kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по истории России на тему: "Великая Отечественная война"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока,  посвященного

70 -летию Победы в Великой Отечественной войне

Тема: «Великая Отечественная война»

Тип урок: урок обобщения и закрепления

Форма проведения урока: интеллектуальная игра - «Своя игра»

Пояснительная записка

 

Актуальность: Для современных школьников Великая Отечественная война - это событие далекого прошлого. Но ее имена, даты, события до сих пор остаются значимыми вехами нашей истории, трагическими и победными. Они по праву должны сохраниться в памяти людей настоящего и будущего.

Цели: расширить представление детей о Великой Отечественной войне; воспитывать уважение к героическому прошлому страны, пробуждать сочувствие к людям старшего поколения; формировать положительную оценку таких нравственных качеств, как самопожертвование, героизм, патриотизм; формировать активную жизненную позицию, побуждать детей к активному сопротивлению попыткам очернить историю страны.

Форма проведения: интеллектуальная игра, посвященная Великой Отечественной войне.

Задачи:

• в нестандартной форме проверить знания учащихся о Великой Отечественной войне;

• способствовать развитию интереса учащихся к истории;

• привлечь школьников к изучению дополнительной литературы по теме мероприятия;

• воспитывать уважение к славному прошлому нашей страны.

Возраст детей, на который рассчитано мероприятие – учащиеся 9- 11 классов

Оборудование –компьютер, презентация к уроку, таблички с названиями команд.

Подготовительная работа: приглашение на праздник ветеранов, чтение учащимися дополнительной литературы по обозначенной теме, подбор слайдов для демонстрации, выполнение рисунков по теме, написание сочинений «Мое письмо ветерану», подготовка книжной выставки.

Порядок и условия проведения:

1.                В кабинетена интерактивной доске появляется игровое поле.

2.                В викторине участвуют две команды, которые должны из приведенной ниже схемы выбрать тему вопроса и его стоимость.

3.                Право на ответ принадлежит той команде, которая первой поднимет табличку со своим названием.

4.                В случае правильного ответа- команде засчитывают то количество баллов, которые соответствует стоимости вопроса. Так же команда получает право выбора следующей категории.

5.                Если ответ неверный, такая же сумма – снимается с команды и право ответа переходит к другой команде.

Оборудование: компьютер для игры и музыкального оформления, таблички с названиями команд, схема викторины.

Подведение итогов:

1.                Победители выявляются по количеству баллов, набранных в процессе игры.

2.                Команды, награждаются дипломами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок по истории России на тему: "Великая Отечественная война" »

Методическая разработка урока, посвященного

70 -летию Победы в Великой Отечественной войне


Тема: «Великая Отечественная война»

Тип урок: урок обобщения и закрепления

Форма проведения урока: интеллектуальная игра - «Своя игра»



Пояснительная записка




Актуальность: Для современных школьников Великая Отечественная война - это событие далекого прошлого. Но ее имена, даты, события до сих пор остаются значимыми вехами нашей истории, трагическими и победными. Они по праву должны сохраниться в памяти людей настоящего и будущего.


Цели: расширить представление детей о Великой Отечественной войне; воспитывать уважение к героическому прошлому страны, пробуждать сочувствие к людям старшего поколения; формировать положительную оценку таких нравственных качеств, как самопожертвование, героизм, патриотизм; формировать активную жизненную позицию, побуждать детей к активному сопротивлению попыткам очернить историю страны.

Форма проведения: интеллектуальная игра, посвященная Великой Отечественной войне.

Задачи:

• в нестандартной форме проверить знания учащихся о Великой Отечественной войне;

• способствовать развитию интереса учащихся к истории;

• привлечь школьников к изучению дополнительной литературы по теме мероприятия;

• воспитывать уважение к славному прошлому нашей страны.

Возраст детей, на который рассчитано мероприятие – учащиеся 9- 11 классов

Оборудование –компьютер, презентация к уроку, таблички с названиями команд.

Подготовительная работа: приглашение на праздник ветеранов, чтение учащимися дополнительной литературы по обозначенной теме, подбор слайдов для демонстрации, выполнение рисунков по теме, написание сочинений «Мое письмо ветерану», подготовка книжной выставки.

Порядок и условия проведения:

  1. В кабинетена интерактивной доске появляется игровое поле.

  2. В викторине участвуют две команды, которые должны из приведенной ниже схемы выбрать тему вопроса и его стоимость.

  3. Право на ответ принадлежит той команде, которая первой поднимет табличку со своим названием.

  4. В случае правильного ответа- команде засчитывают то количество баллов, которые соответствует стоимости вопроса. Так же команда получает право выбора следующей категории.

  5. Если ответ неверный, такая же сумма – снимается с команды и право ответа переходит к другой команде.


Оборудование: компьютер для игры и музыкального оформления, таблички с названиями команд, схема викторины.


Подведение итогов:

  1. Победители выявляются по количеству баллов, набранных в процессе игры.

  2. Команды, награждаются дипломами.































План мероприятия:


  1. Вступление – приветствие участников, объявление тематики, стихи посвященные Великой Отечественной войне

  2. Игра – «Своя игра» , между двумя командами.

  3. Подведение итогов и награждение участников и победителей.

  4. Заключение.


Методические рекомендации. Ведущие игры - старшеклассники. В качестве ведущих и членов жюри можно привлечь также учеников старших классов и, по возможности, приглашенных ветеранов. Помещение стоит оформить выставкой рисунков учеников школы ко Дню Победы, сочинениями ребят на тему «Письмо ветерану», книжной выставкой и т.п. Желательно, чтобы все мероприятие имело соответствующее музыкальное сопровождение. Во время звучания песен на экране могут проецироваться слайды по теме



Интеллектуальная игра

«Самый умный»

Аннотация: интерактивная игра состоит из семи категорий:

  1. «Военные операции»

  2. «Командиры Советской Армии»

  3. «Война в цифрах»

  4. «Награды Великой Отечественной войны»

  5. «Города - герои»

  6. «Союзники»

  7. «Тыл фронту»

В каждой категории 5 вопросов стоимостью 10, 20, 30, 40, 50 баллов.

Описание мероприятия: игра предназначена для учеников 9-х 11-х классов, представленных двумя командами. Удобнее ее проводить либо в холле, рекреации, либо в большой аудитории, либо в актовом зале школы. В этом помещении должны быть предусмотрены места для участников и гостей. Участники (команды) выбирают по очереди вопросы на слайде 2 и отвечают. При правильном ответе команде присуждается соответствующее вопросу количество баллов.

Результаты фиксируются на доске.






Инструкция по применению

1.Игра начинается по кнопке на первом слайде.

2.Слайд 2: игровое поле. Играющий выбирает категорию и количество баллов. Переход на слайд с вопросом происходит по кнопке с баллами.

3.С помощью кнопки проверяем, правильно ли ответил игрок (в каждой категории кнопка своего цвета).

4.Возврат на игровое поле осуществляется по кнопке в правом нижнем углу (в каждой категории своего цвета).

5.Сыгравший номер при возврате на игровое поле пропадает.

6.Со слайда 38 вернуться на первый слайд можно по кнопке «в начало» .

Примечание:элементы предложенного мероприятия могут быть использованы и для проведения тематических классных часов, в том числе и в разных возрастных группах. Также желательно добавить к предложенному сценарию краеведческий материал.






























Народ умирает, когда становится населением. А населением он становится тогда, когда забывает свою историю.

Ф. Абрамов



Ход игры


  1. Вступление

Звучит песня «Священная война» Музыка постепенно затихает.

Ведущий 1

Мы знаем по сбивчивым трудным рассказам

о горьком победном пути.

Поэтому должен хотя бы наш разум

дорогой Победы пройти.

Ведущий 2

И мы разобраться обязаны сами

в той боли, что мир перенес.

Конечно, мы смотрим иными глазами,

такими же полными слез.

Ведущий 1. Наше мероприятие посвящено одной из самых трагических страниц нашей истории - Великой Отечественной войне.

Ведущий 2. Войне советского народа против фашистских захватчиков.

Ведущий 1. Войне, длившейся 1418 дней и ночей.

Ведущий 2. Никто не забыт, и ничто не забыто.

Ведущий 1. И сегодня нам предстоит вспомнить драматические и героические события этой войны, чтобы понять, какой ценой далась советскому народу Великая Победа.

Фоном звучит песня «Журавли». Команды готовятся к игре и ведущие объясняют им правила.


  1. Игра

Участники (команды) выбирают по очереди вопросы на слайде 2 и отвечают. При правильном ответе команде присуждается соответствующее вопросу количество баллов.

Военные операции

1. План захвата фашистами Москвы (Тайфун). (10 баллов)

2. Немецкий план, предусматривающий «срезать» Курскую дугу ударами с севера и юга, окружить советские войска и уничтожить их (Цитадель). (20 баллов)

3. Операция советских войск по освобождению территории Белоруссии (Багратион). (30 баллов)

4. Операция по открытию второго фронта в Европе (Оверлорд). (40 баллов)

5. Операция под Сталинградом, в результате которой армия фельдмаршала Паулюса была рассекречена и капитулировала (Кольцо). (50 баллов)


Командиры советской армии

  1. Этот маршал Советского Союза командовал армией в битве за Москву (Говоров). (10 баллов)

2. Назовите фамилию советского военачальника, который командовал гвардейским кавалерийским корпусом в битве за Москву. Погиб в бою. (Доватор). (20 баллов)

3. Кто являлся начальником Главного управления тыла Красной Армии в годы Великой Отечественной войны? (Хрулев). (30 баллов)

4.Известный советский генерал, командующий 62- й армией под Сталинградом (Чуйков). (40 баллов)

5.Этот командующий крымским фронтом советских войск, не сумевший выдержать натиск фашистов в 1942г. (Козлов). (50 баллов)


Война в цифрах

Школьники должны максимально точно ответить на предложенные вопросы.

1. Сколько длилась блокада Ленинграда?(900 дней.) (10 баллов)

2. Сколько дней длилась Великая -Отечественная война?(1418 дней и ночей) (20 баллов)

3. Самое крупное танковое сражение состоялось 12 июля 1943 года под деревней Прохоровка. Сколько танков участвовало в этом сражении? (До 1200 танков с обеих сторон) (30 баллов)

4. Герои-панфиловцы отразили несколько танковых атак фашистов, подбили 18 танков в битве за подступы к Москве. Сколько героев-панфиловцев было?(28 человек.) (40 баллов)

5. Представители скольких национальностей были удостоены звания Героя Советского Союза за форсирование Днепра? (Представители 33 национальностей) (50 баллов)


Награды Великой Отечественной войны

Нужно сказать, о какой награде идет речь или кто ею был награжден.

1. До войны в СССР их было только 5, а в годы войны появилось еще 11, и все они находили своих героев. Что это такое? (Ордена.)(10 баллов)

2. Кто был первым награжден орденом Победы? (ГК.Жуков.)(20 баллов)

3.Дважды орденом Победы были награждены 3 человека: Жуков, Василевский,(И.В. Сталин.) (30 баллов)

4.В годы Великой Отечественной войны в честь выдающихся полководцев и флотоводцев были введены ордена. Какие?(А.Невского, М.Кутузова, А.Суворова, П.Нахимова, Ф.Ушакова.) (40 баллов)

5.За успешное руководство контрнаступлением в ходе Сталинградской битвы ПК. Жуков первым в стране был удостоен ордена... (А. Суворова 1 степени.)(50 баллов)



Города – герои

Вопросы, связанные с местами событий Великой Отечественной войны.

1. Героями на войне становились не только люди, но и целые города. Героем стал даже один оборонительный объект. Какой? (Брестская крепость.)(10 баллов)

2.Фашистские войска в 1941-1942 годах потратили на захват этого города 250 дней, а советские освободили его в 1 944 году за 5 дней. О каком городе идет речь?(Севастополь.)(20 баллов)

3. Этот дом знаменит тем, что в нем 58 суток сержант Павлов и его бойцы отбивали атаки вражеской пехоты, танков, самолетов. В каком городе находится «Дом солдатской славы»? (В Волгограде.)(30 баллов)

4.В начале ноября 1941 года в этом городе состоялось историческое событие, поднявшее моральный дух нашей армии и всего народа. О каком событии и о каком городе идет речь? (Парад войск на Красной площади в Москве.)(40 баллов)

5.В 2000 году в честь 55-летия Победы впервые были организованы Международные спортивные игры детей из городов-героев бывшего СССР (современные Россия, Украина, Белоруссия). Назовите города-герои, находящиеся на территории Украины(Керчь, Одесса, Севастополь, Киев).(50 баллов)


Союзники

1.Как назывались поставки союзниками военной техники.(Ленд – лиз).(10 баллов)

2.Место проведения совещания «большой тройки» в 1943г.на этой конференции уже за 15 месяцев до Ялтинской конференции лидеры трех стран начали определять будущее послевоенной Европы. (Тегеран).(20 баллов)

3.Через сколько месяцев после капитуляции Германии Советский Союз должен был объявить Японии в соответствии с обстоятельствами, данными союзникам(3 месяца).(30 баллов)

4.В соответствии с планами о послевоенном устройстве Европы по какой линии должна была пройти восточная граница Польши? (Керзона)(40 баллов)

5.Кто из лидеров «большой тройки» выступил на Ялтинской конференции против расчленения территории Германии после войны?(Черчель)(50 баллов)



Тыл фронту

1. Кто был председателем Государственного комитета обороны (ГКО) во время Великой Отечественной воны? (Сталин)(10 баллов)

2.Это любимы певец бойцов в годы войны.(Утесов)(20 баллов)

3.Он являлся членом Государственного комитета Обороны (ГКО), нарком внешней и внутренней торговли(Микоян)(30 баллов)

4. Это советский конструктор, создатель реактивного авиадвигателя (Люлька)(40 баллов)

5. Назовите фамилию советского ученого в области сварки, академика, работавшего в годы войны на Урале (Патон)(50 баллов).






  1. Подведение итогов и награждение победителей

Жюри подводит итоги, объявляет победителей. Все участники награждаются дипломами и призами. (Возможно награждение медалями, орденами в соответствии с тематикой мероприятия.)




  1. Заключение

Ведущий 1. Никто не забыт, ничто не забыто!

Ведущий 2. Вечная слава героям! Вечная слава!

Ведущий 1

От неизвестных и до знаменитых,

Сразить которых годы не вольны,

Их - миллионы: незабытых,

Убитых, не вернувшихся с войны.

Ведущий 2

Я знаю, никакой моей вины

В том,что другие не пришли с войны.

В том, что они, кто старше, кто моложе,

Остались там и не о том же речь,

Что я их мог, но не сумел сберечь.

Речь не о том, но все же, все же, все же...



Ведущий 1

Вспомним всех поименно, Горем вспомним своим. Это нужно не мертвым, Это нужно живым.

Объявляется – Минута молчания

Ведущий 2. День Победы - это праздник со слезами на глазах. Так поется в известной песне.И действительно, в этот день радость и скорбь рядом.

Ведущий 1. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений Великой Отечественной войны. Цветами и подарками поздравляют воинов-ветеранов и тружеников тыла, кто своим доблестным трудом приближал Победу.

Ведущий 2. С Днем Победы, дорогие ветераны и россияне!









Вывод. Данный урок способствует актуализации знаний, повышает интерес и познавательную активность учащихся.



























Список литературы:


  1. А.А.Данилов «История России» М., Просвещение 2011г.

  2. С.Г.Зубанов «Занимательная история на уроках и внеклассных мероприятиях». М.,Изд. «Глобус» 2009г.

  3. А.А.Левандовский « История России» М., Просвещение 2013г.

14



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
урок по истории России на тему: "Великая Отечественная война"

Автор: Аймашева Флюза Габдельбариевна

Дата: 30.03.2015

Номер свидетельства: 193937

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Урок истории на тему "Великая Отечественная война" "
    ["seo_title"] => string(56) "urok-istorii-na-tiemu-vielikaia-otiechiestviennaia-voina"
    ["file_id"] => string(6) "204697"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429711443"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Презентация урока "Великая Отечественная война" "
    ["seo_title"] => string(56) "priezientatsiia-uroka-vielikaia-otiechiestviennaia-voina"
    ["file_id"] => string(6) "204703"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429712083"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "конспект урока по теме "Великая Отечественная война 1941-1945гг." "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-po-tiemie-vielikaia-otiechiestviennaia-voina-1941-1945ghgh"
    ["file_id"] => string(6) "111282"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407321677"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Конспект урока истории по теме «Отечественная война 1812 г. (война 1812 г. в картинах художника В.Верещагина)». "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-uroka-istorii-po-tiemie-otiechiestviennaia-voina-1812-gh-voina-1812-gh-v-kartinakh-khudozhnika-v-vierieshchaghina"
    ["file_id"] => string(6) "157447"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421593790"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Отчёт о проведении предметной недели ШМО учителей русского языка, литературы и истории, посвящённой 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "
    ["seo_title"] => string(172) "otchiot-o-proviedienii-priedmietnoi-niedieli-shmo-uchitieliei-russkogho-iazyka-litieratury-i-istorii-posviashchionnoi-70-lietiiu-pobiedy-v-vielikoi-otiechiestviennoi-voinie"
    ["file_id"] => string(6) "220207"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434545723"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства