kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме "Древняя Индия" 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

УРОКИ  «ИНДИЯ В ДРЕВНОСТИ».

Цель уроков: Познакомить учащихся с особенностями Индии, которые отличают ее от других стран и имеют наиболее важное культурное и историческое значение. К числу этих особенностей относится:

  • Вера в переселение душ;
  • Кастовый строй;
  • Учение Будды как основа буддизма – древнейшей по времени возникновения мировой религии.

 Привлечь внимание учащихся к хозяйственным достижениям древних индийцев (разведение хлопчатника, сахарного тростника, чайных кустов), к их изобретениям (система счета, шахматы), религиозным верованиям.

В теме вводятся понятия: переселение душ, каста, брахман, неприкасаемый, отшельник, буддизм.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Древняя Индия" 5 класс »

УРОКИ «ИНДИЯ В ДРЕВНОСТИ».

Цель уроков: Познакомить учащихся с особенностями Индии, которые отличают ее от других стран и имеют наиболее важное культурное и историческое значение. К числу этих особенностей относится:

  • Вера в переселение душ;

  • Кастовый строй;

  • Учение Будды как основа буддизма – древнейшей по времени возникновения мировой религии.

Привлечь внимание учащихся к хозяйственным достижениям древних индийцев (разведение хлопчатника, сахарного тростника, чайных кустов), к их изобретениям (система счета, шахматы), религиозным верованиям.

В теме вводятся понятия: переселение душ, каста, брахман, неприкасаемый, отшельник, буддизм.


УРОК 1. «ПРИРОДА И ЛЮДИ ДРЕВНЕЙ ИНДИИ».


Мы завершили знакомство с темой «Западная Азия в древности».

- Давайте посмотрим на карту и вспомним, какие государства в этой части света мы с вами знаем?

(Дети называют: Вавилония, Двуречье, Персидская держава, Лидия, Мидия, Финикия, Древнееврейское царство и т.д.). Показать на карте.


- Вы знаете, что в Западной Азии, как и в Древнем Египте, произошел переход от первобытности к цивилизации. Что это значит?

(Возникновение государств, больших городов, письменности, царской власти).


- Давайте вспомним, что мы с вами знаем о государствах Западной Азии?


Для этого я предлагаю вам сыграть в игру «Ромашка» и ответить на вопросы по карточкам.

(Два ученика на первой парте отвечают по карточкам).


Вопросы на лепестках ромашки:


  1. Какие древние города Двуречья вы знаете?

  2. В каком городе правил царь Хаммурапи?

  3. Какой город в Двуречье называли « городом крови и логовищем львов»?

  4. Чем прославился царь Хаммурапи?

  5. Где в западной Азии возникло древнейшее письмо? Как оно называется?

  6. Где возник древнейший алфавит?

  7. Как называется созданное в древности знаменитое собрание священных книг?

  8. Какие знаменитые постройки были возведены в древней Западной Азии?

  9. Царям какого народа удалось подчинить себе все страны Западной Азии и объединить их в одном государстве?

10.До какого моря доходили владения персов на западе и до какой реки на востоке?


ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕНОГО:


Игра «Кот ученый».


  1. Самая большая пирамида в Египте?

  2. Чем известна гробница Тутанхамона?

  3. Какие чудеса света мы с вами изучили?

  4. Кто такой фараон?

  5. Самая большая река в Египте?

  6. Основное занятие древних египтян?

  7. Кто такие жрецы?

  8. Для чего строили храмы?

  9. Столица древнего Египта?


А теперь я выйду из класса, а когда войду, вы покажете мне, как приветствовали в Древнем Египте фараона?


Проверка карточек.


Вдохнули – выдохнули, сели правильно. И приготовились изучать новую тему.


Сегодня мы начинаем знакомство с удивительной страной, которая называется «Индия».

Скажите, пожалуйста, когда мы знакомимся с государством, что нам необходимо узнать?


(Дети перечисляют – учитель пишет на доске, общими усилиями сформулировали задачи урока):

  1. Где находится;

  2. Природно-климатические условия;

  3. Занятия населения;

  4. Люди и города;

  5. Религиозные верования.

Откройте тетради и запишите тему урока: «Древняя Индия».


1. Откройте карту на форзаце учебника. Найдем Индию на карте.

Скажите, пользуясь подсказкой в вашей тетради:

  1. Где находится Индия?

(Индия расположена в Южной Азии).

  1. Какой океан омывает ее берега?

(Индийский океан)

  1. Какой залив?

(Бенгальский)

  1. Какое море?

(Аравийское)

  1. Самые крупные реки?

(Инд и Ганг)

  1. Горы?

(Гималаи)

2. Откроем контурную карту и обозначим:

  • Границу Индии;

  • Океан, залив, море;

  • Реки,

  • Горы.

3. Природа Древней Индии.

Индия – огромная страна. Ее природные условия разнообразны.

Гималаи – величайшие в мире горы. Самая высокая вершина в мире – Джомолунгма – поднебесное жилище богов.

Река Инд – редко идут дожди.

Река Ганг – июль и август льет дождь.

Джунгли – труднопроходимые леса.

(Вспоминаем сказку о Маугли – растительный и животный мир).


4. Деревни среди джунглей.

Самостоятельное чтение и делаем вывод об основном занятии населения.


Земледелие (записываем в тетрадь).

Как вы думаете, где земледелие возникло раньше в долине реки Инд или Ганг?

Чтение пособия на стр. 132 (о культурах, выращиваемых в Индии)


5. Животные и боги.


Сам. Чтение стр. 93-94. Рассмотреть рисунок «Бог Ганеша» стр. 94. и рисунок «Боевой слон» стр. 194.


6. Вера в переселение душ.


Громкое чтение стр. 95.



Давайте, обратим внимание на поставленные задачи. На все ли вопросы мы нашли ответы? Справились ли мы с новым материалом?


При наличии времени делаем запись в тетрадь:

Древнейшая Индия.

Расположена в Южной Азии. Омывается Индийским океаном, Аравийским морем и Бенгальским заливом.

Реки – Инд и Ганг.

Горы – Гималаи.

Основное занятие – земледелие (сахар, ткани из хлопка).

Многобожие (Ганеша), священные животные.

Вера в переселение душ.




Домашнее задание: § 20, стр.94, стр.93, шахматы (инд. сообщение).














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок по теме "Древняя Индия" 5 класс

Автор: Козлова Елена Валентиновна

Дата: 13.06.2015

Номер свидетельства: 219461

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Презентация на тему "Древняя Индия" "
    ["seo_title"] => string(42) "priezientatsiia-na-tiemu-drievniaia-indiia"
    ["file_id"] => string(6) "163194"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422453344"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "ПОУ по теме "Древняя Индия И Китай""
    ["seo_title"] => string(33) "poupotiemiedrievniaiaindiiaikitai"
    ["file_id"] => string(6) "268855"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450707070"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Общественный строй и культура Древней Индии "
    ["seo_title"] => string(50) "obshchiestviennyi-stroi-i-kul-tura-drievniei-indii"
    ["file_id"] => string(6) "187438"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426516010"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока "Природа и люди Древней Индии" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-priroda-i-liudi-drievniei-indii"
    ["file_id"] => string(6) "223767"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438110127"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "конспект урока на тему "Древний Индостан" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-na-tiemu-drievnii-indostan"
    ["file_id"] => string(6) "144818"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418802680"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства