kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Древний Индостан"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 6

Тема урока: «Древний Индостан»

Составила: учитель истории Малайсаринской СОШ Жаксымбетова С.М.

Цели урока:

  • Закрепить полученные знания о процессе зарождения древнего  Индийского государства, характерных особенностей развития, особенностях социальной жизни древнего индийского общества.
  • Охарактеризовать культуру древней Индии, «Законы Ману», буддизм.
  • Стимулировать активную самостоятельную познавательную деятельность учащихся на уроке.
  • Уметь делать самостоятельные выводы по теме урока.
  • Развивать умение проводить сравнительный анализ материала с темами предыдущих уроков.
  • Повысить интерес учащихся к получению знаний, к науке.
  • Способствовать развитию их собственного мировоззрения и мировосприятия

Оборудование: хрестоматия, атлас, карта, набор рисунков, карточки

Методика: блиц опрос, индивидуальная работа, сравнительный анализ, работа с картой, работа в группе, обсуждение.

Опорные знания:

Даты и события:

Начало ІІ тыс.д.н.э. – появление первых государств в Индостане

Конец ІІ тыс.д.н.э. – вторжение арийских племен

 VI век д.н.э. – появление централизованного государства Магадха

Середина ІІІ века д.н.э. – Подчинение царем Ашоком всего Индостана.

Понятия: «каста», «буддизм», «раджа».

Ход урока.

 Оргмомент. Приветствие, деление на 3 группы с помощью цветных ленточек (красный, желтый  и зеленый), определение целей и задач урока (3 мин.)

ІІ. Проверка знаний: Блиц опрос (5 мин.)

 «Природные условия древнего Индостана»

  1. Огромный полуостров в южной части Азии, имеющий форму треугольника. (Индостан)
  2. Священные реки древнего Индостана. (Инд, Ганг)
  3. Назовите примеры междуречий, на территории которых зародились древнейшие цивилизации. (Тигр и Евфрат, Инд и Ганг, Хуанхэ и Янцзы)
  4. Какой горной системой ограничен север и северо – восток полуострова Индостан? (Гималаи)
  5. Какую часть Индостана называют «страной 5 рек»? (северную, Пенджаб)
  6. Как в Индии с древности называли сахарный тростник? (сакхари)
  7. Назовите особенности климата древнего Индостана? (теплый с частыми дождями)
  8. Какие растения в древности произрастали лишь на полуострове Индостан? (рис, хлопчатник, сахарный тростник)
  9. Какое животное индийцы почитают как священное? (корову)
  10. На берегу какой реки были найдены следы древнейших городов? (Инд)

 «Истина или ложь». (5 мин.)

Индивидуальная работа

Истина

Ложь

Арии - Вождь племени, передававший власть по - наследству

Чандрагупта -Замкнутая группа людей, связанных по происхождению и правовым поведением своих членов

Магадха- Кочевые племена,  вторгшиеся в Индию в середине 2 тыс. до н. э.

Раджа- Одно из первых государств, возникших в нижнем течении Ганга, набиравшее силу с IV века до н. э.

Каста -Основатель династии Маурия

Работа в группах (15 мин.). Каждая группа выбирает карточку с названием темы, то данной теме делают постер и каждая группа защищает свой постер

  1. «Махабхарата» и «Рамаяна», «Законы Ману».
  2. Буддизм
  3. Основы искусства, образования, науки.
  4. Расскажите, с чем из истории древней Индии ассоциируются данные рисунки? (5 минут). Работа в паре

Брахма,  корова, четыре льва, царь Ашока.

Объясните отдельные главы «Законов Ману»

1-группа: Из всех видов чистоты наивысшей считается чистота при приобретении богатств, ибо чист лишь тот, кто чист при приобретении богатств

Законы Ману Глава 5.106

2-группа: У имеющего обыкновение приветствовать, всегда почитающего старших, возрастают четыре - долголетие, мудрость, слава и сила.

Законы Ману Глава 2.121

3-группа: Если богатый щедр к другим, когда его семья (svajana) живет в бедности, он, соблюдающий подобие дхармы, вкушает яд, имеющий вид меда,

Законы Ману Глава 11.9

 «Аллея славы» - с каждой группы выходит один волонтер, в течении 1 минуты он должен выступить по теме и впечатлить одноклассников своими знаниями.

Подведение итогов по теме урока, выставление оценок.

Домашнее задание: Пересказ, составить кроссворд по теме «Древний Индостан»

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока на тему "Древний Индостан" »

Класс: 6

Тема урока: «Древний Индостан»

Составила: учитель истории Малайсаринской СОШ Жаксымбетова С.М.


Цели урока:

  • Закрепить полученные знания о процессе зарождения древнего Индийского государства, характерных особенностей развития, особенностях социальной жизни древнего индийского общества.

  • Охарактеризовать культуру древней Индии, «Законы Ману», буддизм.

  • Стимулировать активную самостоятельную познавательную деятельность учащихся на уроке.

  • Уметь делать самостоятельные выводы по теме урока.

  • Развивать умение проводить сравнительный анализ материала с темами предыдущих уроков.

  • Повысить интерес учащихся к получению знаний, к науке.

  • Способствовать развитию их собственного мировоззрения и мировосприятия

Оборудование: хрестоматия, атлас, карта, набор рисунков, карточки

Методика: блиц опрос, индивидуальная работа, сравнительный анализ, работа с картой, работа в группе, обсуждение.

Опорные знания:

Даты и события:

Начало ІІ тыс.д.н.э. – появление первых государств в Индостане

Конец ІІ тыс.д.н.э. – вторжение арийских племен

VI век д.н.э. – появление централизованного государства Магадха

Середина ІІІ века д.н.э. – Подчинение царем Ашоком всего Индостана.

Понятия: «каста», «буддизм», «раджа».

Ход урока.

Оргмомент. Приветствие, деление на 3 группы с помощью цветных ленточек (красный, желтый и зеленый), определение целей и задач урока (3 мин.)


ІІ. Проверка знаний: Блиц опрос (5 мин.)

«Природные условия древнего Индостана»

  1. Огромный полуостров в южной части Азии, имеющий форму треугольника. (Индостан)

  2. Священные реки древнего Индостана. (Инд, Ганг)

  3. Назовите примеры междуречий, на территории которых зародились древнейшие цивилизации. (Тигр и Евфрат, Инд и Ганг, Хуанхэ и Янцзы)

  4. Какой горной системой ограничен север и северо – восток полуострова Индостан? (Гималаи)

  5. Какую часть Индостана называют «страной 5 рек»? (северную, Пенджаб)

  6. Как в Индии с древности называли сахарный тростник? (сакхари)

  7. Назовите особенности климата древнего Индостана? (теплый с частыми дождями)

  8. Какие растения в древности произрастали лишь на полуострове Индостан? (рис, хлопчатник, сахарный тростник)

  9. Какое животное индийцы почитают как священное? (корову)

  10. На берегу какой реки были найдены следы древнейших городов? (Инд)


«Истина или ложь». (5 мин.)

Индивидуальная работа



Истина

Ложь

Арии - Вождь племени, передававший власть по - наследству


Чандрагупта -Замкнутая группа людей, связанных по происхождению и правовым поведением своих членов



Магадха- Кочевые племена, вторгшиеся в Индию в середине 2 тыс. до н. э.



Раджа- Одно из первых государств, возникших в нижнем течении Ганга, набиравшее силу с IV века до н. э.



Каста -Основатель династии Маурия




Работа в группах (15 мин.). Каждая группа выбирает карточку с названием темы, то данной теме делают постер и каждая группа защищает свой постер

  1. «Махабхарата» и «Рамаяна», «Законы Ману».

  2. Буддизм

  3. Основы искусства, образования, науки.


Расскажите, с чем из истории древней Индии ассоциируются данные рисунки? (5 минут). Работа в паре


Брахма, корова, четыре льва, царь Ашока.


Объясните отдельные главы «Законов Ману»

1-группа: Из всех видов чистоты наивысшей считается чистота при приобретении богатств, ибо чист лишь тот, кто чист при приобретении богатств

Законы Ману Глава 5.106

2-группа: У имеющего обыкновение приветствовать, всегда почитающего старших, возрастают четыре - долголетие, мудрость, слава и сила.

Законы Ману Глава 2.121

3-группа: Если богатый щедр к другим, когда его семья (svajana) живет в бедности, он, соблюдающий подобие дхармы, вкушает яд, имеющий вид меда,

Законы Ману Глава 11.9

«Аллея славы» - с каждой группы выходит один волонтер, в течении 1 минуты он должен выступить по теме и впечатлить одноклассников своими знаниями.


Подведение итогов по теме урока, выставление оценок.

Домашнее задание: Пересказ, составить кроссворд по теме «Древний Индостан»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
конспект урока на тему "Древний Индостан"

Автор: Жаксымбетова Сания Манатовна

Дата: 17.12.2014

Номер свидетельства: 144818

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Урок по истории древнего мира "Древний Индостан" "
    ["seo_title"] => string(50) "urok-po-istorii-drievniegho-mira-drievnii-indostan"
    ["file_id"] => string(6) "155647"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421309686"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока на тему "Природа и люди Древней Индии" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-na-tiemu-priroda-i-liudi-drievniei-indii"
    ["file_id"] => string(6) "116442"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412488796"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока истории "Индийские касты""
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekturokaistoriiindiiskiiekasty"
    ["file_id"] => string(6) "280546"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453388648"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока на тему "Путешествие европейцев в Центральную Азию, Индию и Китай" "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-na-tiemu-putieshiestviie-ievropieitsiev-v-tsientral-nuiu-aziiu-indiiu-i-kitai"
    ["file_id"] => string(6) "129468"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415714353"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства