kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему "Древняя Индия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: история Древнего Мира

Тема урока:  Древняя Индия .

Класс: 6

Цели урока: Познакомить учащихся с особенностями географического положения, растительным и животным миром Древней Индии, занятиями ее жителей, особенностями религии, возникновением первых государств

Задачи:

1       Формирование представлений учащихся об особенностях географического положения, растительного и животного мира Древней Индии, занятиях ее жителей, особенностях религии.

2       Формирование навыков работы с исторической картой и историческими источниками.

3       Воспитание у учащихся чувства уважения к историческому прошлому стран мира, воспитание эстетического вкуса.

 Ожидаемые результаты:

1. Учащиеся должны представлять особенности и отличия формирования государств у народов Юго-Восточной Азии.

2.Уметь назвать основные географические объекты полуострова Индостан.

3. Уметь рассказать о природе, городах, религии Древней Индии.

 Форма урока: урок-путешествие.

 Тип урока: изучение нового материала с элементами практической работы.

Технологии: ИКТ, стратегия  критическое мышление, здоровьесберегающие технологии, Одо и ОО. 

Оборудование: 1. Контурные карты.

2. Документ Страбон о Древней Индии.

3. Мультимедиа комплекс, ЦОР “История древнего мира 6 класс”.

4 Интерактивная доска.

Ход урока:

1.     Организационный момент.

 Слайд 1. Просмотр видеоролика. 

2. Опрос домашнего задания ( тестирование)

Слайд 2-6.

Проверка и взаимооценивание  тестовых заданий 

3.Изучение нового материала.

Стадия вызова:

 «Кот в мешке» - статуя Будды, одновременно звучит музыка из индийского к/ф. Слайд 8.

 Учитель: Ребята, мы узнали о древних цивилизациях в Западной Азии, а именно в Египте, Междуречье. А как же жили древние люди на юге Азии?

-Сегодня мы с вами познакомимся с новой для нас цивилизацией-Древней Индией.

Древние греки считали Индию “волшебной сказочной страной”. Задача для учащихся: выяснить, ПОЧЕМУ? (Слайд 9-15) 

Знаете ли вы, что…(слайд16-17)

?               Алгебра, геометрия – берут начало в Индии?

?               Математик и астроном Бхаскара (1114 – 1185) смог удивительно точно подсчитать количество времени, которое Земля тратит на 1 полный оборот вокруг Солнца. Это время составляет 365,258756484 дней?

?               Знание анестезии (обезболивания) было доступно врачам древней Индии. В древних писаниях были найдены подтверждения о познаниях древних индийцев в анатомии, пищеварении, генетике, иммунной системе?

3.1. Географическое положение Индии (практическая работа с контурной картой).

Учитель: Мы начинаем наше путешествие по Древней Индии. Но для того, чтобы не заблудиться, нам нужно знать, где находится эта страна, и уметь находить ее основные географические объекты. Посмотрите, пожалуйста, на экран. Приготовьте цветные карандаши для работы с контурными картами. Итак…

 Слайд 18.

…Индия представляет собой огромный полуостров - Индостан.Отметьте цветным карандашом границы этого полуострова на контурной карте.

Этот полуостров отделен от всего окружающего мира Индийским океаном и величайшим в мире горным хребтом — Гималаями. Продолжаем работу с картой. (Слайд 19).

По земле Индии текут две великие реки - Ганг и Инд (слайд 20). Свое название страна получила от названия реки Инд. Эти реки берут свое начало в Гималаях. Воды Ганга жители Индии считали и считают священными.

 3.2. Климатические и природные условия Индии

Учитель: Климат полуострова очень жаркий и влажный. Поэтому большая часть территории страны покрыта непроходимыми лесами –джунглями. Там водится множество зверей и птиц. И живут огромные слоны, страшные тигры и пантеры, ловкие обезьяны, ядовитые змеи.

 3.3. Занятия жителей Древней Индии (работа с историческим документом)

 - Какими же были занятия населения Древней Индии? Ответить на этот вопрос нам поможет исторический документ. Вот как об этом свидетельствует древнегреческий историк Страбон. (текст раздается для работы учащихся в парах)

”Вся Индия орошается реками, которые отчасти сливаются с самыми большими реками — Индом и Гангом, отчасти же впадают в море собственными устьями. Все реки берут начало на Кавказе и сперва текут на юг, затем одни продолжают течь в том же направлении (главным образом притоки Инда), другие же поворачивают на восток, как и река Ганг. Этот последний, вытекая из горной страны и достигнув равнин, поворачивает на восток и течет мимо Палибофр, самого большого города в Индии; затем изливается в море в этой области одним устьем, будучи самой большой индийской рекой. Инд же впадает в Южное море двумя устьями, охватывая область… похожую на египетскую Дельту. По словам Эратосфена, вследствие испарений таких больших рек и воздействия пассатных ветров Индия орошается влагой летних дождей, а равнины заболачиваются. Во время дождей сеют лен и просо; кроме того, сесам, рис и босмор; в зимнее время — пшеницу, ячмень, бобовые и другие съедобные растения, которые у нас неизвестны. В Эфиопии и в Египте водятся почти те же самые животные, что и в Индии; из речных животных в индийских реках встречаются все остальные, кроме гиппопотама; впрочем, по Онесикриту, там водятся и гиппопотамы. Что касается населения, то южные индийцы по цвету кожи похожи на эфиопов, а по чертам лица и волосам — на прочих люде (ведь из-за влажности воздуха волосы у них некурчавые), тогда как северные — на египтян”.

 Вопросы к документу: 1. Каким представляются природа и люди Индии греческому историку? 2. Каковы занятия населения Древней Индии? (выслушиваются ответы учащихся)

 Самостоятельная работа с текстом учебника: стр.93, п.3. Задача для учащихся: выяснить, чем занимались и что выращивали древние индийцы.

 Учитель дополняет ответы учащихся:

•   - тростника, растущего по болотистым берегам рек, получали сладкий порошок - сахар. Это был самый древний сахар в мире. Люди научились также выращивать хлопчатник. Из него выделывали пряжу и затем ткали легкие, удобные в жарком климате ткани. В северных районах страны, где выпадает мало дождей, Основным занятием древних индийцев было земледелие. Обычно люди строили свои деревни вдоль рек. Потому, что речные берега были покрыты плодородной землей. Здесь индийцы распахивали поля, выращивали пшеницу, ячмень, овощи. Основным занятием древних индийцев было земледелие. Обычно люди строили свои деревни вдоль рек

 3.4. Цивилизация Древней Индии.

Начало цивилизации в Индии относят к 3 тысячелетию до н.э., когда в долине Инда возникли великие города с высокой культурой и благоустройством — Мохенджо-Даро и Хараппа. В начале 20 в. английские археологи обнаружили развалины этих городов.

 Слайды 19-20

Особенно их поразил Мохенджо-Даро. Вероятно, город строился на протяжении нескольких столетий. Его размеры достигали 250 га. Здесь были обнаружены прямые улицы, с домами, построенными из обожженного кирпича. Стены некоторых зданий возвышались на 7 с половиной метров. Скорее всего, горожане жили в 2-х и 3-х этажных домах. В домах не было окон, выходящих на улицу, но зато, кроме жилых помещений, была комната для омовений, куда подавалась вода из специального колодца.

Улицы располагались с севера на юг и с востока на запад, ширина каждой из них достигала 10 м. Вероятно, древние жители этого города пользовались повозками на колесах. В центре Мохенджо-Даро возвышалось здание с огромным бассейном. Назначение этого строения точно неизвестно, но ученые предположили, что это здание представляло собой древний храм, посвященный богу воды. Неподалеку от храма размещались большие ремесленные мастерские, рынок и зернохранилища. Центральная часть города была обнесена крепостной стеной. За ней жители Мохенджо-Даро прятались во время войн.

3.5. Религия древних индийцев. Особенности индуизма.

Индийцы обожествляли животных и поклонялись многим богам. Их древняя религия – индуизм – сохранилась до наших дней. Большинство населения Индии и сегодня верят в своих древних богов.

Больше 4 тысячелетий тому назад из множества богов на главное место в индуизме выдвинулись три бога. Они образуют неразрывное единство.

Бог Брахма - творец и правитель мира. Он создал вселенную, людей и дал им законы. Обычно его изображают с четырьмя лицами, обращенными к четырем сторонам света.

Бог Вишну спасает людей от разных бедствий, например от потопа. Вишну очень добрый бог, он всегда помогает людям и всем живым существам на Земле. Обычно Вишну изображают человеком с синей кожей, одетым в яркую оранжевую одежду.

Бог Шива - грозный носитель сил космоса, который и создает, и разрушает. Шива может погубить, а может и спасти. Обычно Шиву изображают танцующим многоруким и многоглазым. Его священный танец символизирует вечное вращение вселенной.

Кроме названных трех богов, индийцы верили и в других богов: например, жители Индии поклонялись слону, поэтому одного из богов изображали в виде мудрого человека с головой слона – бог Ганеш; кроме того, очень почитали хитроумных обезьян и тоже изображали в виде человека с головой и хвостом обезьяны – бог Хануман.

Здоровьесберегающая физминутка слайд 21

Рефлексия   Дартца

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Древняя Индия" »

Тема урока :Древняя Индия

Тема урока :Древняя Индия

  • Позитивчик
Задание №1  Опрос домашнего задания  тестирование.

Задание №1 Опрос домашнего задания тестирование.

  • 1.  При каком правителе Парфия достигла своего расцвета:
  • А) Митридате B) Диодоте C)      Арсаке
  • 2. В битве с  парфянцами  погиб знаменитый римский консул:
  • A)  Помпеи B)    Антоний  C)  Красс 
3.Основатель Парфии:  А) Арсак В) Митридат С) Артабан 4. Территория Парфии вошла в состав Персии в А) 222 г. до н.э. В) 224  . до н.э.   С) 225 г. до н.э.
  • 3.Основатель Парфии: 
  • А) Арсак
  • В) Митридат С) Артабан
  • 4. Территория Парфии вошла в состав Персии в
  • А) 222 г. до н.э. В) 224 . до н.э.
  •   С) 225 г. до н.э.
5. Безуспешный поход Марка Антония, мужа египетской царицы Клеопатры, против парфян: А) 37 г. до н.э. В) 36 г. до н.э.   С) 35 г. до н.э. 6. Заключил договор с Римом, присоединил Армению: А) Аршак   В) Митридат   С) Артабан
  • 5. Безуспешный поход Марка Антония, мужа египетской царицы Клеопатры, против парфян:
  • А) 37 г. до н.э. В) 36 г. до н.э.
  •   С) 35 г. до н.э.
  • 6. Заключил договор с Римом, присоединил Армению:
  • А) Аршак
  •   В) Митридат
  •   С) Артабан
7. Царь Митридат создаёт Парфянскую империю в А ) 126 — 87 гг. до н.э.   В) 127-87 г.г. до н.э.  С) 128-87 гг. до н.э. 8. В III в. до н.э. На западе от Бактрии образовалось новое государство: А)   Парфия В) Кушан С)  Урарту
  • 7. Царь Митридат создаёт Парфянскую империю в
  • А ) 126 — 87 гг. до н.э.
  •   В) 127-87 г.г. до н.э. 
  • С) 128-87 гг. до н.э.
  • 8. В III в. до н.э. На западе от Бактрии образовалось новое государство: А)   Парфия В) Кушан С)  Урарту
9. В 130 г. до н.э. Царь Сирии Антиох пошёл походом против Парфии, правитель Парфии попросил помощи у племён  А) саков  В) гуннов С) уйсунов
  • 9. В 130 г. до н.э. Царь Сирии Антиох пошёл походом против Парфии, правитель Парфии попросил помощи у племён 
  • А) саков  В) гуннов С) уйсунов

 

Взаимооценивание  Ключи к тестам

Взаимооценивание Ключи к тестам

  • А 8 А
  • С 9 А
  • А
  • В «5»-9 баллов
  • В «4»- 7-8 баллов
  • В «3»-5-6 баллов
  • В
«Кот в мешке»

«Кот в мешке»

                                                                                                                         

                                                                                                                         

Какова цель урока ?

Какова цель урока ?

  • Цель урока: узнать об особенностях географического положения, растительного животного мира Древней Индии, о занятиях ее жителей, особенностях религии , о возникновении первых государств.
Сегодня мы с вами познакомимся с новой для нас цивилизацией-Древней Индией. Древние греки считали Индию “волшебной сказочной страной”.  Задача для учащихся: выяснить, почему ?
  • Сегодня мы с вами познакомимся с новой для нас цивилизацией-Древней Индией.
  • Древние греки считали Индию “волшебной сказочной страной”. 
  • Задача для учащихся:
  • выяснить, почему ?

" Древняя Индия"

  • Местоположение и природа Древней Индии
  • Древнейшие города Индии
  • Группы людей .
Древний Индостан. . Индия находится в Южной Азии. Здесь протекает 2 большие реки Инд и Ганг на востоке. Между ними располагается Индостан. Климат тёплый. Самые высокие горы- Гималаи.

Древний Индостан. .

Индия находится в Южной Азии. Здесь протекает 2 большие реки Инд и Ганг на востоке. Между ними располагается Индостан. Климат тёплый. Самые высокие горы- Гималаи.

Знаете ли вы, что… ·               Алгебра, геометрия – берут начало в Индии? ·               Математик и астроном Бхаскара  (1114 – 1185) смог удивительно точно подсчитать количество времени, которое Земля тратит на 1 полный оборот вокруг Солнца. Это время составляет 365,258756484 дней? ·               Знание анестезии (обезболивания) было доступно врачам древней Индии. В древних писаниях были найдены подтверждения о познаниях древних индийцев в анатомии, пищеварении, генетике, иммунной системе

Знаете ли вы, что…

·               Алгебра, геометрия – берут начало в Индии?

·               Математик и астроном Бхаскара

(1114 – 1185) смог удивительно точно подсчитать количество времени, которое Земля тратит на 1 полный оборот вокруг Солнца. Это время составляет 365,258756484 дней?

·               Знание анестезии (обезболивания) было доступно врачам древней Индии. В древних писаниях были найдены подтверждения о познаниях древних индийцев в анатомии, пищеварении, генетике, иммунной системе

- Изобретение нуля - знака для обозначения пустоты. - Медицина (болезни и способы лечения). - Впервые стали производить сахар, ткани из хлопка. -  Появилась чатуранга
  • - Изобретение нуля - знака для обозначения пустоты.
  • - Медицина (болезни и способы лечения).
  • - Впервые стали производить сахар, ткани из хлопка.
  • -  Появилась чатуранга", а по-русски – "шахматы".
  • - Была создана особая система духовного и физического совершенствования человека - йога.
Гималаи Индийский океан Аравийское море Реки Инд И Ганг

Гималаи

  • Индийский

океан

  • Аравийское

море

Реки Инд

И Ганг

Жизнь в индийских джунглях Джунгли – тропические леса.   В вечнозеленом лесу  человека подстерегали опасности – ядовитые насекомые, змеи и хищные звери .

Жизнь в индийских джунглях

Джунгли – тропические леса.

В вечнозеленом лесу

человека подстерегали опасности – ядовитые насекомые, змеи и хищные звери .

Древнейшие города Индии Развалины Мохенджо-Даро Ок.5000 тыс.лет назад в Индии возникли таинственные города .Спустя тысячу лет они неожиданно опустели .

Древнейшие города Индии

Развалины

Мохенджо-Даро

Ок.5000 тыс.лет назад в Индии возникли таинственные города .Спустя тысячу лет они неожиданно опустели .

Физминутка

Физминутка

Задание № 2.Флипчарты

Задание № 2.Флипчарты

  • Работа в группах :
  • 1 группа: Природные условия
  • 2 группа: Древнейшие города
  • 3 группа: Образование Индийского государства.
  • 4 группа: Хозяйство и социальные отношения
Защита флипчарта

Защита флипчарта

Кшатрии Каста Брахман Раджа Шудра Пенджаб Хауз Вайшья

Кшатрии

Каста

Брахман

Раджа

Шудра

Пенджаб

Хауз

Вайшья

Задание №4  Синквейн

Задание №4 Синквейн

  • Брахман
  • Кшатрии
  • Вайшья
  • Шудра
Задание №5  Кроссворд

Задание №5 Кроссворд

1.     Бог, согласно верованиям индийцев, создавший людей из разных частей своего тела .  2.     Один из периодов в жизни брахмана.  3.     Большая река, на берегах которой возникли древнейшие в Индии города.  4.     Густые, труднопроходимые леса по берегам Ганга .  5.     Группы людей с определёнными правами и обязанностями в Древней Индии.   5

1.     Бог, согласно верованиям индийцев, создавший людей из разных частей своего тела . 2.     Один из периодов в жизни брахмана. 3.     Большая река, на берегах которой возникли древнейшие в Индии города. 4.     Густые, труднопроходимые леса по берегам Ганга . 5.     Группы людей с определёнными правами и обязанностями в Древней Индии.

5

И Б Н Р У Д А Ч К Х Е Д Н М Ж А И У С А Н Т Е А Г Л И 1.     Бог, согласно верованиям индийцев, создавший людей из разных частей своего тела .  2.     Один из периодов в жизни брахмана.  3.     Большая река, на берегах которой возникли древнейшие в Индии города.  4.     Густые, труднопроходимые леса по берегам Ганга.  5.     Группы людей с определёнными правами и обязанностями в Древней Индии .   5

И

Б

Н

Р

У

Д

А

Ч

К

Х

Е

Д

Н

М

Ж

А

И

У

С

А

Н

Т

Е

А

Г

Л

И

1.     Бог, согласно верованиям индийцев, создавший людей из разных частей своего тела . 2.     Один из периодов в жизни брахмана. 3.     Большая река, на берегах которой возникли древнейшие в Индии города. 4.     Густые, труднопроходимые леса по берегам Ганга. 5.     Группы людей с определёнными правами и обязанностями в Древней Индии .

5

Задание №6  таблица Каста Цвет Жрецы (брахманы) Основные занятия Белый Войны (кшатрии) Особенности жизни Красный Земледельцы (вайшью) Желтый Слуги (шудры) Черный Неприкасаемые

Задание №6

таблица

Каста

Цвет

Жрецы (брахманы)

Основные занятия

Белый

Войны

(кшатрии)

Особенности жизни

Красный

Земледельцы

(вайшью)

Желтый

Слуги

(шудры)

Черный

Неприкасаемые

Основные положения буддизма. - Жизнь во всех ее проявлениях – это зло и источник страданий для всех живущих. - Прекратить страдания возможно лишь освободившись от своих желаний. - Путь освобождения от желаний – это праведная жизнь, которая требует от человека выполнения 5 обязательных требований: не лгать, не красть, не причинять зло ближнему, воздерживаться от чувственных излишеств, роскоши и алкоголя.
  • Основные положения буддизма.
  • - Жизнь во всех ее проявлениях – это зло и источник страданий для всех живущих.
  • - Прекратить страдания возможно лишь освободившись от своих желаний.
  • - Путь освобождения от желаний – это праведная жизнь, которая требует от человека выполнения 5 обязательных требований: не лгать, не красть, не причинять зло ближнему, воздерживаться от чувственных излишеств, роскоши и алкоголя.
Закрепление

Закрепление

  • 1.  Индостан — это:
  • A) Материк. B)  Остров. C) Полуостров.
  • 2 .Пересекает Индию река:
  • А) Меконг. B) Ганг. C)   Хуанхэ.  
3.  «Страна пяти рек» на полуострове Индостан: A)    Пенджаб .
  • 3.  «Страна пяти рек» на полуострове Индостан:
  • A)    Пенджаб .  B)  Кашмир. C) Кашгар.
  • 4. «Сакхари» от древнеиндийского:
  • A) Тростник. B) Сахар. C) Рис.
5. В середине П тысячелетия в Индию вторглись кочевые племена: A)   Тюрков. B) Саков. C) Ариев .  6. Расцвет индийского государства начался при правителе династии Маурия: A)  Чандрагупте. B) Гупте. С) Ашоке .    .

5. В середине П тысячелетия в Индию вторглись кочевые племена:

A)   Тюрков. B) Саков. C) Ариев

6. Расцвет индийского государства начался при правителе династии Маурия:

A)  Чандрагупте. B) Гупте. С) Ашоке

.

                                                                                                                                                                                                                                                                                             77.Столица Индийского государства                                                                                

                                                                                                                                                                                                                                                                                             77.Столица Индийского государства                                                                                

  • A) Магадха. B)  Хотан,
  • С)Паталипутра.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         
8. В Индии люди делились на: A)  2 общественные группы   B)  4 общественные группы  C)  3 общественные группы. 9.Брахманы - это: A) Земледельцы. B) Воины. C)  Служители религии . 
  • 8. В Индии люди делились на:
  • A)  2 общественные группы
  •   B)  4 общественные группы 
  • C)  3 общественные группы.
  • 9.Брахманы - это:
  • A) Земледельцы. B) Воины. C)  Служители религии
10.Они созданы из запыленных ступней бога Брахмы: A) Брахманы. B) Кшатрии.   C) Шудры.
  • 10.Они созданы из запыленных ступней бога Брахмы:
  • A) Брахманы. B) Кшатрии.
  •   C) Шудры.
Творческие задания. 
  • Творческие задания. 
  • А) Впишите недостающие слова. 
  • - Индия расположена на юге материка----------------------.
  • - Северной границей Индии служат самые высокие горы в мире. Их название---------------------.
  • - Берега Индии с запада, с востока и с юга омывает -------------------- океан.
  • - Самые многоводные реки Индии – это ---------- и ----------.
- В --- веке до н.э. почти все индийские царства объединились под властью царя -------- . - Индийский мудрец --------- учил, что главное - личные достоинства человека, а не его происхождение.
  • - В --- веке до н.э. почти все индийские царства объединились под властью царя -------- .
  • - Индийский мудрец --------- учил, что главное - личные достоинства человека, а не его происхождение.
Основные положения буддизма. - Жизнь во всех ее проявлениях – это зло и источник страданий для всех живущих. - Прекратить страдания возможно лишь освободившись от своих желаний. - Путь освобождения от желаний – это праведная жизнь, которая требует от человека выполнения 5 обязательных требований: не лгать, не красть, не причинять зло ближнему, воздерживаться от чувственных излишеств, роскоши и алкоголя.
  • Основные положения буддизма.
  • - Жизнь во всех ее проявлениях – это зло и источник страданий для всех живущих.
  • - Прекратить страдания возможно лишь освободившись от своих желаний.
  • - Путь освобождения от желаний – это праведная жизнь, которая требует от человека выполнения 5 обязательных требований: не лгать, не красть, не причинять зло ближнему, воздерживаться от чувственных излишеств, роскоши и алкоголя.
Домашнее задание На выбор: Мини –эссе на тему: «Индия –с казочная страна»; 2) Составить открытые и закрытые вопросы по данной теме; 3) Пересказ 18 параграфа 4) Составить кроссворд на тему  «Древний Индостан»

Домашнее задание

На выбор:

  • Мини –эссе на тему: «Индия –с

казочная страна»;

2) Составить открытые и закрытые вопросы по данной теме;

3) Пересказ 18 параграфа

4) Составить кроссворд на тему

«Древний Индостан»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация на тему "Древняя Индия"

Автор: Клушева Махаббат Тураровна

Дата: 28.01.2015

Номер свидетельства: 163194

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Варны в  Древней Индии"
    ["seo_title"] => string(23) "varny-v-drievniei-indii"
    ["file_id"] => string(6) "295268"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455798092"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока на тему "Природа и люди Древней Индии" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-na-tiemu-priroda-i-liudi-drievniei-indii"
    ["file_id"] => string(6) "116442"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412488796"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Открытый урок по теме "Природные условия и хозяйственная жизнь Древней Индии""
    ["seo_title"] => string(85) "otkrytyi-urok-po-tiemie-prirodnyie-usloviia-i-khoziaistviennaia-zhizn-drievniei-indii"
    ["file_id"] => string(6) "279026"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453184697"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Презентация к  уроку истории в 5 классе теме: по «Общество и культура древней Индии». "
    ["seo_title"] => string(93) "priezientatsiia-k-uroku-istorii-v-5-klassie-tiemie-po-obshchiestvo-i-kul-tura-drievniei-indii"
    ["file_id"] => string(6) "118695"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413215867"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "презентация по истории  "Природа и люди  Древней Индии" "
    ["seo_title"] => string(58) "priezientatsiia-po-istorii-priroda-i-liudi-drievniei-indii"
    ["file_id"] => string(6) "144352"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418709051"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства