kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПОУ по теме "Древняя Индия И Китай"

Нажмите, чтобы узнать подробности

повторительно-обобщающий урок по теме "Древняя Индия и Китай". 

Урок в 5 классе. 

Конкурс «Брейн ринг»

n   Назовите все страны Древнего Востока, с которыми вы познакомились?

n 2.Назовите самые высокие горы в мире. Они защищают Индию с севера.

n 3.В Индии люди делились на сколько групп? Перечислите их.

n4.В какой стране появились компас, шелк?

n5. В каком веке построили Великую китайскую стену?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПОУ по теме "Древняя Индия И Китай"»

Древняя Индия. Древний Китай. Урок проверки знаний в 5 классе .  Учитель Айбатуллина Д.С.

Древняя Индия. Древний Китай.

Урок проверки знаний

в 5 классе .

Учитель Айбатуллина Д.С.

Эпиграфы   «Я передаю, но не создаю, я верю в древность и люблю ее» «Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я, может быть, запомню. Вовлеки меня и я пойму» Конфуций 450 г. до н.э.

Эпиграфы

«Я передаю, но не создаю, я верю в древность и люблю ее»

«Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я, может быть, запомню. Вовлеки меня и я пойму»

Конфуций 450 г. до н.э.

Конкурс «Брейн ринг» 1 .      Назовите все страны Древнего Востока, с которыми вы познакомились?   2.Назовите самые высокие горы в мире. Они защищают Индию с севера.   3.В Индии люди делились на сколько групп? Перечислите их. 4.В какой стране появились компас, шелк? 5. В каком веке построили Великую китайскую стену?

Конкурс «Брейн ринг»

  • 1 .      Назовите все страны Древнего Востока, с которыми вы познакомились?
  •   2.Назовите самые высокие горы в мире. Они защищают Индию с севера.
  •   3.В Индии люди делились на сколько групп? Перечислите их.
  • 4.В какой стране появились компас, шелк?
  • 5. В каком веке построили Великую китайскую стену?

6.Назовите две большие реки в Китае 7. Основатель буддизма в Индии 8. Чем занимались жители Древней Индии. 9. Какие занятия были распространены в Древнем Китае. 10. Назовите полуостров, на котором расположена Индия?
  • 6.Назовите две большие реки в Китае
  • 7. Основатель буддизма в Индии
  • 8. Чем занимались жители Древней Индии.
  • 9. Какие занятия были распространены в Древнем Китае.
  • 10. Назовите полуостров, на котором расположена Индия?

                                     

Конкурс «Капитаны,вперед!» (найди лишнее слово)

Конкурс «Капитаны,вперед!» (найди лишнее слово)

  • А) Хуанхэ, Тигр, Ганг, Инд
  • Б)шахматы, бумага, корабль, хлопок
  • В)пирамиды, иероглифы, бумага
  • Г)Брахман, шудры, фараон, неприкасаемые
Составьте предложения, используя эти слова.

Составьте предложения, используя эти слова.

  • 1 команда. Индия, правитель, Ашока, III век
  • 2 команда. Мудрец, Конфуций, Китай
Конкурс «Узнай термин»

Конкурс «Узнай термин»

  • Установите соответствие между понятиями и их определениеями.
Конкурс «Вам письмо»

Конкурс «Вам письмо»

  • Первое письмо  –  «Просьба о помощи».
  • «Дорогие ребята, я очень известный путешественник, но попал в трудную ситуацию, и поэтому своё имя называть не буду.
  • Дело вот в чём.
  • Однажды я захотел посетить очень красивую страну Индию, которая находится между реками Тигр и Евфрат. Там я хотел посетить столицу Индии город Вавилон, увидеть пирамиду Хеопса и  границу Тутанхамона. Когда я рассказал об этой мечте своему другу историку, тот рассмеялся и сказал, что моя мечта никогда не сбудется».
  • - Ребята! Подскажите, в чём тут дело?
«Египет – большое красивое государство, расположенное между двумя реками – Янцзы и Хуанхе. Столица Египта – город Ниневия, где жил великий египетский мудрец Конфуций, который в своих книгах рассказывал об обычаях своей страны.
  • «Египет – большое красивое государство, расположенное между двумя реками – Янцзы и Хуанхе. Столица Египта – город Ниневия, где жил великий египетский мудрец Конфуций, который в своих книгах рассказывал об обычаях своей страны.
Физминутка «В джунглях»

Физминутка «В джунглях»

Конкурс «Реставрация»

Конкурс «Реставрация»

  • 1 свиток
  • Крупнейшими реками Индии являются __________________.
  • В долине реки ____начало развиваться производство. До II в. до н. э. на территорию Индии проникли племена ______. В это время большую часть населения Индии составляли _______ .В середине III века до н.э. происходит ________ Индийского государства под властью царя______. Жители Индии занимались _________. Крупнейшим городом того времени был______________. В городах развивались _____________. Индия установила торговые отношения со странами Средней Азии, Грецией и Египтом.
  • ( слова: земледелие, Инд, объединение, Ашока, ремесло, торговля, Ганг).
Конкурс «Реставрация»

Конкурс «Реставрация»

  • 2 свиток
  • Крупнейшими реками Китая являются _________________.
  • Первые государства в Китае возникли в начале ____ тыс.до н.э.
  • В 221 г. до н.э. государство __________________________подчинило себе мелкие государства в долине рек Янцзы и Хуанхэ.
  • Первый властелин Цинь стал именоваться ________. Он разделил страну на ________ во главе с наместниками.
  • Жители Китая занимались_______в долинах рек, а также______________.Также было хорошо развито и _____, особенное внимание уделялось производству ______ . Это позже привело к открытию Великого Шелкового пути.
  • ( слова: Цинь Шихуан-ди, ремесло, земледелие, Хуанхэ, скотоводство, шелковые ткани, области ). 
Конкурс «Реши кроссворд»

Конкурс «Реши кроссворд»

  • Вопросы:
  • 1 . Какой океан омывает берега Индии с запада, востока и юга?
  • 2 . Самые высокие горы в мире.
  • 3 . Густые труднопроходимые леса.
  • 4 . Основатель буддизма.
  • 5 . Человек, отказавшийся от общения с другими, живущий уединенно.
  • 6 . Сельскохозяйственная культура, которую сеяли в Индии.
  • 7 . Река в Индии.
  • 8 . Пресмыкающиеся, которых индийцы особенно боялись и старались их задобрить вареным рисом.
  • 9 . Бог, которого изображали с головой сокола.
  • 10 . Река в Китае.
Конкурс «Угадай изобретения» Распределите изобретения по странам:

Конкурс «Угадай изобретения»

Распределите изобретения по странам:

  • чай
  • шахматы
  • сахар из тростника
  • шелк
  • порох
  • ткани из хлопка
  • компас
  • бумага
  • арабские цифры
  • фарфор
Изобретения  Индии Китая  чай шелк порох компас Бумага фарфор шахматы сахар из тростника ткани из хлопка арабские цифры

Изобретения Индии Китая

  • чай
  • шелк
  • порох
  • компас
  • Бумага
  • фарфор
  • шахматы
  • сахар из тростника
  • ткани из хлопка
  • арабские цифры

Определите, о каких изобретениях идет речь?  А) Во времена далеких царей великий вождь Хуанди повел молодых воинов на борьбу с разбойником Чию. Перед боем Чию стал колдовать. Вся земля покрылась таким густым туманом, что солдаты вождя заблудились. И тогда Хуанди придумал инструмент, который и в тумане всегда указывал одно направление, и назвал его «железная колесница, которая сама стремится к югу». Так был изобретен …

Определите, о каких изобретениях идет речь?

А) Во времена далеких царей великий вождь Хуанди повел молодых воинов на борьбу с разбойником Чию. Перед боем Чию стал колдовать. Вся земля покрылась таким густым туманом, что солдаты вождя заблудились. И тогда Хуанди придумал инструмент, который и в тумане всегда указывал одно направление, и назвал его «железная колесница, которая сама стремится к югу». Так был изобретен …

Компас  Во времена далеких царей великий вождь Хуанди повел молодых воинов на борьбу с разбойником Чию. Перед боем Чию стал колдовать. Вся земля покрылась таким густым туманом, что солдаты вождя заблудились. И тогда Хуанди придумал инструмент, который и в тумане всегда указывал одно направление, и назвал его «железная колесница, которая сама стремится к югу». Так был изобретен … Старинный китайский компас

Компас

Во времена далеких царей великий вождь Хуанди повел молодых воинов на борьбу с разбойником Чию. Перед боем Чию стал колдовать. Вся земля покрылась таким густым туманом, что солдаты вождя заблудились. И тогда Хуанди придумал инструмент, который и в тумане всегда указывал одно направление, и назвал его «железная колесница, которая сама стремится к югу». Так был изобретен …

Старинный китайский компас

Определите, о каких изобретениях идет речь?  Б) Жена великого вождя Хуанди однажды сидела на балконе своего дворца и пила горячий душистый напиток. И вдруг ей с дерева упал в чашку кокон бабочки. Она поморщилась и захотела выбросить его, но зацепила пальцем ниточку: кокон распарился в чашке и от него стали отделяться нити. И тогда жена вождя взяла бамбуковую палочку и намотала на нее тонкие легкие нити.  Так был изобретен …

Определите, о каких изобретениях

идет речь?

Б) Жена великого вождя Хуанди однажды сидела на балконе своего дворца и пила горячий душистый напиток. И вдруг ей с дерева упал в чашку кокон бабочки. Она поморщилась и захотела выбросить его, но зацепила пальцем ниточку: кокон распарился в чашке и от него стали отделяться нити. И тогда жена вождя взяла бамбуковую палочку и намотала на нее тонкие легкие нити.

Так был изобретен …

Шелк Жена великого вождя Хуанди однажды сидела на балконе своего дворца и пила горячий душистый напиток. И вдруг ей с дерева упал в чашку кокон бабочки. Она поморщилась и захотела выбросить его, но зацепила пальцем ниточку: кокон распарился в чашке и от него стали отделяться нити. И тогда жена вождя взяла бамбуковую палочку и намотала на нее тонкие легкие нити.  Так был изобретен …

Шелк

Жена великого вождя Хуанди однажды сидела на балконе своего дворца и пила горячий душистый напиток. И вдруг ей с дерева упал в чашку кокон бабочки. Она поморщилась и захотела выбросить его, но зацепила пальцем ниточку: кокон распарился в чашке и от него стали отделяться нити. И тогда жена вождя взяла бамбуковую палочку и намотала на нее тонкие легкие нити.

Так был изобретен …

Выберите положения, которые соответствуют правилам Конфуция.

Выберите положения, которые соответствуют правилам Конфуция.

  • почитание старших
  • выступление против правителя
  • поощрение образованных людей
  • порядок в семье и государстве
  • воспитывать прежде всего своим примером, а не наказывать суровыми испытаниями
  • заботиться и проявлять внимание к младшим
  • провинившихся жестоко наказывать
Что объединяет эти фотографии?   Материал для письма в Древнем Китае

Что объединяет эти фотографии?

Материал для письма в Древнем Китае

РЕФЛЕКСИЯ

РЕФЛЕКСИЯ

  • Самое важное на уроке….
  • Самое интересное
  • на уроке ….
  • Самое бесполезное на уроке…
Спасибо за хорошую работу!!! МОЛОДЦЫ!!!

Спасибо за хорошую работу!!!

МОЛОДЦЫ!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
ПОУ по теме "Древняя Индия И Китай"

Автор: Айбатуллина Диана Саматовна

Дата: 21.12.2015

Номер свидетельства: 268855

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Урок обобщения по теме "Древние Индия и Китай""
    ["seo_title"] => string(47) "urokobobshchieniiapotiemiedrievniieindiiaikitai"
    ["file_id"] => string(6) "263328"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449510253"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Открытый урок в 6 классе по теме "Древний Восток""
    ["seo_title"] => string(43) "otkrytyiurokv6klassiepotiemiedrievniivostok"
    ["file_id"] => string(6) "290005"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454911458"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Повторительно -обобщающий урок по теме: "Древний восток" "
    ["seo_title"] => string(63) "povtoritiel-no-obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-drievnii-vostok"
    ["file_id"] => string(6) "150772"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420555198"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Открытый урок по истории древнего мира "Древний Китай и Древняя Индия" "
    ["seo_title"] => string(76) "otkrytyi-urok-po-istorii-drievniegho-mira-drievnii-kitai-i-drievniaia-indiia"
    ["file_id"] => string(6) "167697"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423131322"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока по истории Древнего мира , урок-викторина "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-istorii-drievniegho-mira-urok-viktorina"
    ["file_id"] => string(6) "128929"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415609619"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства