Цель уроков: Познакомить учащихся с особенностями Индии, которые отличают ее от других стран и имеют наиболее важное культурное и историческое значение. К числу этих особенностей относится:
Вера в переселение душ;
Кастовый строй;
Учение Будды как основа буддизма – древнейшей по времени возникновения мировой религии.
Привлечь внимание учащихся к хозяйственным достижениям древних индийцев (разведение хлопчатника, сахарного тростника, чайных кустов), к их изобретениям (система счета, шахматы), религиозным верованиям.
В теме вводятся понятия: переселение душ, каста, брахман, неприкасаемый, отшельник, буддизм.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Древняя Индия" 5 класс »
УРОКИ «ИНДИЯ В ДРЕВНОСТИ».
Цель уроков: Познакомить учащихся с особенностями Индии, которые отличают ее от других стран и имеют наиболее важное культурное и историческое значение. К числу этих особенностей относится:
Вера в переселение душ;
Кастовый строй;
Учение Будды как основа буддизма – древнейшей по времени возникновения мировой религии.
Привлечь внимание учащихся к хозяйственным достижениям древних индийцев (разведение хлопчатника, сахарного тростника, чайных кустов), к их изобретениям (система счета, шахматы), религиозным верованиям.
В теме вводятся понятия: переселение душ, каста, брахман, неприкасаемый, отшельник, буддизм.
УРОК 1. «ПРИРОДА И ЛЮДИ ДРЕВНЕЙ ИНДИИ».
Мы завершили знакомство с темой «Западная Азия в древности».
- Давайте посмотрим на карту и вспомним, какие государства в этой части света мы с вами знаем?
(Дети называют: Вавилония, Двуречье, Персидская держава, Лидия, Мидия, Финикия, Древнееврейское царство и т.д.). Показать на карте.
- Вы знаете, что в Западной Азии, как и в Древнем Египте, произошел переход от первобытности к цивилизации. Что это значит?
(Возникновение государств, больших городов, письменности, царской власти).
- Давайте вспомним, что мы с вами знаем о государствах Западной Азии?
Для этого я предлагаю вам сыграть в игру «Ромашка» и ответить на вопросы по карточкам.
(Два ученика на первой парте отвечают по карточкам).
Вопросы на лепестках ромашки:
Какие древние города Двуречья вы знаете?
В каком городе правил царь Хаммурапи?
Какой город в Двуречье называли « городом крови и логовищем львов»?
Чем прославился царь Хаммурапи?
Где в западной Азии возникло древнейшее письмо? Как оно называется?
Где возник древнейший алфавит?
Как называется созданное в древности знаменитое собрание священных книг?
Какие знаменитые постройки были возведены в древней Западной Азии?
Царям какого народа удалось подчинить себе все страны Западной Азии и объединить их в одном государстве?
10.До какого моря доходили владения персов на западе и до какой реки на востоке?
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕНОГО:
Игра «Кот ученый».
Самая большая пирамида в Египте?
Чем известна гробница Тутанхамона?
Какие чудеса света мы с вами изучили?
Кто такой фараон?
Самая большая река в Египте?
Основное занятие древних египтян?
Кто такие жрецы?
Для чего строили храмы?
Столица древнего Египта?
А теперь я выйду из класса, а когда войду, вы покажете мне, как приветствовали в Древнем Египте фараона?
Проверка карточек.
Вдохнули – выдохнули, сели правильно. И приготовились изучать новую тему.
Сегодня мы начинаем знакомство с удивительной страной, которая называется «Индия».
Скажите, пожалуйста, когда мы знакомимся с государством, что нам необходимо узнать?
(Дети перечисляют – учитель пишет на доске, общими усилиями сформулировали задачи урока):
Где находится;
Природно-климатические условия;
Занятия населения;
Люди и города;
Религиозные верования.
Откройте тетради и запишите тему урока: «Древняя Индия».
1. Откройте карту на форзаце учебника. Найдем Индию на карте.
Скажите, пользуясь подсказкой в вашей тетради:
Где находится Индия?
(Индия расположена в Южной Азии).
Какой океан омывает ее берега?
(Индийский океан)
Какой залив?
(Бенгальский)
Какое море?
(Аравийское)
Самые крупные реки?
(Инд и Ганг)
Горы?
(Гималаи)
2. Откроем контурную карту и обозначим:
Границу Индии;
Океан, залив, море;
Реки,
Горы.
3. Природа Древней Индии.
Индия – огромная страна. Ее природные условия разнообразны.
Гималаи – величайшие в мире горы. Самая высокая вершина в мире – Джомолунгма – поднебесное жилище богов.
Река Инд – редко идут дожди.
Река Ганг – июль и август льет дождь.
Джунгли – труднопроходимые леса.
(Вспоминаем сказку о Маугли – растительный и животный мир).
4. Деревни среди джунглей.
Самостоятельное чтение и делаем вывод об основном занятии населения.
Земледелие (записываем в тетрадь).
Как вы думаете, где земледелие возникло раньше в долине реки Инд или Ганг?
Чтение пособия на стр. 132 (о культурах, выращиваемых в Индии)