Тема: Общественный строй и культура Древней Индий, 6 класс
Цели урока:1. Познакомить учащихся с важнейшими страницами из истории Древней Индии, сформировать представление о сословном делении на касты, познакомить с достижениями древнеиндийской цивилизации.
2.Развивать умение самостоятельно готовить сообщения, развивать логическое мышление через постановку проблемных вопросов, умение делать выводы на основе различных источников, осмысление фактов через художественное творчество.
3.Воспитание эстетического вкуса, уважительное отношение к ценностям прошлого.
Оборудование: 1.карта « Политическая карта мира », карта-схема « Древняя Индия ».
2. Учебная картина « Путешествие Никитина в Индию »
3. Рисунки учащихся
4. Схема государственного устройства Индии
5. План путешествия
Ход урока:
I.Вступительное слово учителя.
Сегодня мы совершим путешествие в Древнюю Индию. Как вы думаете, с чего начинается знакомство с любым государством ?Приведите примеры того, как природа знакомой вам древней страны влияла на жизнь населения, его занятия и религиозные верования ?
Приготовьте тетради для ведения путевых заметок. Показ по карте, карта – схеме.
-
Каких животныхвы видите?
-
Какие растенияпроизрастаютв Индии?
-
Какой климатв Индии?
II.Самое главное для каждой страны - это развитие хозяйства.
Гидом по этому вопросу – сообщение по опережающему заданию. Защита рисунка - восприятие этого вопроса учеником.
Послушайте афоризм « Человек должен трудиться – плохо ему, когда он бездействует». В чем смысл этих слов?- беседа
III. « Дела должны вести нас к счастью. Но где нет справедливости, нет счастья.Поступай же справедливо ». Заслушивается сообщение учащегося о государственном управлении, затем составляется схема государственного управления.
IV.Касты –группы людей со строго определенными правами и обязанностями. Заслушивается следующее сообщение. Задание: Как вы считаете, справедливым ли было разделение людей на касты? Беседа
V. Индийская культура – одна из древних сокровищниц мировой культуры.Древнеиндийский афоризм звучит так : « Высшим благом среди всех зовут знания : его не отнять, оно неоценимо, оно никогда не иссякнет.
Нельзя одной рукой хлопать в ладоши, нельзя добиться успеха без усердия».
Работа с учебником – О скульптуре, о цифрах, о литературе
Проверка выполнения задания.
Инценирование сказки « Лодочник и раджа ».
В одной из поэм говорится « Корова, коза, овца, лощадь, осел, человек считаются домашними животными ».Каких людей называли домашними животными?
VI. Карта. Внешнеполитические связи Древней Индии – Междуречье, Египет, Юго- Восточная Азия
VII.Закрепление.Что мы узнали о Древней Индии ?
VIII. Домашнее задание. Оценивание.
Тема: Общественный строй и культура Древней Индий, 6 класс
Цели урока:1. Познакомить учащихся с важнейшими страницами из истории Древней Индии, сформировать представление о сословном делении на касты, познакомить с достижениями древнеиндийской цивилизации.
2.Развивать умение самостоятельно готовить сообщения, развивать логическое мышление через постановку проблемных вопросов, умение делать выводы на основе различных источников, осмысление фактов через художественное творчество.
3.Воспитание эстетического вкуса, уважительное отношение к ценностям прошлого.
Оборудование: 1.карта « Политическая карта мира », карта-схема « Древняя Индия ».
2. Учебная картина « Путешествие Никитина в Индию »
3. Рисунки учащихся
4. Схема государственного устройства Индии
5. План путешествия
Ход урока:
I.Вступительное слово учителя.
Сегодня мы совершим путешествие в Древнюю Индию. Как вы думаете, с чего начинается знакомство с любым государством ?Приведите примеры того, как природа знакомой вам древней страны влияла на жизнь населения, его занятия и религиозные верования ?
Приготовьте тетради для ведения путевых заметок. Показ по карте, карта – схеме.
-
Каких животныхвы видите?
-
Какие растенияпроизрастаютв Индии?
-
Какой климатв Индии?
II.Самое главное для каждой страны - это развитие хозяйства.
Гидом по этому вопросу – сообщение по опережающему заданию. Защита рисунка - восприятие этого вопроса учеником.
Послушайте афоризм « Человек должен трудиться – плохо ему, когда он бездействует». В чем смысл этих слов?- беседа
III. « Дела должны вести нас к счастью. Но где нет справедливости, нет счастья.Поступай же справедливо ». Заслушивается сообщение учащегося о государственном управлении, затем составляется схема государственного управления.
IV.Касты –группы людей со строго определенными правами и обязанностями. Заслушивается следующее сообщение. Задание: Как вы считаете, справедливым ли было разделение людей на касты? Беседа
V. Индийская культура – одна из древних сокровищниц мировой культуры.Древнеиндийский афоризм звучит так : « Высшим благом среди всех зовут знания : его не отнять, оно неоценимо, оно никогда не иссякнет.
Нельзя одной рукой хлопать в ладоши, нельзя добиться успеха без усердия».
Работа с учебником – О скульптуре, о цифрах, о литературе
Проверка выполнения задания.
Инценирование сказки « Лодочник и раджа ».
В одной из поэм говорится « Корова, коза, овца, лощадь, осел, человек считаются домашними животными ».Каких людей называли домашними животными?
VI. Карта. Внешнеполитические связи Древней Индии – Междуречье, Египет, Юго- Восточная Азия
VII.Закрепление.Что мы узнали о Древней Индии ?
VIII. Домашнее задание. Оценивание.
Тема: Общественный строй и культура Древней Индий, 6 класс
Цели урока:1. Познакомить учащихся с важнейшими страницами из истории Древней Индии, сформировать представление о сословном делении на касты, познакомить с достижениями древнеиндийской цивилизации.
2.Развивать умение самостоятельно готовить сообщения, развивать логическое мышление через постановку проблемных вопросов, умение делать выводы на основе различных источников, осмысление фактов через художественное творчество.
3.Воспитание эстетического вкуса, уважительное отношение к ценностям прошлого.
Оборудование: 1.карта « Политическая карта мира », карта-схема « Древняя Индия ».
2. Учебная картина « Путешествие Никитина в Индию »
3. Рисунки учащихся
4. Схема государственного устройства Индии
5. План путешествия
Ход урока:
I.Вступительное слово учителя.
Сегодня мы совершим путешествие в Древнюю Индию. Как вы думаете, с чего начинается знакомство с любым государством ?Приведите примеры того, как природа знакомой вам древней страны влияла на жизнь населения, его занятия и религиозные верования ?
Приготовьте тетради для ведения путевых заметок. Показ по карте, карта – схеме.
-
Каких животныхвы видите?
-
Какие растенияпроизрастаютв Индии?
-
Какой климатв Индии?
II.Самое главное для каждой страны - это развитие хозяйства.
Гидом по этому вопросу – сообщение по опережающему заданию. Защита рисунка - восприятие этого вопроса учеником.
Послушайте афоризм « Человек должен трудиться – плохо ему, когда он бездействует». В чем смысл этих слов?- беседа
III. « Дела должны вести нас к счастью. Но где нет справедливости, нет счастья.Поступай же справедливо ». Заслушивается сообщение учащегося о государственном управлении, затем составляется схема государственного управления.
IV.Касты –группы людей со строго определенными правами и обязанностями. Заслушивается следующее сообщение. Задание: Как вы считаете, справедливым ли было разделение людей на касты? Беседа
V. Индийская культура – одна из древних сокровищниц мировой культуры.Древнеиндийский афоризм звучит так : « Высшим благом среди всех зовут знания : его не отнять, оно неоценимо, оно никогда не иссякнет.
Нельзя одной рукой хлопать в ладоши, нельзя добиться успеха без усердия».
Работа с учебником – О скульптуре, о цифрах, о литературе
Проверка выполнения задания.
Инценирование сказки « Лодочник и раджа ».
В одной из поэм говорится « Корова, коза, овца, лощадь, осел, человек считаются домашними животными ».Каких людей называли домашними животными?
VI. Карта. Внешнеполитические связи Древней Индии – Междуречье, Египет, Юго- Восточная Азия
VII.Закрепление.Что мы узнали о Древней Индии ?
VIII. Домашнее задание. Оценивание.
Тема: Общественный строй и культура Древней Индий, 6 класс
Цели урока:1. Познакомить учащихся с важнейшими страницами из истории Древней Индии, сформировать представление о сословном делении на касты, познакомить с достижениями древнеиндийской цивилизации.
2.Развивать умение самостоятельно готовить сообщения, развивать логическое мышление через постановку проблемных вопросов, умение делать выводы на основе различных источников, осмысление фактов через художественное творчество.
3.Воспитание эстетического вкуса, уважительное отношение к ценностям прошлого.
Оборудование: 1.карта « Политическая карта мира », карта-схема « Древняя Индия ».
2. Учебная картина « Путешествие Никитина в Индию »
3. Рисунки учащихся
4. Схема государственного устройства Индии
5. План путешествия
Ход урока:
I.Вступительное слово учителя.
Сегодня мы совершим путешествие в Древнюю Индию. Как вы думаете, с чего начинается знакомство с любым государством ?Приведите примеры того, как природа знакомой вам древней страны влияла на жизнь населения, его занятия и религиозные верования ?
Приготовьте тетради для ведения путевых заметок. Показ по карте, карта – схеме.
-
Каких животныхвы видите?
-
Какие растенияпроизрастаютв Индии?
-
Какой климатв Индии?
II.Самое главное для каждой страны - это развитие хозяйства.
Гидом по этому вопросу – сообщение по опережающему заданию. Защита рисунка - восприятие этого вопроса учеником.
Послушайте афоризм « Человек должен трудиться – плохо ему, когда он бездействует». В чем смысл этих слов?- беседа
III. « Дела должны вести нас к счастью. Но где нет справедливости, нет счастья.Поступай же справедливо ». Заслушивается сообщение учащегося о государственном управлении, затем составляется схема государственного управления.
IV.Касты –группы людей со строго определенными правами и обязанностями. Заслушивается следующее сообщение. Задание: Как вы считаете, справедливым ли было разделение людей на касты? Беседа
V. Индийская культура – одна из древних сокровищниц мировой культуры.Древнеиндийский афоризм звучит так : « Высшим благом среди всех зовут знания : его не отнять, оно неоценимо, оно никогда не иссякнет.
Нельзя одной рукой хлопать в ладоши, нельзя добиться успеха без усердия».
Работа с учебником – О скульптуре, о цифрах, о литературе
Проверка выполнения задания.
Инценирование сказки « Лодочник и раджа ».
В одной из поэм говорится « Корова, коза, овца, лощадь, осел, человек считаются домашними животными ».Каких людей называли домашними животными?
VI. Карта. Внешнеполитические связи Древней Индии – Междуречье, Египет, Юго- Восточная Азия
VII.Закрепление.Что мы узнали о Древней Индии ?
VIII. Домашнее задание. Оценивание.