога

Итак, мы прослушали работу каждой группы, нам необходимо написать выводы по проделанной работе и оформить в виде таблицы.

Учащиеся заполняют таблицу.

(Приложение 4)

Рефлексия

-Что нового Вы сегодня узнали на уроке?

- С какими трудностями Вы столкнулись при выполнении задания?

-Что бы Вы хотели узнать еще о данном периоде.


Домашнее задание

Пересказ параграфа и ответить на вопросы;

Подготовить дополнительные сведения о стоянках Арыстанды, Бориказган.

На контурную карту нанести стоянки палеолита.






































Приложение 1

Фрагменты картин

Приложение 2

Маршрутный лист

Ф.И. наблюдателя:_______________

  1. Работа в экспертной группе


Ф.И. учащегося-рассказчика

Чтение карточки с текстом

+/-

Составление своей опоры

1




2




3




4






Приложение 3

Маршрутный лист

Ф.И. наблюдателя:_______________


2.Работа в сотруднической группе



Ф.И. учащегося-рассказчика

Оценка рассказа

(2-5)

1



2



3



4







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок с применением технологии коллективного взаимообучения

Автор: Отегенова Гулшат Избасаровна

Дата: 18.07.2015

Номер свидетельства: 223097

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Актуальные проблемы организации урока в системе технического и профессионального образования"
    ["seo_title"] => string(80) "aktual_nyie_probliemy_orghanizatsii_uroka_v_sistiemie_tiekhnichieskogho_i_profie"
    ["file_id"] => string(6) "448117"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1515214922"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Коллективный способ                     обучения на уроках  русского языка."
    ["seo_title"] => string(54) "kolliektivnyisposobobuchieniianaurokakhrusskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "267644"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450431865"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Основной закон России. Права человека в обществе"
    ["seo_title"] => string(55) "osnovnoi-zakon-rossii-prava-chielovieka-v-obshchiestvie"
    ["file_id"] => string(6) "288421"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454614471"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Инновационные технологии на уроках эстетического цикла "
    ["seo_title"] => string(65) "innovatsionnyie-tiekhnologhii-na-urokakh-estietichieskogho-tsikla"
    ["file_id"] => string(6) "140390"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417950127"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Игровые технологии как средство мотивации учащихся на уроках географии "
    ["seo_title"] => string(87) "ighrovyie-tiekhnologhii-kak-sriedstvo-motivatsii-uchashchikhsia-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "176084"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424360184"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства