kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Природа и люди Древней Индии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Средняя школа №4» г. Кимры Тверской области

Разработка урока по истории в 5 классе

« Природа и люди Древней Индии»

Выполнила : Соколова Вера Александровна,

учитель истории и обществознания

Урок « Природа и люди Древней Индии»

Цель урока: создать образное представление у обучающихся  о географическом положении, природе, основных занятиях жителей  Древней Индии

Задачи:

-развивать умения работать с исторической картой и историческими документами, систематизировать информацию

-воспитывать интерес к истории, уважительное отношение к традициям и историческому прошлому стран мира; приобщать к достижениям древнеиндийской цивилизации.

Методы обучения: проблемно-исследовательский

Тип урока: Урок  усвоения новых  знаний, умений и навыков

Формы организации работы: урок – путешествие, фронтальная

Оборудование: учебник - Вигасина А. А. « История Древнего мира»,  атлас, полоски цветной бумаги, мягкие игрушки, проектор,   контурные карты

Ход урока:

Звучит индийская музыка

Сегодня у нас с вами необычный урок.

Мы отправляемся в путешествие  в  далекую сказочную страну . А какую, ребята? ( Индия)

Тема нашего урока  « Природа и люди Древней Индии»

Любой путешественник, чтобы не  заблудится  в пути,   берет  с собой. Как вы думаете  что? ( карту, компас)

 Мы  тоже ее возьмем с собой. Итак, сели поудобнее, закрыли  глаза мы отправляемся в интересное, удивительное  путешествие по древней Индии

По ходу  урока составляется коллаж в виде ромашки - образ  Индии в цветовой гамме

1.Ребята,   предположите,  с чего мы начнем знакомство со страной.

Обоснуйте свою мысль.

Итак, найдите на карте Индию и определите, где  она расположена, на каком полуострове.

 на проекторе появляется   карта Индии  и  оранжевая  сердцевина ромашки, так как Индия солнечная страна

 Какими морями омывается  Индия?( Аравийским  морем  и Бенгальским заливом, которые  являются  составной  частью  Индийского океана)

На проекторе появляется   голубая полоска  – Индийский океан

 Индия  очень огромная большая страна по размерам, а следовательно и природные условия необычайно разнообразны.

Наша с вами задача,пользуясь картой и работая с документом выяснить каковы же природные условия Индии. Всю информацию  мы с вами будем фиксировать в   контурных  картах. Приступаем к работе

Внимательно читаем документ. Что же вы узнали?

Приложение 1

 В Индии на северо – востоке расположены самые высочайшие горы мира- Гималаи.

(появляется коричневая полоска – Гималаи)

 В Индии  протекают  широкие  и многоводные реки, которые берут свое начало в Гималаях. Как называются они? ( Инд и Ганг)

 Вспомните и назовите государства, где реки  играли значительную роль в жизни людей?

 ( Междуречье, Египет)

Свое название страна получила от названия реки Инд.

Долины Инда и Ганга различаются между собой В долине Инда редко идут дожди, а в долине Ганга льют проливные дожди, образуя  топкие болота. В долине  Ганга жарко и влажно. Ее покрывали джунгли – густые, труднопроходимые леса.

  В контурных картах рисуются  горы, реки, солнце

 На  экране  появляется зеленая полоска -джунгли

Какие же животные водятся в Индии? ( слоны, обезьяны, змеи, львы). Давайте их зарисуем.

Физкультминутка

Ребята, вы хорошо потрудились, теперь время немного отдохнуть. Восстановить силы

Так как наш урок посвящен Индии, то и физкультминутка у нас будет сегодня индийская.

В Древней Индии была создана специальная система духовного и физического совершенствования человека- йога.  Мы с вами сегодня займемся йогой пальцев.

Мудра - это особое положение пальцев рук.

Мудры лучше всего выполнять сидя. Обязательно условие - спина прямая.

Вы не должны испытывать никакого напряжения и боли.

Благотворно влияет на работу мозга, улучшает память.

Приложение №2

2.Набравшись сил и энергии,   мы с вами двигаемся  дальше, продвигаемся сквозь джунгли. Душно, темно, слышен гомон птиц, распускаются  яркие  душистые  цветы, видим огромные необычайной толщины деревья, запутались среди корней деревьев. Однако нам удается преодолеть все препятствия и наконец, мы вышли к  деревне  индийцев. Они пригласили нас  к столу. Перед вами накрыт  стол, на нем много яств. Сделайте вывод о том:

1.Чем питались индийцы?

2. Чем занимались древние индийцы?

На  столе  лежат продукты: просо, ячмень, фасоль, рис, сахар,  молоко, масло, творог, бананы, инжир, кокос, пряности( перец, гвоздика, кардамон) глиняный горшок, украшения, ткань хлопчатобумажная

Обучающиеся делают выводы

На проекторе  появляются основные  занятия индийцев  : земледелие, скотоводство,  собирательство, ремесло, охота

Отведайте  угощения  индийцев ( бананы, инжир)

Вы знаете, ребята, а сегодня нам предстоит сюрприз: нас посетила восточная гостья!        

 Звучит индийская музыка и в  класс входит ученица в индийском наряде, и в руках держит хлопчатник

« Ребята, посмотрите, что мне подарили древние индийцы. Помогите мне понять, что это  такое?. Земледельцы срезали эту белую шерсть с кустов и сказали, что из нее можно изготовлять красивые и прочные ткани»

3. А мы отблагодарили индийцев и в знак благодарности  и уважения готовы выслушать  их рассказ о верованиях.

 Некоторых богов они представляли в виде диких животных. Давайте подумаем, каких животных почитали и почему?

Обучающиеся  называют  животных, а в это время  учитель показывает мягкие игрушки ( льва, слона, коровы, обезьяны, змеи)

На экране появляется белая полоска

Коллаж зарисован в тетради  и выведен на проекторе

 Ребята, наше путешествие подошло  к  концу. Давайте подведем итог.

Выполнение задания

 Впишите недостающие слова.

1) Индия расположена на юге материка …. .

2) Северной границей Индии служат самые высокие горы в мире. Их название …….           .

3) Берега Индии с запада, с востока и с юга омывает ………     океан.

4) Самые многоводные реки Индии — это ……….

5) Трудные непроходимые леса называют …….

6) Основные занятия древних индийцев - это ……

7)  С давних пор индийцы выращивали на полях

Д/ з:  Напишите письмо другу о путешествии по Индии

Рефлексия

Дети оценивают урок (свою работу, качество полученных знаний на уроке) с помощью цветных жетонов, наклеивая их на 4 полосы скотча на доске: белые – «неудовлетворительно», «жёлтые» – удовлетворительно, зелёные – «хорошо», красные – «отлично».

Приложение1

«Много в Индии больших гор, поросших всевозможными  приносящими плоды деревьями, много  широких плодородных равнин, отличающихся красотой и пересеченных  множеством рек…

 Изобилует Индия  и разнообразными животными – как наземными, так и летающими, отличающимися величиной и силой. Многочисленных и весьма крупных слонов взращивает  индийская земля…»

Приложение №2

Ребята выполняют физкультминутку по инструкциям, с помощью учителя

Мудра Знания

Указательный палец соединяем с подушечкой большого пальца. Остальные три пальца прямые, но не следует их напрягать.                                             

Мудра ЖИЗНИ

Подушечки безымянного пальца, мизинца и большого пальцев соединяем вместе, указательный и средний палец выпрямлены без напряжения

Мудра ОКО МУДРОСТИ

Безымянный палец руки прижимается первой фалангой большого пальца этой же руки. Остальные пальцы свободно расставлены

Список литературы:

1.Учебник Вигасина А.А. История Древнего мира. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ А. А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свеницкая.16 изд. М. Просвещение,2012.

2.Атлас по истории Древнего мира. А.А. Вигасин, Г,И.. «История Древнего мира»

3.Арасланова О.В., Соловьёв К.А.Универсальные поурочные разработки по истории Древнего мира.5 класс,3 изд.М.:ВАКО, 2007, 510 с.

4.Г.И. Годер. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. 5 класс. Пособие для учащихся общеобразовательного учреждения в 2 выпусках.Вып. 1 М. Просвещение, 2007,79 с.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Природа и люди Древней Индии" »



Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Средняя школа №4» г. Кимры Тверской области









Разработка урока по истории в 5 классе

« Природа и люди Древней Индии»















Выполнила : Соколова Вера Александровна,

учитель истории и обществознания













Урок « Природа и люди Древней Индии»

Цель урока: создать образное представление у обучающихся о географическом положении, природе, основных занятиях жителей Древней Индии

Задачи:

-развивать умения работать с исторической картой и историческими документами, систематизировать информацию

-воспитывать интерес к истории, уважительное отношение к традициям и историческому прошлому стран мира; приобщать к достижениям древнеиндийской цивилизации.

Методы обучения: проблемно-исследовательский

Тип урока: Урок усвоения новых знаний, умений и навыков

Формы организации работы: урок – путешествие, фронтальная

Оборудование: учебник - Вигасина А. А. « История Древнего мира», атлас, полоски цветной бумаги, мягкие игрушки, проектор, контурные карты

Ход урока:

Звучит индийская музыка

Сегодня у нас с вами необычный урок.

Мы отправляемся в путешествие в далекую сказочную страну . А какую , ребята? ( Индия)

Тема нашего урока « Природа и люди Древней Индии»

Любой путешественник, чтобы не заблудится в пути, берет с собой. Как вы думаете что? ( карту, компас)

Мы тоже ее возьмем с собой. Итак, сели поудобнее , закрыли глаза мы отправляемся в интересное, удивительное путешествие по древней Индии

По ходу урока составляется коллаж в виде ромашки - образ Индии в цветовой гамме

1.Ребята, предположите , с чего мы начнем знакомство со страной.

Обоснуйте свою мысль.

Итак, найдите на карте Индию и определите , где она расположена, на каком полуострове.

на проекторе появляется карта Индии и оранжевая сердцевина ромашки , так как Индия солнечная страна

Какими морями омывается Индия?( Аравийским морем и Бенгальским заливом , которые являются составной частью Индийского океана)

На проекторе появляется голубая полоска – Индийский океан

Индия очень огромная большая страна по размерам, а следовательно и природные условия необычайно разнообразны.

Наша с вами задача ,пользуясь картой и работая с документом выяснить каковы же природные условия Индии. Всю информацию мы с вами будем фиксировать в контурных картах. Приступаем к работе

Внимательно читаем документ. Что же вы узнали?

Приложение 1

В Индии на северо – востоке расположены самые высочайшие горы мира- Гималаи.

(появляется коричневая полоска – Гималаи)

В Индии протекают широкие и многоводные реки, которые берут свое начало в Гималаях. Как называются они? ( Инд и Ганг)

Вспомните и назовите государства, где реки играли значительную роль в жизни людей?

( Междуречье, Египет)

Свое название страна получила от названия реки Инд.

Долины Инда и Ганга различаются между собой В долине Инда редко идут дожди, а в долине Ганга льют проливные дожди , образуя топкие болота. В долине Ганга жарко и влажно. Ее покрывали джунгли – густые, труднопроходимые леса.

В контурных картах рисуются горы, реки, солнце

На экране появляется зеленая полоска -джунгли

Какие же животные водятся в Индии? ( слоны, обезьяны, змеи, львы). Давайте их зарисуем.

Физкультминутка

Ребята, вы хорошо потрудились, теперь время немного отдохнуть. Восстановить силы

Так как наш урок посвящен Индии, то и физкультминутка у нас будет сегодня индийская.

В Древней Индии была создана специальная система духовного и физического совершенствования человека- йога. Мы с вами сегодня займемся йогой пальцев.

Мудра - это особое положение пальцев рук.

Мудры лучше всего выполнять сидя. Обязательно условие - спина прямая.

Вы не должны испытывать никакого напряжения и боли.

Благотворно влияет на работу мозга, улучшает память.

Приложение №2



2.Набравшись сил и энергии, мы с вами двигаемся дальше, продвигаемся сквозь джунгли. Душно, темно, слышен гомон птиц, распускаются яркие душистые цветы, видим огромные необычайной толщины деревья, запутались среди корней деревьев. Однако нам удается преодолеть все препятствия и наконец, мы вышли к деревне индийцев. Они пригласили нас к столу. Перед вами накрыт стол, на нем много яств. Сделайте вывод о том:

1.Чем питались индийцы?

2. Чем занимались древние индийцы?

На столе лежат продукты: просо, ячмень, фасоль, рис, сахар, молоко, масло, творог, бананы, инжир, кокос, пряности( перец, гвоздика, кардамон) глиняный горшок, украшения, ткань хлопчатобумажная

Обучающиеся делают выводы

На проекторе появляются основные занятия индийцев : земледелие, скотоводство, собирательство, ремесло, охота

Отведайте угощения индийцев ( бананы, инжир)

Вы знаете, ребята, а сегодня нам предстоит сюрприз: нас посетила восточная гостья!

Звучит индийская музыка и в класс входит ученица в индийском наряде, и в руках держит хлопчатник

« Ребята, посмотрите, что мне подарили древние индийцы. Помогите мне понять, что это такое?. Земледельцы срезали эту белую шерсть с кустов и сказали, что из нее можно изготовлять красивые и прочные ткани»

3. А мы отблагодарили индийцев и в знак благодарности и уважения готовы выслушать их рассказ о верованиях.

Некоторых богов они представляли в виде диких животных. Давайте подумаем, каких животных почитали и почему?

Обучающиеся называют животных , а в это время учитель показывает мягкие игрушки ( льва, слона, коровы, обезьяны, змеи)

На экране появляется белая полоска

Коллаж зарисован в тетради и выведен на проекторе

Ребята, наше путешествие подошло к концу. Давайте подведем итог.

Выполнение задания

Впишите недостающие слова.

1) Индия расположена на юге материка ….. .

2) Северной границей Индии служат самые высокие горы в мире. Их название ……. .

3) Берега Индии с запада, с востока и с юга омывает ……… океан.

4) Самые многоводные реки Индии — это ………..

5) Трудные непроходимые леса называют ……..

6) Основные занятия древних индийцев - это ……

7) С давних пор индийцы выращивали на полях



Д/ з: Напишите письмо другу о путешествии по Индии



Рефлексия

Дети оценивают урок (свою работу, качество полученных знаний на уроке) с помощью цветных жетонов, наклеивая их на 4 полосы скотча на доске: белые – «неудовлетворительно», «жёлтые» – удовлетворительно, зелёные – «хорошо», красные – «отлично».



Приложение1

«Много в Индии больших гор, поросших всевозможными приносящими плоды деревьями, много широких плодородных равнин, отличающихся красотой и пересеченных множеством рек…

Изобилует Индия и разнообразными животными – как наземными, так и летающими, отличающимися величиной и силой. Многочисленных и весьма крупных слонов взращивает индийская земля…»

Приложение №2

Ребята выполняют физкультминутку по инструкциям, с помощью учителя

Мудра Знания

Указательный палец соединяем с подушечкой большого пальца. Остальные три пальца прямые, но не следует их напрягать.

Мудра ЖИЗНИ

Подушечки безымянного пальца , мизинца и большого пальцев соединяем вместе, указательный и средний палец выпрямлены без напряжения

Мудра ОКО МУДРОСТИ

Безымянный палец руки прижимается первой фалангой большого пальца этой же руки. Остальные пальцы свободно расставлены





Список литературы:

1.Учебник Вигасина А.А. История Древнего мира. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ А. А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свеницкая.16 изд. М. Просвещение,2012.

2.Атлас по истории Древнего мира. А.А. Вигасин, Г,И. .. «История Древнего мира»

3.Арасланова О.В., Соловьёв К.А.Универсальные поурочные разработки по истории Древнего мира.5 класс,3 изд.М.:ВАКО, 2007, 510 с.

4.Г.И. Годер. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. 5 класс. Пособие для учащихся общеобразовательного учреждения в 2 выпусках.Вып. 1 М. Просвещение, 2007,79 с.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока "Природа и люди Древней Индии"

Автор: Соколова Вера Александровна

Дата: 28.07.2015

Номер свидетельства: 223767

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока на тему "Природа и люди Древней Индии" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-na-tiemu-priroda-i-liudi-drievniei-indii"
    ["file_id"] => string(6) "116442"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412488796"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект открытого урока по истории Древнего мира  «Природа и люди Древней Индии»(5 класс) "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-istorii-drievniegho-mira-priroda-i-liudi-drievniei-indii-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "128018"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415405440"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока истории. презентация к уроку "Природа и люди Древней Индии"."
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt_uroka_istorii_priezientatsiia_k_uroku_priroda_i_liudi_drievniei_indii"
    ["file_id"] => string(6) "409074"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1492107461"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Урок истории в 5 классе по теме: "Природа и люди Древней Индии""
    ["seo_title"] => string(61) "urok_istorii_v_5_klasse_po_teme_priroda_i_liudi_drevnei_indii"
    ["file_id"] => string(6) "502211"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1551773037"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока истории "Индийские касты""
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekturokaistoriiindiiskiiekasty"
    ["file_id"] => string(6) "280546"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453388648"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства